Содержание статьи:
- Нормы расхода топлива, масела на тракторе — расчет, формула
- Нормы расхода масла в двигателе
- Работа каких узлов и деталей двигателя влияет на повышенный расход смазки?
- Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания. Поиск утечек
- Подведение итогов – Для дизельных двигателей
- Основные факторы, влияющие на уровень потребления движком масла
- Подведение итогов
- Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы. Общие положения
- Износ двигателя Нормальный расход мм
- Методика определения расхода масла
- Подведение итогов
- Маслофильтр : Поиск утечек
- Аспекты приемлемого и чрезмерного расхода масла – Поиск утечек
- Указания по применению норм расхода горюче-смазочных материалов
- Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?. Общие положения
- Нюансы самостоятельного расчета расхода топлива. Для дизельных двигателей
Нормы расхода топлива, масела на тракторе — расчет, формула
Еще одной причиной повышенного расхода моторного масла — оплошность водителя. Каждый мотор разработан под определенный лубрикант. Несоответствие допускам производителя вызывает выгорание формулы, увеличенное попадание в камеры сгорания (слишком жидкое масло). Дополнительно может сказаться несоответствие основы жидкости. К примеру, для устаревших агрегатов не рекомендуется заливать синтетику – база является чрезмерно текучей. Поэтому процент просочившейся смазки в поршни увеличивается.
Нормы расхода масла в двигателе
Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.
Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.
Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.
Работа каких узлов и деталей двигателя влияет на повышенный расход смазки?
Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Происходит расход масла из-за того, что присутствуют особые конструкционные особенности транспортного, поэтому без смазки создать условия нормального функционирования просто невозможно.
Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания. Поиск утечек
С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт.
Подведение итогов – Для дизельных двигателей
Расход масла камаз на 100 км. Какой расход масла в двигателе должен быть по норме. Почему происходит перерасход смазки Для диапазона условий эксплуатации, которые не охватывают прилагаемый график, максимальная скорость движения самосвала на подъеме определяется по формуле. Учтите, что результаты, калькулятора расчета допустимой нормы расхода моторного масла, являются общим случаем и для некоторых двигателей предполагаемых спецификой конструкции могут быть неточными, и нуждаться в корректировке. |
Расчет Расход Масла к Расходу Топлива Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Грузовые автомобили К4 К 4 До 0,25 0,4 0,7 Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,50 0,75 1,0 1,0 0,75 1,00 1,2 1,2 1,00 1,25 1,3 1,3 1,25 1,50 1,4 1,3 1,50 1,75 1,6 1,3 1,75 2,00 1,9 1,3 Свыше 2,00 2,1 1,3. Но если соблюдать правила технического обслуживания автомобиля, то показатель растрат всегда будет находиться в пределах нормы, что и позволит обойтись без массы неудобств. |
- дизель – 1,25,
- бензин – 1,15,
- турбированные – 1,3.
Основные факторы, влияющие на уровень потребления движком масла
Норма потребления масла на угар на новом дизельном силовом агрегате сравнима с расходом для турбированных бензиновых моторов и составляет порядка 0.3-0.55 граммов на каждые 100 литров горючего. Критической отметкой, свидетельствующей о том, что вам следует обратиться к специалистам, является превышение нормы расхода моторного масла в двигателе показателя в два и более литра на каждую тысячу км пробега.
Подведение итогов
Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Причины завышенной траты масла могут заключаться в загрязнённом масляном фильтре, за его состоянием также необходимо следить и обязательно устанавливать новый при штатной замене масла.
Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы. Общие положения
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расходы масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок. Но нельзя забывать о том, что некоторые автомобили, даже только что выпущенные с конвейера на дороги, уже изначально могут характеризоваться повышенным расходом смазочного материала.
Износ двигателя Нормальный расход мм
Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить Требуется замена колец Картер Засор вентиляции и избыточное давление Закрыв ладонью маслозаливное отверстие можно определить повышенное давление так ладонь будет отталкиваться с нарастающей силой Цилиндры Износ цилиндров, в результате которых образуются задиры и микротрещины Можно заменить поршневые и маслосъемные кольца. В настоящее время потребители покупают новые модели карьерных самосвалов, для которых не определены нормы расхода дизельного топлива, поэтому существует ряд методик, позволяющих произвести расчет данных расходов применительно к конкретным условиям эксплуатации. |
- Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.
Методика определения расхода масла
С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).
Расчетные формулы расхода масла
Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Читайте также: Не качает бензонасос ваз 2107 инжектор причины. Поломки, которые могут возникать с бензонасосом. Симптомы для замены
Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.
Подведение итогов
Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава Менее 3 Более 3 До 100 1,15 1,20 1,30 Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20 200 300 0,95 1,00 1,10 300 600 0,85 0,90 1,05 600 0,80 0,85 0,95. Решить данную проблему можно разными способами, но самое главное нельзя делать вид, что все нормально с движком, если масло исчезает повышенными дозами.
Маслофильтр : Поиск утечек
Если вы сторонник агрессивного стиля вождения и предпочитаете резкий старт и движение на максимальных оборотах, если проживаете в гористой местности будьте готовы к тому, что доливать смазку придётся намного чаще. Корректировать нормы расхода в соответствии с коэффициентами, предусмотренными Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Тип двигателя | Допустимый угар | |||
В процентах, % 100 л. топлива | В граммах, г. на 1000 км | |||
Новый | Изношенный | Новый | Изношенный | |
Бензиновый | 0,005 – 0,025 | 0,025 – 0,1 | 5 до 25 | 25 – 100 |
Турбированный | 0,05 – 0,08 | 0,5 – 1 | до 100 | 100 – 300 |
Дизельный | 0,035 – 0,25 | 0,3 – 0,8 | 30 – 55 | до 200 |
Роторный | 0,5 – 1,2 | 1 – 2 | 500 – 1000 | до 2000 |
Аспекты приемлемого и чрезмерного расхода масла – Поиск утечек
Нормы расхода масла в двигателе: когда следует начинать беспокоиться Нормы расхода смазочных масел на техническое обслуживание тракторов принимаются в отношении к израсходованному дизельному топливу по норме и приводятся в таблице 2. А кольцо начинает правильно работать только тогда, когда толщина слоя, разделяющего поверхности кольца и цилиндра, будет больше утроенной суммарной высоты шероховатостей, а это для необкатанного двигателя более 10 15 мкм. |
Нормы расхода топлива, масела на тракторе — расчет, формула В актах представлен подробный список масел, благодаря которым двигатель может стать долгожителем документация подобного типа содержит в себе допускаемые значения по применению. Но проконсультировавшись со специалистами по ремонту машин, можно узнать много интересного и о норме расхода масла в двигателе определенного типа, и о том, почему повышаются эти нормы. |
- Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
- Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
- Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
- Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
- Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Указания по применению норм расхода горюче-смазочных материалов
Но если соблюдать правила технического обслуживания автомобиля, то показатель растрат всегда будет находиться в пределах нормы, что и позволит обойтись без массы неудобств. Так, например, если в двигатель необходимо заливать 4,7 литров масла, то при 100 литрах топлива потребленных двигателем допускается 30 граммов расхода масла.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?. Общие положения
После превышения обозначенного автопроизводителем порога двигатель следует как минимум продиагностировать, так как с большой долей вероятности кольца и маслосъёмные колпачки износились и требуют замены. Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму.
Нюансы самостоятельного расчета расхода топлива. Для дизельных двигателей
Нормы расхода масла в двигателе — Автосервис В случае если водитель привык к агрессивной манере езды на высокой скорости с непоследовательным переключением скоростей, количество потребляемого трактором горючего будет увеличиваться. Необходимо иметь ввиду, что в случае определения общего эксплуатационного расхода топлива для самосвала с двигателем бывшим в эксплуатации и имеющем износ, величину удельный расход топлива двигателем следует принимать с поправкой на упомянутый износ нельзя брать по заводской характеристике для нового двигателя. |
Нормы расхода смазочных материалов. Приложение №9. Степень шероховатости деталей до и после обкатки разница почти десятикратная 1 стенка цилиндра обкатки; 2 слой масла; 3 масляные карманы; 4 поршневое кольцо; 5 поршень; 6 стенка цилиндра после обкатки. В связи с тем, что нельзя постоянно доливать смазочный материал, не разобравшись в причине его исчезновения, существуют способы уменьшения потребления моторного масла силовым агрегатом. |
- наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
- внутренней утечки масла, которая называется угар.