Содержание статьи:
- ДОЛОЙ КАТАЛИЗАТОР! Архив – Официальный Лада Приора Клуб
- Последствия удаления катализатора на автомобиле – Все о Лада Гранта
- Устройство катализатора и его неисправности
- Как проверить катализатор на забитость не снимая в домашних условиях
- Компетентное удаление катализатора на Приоре Лада в Санкт-Петербурге
- Требуется замена катализатора на Приоре: советы профессионалов
- В заключение
- Плюсы и минусы удаления
- Замена катализатора Лада Приора: установка обманки лямбда-зонда
- Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора
- Причины выхода из строя катализатора
- Основные признаки неисправности элемента
- Проблемы с работой двигателя
- Тестирование катализатора
- Как самому проверить катализатор
- Дымит после удаления катализатора
10-15 пробегала,а он весь в саже закупоренный внутри,ну мастер и говорит,смотри сам но результат есть,с ним все равно что в противогазе бегать,кому убирали,говрит и машина лучше прет и расход чуть поменьше.
ДОЛОЙ КАТАЛИЗАТОР! Архив – Официальный Лада Приора Клуб
Когда газы касаются драгоценных металлов, запускается активная химическая реакция преобразования выхлопа в безвредные вещества. Суть действия девайса сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ.
Последствия удаления катализатора на автомобиле – Все о Лада Гранта
Симптомы каких-то проблем в работе двигателя незаметны, а максимально точно сказать, что именно приводит к росту продуктов горения топлива в выхлопной системе без серьезной компьютерной диагностики, очень сложно. При обнаружении любых неполадок нужно сразу же обращаться за помощью к компетентным специалистам.
Как понять что катализатор вышел из строя – Все о Лада Гранта Катализатов удаляется только с отключением Второго Датчика Кислорода. Небольшой прирост мощи будет от удаления ката, но больше прирост мощи будет от правильной прошивеи в ЭБУ. Стоит обратить внимание на тот факт, что расход будет сообщать о проблемах в выхлопной системе только в том случае, если наблюдаются и другие симптомы забитого катализатора потеря мощности и медленный набор скорости. Удалять сломанный катализатор или менять его на новый зависит от финансовых возможностей автовладельца и его отношения к экологии.
Устройство катализатора и его неисправности
Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.
Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.
Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.
Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.
Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.
Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.
Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.
Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.
Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.
Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сот, приводя к их забиванию.
Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.
Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.
В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.
Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.
Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.
Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.
Пацаны к KlyashkoMax не стоит ездить на демонстрацию, поседеете, машина валит и что самое главное я заметил, нет этого гребанного урчания, а крутил он двигатель пипец звук на 7000 у него, как у меня на 4000, шумки нет не у него ни у меня.
Как проверить катализатор на забитость не снимая в домашних условиях
Компетентное удаление катализатора на Приоре Лада в Санкт-Петербурге
Кислородные датчики лямбда-зонды всегда идут в паре с катализатором, причем, устанавливаются обычно два датчика. Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием.
Требуется замена катализатора на Приоре: советы профессионалов
Замена катализатора на Приоре 16 клапанов на пламегаситель осуществляется следующим образом выработавшее свой ресурс устройство аккуратно вырезается болгаркой и на его место приваривается новый пламегаситель. Существует несколько разновидностей элементов, но принцип их установки одинаковый.
Замена катализатора Приора на ПАУК Замена катализатора на Приоре 16 клапанов на пламегаситель осуществляется следующим образом: выработавшее свой ресурс устройство аккуратно вырезается болгаркой и на его место приваривается новый пламегаситель. Заметно вырос расход горючего, и это притом, что все вспомогательные системы работают в обычном режиме. Суть такого способа к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.
Сменив прошивку автомобиля на базкатализаторную уже совершенно неважно что там показывает датчик лямбда-зонда и жив ли он там вообще компьютер забыл о существовании катализатора раз и навсегда, и все сигналы второй лямбды а так же их отсутствие ему совершенно неинтересны.
В заключение
Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции. Если тут рассказывать то много писать нужно Но в кратце попробую Короче,решил я прошиться,купил новые мозги январь7.
Плюсы и минусы удаления
- пустотелость внутри банки – керамику из катализатора вырезали, а железный корпус заварили и просто установили на место;
- установленный пламегаситель не надлежащего качества, он слишком «пустой»;
- при удалении катализатора плохо заварили корпус, он негерметичный, и поэтому сечет;
- при установке пламегасителя плохо состыковали элементы выхлопной системы.
Чтобы этого не произошло, операция по установке на Приору пламегасителя сопровождается установкой обманки на второй лямбда-зонд датчик, контролирующий уровень кислорода в выхлопных газах на их выходе в атмосферу первый лямбда зонд осуществляет измерение количества кислорода выхлопа на стадии его выхода из коллектора, тем самым контролируя полноту сгорания топлива в цилиндрах. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.
Способы проверки Из-за чрезмерного загрязнения катализатора может значительно повысится расход горючего. Стоит обратить внимание на тот факт, что расход будет сообщать о проблемах в выхлопной системе только в том случае, если наблюдаются и другие симптомы забитого катализатора – потеря мощности и медленный набор скорости. Прежде, чем выхлопные газы покинут автомобиль, они проходят через систему катализатора, где посредством взаимодействия с керамической пластиной, а точнее её слоем благородных металлов, становятся экологически толерантными. Принцип работы устройства основан на химических реакциях, позволяющих снизить содержание вредных веществ в выхлопе.
Замена катализатора Лада Приора: установка обманки лямбда-зонда
Чтобы этого не произошло, операция по установке на Приору пламегасителя сопровождается установкой обманки на второй лямбда-зонд – датчик, контролирующий уровень кислорода в выхлопных газах на их выходе в атмосферу (первый лямбда зонд осуществляет измерение количества кислорода выхлопа на стадии его выхода из коллектора, тем самым контролируя полноту сгорания топлива в цилиндрах).
Обманки лямбда-зонда существуют двух типов: механические и электронные.
Механические, выполненные в виде прямой либо Г-образной втулки, устанавливаются под зонд, тем самым отводя его в сторону от выхлопа и обеспечивая приток к зонду чистого воздуха. Получается, что смещенный таким образом зонд измеряет уровень кислорода выхлопа, обогащенного кислородом из воздуха.
Электронные обманки действуют иначе. Они встраиваются в электрическую цепь автомобиля между ЭБУ и лямбда зондом и осуществляют «корректировку» сигнала, поступающую от последнего. Эффект той подмены тот же: ЭБУ получает информацию, будто количество кислорода в выхлопных газах продолжает соответствовать норме и не препятствует работе двигателя в штатном режиме.
Эффективность обманок обоих типов приблизительно одинакова, по стоимости и сложности изготовления и установки они тоже примерно равны. Поэтому однозначного мнения, какая из них лучше, нет даже у специалистов. Каждый мастер, профессионально занимающийся ремонтом и тюнингом выхлопных систем автомобилей, имеет на этот счет свои предпочтения.
Каталитический нейтрализатор в автомобиле служит для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя, но в российских условиях элемент выхлопной системы часто забивается шлаком и выходит из строя.
Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора
Причины выхода из строя катализатора
Неправильный уход за катализирующим нейтрализатором, а также нежелание проводить плановую диагностику элемента. Если специалисты сделают всё правильно, то выхлопная система Приоры не будет вас беспокоить ближайших несколько лет.
Основные признаки неисправности элемента
- ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
- На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
- Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
- Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.
В качестве заметок на полях скажем, что некоторые владельцы приор в основном это любители быстрой езды и экстремального вождения удаляют нейтрализаторы на своих авто не вследствие поломки последних, а с целью наддать автомобилю мощности. Благодаря удалению препятствия на пути выхлопных газов удается повысить мощность двигателя на 2-5.
Что предлагают производители запчастей? Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету. Несмотря на то, что замена катализатора Приора на Паук выглядит не очень сложным, браться за его выполнение самостоятельно категорически не рекомендуется. Часто встречаются такие случаи что машину просто перешивают на Евро2 но катализатор не трогают, так делать нельзя.
Проблемы с работой двигателя
Это еще одна причина. В результате владелец получает забитый катализатор. Симптомы каких-то проблем в работе двигателя незаметны, а максимально точно сказать, что именно приводит к росту продуктов горения топлива в выхлопной системе без серьезной компьютерной диагностики, очень сложно. Проверяются «мозги» автомобиля и считываются все коды ошибок.
Если автомобиль регулярно эксплуатируется на дорогах плохого качества, тогда есть большой риск, что он может деформироваться. Достаточно даже незначительного удара, чтобы соты начали разрушаться или деформироваться. Чтобы не заменять дорогостоящую деталь, лучше аккуратнее пересекать препятствия, к примеру, лежачих полицейских.
Чтобы этого не произошло, операция по установке на Приору пламегасителя сопровождается установкой обманки на второй лямбда-зонд датчик, контролирующий уровень кислорода в выхлопных газах на их выходе в атмосферу первый лямбда зонд осуществляет измерение количества кислорода выхлопа на стадии его выхода из коллектора, тем самым контролируя полноту сгорания топлива в цилиндрах.
Тестирование катализатора
Как самому проверить катализатор
10-15 пробегала,а он весь в саже закупоренный внутри,ну мастер и говорит,смотри сам но результат есть,с ним все равно что в противогазе бегать,кому убирали,говрит и машина лучше прет и расход чуть поменьше. Механические, выполненные в виде прямой либо Г-образной втулки, устанавливаются под зонд, тем самым отводя его в сторону от выхлопа и обеспечивая приток к зонду чистого воздуха.
Дымит после удаления катализатора
- Выкрутить первый кислородный датчик
- Установить манометр
- Поднять обороты двигателя до отметки 2700-3000
- Зафиксировать данные давления
Пацаны к KlyashkoMax не стоит ездить на демонстрацию, поседеете, машина валит и что самое главное я заметил, нет этого гребанного урчания, а крутил он двигатель пипец звук на 7000 у него, как у меня на 4000, шумки нет не у него ни у меня. Благодаря удалению препятствия на пути выхлопных газов удается повысить мощность двигателя на 2-5.
Замена катализатора на Приоре: где произвести работы? В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель , ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы. В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля. Отключать оба ДК нежелательно, потому как по обратной связи по ДК идет подстройка под очередную порцию бензина. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.