Содержание статьи:
- Skoda LIAZ 100
- ЛиАЗ-5256: каким он был в 1979 году
- Другой «Вояж» из Ликино-Дулёво
- Особенности/преимущества Дополнительные характеристики
- Базовые характеристики • Описание модели
- Техника в наличии: Лиаз 525665 пригородный, Евро 5
- Модификации: пригородные, междугородные и прочие
- Дополнительные опции: Лиаз 525665 пригородный, Евро 5. Дополнительные характеристики
- Купить ЛиАЗ пригородный на выгодных условиях… Описание модели
- Skoda LIAZ Xena и Fox
- Содержание
- Двигатель
- Кабина. Описание модели
- История[ | ]… Описание модели
Skoda LIAZ 100
В Московской области потребителем Ликинского автозавода традиционно является «Мострансавто», взявшее на баланс в том числе и ЛиАЗ-5250. «Вояж» практически не изменился, отличить предшественника ГоЛАЗа можно разве что по эмблемам и незначительным деталям, по большей части носящим внутриконструктивный характер (приводы дверей, качество применяемых клеевых материалов, обновленная трансмиссия и так далее). Автобус выполнен в едином корпоративном стиле, с характерными для марки деталями. Под стандарты нового времени автобус оснащен передней миниатюрной линзованной оптикой Hella. Соблюли дизайнеры почти все каноны внешности пригородной модели: хоть и не сильно «облизанный» в угоду лучшей аэродинамике силуэт, но с большим, слегка изогнутым лобовым стеклом, обеспечивающим не только водителю, но и пассажирам хороший обзор в поездке. Экстерьер ЛиАЗов в последние годы приобрел более качественное боковое остекление — стеклопакеты с форточками, веерного типа стеклоочистители, а также интегрированную в стекло (с электроподогревом) форточку водителя. Из заметных знатоку ликинских автобусов новшеств — внедрение более легкой пластиковой крыши. Ее стальной аналог весил в разы больше. Все эти инновации коснулись и модели 5250, при сборке которой все больше применяют клеевые технологии, обеспечивающие гидроизоляцию и нужную подвижность соединению. Арки колес теперь с увеличенным защитным слоем, а на днище и юбке многослойная антигравийная обработка.
ЛиАЗ-5256: каким он был в 1979 году
Друзья, недавно мы рассказали об экспериментальном советском автобусе 11-630 «Мир» , изготовленном по плану совместных работ СССР и ВНР в области автобусостроения. А сегодня мы расскажем о том, во что трансформировался проект «Мир» в годы 10-й пятилетки.
Итак, после длительных обсуждений и согласований во всех инстанциях в январе 1977 года Минавтопром утвердил техзадание на семейство автобусов, подлежащих освоению на заводах СССР. Также было окончательно утверждено, что именно должно быть поэлементно унифицировано в советских и венгерских автобусах. В утвержденный перечень попали мосты с подвесками и колесами, системы отопления, топливные баки, гидромеханические коробки передач, сиденья, панели приборов, поручни, арматура, двери, окна и люки.
Один из поисковых эскизов перспективного автобуса большого класса, будущего ЛиАЗа-5256 (архив ОАО «Укравтобуспром»)
Один из поисковых эскизов перспективного автобуса большого класса, будущего ЛиАЗа-5256 (архив ОАО «Укравтобуспром»)
Принимая в расчет результаты испытаний опытного автобуса 11-630 «Мир», львовский институт ВКЭИавтобуспром в 1978 году подготовил технический проект существенно доработанного автобуса «Мир» аналогичной размерности. Теперь ему присвоили собственный отраслевой индкекс «5256», а вскоре – и марку «ЛиАЗ», поскольку его освоение в перспективе должно было состояться на Ликинском автобусном заводе.
Уникальный буклет, в котором автобус из проекта СССР-ВНР уже фигурирует под индексом 5256, но пока еще только лишь с именем «Мир», без марки ЛиАЗ
Уникальный буклет, в котором автобус из проекта СССР-ВНР уже фигурирует под индексом 5256, но пока еще только лишь с именем «Мир», без марки ЛиАЗ
Первая серия из двух опытных образцов ЛиАЗ-5256 была собрана в экспериментальном цехе института в 1979 году. Они довольно разительно отличались от первого «Мира», равно как и друг от друга. Первым по счету доделали образец с кузовом № 102-Э. К слову, эта нумерация кузова – сквозная по всем машинам, собиравшимся в экспериментальном цехе института ВКЭИА еще с тех давних пор, когда этот самый цех относился к ЛАЗу. То есть самый первый автобус ЛиАЗ-5256 – это сто второй опытный образец, построенный в экспериментальном цехе ЛАЗа / ГСКБ / ВКЭИА.
Самый первый ЛиАЗ-5256, кузов № 102-Э: обратите внимание на остекление дверей, два встроенных в скат крыши рейсоуказателя, ветровое стекло из трех частей с плоской центральной секцией, дополнительное окошко в правом нижнем углу передка, трехщеточный стеклоочиститель
Самый первый ЛиАЗ-5256, кузов № 102-Э: обратите внимание на остекление дверей, два встроенных в скат крыши рейсоуказателя, ветровое стекло из трех частей с плоской центральной секцией, дополнительное окошко в правом нижнем углу передка, трехщеточный стеклоочиститель
По компоновке он во многом повторял автобус «Мир» модели 11-630: дизель КамАЗ-740 у него также был компактно размещен в заднем свесе кузова у левого борта, а ведущий мост имел портальную балку и смещенную влево главную передачу. Проектная высота уровня пола по всему салону составляла те же 630 мм (фактическая – 655 мм).
Двигатель у первого автобуса ЛиАЗ-5256 стоял так же, как на современном «низкопольнике» ЛиАЗ-5292: с левого борта
Двигатель у первого автобуса ЛиАЗ-5256 стоял так же, как на современном «низкопольнике» ЛиАЗ-5292: с левого борта
Планировка первого ЛиАЗа-5256: заметно, что пол на всем протяжении салона – ровный вплоть до заднего окна! Силовой агрегат спрятан под довольно компактным подиумом в задней левой части салона, поверх него установлены четыре 2-местных сиденья
Другой «Вояж» из Ликино-Дулёво
Достаточно часто выходят из строя стартеры, но поскольку конструкцией автомобиля предусмотрена установка сразу двух стартеров, неисправность одного из них позволит самостоятельно добраться до места ремонта. Для контроля за дорогой и пассажирами внедрены видеорегистратор хода движения, видеокамеры в салоне и кабине водителя, а также камеры заднего вида, выводящие на монитор картинку, записываемую в память накопителя.
Особенности/преимущества Дополнительные характеристики
Контракт подразумевает ежемесячную абонентскую плату, включающую полный комплекс работ на протяжении 7 лет владения автобусом 3 года гарантии плюс 4 года послегарантийного ТО и ремонта. А при эксплуатации в наиболее пробочном , сильно загруженном транспортом первом поясе Московской области территория от МКАД до автодороги А-107, именуемой в просторечье первой бетонкой встречались и более ранние отказы, уже на 100 000 150 000 км пробега.
Базовые характеристики • Описание модели
ЛиАЗ-5256 Википедия Продажа ЛиАЗ пригородный производится в нашей компании по максимально привлекательным для покупателя ценам, которые исключают наличие любых посреднических издержек все поставки производятся непосредственно со складов завода-производителя. посадочных 108 28 1 для инвалида Емкость топливного бака л 220 Мост Передний — ZF, RL-85А портальный с дисковыми тормозами; задний — ZF, AV-132 87 6,5 портальный с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами; передаточное отношение i 6,21 Рулевой механизм ZF Servocom 8098 с гидроусилителем руля; рулевая колонка регулируемая по высоте и углу наклона Тормозная система Пневматическая; двухконтурная; с ABS Вентиляция Естественная и принудительная Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Шины 275 70R22,5. |
Техника в наличии: Лиаз 525665 пригородный, Евро 5
Уникальные фотографии того, как первый опытный ЛиАЗ-5256 впервые пригнали изо Львова в Ликино-Дулево. Работники Ликинского автобусного завода в первый раз увидели, какую машину им предстоит осваивать в ближайшие годы
Параметры | ЯМЗ-53621-42 | ЯМЗ-53601-42 |
Параметры | ЯМЗ-53621-42 | ЯМЗ-53601-42 |
---|---|---|
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное | 6R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 6,65 | 6,65 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 180 (245) при 2300 мин-1 | 228 (310) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 897 при 1300…1600 мин-1 | 1221 при 1300…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное | Заднее, продольное |
КПП | MКПП: ZF,6S-1200 | MКПП: ZF,6S-1200 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 90 |
Гарантия на автобус | 1,5 года или 150 тыс. км пробега | 1,5 года или 150 тыс. км пробега |
*Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».
Модификации: пригородные, междугородные и прочие
крутящий момент, Нм мин 897 при 1300 1600 мин-1 1221 при 1300 1600 мин-1 Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное КПП MКПП ZF,6S-1200 MКПП ZF,6S-1200 Максимальная скорость, км ч 90 90 Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке Дополнительные опции.
Дополнительные опции: Лиаз 525665 пригородный, Евро 5. Дополнительные характеристики
Согласно этому принципу, машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. Пассажировместимость 88 Количество посадочных и стоячих мест 44 44 1 Количество пассажирских дверей 2 Габаритные размеры м 11400х2500х3060 Двигатель ЯМЗ; 275 л.
Параметры | ЛИАЗ-5256 МЕЖДУГОРОДНЫЙ |
Купить ЛиАЗ пригородный на выгодных условиях… Описание модели
ЛиАЗ-5256: каким он был в 1979 году | машина | Яндекс Дзен Стильный и прочный кузов, просторные автоматизированные двери, удобные накопительные площадки, отличная эргономика салона, включающая 44 посадочных мягких кресла, а также большие панорамные окна делают каждую поездку максимально удобной для всех её участников. Начало массового производства модели пришлось на 1988 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. |
ЛИАЗ-5256 Междугородный | Технические характеристики Модель разрабатывалась под установку как горизонтального Raba-MAN , так и V-образного дизельного двигателя КамАЗ-740 , коробка передач автоматическая гидромеханическая. С 1957 года на заводах Шкода ЛИАЗ выпускались самосвалы Skoda 706RTS, седельные тягачи Skoda 706RTTN, а также шасси Skoda 706RT, на базе которого производились бортовые грузовики, автобусы и различные специализированные автомобили. |
- Главная страница
- Модельный ряд
- ЛиАЗ-5256 Междугородный
- Технические характеристики
Skoda LIAZ Xena и Fox
По вопросам осуществления гарантийного и сервисного обслуживания, выездного ремонта, приобретения запасных частей, Вы можете обратиться по тел.: 8 (495) 662-96-76 (г. Москва, ул. Кетчерская, 13).
Содержание
Изначально разработкой автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром». Модель должна была стать первой в унифицированной серии городских автобусов — от среднего до особо большого класса. Согласно этому принципу, машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска.
Начало массового производства модели пришлось на 1988 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов, был также осложнён пожаром на заводе двигателей КамАЗ. Это привело к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году.
Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.
Автобусы ЛиАЗ-5256 по-прежнему колесят по городам и сёлам РФ, и даже в некоторых городах сохранились первые серийные автобусы модификации ЛиАЗ-5256.00. В 2005 году модель прошла рестайлинг [1] и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.
Двигатель
Предусмотрено специальное исполнение для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пользователей инвалидных колясок подъемник кассетного типа, специальное место для размещения инвалидной коляски и кнопки вызова водителя. В начале 1970-х годов был дан старт разработке единой конструкции пассажирского автобуса, поставлять который предполагалось в страны европейского соцлагеря в рамках кооперации СЭВ.
Кабина. Описание модели
К 1981 году компоновка новой машины в её нынешнем виде практически сложилась, да и экстерьер опытных экземпляров уже был малоотличим от пошедших в серию автобусов. Тормозная система электронно-пневматическая EBS с автоматической регулировкой зазоров тормозных механизмов имеет полностью независимые контуры и моторный замедлитель.
История[ | ]… Описание модели
Лиаз 529265 городской, Евро 5 В утвержденный перечень попали мосты с подвесками и колесами, системы отопления, топливные баки, гидромеханические коробки передач, сиденья, панели приборов, поручни, арматура, двери, окна и люки. , при 2300 мин-1; максимальный крутящий момент 1255 Нм при 1300 1600 мин-1; расположение — заднее, продольное; максимальная скорость 80-90 км ч Максимальная скорость км ч 80-90 КПП ZF 6АP 1200 В; автоматическая Масса снаряженная полная кг 10372 16700 Нагрузка на переднюю заднюю ось кг 5900 10800 Топливный бак л 238 Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Ресурс кузова лет 12 Колесная формула 4х2 задние База мм 5840 Высота потолка в салоне мм 1950. |
- Городской
- Пригородный/междугородный
- Для перевозки детей
- Специальный (инвалидный)