Содержание статьи:
- Ваз 2107 инжектор не работают поворотники и аварийка. 16.1 Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации
- Аварийка работает а поворотники нет ваз 2110 – Все о Лада Гранта
- Не работает сигнал на Ниве
- Не работает сигнал на Ниве — Секреты и Нюансы
- Предохранители Нива 2121, 21213, 21214, 2131. Схема предохранителей Нива 21214 инжектор
- Поворотник не моргает а горит – Повороты просто горят, а не мигают (решено) — 2 ответа.
- Проводка и соединения
- Схема цепи заряда и типовые проблемы
- Осмотрите реле
- Проблемы с генератором
- Как работают поворотники
- Особенности замены прерывателя
- Назначение устройства
- Поворотники и аварийка в связке на ВАЗ-2110
- Видео
- Ваша ситуация
Указатели поворотов ВАЗ-2110 включают в себя шесть ламп , находящихся по правому и левому борту автомобиля, две лампы световой сигнализации на щитке приборов, реле прерыватель указателей поворота и предохранитель, расположенные в монтажном блоке, а управляет всем этим хозяйством под рулевой переключатель.
Ваз 2107 инжектор не работают поворотники и аварийка. 16.1 Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации
Виной этому может быть обрыв провода, идущий с 61 клеммы генератора на 6 клемму узла комбинации прибора или загрязнение соединительных колодок. Для выявления причины, почему при срабатывании сигнализации перестали мигать фары, можно сканировать блок управления автомобиля и считать ошибки.
Аварийка работает а поворотники нет ваз 2110 – Все о Лада Гранта
- Отключить аккумулятор от бортовой сети.
- Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
- Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
- Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
- Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
- Зафиксировать замененный блок гайками.
- Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.
Обмотка реле при работающем генераторе находится под выпрямленным фазным напряжением генератора Если напряжение между зажимом 30 генератора и массой равно 13,8-14,5 В, выпрямленное фазовое напряжение составляет 5-7 В. Возможно, в голове будет полезная информация по неисправностям.
Нет зарядки на Ниве: модели 2121, 21213, 21214 инжектор и Шевроле (chevrolet niva), проблемы с генератором, схема проводки | Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Ну а проблемы с отсутствием минусового напряжения все тот же обрыв провода, идущий от генератора к реле, или плохой контакт в колодках этой цепи.
Не работает сигнал на Ниве
Если на вашей Ниве перестал работать звуковой сигнал, то не обязательно сразу искать электрика. Проблема это не сложная и сейчас вы сами это поймёте.
Прежде чем начнём, хочу прояснить вопрос с реле сигнала. Реле сигнала на Ниве 21214 нет.
Начнём с проверки предохранителя. Для этого даже не нужно лезть под панель, если работают стоп-сигнал и плафоны салона, то предохранитель в порядке.
Но на всякий случай вот он справа в верхнем ряду под номером 10.
Если предохранитель в норме, то следующим шагом проверим перемычку на рулевой колонке.
Тем кто ещё не знает поясню: рулевая колонка на Ладе Нива состоит из трёх частей соединённых крестовинами. Это хорошо видно, если снять облицовку колонки.
От верхней части к нижней, проходит чёрный провод массы, шунтирующий крестовины, так как через них не всегда проходит эл. ток.
Если сигнал работает с перебоями, то появляется, то исчезает после работы рулём, то скорее всего причина именно в этой перемычке, и рвётся она в самом неудобном месте — под педалью сцепления, зачастую находясь под оббивкой, где место обрыва совсем не видно.
Бывает, что при небрежном исполнении, что к сожалению случается, клемма перемычки даже трётся о корпус.
Если и здесь всё в порядке, то переходим к проверке самого сигнала. Установлен он за решёткой радиатора справа.
Решётку радиатора придётся снять и с этим, если машина возростная, обычно возникают проблемы.
Зачастую болты, крепящие решётку, приходится высверливать. Поэтому я и оставил это дело на третье место.
Когда решётка снята, отсоединяем мамки проводов от клемм сигнала и тщательно вычищаем и мамки и клеммы.
Если есть необходимость, вычищаем и сам сигнал. На Нивах такая необходимость обычное дело, по причине эксплуатации по бездорожью.
Затем берём двухжильный провод и подключаем один конец к клеммам аккумулятора, а другим касаемся клемм сигнала — сработает, значит ищем дальше, не сработает — меняем сигнал.
Кстати, из-за окисления клемм, сигнал может звучать очень жалобно.
Следующая вероятная неисправность может находится в руле и чтоб её выявить, нужно снять руль.
Для этого вынимаем значок лады в центре руля
Основную информацию о состоянии заряжающего устройства получите по поведению комбинации приборов вспыхивание индикатора, аварийная работа электрического оборудования фары, освещение салона, обогреватель и мотора.
Не работает сигнал на Ниве — Секреты и Нюансы
Предохранители Нива 2121, 21213, 21214, 2131. Схема предохранителей Нива 21214 инжектор
По каким причинам не работают поворотники и аварийка, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Стоит это реле не в монтажном блоке, а за щитком приборов и чтобы до него добраться, этот щиток придётся снять.
Поворотник не моргает а горит – Повороты просто горят, а не мигают (решено) — 2 ответа.
Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности либо в генераторе или регуляторе напряжения, либо о неисправности самого реле обрыв обмотки и т. Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
Соскочил провод с генератора На автомобиле Нива 21213 также имеется 2 блока элементов защиты, которые перегорают при коротком замыкании. Найти неисправный элемент можно по номеру. Порядок расположения элементов в каждом блоке с лева на право. Предохранители ВАЗ 21213 располагаются следующим образом: Если напряжение выше положенного, то идет перезаряд, и опасности подвергаются как сама АКБ, так и электрические бортовые системы. На видео, размещенном ниже, можно посмотреть, как производится проверка обмотки возбуждения при помощи звуковой прозвонки.
Если сигнал работает с перебоями, то появляется, то исчезает после работы рулём, то скорее всего причина именно в этой перемычке, и рвётся она в самом неудобном месте под педалью сцепления, зачастую находясь под оббивкой, где место обрыва совсем не видно.
Проводка и соединения
Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
Схема цепи заряда и типовые проблемы
- ПР11 (8А) – резерв.
- ПР12 (8А) – резерв.
- ПР13 (8А) – защита задних противотуманных огней.
- ПР14 (16А) – защита прикуривателя.
- ПР15 (16А) – резерв.
- ПР16 (8А) – резерв.
Указатели поворотов ВАЗ-2110 включают в себя шесть ламп , находящихся по правому и левому борту автомобиля, две лампы световой сигнализации на щитке приборов, реле прерыватель указателей поворота и предохранитель, расположенные в монтажном блоке, а управляет всем этим хозяйством под рулевой переключатель. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
Электрическая схема узла зарядки автомобиля Нива ВАЗ 2121 Плохое натяжение ремня характеризуется падением напряжения бортовой сети и своеобразным свистом при резком увеличении оборотов, особенно в сырую погоду. В это время в точке соединения обмоток, являющейся, по сути, нулевым проводом, устанавливается низкий потенциал относительно плюсового провода бортовой сети.
Указатели поворотов ВАЗ-2110 включают в себя шесть ламп , находящихся по правому и левому борту автомобиля, две лампы световой сигнализации на щитке приборов, реле прерыватель указателей поворота и предохранитель, расположенные в монтажном блоке, а управляет всем этим хозяйством под рулевой переключатель.
Осмотрите реле
Виной этому может быть обрыв провода, идущий с 61 клеммы генератора на 6 клемму узла комбинации прибора или загрязнение соединительных колодок. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения.
Проблемы с генератором
- Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
- Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
- Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
- Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
- Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора. Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
Не горит лампа зарядки.
Реле-регулятор в Ниве ВАЗ 2121 расположено в моторном отсеке При отказе в работе реле-прерывателя, не будет слышно его щёлканья, а лампы указателей поворота либо будут гореть постоянно, либо вообще гореть не будут. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения.
Прежде чем выяснять, почему пропала зарядка на Ниве ВАЗ 2121, 21213, 21214 инжектор, 2131 и 2123 она же LADA Niva и Нива Шевроле , разберемся с принципиальными схемами цепи зарядки этих моделей и принципом их работы.
Как работают поворотники
Как было отмечено выше, на Ниве ВАЗ 2121 регулятор расположен в моторном отсеке отдельно от генератора. Реже, но всё же бывают случаи, что причинами не работающих указателей поворота являются под рулевой переключатель и кнопка аварийной сигнализации, а также отсутствие контактов в колодках или перегорание дорожки в плате монтажного блока.
Особенности замены прерывателя
- – аккумуляторная батарея;
- – генератор со встроенным выпрямительным мостом;
- – реле-регулятор;
- – выключатель (замок) зажигания;
- – предохранители в монтажном блоке;
- – контрольная лампа отсутствия зарядки;
- – реле контрольной лампы.
Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности либо в генераторе или регуляторе напряжения, либо о неисправности самого реле обрыв обмотки и т. Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
Что делать Электромагнитные реле встречаются на старых автомобилях, которые проектировались и выпускались еще в середине и второй половине прошлого столетия. Сегодня они доживают свой век на «Москвичах» и старых «Жигулях» либо на ретро-автомобилях. Подобные устройства представляют собой простейший механизм, состоящий из одного подвижного и двух неподвижных контактов. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью. Водителю придётся не забывать выключать его самостоятельно, ну а когда надоест это делать, придётся под рулевой переключатель заменить.
Назначение устройства
Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.
Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.
Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Поворотники и аварийка в связке на ВАЗ-2110
Видео
Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. вытянутая горизонтально влево рука предупреждает о намерении повернуть налево или перестроиться в левый ряд.
Ваша ситуация
- При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
- Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
- Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.
Основную информацию о состоянии заряжающего устройства получите по поведению комбинации приборов вспыхивание индикатора, аварийная работа электрического оборудования фары, освещение салона, обогреватель и мотора. Конструктивно прерыватель представляет собой коробочку с контактами снаружи.
Схема предохранителей карбюраторной ВАЗ Нивы Разобрать его можно отвернув два крепёжных болта с обратной стороны руля. Вообще-то болтов там 4, но два из них — это контакты, а два — крепление. Если напряжение выше положенного, то идет перезаряд, и опасности подвергаются как сама АКБ, так и электрические бортовые системы. короткое включение аварийной сигнализации означает благодарность за пропуск в соседний ряд или извинение за резкий маневр.