Содержание статьи:
- Перегорела нить накала в лампочке
- ДХО: дальний в пол накала, схема подключения, своими руками, ДХО 30
- 7 схем подключения дневных ходовых огней
- Задние фонари ВАЗ 2106: какие стоят лампы, что может замыкать
- ДХО в дальний в пол накала на контроллере
- Как подключить реле света на ВАЗ 2106 — схема и порядок выполнения работ
- Подключение через 5 контактное реле
- Таблица: схема бесконтактной системы зажигания
- Инжекторный мотор
- Типовые неисправности и их устранение
- Поиск неисправности
- Проблемы с питающими проводами
- Типовые неисправности и их устранение
- Электронное зажигание
- Неисправности фонарей заднего хода
- Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает
Перегорела нить накала в лампочке
Первая мысль, которая приходит в голову, если не включается какой-либо источник света, — это перегорела лампочка. Автомобильные лампы сконструированы таким образом, что катушка ближнего света может перегореть при работе катушки дальнего света. То есть в галогенных лампах две отдельные нити накала, и пробой одной из них не влияет на работоспособность второй.
Для замены лампочки совсем не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Просто выполните следующие действия:
- открыть капот автомобиля;
- снимаем защитные кожухи с двух сторон фары;
- отключить группу контактов;
- снимаем пружинные фиксаторы;
- вынуть перегоревшую лампочку;
- вставить новый;
- все подготовительные действия выполнять в обратном порядке.
В этом случае не следует забывать о соблюдении некоторых правил:
- поверхность колбы перед установкой рекомендуется очистить спиртом, иначе она может сразу же загореться из-за наличия жирных или грязных пятен;
- не прикасайтесь к колбе незащищенными руками, так как это может привести к загрязнению ее поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но также можно использовать салфетку или тряпку.
П П Номинал Шелкография Корпус Кол-во Ссылки на детали 1 BC817 Q1 SOT23-3 1 BC817 2 5V1 D2 LL-34 1 Стабилитрон 5V1 3 110k R1 0805 1 R 0805 4 22k R2 0805 1 R 0805 5 2k2 R3 0805 1 R 0805 6 LL4148 D1 LL-34 1 LL4148 7 100n C1 0603 1 C 0603 8 KEY-7.
ДХО: дальний в пол накала, схема подключения, своими руками, ДХО 30
7 схем подключения дневных ходовых огней
Плавно выключаются ДХО при включении габаритных огней или постановки автомобиля на стояночный тормоз. Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями.
Задние фонари ВАЗ 2106: какие стоят лампы, что может замыкать
- вскрыть блок, в котором находятся все предохранители электрических цепей автомобиля;
- с помощью схемы определяется необходимый предохранитель. Как правило, если он горит, это сразу видно;
- замените неисправный элемент на ремонтируемый.
Номер позиции Элемент электрической цепи 1 генератор 2 аккумуляторная батарея 3 замок зажигания 4 блок предохранителей 5 переключатель вентилятора отопителя 6 дополнительный резистор скорости 7 электродвигатель вентилятора печки. В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков.
Перегорело реле ближнего и дальнего света Ваз 2106: как исправить проблему При проведении работ учитывайте ряд правил: Такой вариант может установить своими руками каждый автомобилист, который хоть немного соображает в электрике. Подать напряжение 12 В например, от аккумулятора на выводы обмотки катушки реле управляющие контакты 85 и 86.
ДХО в дальний в пол накала на контроллере
В интернете много схем и устройств ДХО дальний свет в полнакала на 12 вольт, а на 24 вольта мало, и в основном они сложные. Ниже рассмотрим контроллер дхо дальний в полнакала, будут предоставлены схемы на 12 и 24 вольта. А управлять будет недорогой и доступный конроллер Attiny13A.
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Плюс ы ДХО:
- Вам не надо постоянно думать о том, что вы не забыли, и включили свет при движении автомобиля. Он включается автоматически.
- После поездки вам не надо думать о выключении света, это за вас сделает блок ДХО.
- Лампы включаются плавно, и не на всю мощность, а это экономия электричества, снижение нагрузки на генератор в пять раз, а значит экономия топлива.
- Лампы будут служить намного дольше.
- При выключенном зажигании блок ДХО не потребляет энергии, блок отключен.
Принцип работы:
- При включении зажигания питание поступает на схему ДХО.
- Контроллер даёт задержку 10 секунд.
- Контроллер ждет, пока состояние на порту PB3 не будет присутствовать ноль. По простому — контроллер будет проверять выключены ли габариты. Если выключены, то идёт дальше. Если нет, ждёт выключения.
- Проверяется состояние входа контроллера порта PB4. То есть ждёт пока не появится единица. По простому — этот порт подключён к ручнику и он контролирует состояние ручного тормоза. Ручник опустили, на порту PB4 появилась единица
- Габариты выключены и машину сняли с ручного тормоза, только тогда фары дальнего света начинают плавно разгораться.
- Плавно выключаются ДХО при включении габаритных огней или постановки автомобиля на стояночный тормоз.
Регулировка.
Настройка яркости свечения ДХО производится с помощью кнопки расположенной на плате, и записывается в энергонезависимую память.
Что бы перейти в режим настройки, надо нажать на кнопку регулировки и удерживать, пока не моргнут фары два раза. Мы перешли в режим регулировки. При каждом нажатии на кнопку будет ступенчато менять яркость фар дальнего света, пока не дойдёт до максимального.
Следующее нажатие — фары потухнут, и нажимая далее фары с каждым разом будут гореть ярче. Если вы достигли нужной яркости, надо записать новые настройки в память, иначе после перезагрузки контроллер установит старые настройки.
Для этого надо нажать кнопку и удерживать пока фары не моргнут два раза. Это будет служить сигналом, что новые настройки сохранены.
Здесь же будет рассматриваться Дхо для автомобилей с бортовой сетью на 12 и 24 вольта.
Разница между 12 и 24 вольт, ДХО будет только в самой схеме. Будет добавлен стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе транзистора, и изменены номинал некоторых компонентов под 24 вольта. Сама, прошивка и алгоритм работы обоих схем, а так же подключение к автомобильной сети идентичное.
ДХО 12 вольт на контроллере Attiny13A.
Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.
Признак Неисправность Лампа вообще не горит Отсутствует контакт в гнезде подключения лампы Отсутствует контакт с массой автомобиля Перегорела лампа Повреждена проводка Перегорел предохранитель Вышло из строя реле поворотов Неисправен переключатель поворотов Лампа горит постоянно Неисправно реле поворотов Лампа мигает, но слишком часто.
№ П/П | Номинал | Шелкография | Корпус | Кол-во | Ссылки на детали |
1 | ATTINY13A-SSU | U1 | SOIC-8 | 1 | ATTINY13A-SSU |
2 | BC817 | Q1 | SOT23-3 | 1 | BC817 |
3 | 5V1 | D2 | LL-34 | 1 | Стабилитрон 5V1 |
4 | 47k | R1 | 0805 | 1 | 47k |
5 | 22k | R2 | 0805 | 1 | 22k |
6 | 1k | R3 | 0805 | 1 | 1k |
7 | 100n | C1 | 0603 | 1 | C 0603 |
8 | KEY-7.0*3.5*3.5 | KEY1 | KEY-7.0*3.5*3.5 | 1 | |
9 | 4k7 | R4 | 0805 | 1 | 4k7 |
10 | 100 | R5 | 0805 | 1 | 100R |
11 | IRF4905STRLPBF | Q2 | TO-263-2 | 1 | IRF4905STRLPBF |
12 | LL4148 | D1 | LL-34 | 1 | LL4148 |
Как подключить реле света на ВАЗ 2106 — схема и порядок выполнения работ
Подключение через 5 контактное реле
Его функции выполняет плавкая вставка F-6 номиналом 8А, который дополнительно защищает и лампу правой фары ближнего света. Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения.
Таблица: схема бесконтактной системы зажигания
- установка фар в количестве двух штук;
- площадь одной фары должно быть не менее 40 см2;
- сила света в пределах 400 — 800 кд;
- цвет излучаемый ДХО — белый;
- правильная установка ходовых огней указана на рисунке ниже.
Номер позиции Элемент электрической цепи 1 генератор 2 аккумуляторная батарея 3 замок зажигания 4 блок предохранителей 5 переключатель вентилятора отопителя 6 дополнительный резистор скорости 7 электродвигатель вентилятора печки. Сдвигаем его вниз и вытаскиваем вместе с лампочкой.
Схема регулятора оборотов электродвигателя печки Проверка целостности цепи. Это проверка необходима для поиска разрывов цепи. 5 1 9 4k7 R4 0805 1 4k7 10 100 R5 0805 1 100R 11 IRF4905STRLPBF Q2 TO-263-2 1 IRF4905STRLPBF 12 LL4148 D1 LL-34 1 LL4148. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.
Номер позиции Элемент электрической цепи 1 генератор 2 аккумуляторная батарея 3 замок зажигания 4 блок предохранителей 5 переключатель вентилятора отопителя 6 дополнительный резистор скорости 7 электродвигатель вентилятора печки.
Инжекторный мотор
Подать напряжение 12 В например, от аккумулятора на выводы обмотки катушки реле управляющие контакты 85 и 86. Для проверки в монтажном блоке нужно извлечь плавкий предохранитель, а тестер перевести в режим вольтметра.
Типовые неисправности и их устранение
- выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
- обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
- деформация или ослабление возвратной пружины;
- короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.
Признак Неисправность Лампа вообще не горит Отсутствует контакт в гнезде подключения лампы Отсутствует контакт с массой автомобиля Перегорела лампа Повреждена проводка Перегорел предохранитель Вышло из строя реле поворотов Неисправен переключатель поворотов Лампа горит постоянно Неисправно реле поворотов Лампа мигает, но слишком часто. Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла.
Фонарь заднего хода Демонтируем сгоревший прибор нажатием и поворотом против часовой стрелки. На его место устанавливаем новый. Возвращаем патрон на место, монтируем обивку. Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Лампы включаются плавно, и не на всю мощность, а это экономия электричества, снижение нагрузки на генератор в пять раз, а значит экономия топлива.
Признак Неисправность Лампа вообще не горит Отсутствует контакт в гнезде подключения лампы Перегорела лампа Повреждена проводка Перегорел предохранитель Неисправен выключатель Лампа горит периодически Нарушен контакт в гнезде подключения лампы Пропадает контакт в месте соединения минусового провода с массой автомобиля.
Поиск неисправности
Это возможно, потому что конструктивно в фаре автомобиля есть две спирали, каждая из которых выполняет свою задачу. Тюнинговать ли задние фонари, меняя то, что было продумано и просчитано конструкторами решать, конечно, вам.
Проблемы с питающими проводами
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
- 86 – на корпус авто;
- 87а – на «+» с замка зажигания;
- 87 – не подключать (заизолировать).
П П Номинал Шелкография Корпус Кол-во Ссылки на детали 1 BC817 Q1 SOT23-3 1 BC817 2 5V1 D2 LL-34 1 Стабилитрон 5V1 3 110k R1 0805 1 R 0805 4 22k R2 0805 1 R 0805 5 2k2 R3 0805 1 R 0805 6 LL4148 D1 LL-34 1 LL4148 7 100n C1 0603 1 C 0603 8 KEY-7. Демонтаж и снятие прибора подсветки номерного знака.
Тюнинг задних фонарей Если эти мероприятия не помогли, включаем кнопку и измеряем напряжение на контактах лампы. Напряжения нет — производим замену кнопки включения заднего противотуманного фонаря. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.
Типовые неисправности и их устранение
Рассмотрим типовые причины отказа ламп заднего фонаря на ВАЗ 2106.
Общие неисправности
Если лампочка того или иного сигнала/света исправна, но все равно не горит, то в первую очередь имеет смысл проверить соответствующий предохранитель – это простая операция и начать поиск неисправности имеет смысл именно с нее.
Блок предохранителей или, как его еще называют, монтажный блок находится слева от водителя под торпедо. Он закрыт двумя защитными крышками, которые легко снимаются голыми руками.
Месторасположение монтажного блока в ВАЗ 2106
Взглянем на нумерацию и местоположение конкретных предохранителей монтажного блока на ВАЗ 2106.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2106
За задние световые приборы отвечают следующие плавкие вставки (предохранители):
- F1 (16 А) – лампочка стоп-сигнала;
- F6 (8 А) – противотуманный фонарь;
- F7 (8 А) – правая лампа освещения номерного знака, правый габарит;
- F8 (8 А) – левая лампа освещения номерного знака, левый габарит;
- F9 (8 А) – указатели поворота, лампы заднего хода;
- F16 (8 А) – указатели поворотов в режиме аварийной сигнализации.
Полезно. При поиске короткого замыкания в первую очередь необходимо осмотреть жгут в местах его перехода сквозь кузов и его острые ребра, а также провода, проложенные под днищем машины.
Важно! Новый провод должен быть специальным автомобильным с усиленной износостойкой изоляцией. Диаметр жилы – не менее 0.5 мм.
Автомобильный провод с усиленной изоляцией
Фонарь не работает полностью или работает неверно, например, при нажатии тормоза загораются и повороты, а при включении поворотов мигают и габариты? Велика вероятность его плохого контакта с кузовом. Под одной из гаек крепления фонаря зажат лепесток с проводом массы. На фото ниже он помечен стрелкой.
Провод массы, зажатый под гайку крепления фонаря
Отворачиваем гайку, зачищаем лепесток и участок кузова под гайкой до блеска и собираем все в исходную.
Причиной неисправности габаритных огней может быть выключатель, но в этом случае не будут гореть все лампы габаритного света. Снимаем, прозваниваем мультиметром, при необходимости меняем.
Номер позиции Элемент электрической цепи 1 генератор 2 аккумуляторная батарея 3 замок зажигания 4 блок предохранителей 5 переключатель вентилятора отопителя 6 дополнительный резистор скорости 7 электродвигатель вентилятора печки.
Электронное зажигание
Неисправности фонарей заднего хода
Рассматривать неисправности задних фар шестёрки , их причины и методы борьбы с ними целесообразней не в целом, а для каждого в отдельности осветительного прибора, входящего в их конструкцию. Каждая из двух задних фар шестёрки это блок, состоящий из нескольких осветительных приборов, выполняющих отдельные задачи.
Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает
- указатель поворота – A12-21-3 (P21W), мощность 21 Вт;
- габаритный свет – A12-5 (T5W), мощность 5 Вт;
- указатель заднего хода – A12-21-3 (P21W), мощность 21 Вт;
- стоп-сигнал – A12-21-3 (P21W), мощность 21 Вт;
- подсветка номерного знака – A12-5 (T5W), мощность 5 Вт;
- задний фонарь противотуманного света – A12-21-3 (P21W), мощность 21 Вт.
Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения. Если тестер показывает наличие напряжения, то все в порядке.
Неисправности указателей поворота и их признаки
Если в комплекте нет саморезов, то подходящие можно найти в строительном магазине. Нам нужны длиной 10 мм с диаметром по резьбе 3 мм.
Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену. схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;.