Содержание статьи:
- Ремонт электроусилителя руля на Лада Приора своими руками
- Ремонт электроусилителя на Приоре своими руками: устранение
- Отказал эур на приоре где искать причину. Решение проблем электроусилителя руля приоры
- Электроусилитель руля – ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora), коды ошибок, электросхема подключения.
- Электроусилитель руля Приора, ремонт своими руками
- Не работает электроусилитель руля на Приоре: ищем причины
- Отзывы владельцев о ремонте рулевой рейки и усилителей
- Устройство и принцип работы рулевого механизма Приоры
- Ошибки микросхемы
- Непредсказуемая работа электроусилителя
- Износ центрального зуба рулевого вала
- Распространенные неисправности и способы их устранения
- Ремонт электроусилителя на Приоре: неисправности и их признаки
- Выводы
- Стучит руль при езде
Ремонт электроусилителя руля на Лада Приора своими руками
В связи с этим стоит разобраться, что из себя представляет данный электроагрегат управления, что принесла автолюбителям его установка и какие меры следует принимать в случае возникновения подозрений о его неправильной работе.
Следует сказать, что по мнению специалистов и, в том числе, опытных автолюбителей, благодаря наличию электроусилителя управление Приоры значительно облегчилось, особенно это заметно на небольших скоростях. Некоторые водители, привыкшие к более жестким усилиям на руле, даже считают, что управление стало слишком легким.
Разумеется, особого упоминания заслуживает тема надежности ЭУР на приоре. Действительно, несколько лет назад имелось достаточно много жалоб на возникновение различных неисправностей и дело доходило до того, что значительное количество машин отзывалось через официальных дилеров на заводы изготовители.
Впрочем, те автолюбители, которые всерьез заинтересовались этой темой, могут, при некотором желании, найти расследование журнала «За рулем» из которого становится ясно, что скандал трехлетней давности был связан с попыткой калужского своим решением заменить в одном из узлов ЭУРа дорогостоящую немецкую микросхему на электронную сборку собственного изготовления.
Такое «новаторское» решение и приводило к случаям самопроизвольного поворота руля в сторону. Сразу оговоримся, что «товарищей своевременно поправили» и теперь под капотами всех приор стоят доработанные и совершено надежные (согласно современной статистике) агрегаты.
Конечно, при всей надежности ЭУР приора, нельзя сказать, что он никогда отказывает и при возникновении подозрений настоятельно рекомендуется выполнить определенные действия. Прежде всего, следует два-три раза повернуть колеса автомобиля, как с неработающем, так и на запущенном двигателе.
Что касается ремонта блока управления ЭУР, то на сегодняшний день восстановить его исправность своими силами не удастся и менять его нужно целиком, в сборе. При этом данную процедуру лучше доверить специалистам (управление все-таки). Если гарантия уже закончилась, то цена нового блока составляет около 10 тыс. рублей, а стоимость работы — 1тыс. рублей.
В автомобилях ВАЗ Приора электроусилитель руля выполняет функцию обеспечения более облегченного управления транспортным средством. С помощью ЭУР водитель может без проблем поворачивать рулевое колесо одной рукой. Какие неисправности характерны для усилителя и как произвести замену ЭУР в гаражных условиях — об этом мы расскажем ниже.
Сам усилитель своими руками снять довольно просто, но для того, чтобы добраться до его креплений и блока управления, вам понадобится снять немало деталей приборной панели руль вместе с подушкой безопасности, кожух и замок зажигания.
Ремонт электроусилителя на Приоре своими руками: устранение
Отказал эур на приоре где искать причину. Решение проблем электроусилителя руля приоры
В том месте, где электроусилитель рулевого колеса крепится к самой колонке, потребуется демонтировать так называемую пластмассовую шторку, для этого следует отсоединить фиксаторы. Александр из Тюмени подтверждает, что и с ГУРом не все так просто покупать ремкомплект не стоит, так как большая часть деталей не пригодится.
Электроусилитель руля – ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora), коды ошибок, электросхема подключения.
- Рулевое колесо;
- Колонка;
- Вал;
- Электромотор;
- Механизм поворота руля;
- Электронный блок управления (ЭБУ);
- Датчик момента.
Контакт А1 – Фаза А электродвигателя Контакт А2 – Фаза А электродвигателя Контакт В1 – Фаза В электродвигателя Контакт В2 – Фаза В электродвигателя Контакт С1 – Фаза С электродвигателя Контакт С2 – Фаза С электродвигателя. медные шайбы, прокладка заднего кожуха и сальник;.
На Калине не работает ЭУР, горит ошибка С1044 Для диагностики неисправности электроусилителя прежде всего нужно определить условия, при которых возникла неполадка. Их может быть несколько: Причина проста движение в городском потоке обусловлено ездой по прямой с небольшими отклонениями траектории влево или вправо. Двигатель, обрыв фазной обмотки А – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР.
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В, либо несоответствие допустимому диапазону – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР.
Электроусилитель руля Приора, ремонт своими руками
Если же вы знаете, что из строя вышли основные компоненты блок управления, мотор , то нужно провести замену. Замыкание обмотки фазы А двигателя – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР.
Не работает электроусилитель руля на Приоре: ищем причины
- Выключаем двигатель и несколько раз поворачиваем «баранку» в разные стороны;
- Повторяем эти действия, но уже при заведенном моторе;
- Усилие при повороте руля не поменялось? Значит узел полностью отключился.
Следует сказать, что по мнению специалистов и, в том числе, опытных автолюбителей, благодаря наличию электроусилителя управление Приоры значительно облегчилось, особенно это заметно на небольших скоростях. Причин по которым он вышел из строя может быть несколько.
Ремонт электроусилителя Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР Коды ошибок – неисправностей электроусилителя руля ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 Lada Priora. Что касается ЭУР, то степень усилия зависит от множества факторов скорость поворота баранки и его угол, обороты силовой установки, скорость движения.
Контакт 1 – Общий провод 1 датчика момента Контакт 2 – Общий провод 2 датчика момента Контакт 3 – Питание датчика момента Контакт 4 – Выход 1 датчика момента Контакт 5 – Выход 2 датчика момента Контакт 6 – Вход сигнала частоты 250кГц.
Отзывы владельцев о ремонте рулевой рейки и усилителей
В работе понадобятся торцевые ключи на 13, 15 и 19 мм, отвёртка с плоским концом, плоскогубцы, головки, монтажная лопатка и молоток. Причина проста движение в городском потоке обусловлено ездой по прямой с небольшими отклонениями траектории влево или вправо.
Устройство и принцип работы рулевого механизма Приоры
- Плоскогубцами выпрямить и вытащить шплинт.
- Ослабить ключом на 19 мм гайку шаровой опоры.
- С помощью съёмника достать палец. Если его нет, выручит монтажная лопатка. Она вставляется между наконечником и поворотным кулаком, после чего нужно ударить молотком по торцу поворотного кулака.
- Отвёрткой извлечь палец до конца.
Контакт А1 – Фаза А электродвигателя Контакт А2 – Фаза А электродвигателя Контакт В1 – Фаза В электродвигателя Контакт В2 – Фаза В электродвигателя Контакт С1 – Фаза С электродвигателя Контакт С2 – Фаза С электродвигателя. Электроусилитель руля Калина отключается уже при 60 км ч.
Ремонт электроусилителя на Приоре , замена ЭУР Колодка Х4 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora): Чтобы провести сервисное обслуживание самостоятельно, потребуется снять свой ЭУР, полностью разобрать его, произвести очистку и поставить обратно. Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР.
Ошибки микросхемы
Когда наблюдается ситуация, что колеса поворачиваются сами по себе, то причиной служит электронная начинка блока управления электроусилителем руля Приора. Как говорилось выше, в угоду экономии пожертвовали качеством. Сейчас ситуация с этим вроде как наладилась и все доработали, но если вдруг Вы почувствовали что руль начинает вести сам собой, отправляйтесь в ремонт.
Если вместе с электроусилителем руля вышел из строя и спидометр, тут надо смотреть датчик скорости. Он либо просто загрязнился, либо сломался. Тоже самое относится и к датчику момента, установленного на усилитель. Хорошо почистите их и проверьте работоспособность.
Не забывайте сбрасывать ошибки на бортовом компьютере, это можно сделать несколькими способами.
- Снимаете клемму с аккумулятора, ждете несколько секунд и ставите назад, ошибка должна пропасть.
- При помощи компьютера, соответствующий софт можно найти в интернете.
Впрочем, те автолюбители, которые всерьез заинтересовались этой темой, могут, при некотором желании, найти расследование журнала За рулем из которого становится ясно, что скандал трехлетней давности был связан с попыткой калужского своим решением заменить в одном из узлов ЭУРа дорогостоящую немецкую микросхему на электронную сборку собственного изготовления.
Непредсказуемая работа электроусилителя
Износ центрального зуба рулевого вала
Электроусилитель представляет собой более современный и усовершенствованный узел, который не только проще в плане использования, но и не требует внедрения дополнительных магистралей для обеспечения работы. Для этого достаточно определить, что послужило причиной отказа и устранить проблему, следуя нашим советам.
Распространенные неисправности и способы их устранения
- снять фартук под рулем, он держится на четырех саморезах;
- снять рулевой кожух, он держится на трех саморезах;
- протянуть и смазать гайку указанную на фотографии.
Ситуация довольно типичная клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля ЭМУР или ЭУР возобновляет свою работоспособность. При этом обратная связь на руль становиться максимальной.
Назначение выводов колодок электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora): Процедуру демонтажа и установки нового электроусилителя можно выполнить своими руками, но для этого вам надо будет приготовить все инструменты. Для выполнения работ вам потребуются две отвертки — одна с плоским наконечником, другая — с крестовым. Также понадобится и набор гаечных ключей с торцевыми головками. Он состоит из ЭБУ, датчика крутящего момента, датчика угла поворота рулевого колеса и электродвигателя. При рабочем усилителе соблюдается следующая закономероность, при низких скоростях усилитель работает с максимальными усилиями.
Назначение выводов колодок электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):
Колодка Х1 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):
Контакт №1 – “+12В” от аккумуляторной батареи
Контакт №2 – “Минус” от аккумуляторной батареи
Колодка Х2 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):
Контакт №1 – “+12В” с клеммы “15” выключателя зажигания
Контакт №2 – Вход сигнала от тахометра
Контакт №3 – Вход сигнала от датчика скорости
Контакт №4 – Выход на индикатор состояния ЭМУР
Контакт №5 – Выход “К-линия” на колодку диагностики
Контакт №6 – Выход “L-линия” (не задействован)
Контакт №7 – Общий(масса)
Контакт №8 – Технологический вывод (не задействован)
Колодка Х3 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):
Контакт А1 – Фаза А электродвигателя
Контакт А2 – Фаза А электродвигателя
Контакт В1 – Фаза В электродвигателя
Контакт В2 – Фаза В электродвигателя
Контакт С1 – Фаза С электродвигателя
Контакт С2 – Фаза С электродвигателя
Колодка Х4 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):
Контакт №1 – Общий провод 1 датчика момента
Контакт №2 – Общий провод 2 датчика момента
Контакт №3 – Питание датчика момента
Контакт №4 – Выход 1 датчика момента
Контакт №5 – Выход 2 датчика момента
Контакт №6 – Вход сигнала частоты 250кГц
Колодка Х5 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):
Контакт №1 – Общий провод датчика положения ротора
Контакт №2 – Выход фаза А датчика положения ротора
Контакт №3 – Выход фазы В датчика положения ротора
Контакт №4 – Выход фазы С датчика положения ротора
Контакт №5 – Питание “+5В” датчика положения ротора
Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР.
Ремонт электроусилителя на Приоре: неисправности и их признаки
Выводы
Если по какой-либо из причин, вам необходимо заменить ЭУР или же просто снять его с автомобиля, можно выполнить данный ремонт самостоятельно. Устанавливается данный механизм в обратной последовательности и подключаем все необходимые провода на свои места.
Стучит руль при езде
Контакт 1 – Общий провод датчика положения ротора Контакт 2 – Выход фаза А датчика положения ротора Контакт 3 – Выход фазы В датчика положения ротора Контакт 4 – Выход фазы С датчика положения ротора Контакт 5 – Питание 5В датчика положения ротора. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.
Коды ошибок – неисправностей электроусилителя руля ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora) Электроусилитель – более современная система с высоким потенциалом для модернизации. Она не лишена недостатков, но их меньше, чем у ГУРа: Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога – выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,. Разумеется, что при отворачивании последних гаек крепления, необходимо придерживать ЭУР, чтобы он не упал.