Содержание статьи:
С 1997 по 2005 гг. немецкий автопроизводитель VAG выпускал модель «Фольксваген Пассат Б5», которая после рестайлинга 2001 г. получила название Passat B5+. Автомобиль имеет богатую комплектацию электрическими системами. А обеспечивают безотказную работу приборов большое количество предохранителей. Подробное исследование провели эксперты с автопортала avtoshark.com.
Предназначение предохранителей
От аварий в электросети авто предусмотрены два типа элементов со сходными функциями – реле и предохранители. Но между ними есть различие: когда в штатной проводке скачет напряжение, реле перераспределяет ток между потребителями, а предохранитель просто прерывает цепь. Оба элемента страхуют штатную проводку от перегрузок.
Внутри плавких вставок (предохранителей) проходят проводки из меди, цинка, других сплавов. Физические свойства металлических нитей таковы, что они расплавляются при повышении напряжения в сети, тем самым прерывая цепь. Потребители и сама проводка при этом остаются целыми.
Расположение предохранителей в «Пассат Б5»
Система защиты штатной проводки Volkswagen Passat B5 продумана рационально.
Плавкие вставки поделены на блоки, размещенные в разных местах:
- Панель предохранителей находится с водительской стороны в торцевой части приборной доски.
- Основной блок расположен под приборной доской в пассажирской стороне.
- Дополнительная линейка элементов помещена поблизости от основного блока.
Под капотом вы найдете последнюю, четвертую группу электропредохранителей.


Схема предохранителей в панели
Чертеж расположения защитных элементов производители нанесли на крышку коробки. Подробно ознакомиться с графическим изображением можно на сайтах завода, выпускающего «Фольксваген Б5»:
Сила тока (А) | Номера ячеек | За какое оборудование отвечают предохранители |
5 | 1, 3, 4 6, 8, 10, 11, 16, 22, 23, 43 | Обогрев форсунок ветрового стеклоомывателя, кондиционер, круиз- и климат-контроль, подогрев сидений, аудиосистема, подсветка заднего номера, блокировка дверей, магнитола CD, плафон подсветки в салоне, телефония, корректировка фар, ABS, габаритные фонари справа и слева, дополнительное управление двигателем |
10 | 2, 5, 7, 9, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19 | Указатели поворотов, приборная доска, ABS, подсветка значков на АКПП, навигация, датчик скорости, спидометр, обогрев замков и зеркал, автодиагностика, стоп-сигналы, плафон освещения в салоне, охрана авто, доска приборов, навигация авто, обогрев дверных замков, лампочки дальнего света |
15 | 20, 21, 27, 28, 29, 33, 34, 36, 37, 38, 39 | Лампы фар ближнего света, корректор переключения, задний стеклоомыватель, дворники, бензонасос, контроль за работой мотора, прикуриватель, впрыск топлива, зажигание, противотуманные фонари, телефония, центральный замок, регулировка зеркал, стеклоподъемники, открывание бензобака, фонари аварийные |
20 | 30, 31, 32, | Управление люком, задние фонари, разъем для диагностики, система функционирования силовой установки |
25 | 24, 40, 41, | Прерыватель стеклоочистителя, помпа омывателя, звуковой сигнал, гнездо прикуривателя, ABS |
30 | 25, 26, 35, 44 | Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, разъем для прицепа, подогрев задних сидений |
40 | 42 | Вспомогательный вентилятор |
Некоторые потребители энергии имеют дублирующие плавкие элементы в разных ячейках коробки электропредохранителей.
Основной релейный блок
Этот пакет предохранителей разделен на 2 линейки:
- Z – с 12 заполненными и одной свободной ячейкой.
- R – 6 занятыми ячейками и двумя свободными.
Первая, Z-линия, отвечает:
- за радиаторный вентилятор;
- узел сцепления,
- кондиционер;
- свечи накаливания;
- оптические приборы;
- блокировку стартера.
Вторая, R-линия, предохраняет от скачков тока:
- клаксон;
- электростеклоочистители;
- топливную помпу;
- свечи.
Реле (6 шт.) и плавкие элементы (3 шт.) дополнительного блока держат на контроле:
- антиблокировку колес;
- блокировочную систему дифференциала;
- работу подвески;
- вентиляционную систему;
- гидронасос.
Электропредохранители оберегают также от высокого тока вентиляционную и гидравлическую системы.
Подкапотный блок
Здесь установлены два реле и предохранители:
- 5-амперные — защищают помпу охлаждающей жидкости, систему впрыска. Расположены в ячейках 2 и 5.
- 10-амперные — отвечают за форсунки и электронику силовой установки. Находятся в ячейках 1 и 6.
- 40-амперный — следит за работой катушек зажигания. Занимает ячейку 4.
- 50-амперный — наблюдает за двумя насосами.
Самый мощный защитный элемент располагается в третьей ячейке.
Проверка предохранителей
Найдите по схеме место установки и номер ячейки плавкой вставки, извлеките деталь, рассмотрите. Подробнее, как это сделать, описано здесь в блоке о проверке предохранителей. Оборванная или оплавленная металлическая проволочка говорит о том, что вставка выполнила свою функцию.
Целостность медного или цинкового проводника проверяют по сопротивлению мультиметром. Соедините разнозаряженные щупы тестера, приложите к контактам вставки. Если дисплей мультиметра пуст, защитная деталь сгорела.
Замена предохранителей
Однотипная работа характерна как для «Пассата Б5», так и для других современных авто. Однако замена предохранителя не исправит работу отказавшего электрооборудования: сначала необходимо найти и устранить причину.
Дальнейшие шаги:
- Отыщите элемент по схеме.
- Купите новую деталь – сила и тока и форма должны совпадать со старым предохранителем.
- Снимите крышку блока плавких вставок.
- Извлеките пинцетом перегоревший элемент, вставьте другой.
На последнем этапе проверьте работу отказавшего прибора.