Содержание статьи:
- Задачи и функции катализатора
- Удаление катализатора: как это делать правильно
- Причины и признаки неисправности
- Стоит ли удалять и как это делать Недоработки в законодательстве
- Последствия, если не починить катализатор Как обнаружить проблему
- Что не так?
- Итог: стоит ли игра свеч?
- Решение. Что ценного в устройстве
- Что дает в итоге совместное удаление катализатора и клапана EGR? Преимущества и недостатки
- Удаление катализатора и экономия на покупке нового
- Удалять или нет?
- Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками. Как обнаружить проблему
- Что лучше ставить обманку или делать прошивку под Евро-2 Суть работы
- Стоит ли глушить датчик кислорода после удаления катализатора
- Почему Увеличивается Расход Топлива При Удалении Катализатора
- Виды катализаторов и их заменители
- Штраф за пересечение стоп линии: как избежать, что является нарушением Что ценного в устройстве
- Альтернативное решение Суть работы
Задачи и функции катализатора
Для тех, кто не хочет лезть в ЭБУ, придумали еще один способ – установить обманку. Обманка представляет собой специальную проставку, которая устанавливается перед вторым кислородным датчиком. Такая проставка отодвигает датчик чуть дальше от выхлопных газов, благодаря этому лямбда зонт фиксирует больше кислорода и машина работает как надо.
Удаление катализатора: как это делать правильно
Владельцы б/у автомобилей часто сталкиваются с необходимостью удаления катализатора.
Есть небольшая опасность если подойти к вопросу неграмотно можно получить проблемы с мотором.
Его внутренняя часть выполнена по подобию медовых сот, сделана она из керамики и покрыта веществами-катализаторами, такими как платина и палладий. Именно из-за этого он имеет высокую стоимость.
Со временем эффективность катализатора снижается, соты в нем могут забиться отложениями или прогореть. Если автомобиль не новый, то в наших условиях проще его удалить.
Проблема в том, что если сделать это неправильно, то может загореться «чек» двигателя, машина может работать не стабильно, появится повышенный расход топлива
Лучше всего дополнительно провести обновление программного обеспечения двигателя, для работы без катализатора, проще говоря «перепрошить».
Признаки неисправности катализатора:
- Прежде всего это потеря мощности, машина плохо разгоняется, теряется тяга, появляются сложности на обгонах и при подъемах в горочку
- Повышенный расход топлива
- Неприятный запах от выхлопа, очень похож на запах тухлых яиц
- Тяжелый запуск двигателя
В моем случае после проверки в сервисе был вынесен вердикт: катализатор начал прогорать и осыпаться.
Причины и признаки неисправности
Если катализатор уже начал разрушаться и его частицы попали в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, то на цилиндрах образуются задиры и царапины. ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал что все в порядке и машина ехала бодро и не принужденно.
Стоит ли удалять и как это делать Недоработки в законодательстве
Сегодня поговорим о том, что дает избавление от катализатора, какие могут быть последствия езды без него, как это повлияет на мощность или расход топлива. Даже в старых автомобилях при изменении сопротивления выпускной системы, либо при выведении сапуна из воздушного фильтра в атмосферу, начинались проблемы со смесью, выкидывало масло и так далее.
Наименование | Стоимость, руб. | Время на работу, мин. | Гарантия, мес. |
---|---|---|---|
Установка заменителя катализатора (без материала) | от 1000 | от 40 | 12 |
Замена прокладок, точки крепления хомутов | от 300 | 20 | 12 |
Замена катализатора | от 1500 | 40 | 12 |
Замена катализатора пламегасителем (включая пламегаситель) | от 2500 | 20 | 12 |
Замена катализатора в катколлкторе, включая пламегаситель | от 5500 | от 3 часов | 12 |
Последствия, если не починить катализатор Как обнаружить проблему
Почему после удаления катализатора увеличивается расход масла; K-News обманка с мини-катализатором представляет собой проставку, внутри которой расположены соты компактных размеров, их хватает для того чтобы очистить выхлопные газы до такой нормы, что не будет загораться CHECK ENGINE. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. |
- Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
- Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?
- Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?
Что не так?
Проблема в том, что оба этих Госстандарта по состоянию на 2023 год утратили силу и признаны недействующими. Так получается, что Правила дорожного движения ссылаются на недействительные правовые акты. Поэтому и здесь формально штрафа за отсутствие катализатора не может быть.
Итог: стоит ли игра свеч?
Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро. Поэтому вместо нового катализатора в выхлопную систему чаще всего устанавливают пламегаситель с обманкой или, что гораздо реже, универсальный катализатор.
Решение. Что ценного в устройстве
На самом деле, удаление катализатора, запах выхлопа взаимосвязанные вещи, и это логично после вырезания этого элемента выхлопной системы растет выделение ядовитых газов в атмосферу. Даже в старых автомобилях при изменении сопротивления выпускной системы, либо при выведении сапуна из воздушного фильтра в атмосферу, начинались проблемы со смесью, выкидывало масло и так далее.
Что дает в итоге совместное удаление катализатора и клапана EGR? Преимущества и недостатки
Удаление катализатора(отчет), расход топлива — TOYOTA — форумы на Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название ЕВРО , я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО 0-1 нас интересует именно второе поколение. Тем не менее обманка не гарантирует, что ошибка не появится лампочка может загореться после заправки не самым хорошим бензином или после резкого разгона. |
Удаление катализатора и экономия на покупке нового
В некоторых заинтересованных источниках к плюсам удаления каталитического нейтрализатора без замены на новый приписывается уменьшение жора моторного масла. Не будьте наивными пользователями Интернета. Если двигатель вашего автомобиля жрёт масло вёдрами, то удаление катализатора вам не поможет от слова совсем. Да, пропускная способность выхлопной системы косвенно влияет на расход моторного масла. Но настолько ничтожно, что надеяться на заметные улучшения только лишь после вырезки конвертера — глупо.
Удалять или нет?
Поменялся принцип работы первый кислородный датчик фиксировал уровень вредных веществ в выхлопных газах, второй датчик кислорода должен был зафиксировать намного меньший уровень вредных веществ в выхлопных газах после прохождения катализатора. Если катализатор не забился и не оплавился, а все равно загорелся CHECK ENGINE, то скорее всего, это произошло из-за того, что износился катализатор из-за большого пробега.
Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками. Как обнаружить проблему
Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Также стоит отметить, что обманки, которые призваны заменить полноценный катализатор, довольно быстро забиваются, выходят из строя, и часто требуют замены.
Что лучше ставить обманку или делать прошивку под Евро-2 Суть работы
Расход топлива и масла после удаления катализатора Одновременно с применением столь недешёвых компонент потребовалось создать геометрически непростую структуру, обеспечивающую контактирование каталитического вещества со всем объёмом выпускаемого цилиндрами газа. Но что касается мощности и ездовых характеристик автомобиля, то очевиден тот факт, что машина будет работать только лучше без катализатора вырастит мощность, а расход топлива уменьшится. |
- мощность двигателя резко снижается;
- на щитке приборов горит ошибка по датчикам кислорода;
- нестабильная работа двигателя, троение, бывает что мотор просто глохнет;
- появление резкого запаха сероводорода.
Стоит ли глушить датчик кислорода после удаления катализатора
Появление запаха устранить трудно. Но концентрация вредных веществ в машине с малым объемом двигателя гораздо ниже, чем при объеме 4–5 литров. При повышенной чувствительности к нему стоит выбрать установку нового устройства. Для прибавки мощности можно установить прямоточную выхлопную трубу или использовать спортивный нейтрализатор.
Почему Увеличивается Расход Топлива При Удалении Катализатора
Желание сэкономить – один из главных мотиваторов в жизни. Экономия не обошла и сферу удаления катализаторов. Некоторые водители пытаются удалить самостоятельно, другие ищут подешевле и обращаются в гаражи. Если повезет – сделают качественно. Не повезет – придётся исправлять самому. В итоге ремонт дороже, чем обращение в качественный сервис. Мы часто исправляем проблемы, которые возникают в подобных ситуациях. В этом материале собрали главные:
1. Вырос расход топлива и масла
В автомобилях с экологической нормой Евро 4, 5 и 6 устанавливают 2 датчика кислорода. Первый – до катализатора, второй – после. Датчики фиксируют давление. Если показатели первого отличаются от второго, компьютер понимает, что катализатор работает. Первый датчик влияет на корректировку топливной смеси. Если кислорода много, компьютер увеличивает подачу топлива. Если мало – уменьшает.
После удаления катализатор не сдерживает выхлопные газы, давление возрастает. Сначала ЭБУ увеличивает расход. Если разница критическая — выдает ошибку. Чтобы убрать ошибку, ставят пламегаситель с обманкой или прошивкой.
При удалении катализатора своими силами водители ставят обманки – причину повышенного расхода. Обманка рассчитана на определенное давление. При его превышении обманка не справляется. Датчики фиксируют больше кислорода, чем необходимо. Компьютер обогащает смесь.
В некоторых моделях катализатор встроен в систему коллектора. Так катализатор быстрее прогревается и эффективнее работает. В системе образуется противодавление. Отработанные газы проходят через катализатор медленнее.
После удаления никаких препятствий для газов нет. Когда водитель сбрасывает педаль газа в двигателе происходит разряжение. Масло утягивает по направляющим. В камере сгорания образуется переизбыток – излишки сгорают.
Отсутствие противодавления возникает при неправильной установке нового катализатора или пламегасителя. Если устройство размером меньше необходимого, давление будет недостаточным. Также поможет установка катализатора без керамических сот.
Альтернатива такому решению – более густое масло. Оно хуже проходит через маслосъемные кольца и меньше сгорает.
Такие действия помогут, но не избавят от чрезмерного расхода. Если разница между реальным и нормальным расходом осталась больше 200 г, обратитесь в сервис для диагностики. Проблема не в катализаторе.
2. Автомобиль дымит
Дым после удаления катализатора – явление нормальное. Система больше не фильтрует отработанные газы. Вредные вещества и конденсат окрашивают выхлоп. Если дым чёрный, сизый или густой белый — проблема в другой системе. Часто её не замечают именно из-за катализатора: вредные выбросы оседали в сотах, выхлоп был ненасыщенным.
Признак обогащённой смеси. Возникает при ошибочной настройке ЭБУ, часто из-за некачественной прошивки. Среди механических повреждений стоит проверить воздушный фильтр, свечи и форсунки. Иногда появляется из-за засорения выхлопа.
В двигателе горит масло. Длительное использование автомобиля с масложором – одна из причин оплавления катализатора. Проверьте компрессию, клапан картерных газов, маслосъёмные колпачки. Осмотрите в сервисе цилиндры видеоэндоскопом. При неправильном удалении катализатора керамическая пыль попадает в блок цилиндров, образуются задиры.
Густой белый дым
Антифриз сгорает в цилиндрах: неисправна турбина, прогорела прокладка блока или треснул корпус от перегрева.
Виды катализаторов и их заменители
ситуация усложняется когда у клапана ЕГР есть свой охладитель, и если он автономный то проблем нет, а если это звено цепи системы охлаждения, то ее придется грамотно кольцевать. Работники таких автосервисов еще рассказывают о преимуществах удаления катализатора обещают, что мощность двигателя возрастает, а расход топлива снизится ЭБУ шьют под Евро-2.
Штраф за пересечение стоп линии: как избежать, что является нарушением Что ценного в устройстве
Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров несколько лет назад она стала больше , а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов.
Альтернативное решение Суть работы
Удаление катализатора: переход на евро-2, плюсы и минусы вырезания ката При соблюдении всех необходимых условий эксплуатации катализатор прослужит довольно долго, а поврежденный и забитый отходами прибор необходимо убрать или заменить. В этой ситуации автолюбителям приходится пускаться на всевозможные ухищрения, начиная с применения всевозможных обманок, перекрывающих кислородные датчики от поступающих газов, и заканчивая кустарной перепрошивкой автомобильного блока управления с установкой чувствительности на минимальном уровне токсичности. |
Почему Увеличивается Расход Топлива При Удалении Катализатора Во всех других случаях мотор начинает выделять крайне опасные для человека химически активные вещества, моноокись углерода, углеводороды и окислы азота. Стоит иметь ввиду, данный симптом поломки узла только в том случае, когда у вашего автомобиля есть проблема с мощностью, авто тяжело набирает скорость. |