Содержание статьи:
- Описание конструкции
- Жизнь после распада СССР
- Интересные факты Технические особенности
- Имеющиеся модификации – Уникальные грузы
- Эксплуатация “Русланов”
- Лётные характеристики
- Технические характеристики. Технические особенности
- Состояние. Технические характеристики
- Попытки возобновить производство
- История грузового самолёта «Руслан»
- Модификации Ан-124 Уникальные грузы
- Возможности и перспектива “Русланов” – Технические характеристики
- Особенности конструкции «Руслана».
- Возможности и перспектива “Русланов”
- Особенности и технические характеристики грузовых самолетов
- Характеристика ВС Уникальные грузы
- Тактико-технические характеристики Ан-124 Руслан. Технические особенности
Описание конструкции
Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники
Жизнь после распада СССР
Самолёт Ан-124 Руслан создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Время заправки такого самолёта колеблется в диапазоне от получаса до полутора суток, а количество необходимых заправщиков колеблется от 5 до 40 в зависимости от их вместимости.
Интересные факты Технические особенности
Что касается шасси, снабженное 24 колесами, оно позволяет эксплуатировать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос и изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ. Внутри грузовой кабины вмещаются четыре вертолета Ми-8, целый вагон поезда, используемый в метро или самолет ССД-100 Суперджет со снятыми крыльями и хвостовым оперением.
Имеющиеся модификации – Уникальные грузы
Расход топлива по некоторым типам отечественных и зарубежных воздушных судов – bmpd — LiveJournal Руслан первый советский самолёт, оснащённый бортовой автоматизированной системой, которая проверяет параметры работы всех агрегатов, а также следит за тем, выполнял ли экипаж Руководство полётной эксплуатации. Двигатели выпускались в Запорожье, вспомогательная силовая установка в подмосковном Ступине, элементы гидравлического комплекса в Москве и Харькове, прицельный пилотажно-навигационный комплекс в Ленинграде. |
Эксплуатация “Русланов”
Лидером среди небесных грузовиков по праву считается Ан-124 «Руслан». Это самый большой в мире серийный грузовой самолёт. Крупнейшим оператором Ан-124 является российская авиакомпания «Волга-Днепр».
Лётные характеристики
Двигатели выпускались в Запорожье, вспомогательная силовая установка в подмосковном Ступине, элементы гидравлического комплекса в Москве и Харькове, прицельный пилотажно-навигационный комплекс в Ленинграде. Самолет создавался по классической схеме Антоновых его крылья расположены достаточно высоко к верхней части фюзеляжа, а на пилонах прикреплены по два двигателя с каждой стороны.
Технические характеристики. Технические особенности
Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных. В июне 2016 года Ан-124-100 Руслан авиакомпании Волга-Днепр доставил рабочее колесо гидротурбины из Санкт-Петербурга где его произвел завод-изготовитель Силовые машины в Магадан для Усть-Среднеканской ГЭС.
Состояние. Технические характеристики
Самый большой серийный транспортный самолёт Ан 124 «Руслан» Титановый пол и размеры грузовой кабины выбирались с учётом типовой военной нагрузки, а шасси, состоящие из пяти пар колёс с каждой стороны фюзеляжа и четырёх колёс на двух передних стойках, позволяют осуществлять взлёт и посадку на грунтовые аэродромы. Что касается шасси, снабженное 24 колесами, оно позволяет эксплуатировать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос и изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ. |
Попытки возобновить производство
Тем не менее возобновить производство «Руслана» в России не удалось. 20 июля 2011 года председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев сообщил, что программа восстановления на ульяновском заводе «Авиастар-СП» отодвинута на 2016-й.
Конструкция
Самолёт построен по аэродинамической схеме турбореактивного четырёхмоторного широкофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением и оснащён четырьмя авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич». Имеет две палубы. Нижняя палуба — грузовая (с грузовой кабиной). На верхней палубе — кабина лётного экипажа, пассажирская кабина сменного лётного экипажа и пассажирская кабина для сопровождающих груз (до 21 чел). Общий объём грузовой кабины составляет 1050 кубометров.
Двигатель Д-18Т — трёхвальный (ротор вентилятора, ротор низкого давления и ротор высокого давления), с высокой степенью двухконтурности (5,6 — более 80 % подаваемого вентилятором воздуха не поступает в компрессор и не участвует в горении, а просто отбрасывается, создавая тягу), тягой у земли на взлётном режиме 23,43 тонна-силы. Каждый двигатель несёт на себе два насоса НП-107 самолётных гидросистем и привод-генератор ГП23 мощностью 60 кВА на напряжение 115/200 В, 400 Гц, а в мотогондоле установлена система подготовки воздуха (СПВ), которая понижает давление и температуру отобранного от компрессора воздуха до приемлемых для систем кондиционирования и противообледенения.
Многоопорное шасси, снабжённое 24-мя колёсами, позволяет эксплуатировать самолёт с грунтовых взлётно-посадочных полос, а также при помощи установленных в шасси винтовых подъёмников изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ. Ан-124 — единственный дальний тяжёлый грузовой самолёт, который возможно эксплуатировать с грунтовых аэродромов.
Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования на 1000 точек, две вспомогательные силовые установки ТА-12 с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации. Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой частях фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов — в частности, груз в Ан-124 можно загружать или выгружать одновременно с носа и хвоста.
Грузовой отсек герметичен. Над ним находятся кабина лётного экипажа, кабина для отдыха лётного экипажа и пассажирская кабина для сопровождающих груз. Бортовое оборудование предназначено для выполнения транспортно-десантных задач в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях и в условиях противодействия ПВО противника, при длительном отрыве от аэродрома основного базирования и включает: прицельно-навигационный пилотажный комплекс, типовой комплекс связи, десантно-транспортное оборудование (допускается десантирование только высадочным методом). Самолёт Ан-124 состоит на вооружении ВКС России, но ещё недавно работал в интересах войск НАТО. Для военных перевозок самолёт применялся для снабжения частей НАТО в районах Средней Азии и Афганистане и в районе Персидского залива (для перевозки зенитно-ракетного комплекса «Пэтриот»).
Самолёт оснащён погрузочно-разгрузочным оборудованием, бортовыми передвижными мостовыми кранами (БПК) общей грузоподъёмностью до 20 тонн, швартовочным оборудованием. Без специального разрешения допускается перевозить моногрузы весом до 50 тонн. Самолёт имеет систему централизованной заправки под давлением через четыре заправочные горловины, расположенные в левой и правой гондолах главных стоек шасси. Также возможна заправка самотёком через две заливные горловины, расположенные на верхних частях правой и левой консолей крыла. Ан-124 ВКС Российской Федерации также оборудованы системой дозаправки в воздухе.
История грузового самолёта «Руслан»
Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных. Несмотря на то что украинцы смогли создать множество других отличных моделей, именно Руслан остался стоять особняком благодаря отсутствию аналогичных разработок среди других авиагигантов мира.
Модификации Ан-124 Уникальные грузы
Внутри грузовой кабины вмещаются четыре вертолета Ми-8, целый вагон поезда, используемый в метро или самолет ССД-100 Суперджет со снятыми крыльями и хвостовым оперением. В 1989 году постановлением Совмина СССР Киевский механический завод получил право осуществлять грузовые авиаперевозки на Ан-124, для этого было создано авиатранспортное предприятие ныне Авиалинии Антонова.
Возможности и перспектива “Русланов” – Технические характеристики
Как устроен Ан-124 «Руслан» В целом борьба по большей части заключалась как раз в авиационной гонке кто соорудит лучшую летательную машину, кто выстроит лучшую логическую цепочку по проектированию новейшего оборудования и так далее. Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой частях фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы погрузки грузов, в частности груз в АН-124 можно загружать или выгружать одновременно с носа и хвоста. |
АН-124 – не самый большой, но самый сильный! Сегодня выполняется модернизация Ан-124 в типовую конструкцию Ан-124-100 или Ан-124-100-150 максимальная коммерческая нагрузка 150 тонн, взлетный вес 402 тонны под требования ИКАО по шумам на местности, точности самолетовождения и так далее. Российская авиастроительная отрасль может модернизировать крупнейший в мире транспортный самолет Ан-124 Руслан и возобновить его выпуск под другим брендом. |
Особенности конструкции «Руслана».
8. Многоопорное шасси, снабжённое 24-мя колёсами, позволяет эксплуатировать Ан-124 с грунтовых ВПП, а также изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузок.
Возможности и перспектива “Русланов”
В прошлом году Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина начал модернизацию военно-транспортных самолетов Ан-124, имеющихся на вооружении ВКС РФ. 1 декабря 2017 года первому модернизированному на “Авиастаре-СП” Ан-124-100 было присвоено имя авиаконструктора Олега Антонова.
Эти самолеты выполняют очень ответственные работы, и сирийские события показали, что такие машины очень значимы для ВКС, поэтому сейчас мы поддерживаем их техническое состояние и приступаем к модернизации, потому что ряд оборудования выходит из строя. Приходится искать аналоги украинским комплектующим, но эти самолеты наиболее близки по многим составляющим с Ил-76, что нам немного облегчает задачу
Николай Таликов
главный конструктор ПАО "Ил"
По его словам, самолеты, которые используются авиакомпанией “Волга-Днепр”, Украина поддерживает, а военные самолеты России они поддерживать не хотят, поэтому функции по их сопровождению государство передало фирме Ильюшина.
Описание
Погрузка фюзеляжа самолета Sukhoi SuperJet 100 в Ан-124 авиакомпании “Волга-Днепр”, 2014 год
“По всем международным правилам мы должны нести эту марку — Ан-124, если мы не внесли существенных изменений в этом самолете. А изменения сейчас будут вноситься. И он пойдет уже под другим брендом”, — сказал член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник, добавив, что российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета по сравнению с украинскими.
Будет изменена авионика, конструкция шасси, будут стоять другие двигатели. База Ан-124, но практически это будет другой самолет
Юрий Сытник
член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации
Кстати, о том, что российская сторона может разработать концепт аналога Ан-124 “Руслан”, заявлялось еще в 2016 году в кулуарах выставки “Гидроавиасалон”. Конкретных сроков проекта не называлось, но отмечалось, что “такая работа идет в первую очередь с Министерством обороны, потому что они станут заказчиком самолета”. Также говорилось, что работы в КБ Ильюшина ведутся в инициативном порядке.
Армия укрепляется. У нее сегодня появилось гораздо больше задач, чем, к примеру, в 90-е годы прошлого столетия. Возросли требования к маневренности войск и средств вооруженной борьбы. У страны появились задачи в ближнем и дальнем зарубежье, в том числе и в Сирии, где расположены наши военные базы. Для их обеспечения и переброски войск и военного оборудования необходимы, в частности, военно-транспортные самолеты большой вместимости и большой грузоподъемности. В их числе такие гиганты, как Ан-124
Виктор Литовкин
военный обозреватель ТАСС
“Руслан” выполнен по схеме четырехмоторного широкофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом, однокилевым оперением и многоопорным шасси. Оснащен четырьмя подвешенными под крылом турбореактивными двухконтурными двигателями Д-18Т производства Запорожского моторостроительного завода (ныне — ПАО “Мотор Сич”, Украина).
Особенности и технические характеристики грузовых самолетов
Общим объемом 1050 м она обеспечивает широкие возможности для транспортировки различных видов грузов, в том числе нестандартных и крупногабаритных, а также требующих специальных условий перевозки. В целом борьба по большей части заключалась как раз в авиационной гонке кто соорудит лучшую летательную машину, кто выстроит лучшую логическую цепочку по проектированию новейшего оборудования и так далее.
Характеристика ВС Уникальные грузы
После выпуска крупнейшего турбовинтового самолета Ан-22 в 1965 году американцы вступили в соревнование со своим проектом Локхид С-5 Галакси , который в итоге получился намного мощнее триумфального советского воздушного транспортника. Первоначально серийное производство планировалось развернуть в Киеве, но в начале 80-х годов к нему подключили только что вошедший в строй Ульяновский авиационный промышленный комплекс ныне Ульяновский авиационный завод Авиастар-СП.
Тактико-технические характеристики Ан-124 Руслан. Технические особенности
Ан-124-100 – Руслан (фоторепортаж); в блоге; Авиация; Сделано у нас Ан-124 состоит на вооружении ВКС России, но еще недавно, как ни удивительно, работал в интересах НАТО применялся для снабжения частей альянса в Средней Азии, Афганистане и Персидском заливе, в том числе для перевозки ЗРК Пэтриот. Россия Полёт в эксплуатации было 4 самолёта, по состоянию на август 2016 года 2 переданы в а к Волга-Днепр, 1 в а к Silk Way Airlines, 1 находится на хранении. |
Сверхтяжелый; Руслан: чем самолет превзошел американскую; Галактику; ТАСС Время заправки такого самолёта колеблется в диапазоне от получаса до полутора суток, а количество необходимых заправщиков колеблется от 5 до 40 в зависимости от их вместимости. В состав комплекса навигационно-пилотажного оборудования самолета входит навигационная РЛС, инерциальная система, пилотажно-навигационный комплекс ПНПК-124, система радиосвязи ТИП-15, навигационная аппаратура Омега и Лоран. |
- Ан-124 (1982) — базовый военно-транспортный вариант;
- Ан-124-100 (1992) — коммерческая версия;
- Ан-124-100М (1997) — вариант с модернизированным бортовым радиоэлектронным оборудованием и уменьшенным до четырех человек экипажем;
- Ан-124-100М-150 (2007) — вариант с увеличенной максимальной платной нагрузкой до 150 тонн.