Содержание статьи:
- Модификации[ | ]
- Новые автобусы ПАЗ
- Расположение мест в автобусе дальнего следования. Схемы самых популярных из них
- Технические характеристики[ | ]… Базовые характеристики
- PAZ 32053-70 (для перевозки детей): технические характеристики и цены. Подробный обзор автобуса «32053-70» с фотографиями.. История создания
- Сколько мест в большом одноэтажном автобусе и сколько мест в двухэтажном автобусе?
- Модификации
- Основные сведения, характеристики. Тест-драйв паз-3205
- Характеристики двигателя/силового агрегата Базовые характеристики
- Агрегатные характеристики
- Факторы, влияющие на давление в автошинах
- В игровой и сувенирной индустрии[ | ] История предприятия
- Примечания[ | ] – Тест-драйв паз-3205
Модификации[ | ]
В заключение хотелось бы отметить, что специалисты Павловского автобусного завода за шесть лет сделали большой шаг вперед. Уже бегают по дорогам страны новые автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» различных модификаций с задним расположением силового агрегата. В центре Москвы пассажиров обслуживают низкопольные ПАЗ-3237; выпускаются малыми партиями и проходят сертификационные испытания новые переднемоторные автобусы малого класса ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204. В общем, ПАЗ не стоит на месте, а планомерно интегрируется в современный автобусный рынок России со своим новым модельным рядом. Однако старая модель ПАЗа и ее модификации и сейчас востребованы на рынке. «Народный» автобус продолжают покупать для эксплуатации в самых разнообразных дорожных и климатических условиях. Прогноз на будущее таков: машина еще долго будет пользоваться спросом, тем более что работа над ее доводкой никогда не прекращалась. Несмотря на морально устаревший дизайн, ПАЗ-3205 россиянам нравится. А в Германию, Испанию, Швецию или Финляндию нам его не продавать. Там и без «пазиков» хватает своих «народных» автобусов.
Новые автобусы ПАЗ
Ранний ПАЗ-3205 в Симеизе. Нижняя часть центральной фальшрешётки радиатора не оригинальная Дорестайлинговый ПАЗ-32053 в Ножкино (Костромская область) Дорестайлинговый ПАЗ-32054 с поздней (светло-серой) фальшрешёткой радиатора в Томске Школьный ПАЗ-32053, село Первомайское (Томская область) ПАЗ-32053, вид сзади ПАЗ-32054 (рестайлинг 2014 года) Газоспасательный автобус на базе ПАЗ-32053
ПАЗ-3205
— советский и российский высокопольный автобус малого класса производства , является базовой и классической моделью завода с 1989 года. На автобус за всю историю производства устанавливались различные типы двигателей, среди которых наиболее распространённым является карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342. В настоящее время[
когда?
] на автобусы устанавливается инжекторный двигатель ЗМЗ-5245 с возможностью работы на бензине или газе, а также дизельный ЯМЗ-5344, отвечающие требованиям экологических требований Евро-5.
Расположение мест в автобусе дальнего следования. Схемы самых популярных из них
На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. 9 ЗМЗ-5245 Тип Бензиновый двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель Газовый двигатель Количество и расположение цилиндров 8, V-образное под углом 90 4R, вертикальное 4R, вертикальное 4R, вертикальное Нормы экологической безопасности Евро-4 Евро-5 Евро-5 Евро-5 Рабочий объем, л 4,67 4,43 4,75 4,43 Мощность двигателя, кВт л.
Технические характеристики[ | ]… Базовые характеристики
Автобус оснащен двухконтурным тормозным комплексом с барабанными механизмами на всех колесах и ABS, рулевой системой с гидроусилителем управления, а также топливным баком емкостью 95 литров. В апреле 2013 года производитель SSM Start Scale Models предложил масштабные 1 43 модели автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета и ПАЗ-32051 бело-оранжевого цвета.
Технические характеристики | |
Кузов | Несущий, вагонной компоновки |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Общее число мест | 41 |
Число мест для сидения | 25 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 19 |
Ёмкость топливного бака, л | 105 |
Тормозная система | пневматическая, двухконтурная с ABS |
Длина, мм | 7000 |
Ширина, мм | 2530 |
Высота, мм | 2880 |
База, мм | 3600 |
Полная масса, кг | 7610 |
Комплектуется двигателями | ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7 |
Вентиляция | 2 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
PAZ 32053-70 (для перевозки детей): технические характеристики и цены. Подробный обзор автобуса «32053-70» с фотографиями.. История создания
Автобус ПАЗ грузопассажирский, обзор модификации 32053-20: описание, технические и базовые характеристики, параметры шасси и двигателя, дополнительные опции ПАЗ-3205-60 северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. Видимо, шаг сидений выбран с прицелом на то, что среди старшеклассников сейчас регулярно попадаются акселераты ростом за метр восемьдесят, а ездить-то им приходится в одном автобусе с первоклашками. |
- ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным.
- ПАЗ-3205-20 — грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.
- ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
- ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е годы XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-й модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
- ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 1990-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона.
- ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
- ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
- ПАЗ-3205-70 РАП – вариант школьного автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: ГАЗ мех., 4-ст (бензин) или СААЗ мех., 5-ст. (дизель).
Сколько мест в большом одноэтажном автобусе и сколько мест в двухэтажном автобусе?
На холостых оборотах шума двигателя почти не слышно, а вот от пневмокомпрессора исходит характерный, похожий на клекот тетерева звук. На повышенных оборотах двигатель дает о себе знать, заглушая пневмокомпрессор, напоминая о старом, добром грузовике ГАЗ-53.
Параметры | ЗМЗ-52342.10 | ЯМЗ-534 | ММЗ Д-245.9 |
Параметры | ЗМЗ-52342.10 | ЯМЗ-534 | ММЗ Д-245.9 |
---|---|---|---|
Тип | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное под углом 90˚ | 4R | 4R |
Нормы экологической безопасности | Евро-4 | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,67 | 4,43 | 4,75 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 90 (122,4) при 3200 мин-1 | 99 (134,6)/109,5 (148,9) при 2300 мин-1 | 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 288 при 1600…2000 мин-1 | 422 при 1200…2100 мин-1/583 при 1300…1600 мин-1 | 455 при 1200…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее продольное | Переднее продольное | Переднее продольное |
КПП | МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ. | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ. | МКПП: СААЗ 3206, 320670 5-ступ. |
Максимальная скорость, км/ч | 60 | 60 | 60 |
Гарантия на автобус | 2 года или 60 тыс. км пробега | 1,5 года или 75 тыс. км пробега | 1,5 года или 50 тыс. км пробега |
*Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».
Модификации
автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмогидравлической тормозной системой расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается. Приёмочные испытания ПАЗ-3206 завершились к декабрю 1986 года, но сборку товарных образцов из-за отсутствия свободных мощностей удалось наладить лишь с 1995 года.
Основные сведения, характеристики. Тест-драйв паз-3205
Конструкторы павловского автозавода много работали над снижением уровня шума двигателя, доведя его до сертификационных норм, однако полностью избавиться от тракторных мотивов не удалось. Технические характеристики Кузов Несущий, вагонной компоновки Колёсная формула 4 2 Общее число мест 41 Число мест для сидения 25 Максимальная скорость, км ч 90 Контрольный расход топлива при 60 км ч, л 100 км 19 Ёмкость топливного бака, л 105 Тормозная система пневматическая, двухконтурная с ABS Длина, мм 7000 Ширина, мм 2530 Высота, мм 2880 База, мм 3600 Полная масса, кг 7610 Комплектуется двигателями ЗМЗ-5234.
Параметры | ПАЗ-32053-70 |
---|---|
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 5080…5590/6270…6780 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 2740…3100/3510…3700 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 22 (20+2 для сопровождающих) |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 95 |
Шасси/мост | КААЗ |
Рулевой механизм | С гидроусилителем |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS |
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше |
Система отопления | Салонные отопители (бензиновый); автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители (дизельный) |
Шины | 8,25 R20 |
База, мм | 3600 |
Характеристики двигателя/силового агрегата Базовые характеристики
ПАЗ 32053-7. «Школьный автобус» Параметры ПАЗ-32053 54 ПАЗ-32053 54 CNG LPG Длина Ширина Высота, мм 7000 2500 2890 класс I-II , 2960 класс II 7000 2500 2890 класс I-II , 2960 класс II Количество ширина дверей, мм 1 726, 1 аварийная 600; 2 726 1 726, 1 аварийная 600; 2 726 Высота потолка в салоне, мм 1965 1965. Автобус оснащен двухконтурным тормозным комплексом с барабанными механизмами на всех колесах и ABS, рулевой системой с гидроусилителем управления, а также топливным баком емкостью 95 литров. |
ПАЗ-32053 – Вики Так уж повелось, что отечественная автотехника не отличается высокой надежностью, и неисправности различных узлов и агрегатов довольно часто застают водителя в дороге. Несложно догадаться, что основные агрегаты полноприводной трансмиссии ПАЗ-3206 позаимствовал у горьковских грузовиков сначала у ГАЗ-66, позднее у ГАЗ-3308. |
- Главная страница
- Модельный ряд
- ПАЗ-32053-70 школьный
- Технические характеристики
Агрегатные характеристики
ПАЗ-3206 — полноприводный автобус малого класса, предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с различными видами покрытий, в том числе по грунтовым, в различное время года (повышенной проходимости). ПАЗ-3206 является полноприводной версией базовой модели ПАЗ-32053. Сборка опытного образца была завершена в 1982 году. Пришел на смену автобусу ПАЗ-3201. Приёмочные испытания ПАЗ-3206 завершились к декабрю 1986 года, но сборку товарных образцов из-за отсутствия свободных мощностей удалось наладить лишь с 1995 года.
Параметры | ЗМЗ-52342.10 | ЯМЗ-534 | ММЗ Д-245.9 | ЗМЗ-5245 |
Параметры | ЗМЗ-52342.10 | ЯМЗ-534 | ММЗ Д-245.9 | ЗМЗ-5245 |
---|---|---|---|---|
Тип | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное под углом 90˚ | 4R, вертикальное | 4R, вертикальное | 4R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-4 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,67 | 4,43 | 4,75 | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 90 (122,4) при 3200 мин-1 | 99 (134,6)/109,5 (148,9) при 2300 мин-1 | 95,5 (129,8) при 2400 мин-1 | 110 (149,5) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 288 при 1600…2000 мин-1 | 422 при 1200…2100 мин-1 583 при 1300…1600 мин-1 | 455 при 1200…1600 мин-1 | 580 при 1200-2100 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее, продольное | Переднее, продольное | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
КПП | МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5-ступ. | МКПП: СААЗ 3206 5-ступ.; ZF S5-42 5-ступ. | МКПП: СААЗ 3206 5-ступ.; ZF S5-42 5-ступ. | МКПП: ГАЗ, 4 или 5-ступ. |
Максимальная скорость, км/ч | 80 (для кл. I-II); 90 (для кл. II) | 85 (для кл.I-II); 95 (для кл. II) | 85 (для кл.I-II); 95 (для кл. II) | 85 (для кл.I-II); 95 (для кл. II) |
Гарантия на автобус | 2 года или 60 тыс. км пробега | 1,5 года или 75 тыс. км пробега | 1,5 года или 50 тыс. км пробега | 2 года или 60 тыс. км пробега |
*Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».
Факторы, влияющие на давление в автошинах
В длину школьный ПАЗ-32053-70 насчитывает 7000 мм, из которых 3600 мм занимает межосевое расстояние, в высоту не превышает 2960 мм, а в ширину достигает 2500 мм без учета наружных зеркал. На сегодняшний день на ПАЗе помимо машин с традиционными бензиновыми силовыми агрегатами налажен выпуск автобусов, оснащаемых разными модификациями дизельного двигателя ММЗ-245.
В игровой и сувенирной индустрии[ | ] История предприятия
ПАЗ-3205-60 северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы XX века, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места.
Параметры | ЗМЗ-52342.10 | ЯМЗ-534 | ММЗ Д-245.9 | ЗМЗ-5245 |
Примечания[ | ] – Тест-драйв паз-3205
ПАЗ-32053-70: цена и характеристики, фотографии и обзор Улицы Москвы и нацеленные на Европу автомагистрали за последнее время превратились в постоянно действующее Motor-Show и тоже не могут отражать общей ситуации на дорогах всей страны. Основой послужил разрабатываемый в 1972 1977 годах и подготовленный к серийному производству с 1979 года, но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203 2. |
- Главная страница
- Модельный ряд
- ПАЗ-32053/54
- Технические характеристики