Содержание статьи:
Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 оснащен изготовителем значительным количеством разнообразных датчиков. Поломка любого из них грозит выходом из строя силового агрегата или приборной панели. Подкапотная проводка может стать причиной неполадок в работе двигателя.
Электропроводка ВАЗ 2114: цветная схема
Порой достаточно просто пошевелить клеммы и колодки проводов, чтобы неисправность пропала. Если же этого не происходит – возможно, понадобится замена одного из датчиков. Некоторые из них можно диагностировать при помощи индикатора Check Engine, который загорается, как только с датчиком что-то не в порядке.
Зато датчик холостого хода или расхода воздуха такой функцией не обладают, а потому их диагностировать можно только способом отключения. Если вы сняли датчик с машины, но работа двигателя не меняется, значит, причина была в нем.
Ремонт датчика кислорода
Начнем с неисправностей кислородного датчика, и схема проводки ВАЗ 2114 на инжектор окажет нам при этом посильную помощь. Если не знаете, для чего нужна схема, прочтите данную статью. Наиболее частыми причинами его поломок бывает разрыв цепи или образование нагара на рабочей поверхности.
А следствия, которые сказываются из-за его поломки, выглядят примерно так:
- уменьшение мощности мотора;
- увеличенный расход топлива;
- провалы во время разгона;
- троение и т.п.
Определить возможную неисправность в этом датчике не всегда удается легко. Компьютер выдает сигнал ошибки тогда, когда произошел разрыв в цепи. Но дело может быть в степени его чувствительности.
Совет: чтобы сделать вывод о замене датчика, начнем с проверки поступающего на него питания. Открываем капот и отключаем его разъем, размещенный на патрубке охлаждения.
Для проверки своими руками нам понадобится тестер:
- Подключим его «минус» к двигателю, а на контакт «В» закрепим плюсовую клемму.
- При включенном зажигании тестер будет выдавать 12 вольт, иначе это будет означать, что разряжается аккумуляторная батарея или произошел обрыв в цепи питания.
- Еще одной причиной может стать неисправность блока управления, что сразу подтверждается бортовым компьютером.
Обратите внимание! Чтобы определить, не исчезла ли чувствительность, нужно бросить плюсовой контакт на выход «А», а отрицательный – на «С». Если напряжение между 2-я контактами равняется 0,45 В, значит, в цепи порядок. В противном случае, существуют неисправности в цепи питания.
Для того, чтобы точно проверить свой датчик кислорода (см. фото), понадобится обогащение или обеднение топливной смеси с одновременными замерами его показателей. В любом случае, эксплуатация датчика не должна превышать 100 000 километров, после чего его следует менять в любом случае, поскольку это будет связано с лишними затратами на горючее.
- Если компьютер указывает на следующую ошибку, как «низкий уровень сигнала», это будет значить, что смесь слишком богатая.
- Если уровень сигнала высокий, значит смесь чересчур обедненная.
Обратите внимание! Этими ошибками фиксируется состав горючей смеси, но не исправность самого кислородного датчика. Анализируйте, есть ли подсосы воздуха и замеряйте давление топлива, но только потом смотреть на сам датчик.
Порядок действий по замене
Инструкция по замене регулятора не покажется чересчур сложной, особенно если вы воспользуетесь нижеприведенными советами:
- необходимо поставить машину на яму и снять защиту двигателя;
- отключаем датчик кислорода, как описывалось выше, с разъединением разъемов;
- снимаем датчик гаечным ключом на «22».
Совет: если датчик слишком прикипел – побрызгайте из флакона WD-40. Можно нагреть датчик и открутить в нагретом виде. Могут помочь легкие постукивания молотком.
Датчик ставится в обратном порядке (см. видео). После закручивания подсоединяется разъем. На патрубок системы охлаждения датчик пристегивается хомутом, после чего можно ставить защиту.
При помощи регулятора холостого хода происходит автоматическая регулировка и стабильность поддержания оборотов двигателя во время остановки машины. В основе его шаговый электромоторчик, оснащенный конусной иглой. Устанавливают его сверху корпуса дроссельного узла, поблизости от датчика дросселя. Крепится при помощи пары винтов.
Как только вы запускаете зажигание, происходит выдвижение штока, и он упирается в калибровочный раструб дроссельного патрубка. Тот алгоритм, что заложен в работу датчика, рассчитан на возврат клапана в исходное состояние.
Электропроводка ВАЗ 2114 работает таким образом, что прогретый двигатель означает расположение регулятора на отметке в диапазоне 30-50 шагов. Исходя из места нахождения штока, будет меняться и объем воздуха, который поступает сквозь калибровочное отверстие.
Как только шаг будет уменьшаться, то шток будет втягиваться. Отдельный ход может составлять до 250 шагов. Если понадобилась замена датчика, и вы приобретаете новый, то не забывайте измерить расстояние между фланцем и головкой штока, которое должно равняться 23-м миллиметрам.
Замена других датчиков
Как заменить регулятор скорости
Еще одним незаменимым помощником водителя служит датчик скорости (см. схема проводки панели ВАЗ 2114), задача которого – передавать во время движения информацию о текущей скорости транспортного средства.
- Находится он прямо на коробке передач, передавая до 6 импульсов за каждый метр движения.
- Главным его составляющим служит диск, который располагается на оси датчика, неподалеку от многополюсного магнита.
- Датчики могут быть проходными и непроходными. Последние ставят на авто, оснащенные электрической комбинацией приборов, а первые – на тросе, приводящем в действие стрелку спидометра.
Этот прибор не относится к числу самых надежных, поэтому остановимся на механизме его замены. Цена такого ремонта посильна для любого автолюбителя. Может выйти из строя не только сам датчик, но и его контакты.
Совет: При демонтаже наблюдайте за тем, чтобы шток не упал в коробку передач.
Проблемы с регулятором скорости могут проявлять себя не только в виде неработающего спидометра, но в тяговых свойствах силового агрегата, а также в расходе топлива.
Дожидаемся, пока двигатель остынет, берем ключ на 10 и:
- открыв капот, отбрасываем массу с аккумуляторной батареи;
- датчик расположен на КПП рядом со щупом для определения уровня масла, сначала откручиваем адсорбер;
- разъединяем колодку с проводами датчика, придерживая пружинный фиксатор (его расположение подскажет схема электропроводки на ВАЗ 2114);
- сам датчик выкручиваем против часовой стрелки. Если это не получается сделать руками – на помощь придет ключ на «21». Снимать его привод придется, если сломался шток. Его можно расшатать при помощи ключа «10» и, опять же, нужно следить за тем, чтобы он не упал в нашу КПП, иначе потребуется ее разборка, которая грозит затратами времени и денег;
- при монтаже нового датчика, стремитесь попасть его штырем в полую втулку;
- закручиваем его уже по часовой стрелке. Учитывайте, что его корпус выполнен из пластика и потому легко разрушается.
Установка датчика холостых оборотов
Так называемое «троение» двигателя часто является следствием поломки датчика холостого хода. Схема электропроводки ВАЗ 2114 на инжектор подскажет нам, как быстро устранить эту неисправность.
- Он представляет собой клапан, в составе которого есть запорная игла.
- Он и регулирует объем воздуха, который поступает в камеры сгорания вне дроссельной заслонки. То есть поддерживает работу двигателя без педали газа.
- При полностью закрытой заслонке регулятор при помощи встроенного контроллера открывает впускное отверстие и делает смесь бедной. Шаговый моторчик отвечает за работу иглы клапана. Впрыск на классике работает иначе, не перепутайте.
Расположен регулятор холостого хода в посадочном отверстии своего узла, то есть дросселя. Демонтировать его не составит больших сложностей: завод крепит его к патрубку на два винта и его можно вывернуть крестовой отверткой. Снимать дроссельный узел понадобится лишь в отдельных случаях.
Теперь можно приступать к снятию самого датчика:
- Перво-наперво ставим машину на ручник и отбрасываем минус с нашего аккумулятора.
- Снимаем с датчика комплект проводов и зачищаем то место, где регулятор крепится к корпусу дроссельного патрубка. Крепление состоит из пары винтов.
Важно! Обычно такие датчики ремонту не подлежат. Старые попросту меняются новыми, а перед монтажом посадочное отверстие зачищается очистителем. Проводка на ВАЗ 2114 нам здесь уже не понадобится, дальше идут механические манипуляции.
Старое уплотнительное колечко тоже не используем, поскольку в комплектации должна быть совсем новая резинка. Перед монтажом смазываем ее маслом для лучшей подгонки. Смотрите за тем, чтобы регулятор стоял в том же положении, как и его предшественник. Затянули винты, подключили АКБ и можно проверять работоспособность датчика после замены.
Можно ли ремонтировать регулятор холостых оборотов
Несмотря на то, что руководства по эксплуатации не рекомендуют ремонтировать ни датчик, ни регулятор холостого хода, многие любители все же умудряются провернуть такой ремонт своими силами.
Для этого можно попробовать проделать следующие действия:
- Снимаем сам датчик, чистим его корпус и вынимаем 3 шпильки-заклепки.
- Осторожно снимаем сам корпус, чтобы не разрушить целостность припоя.
- Если причиной был разрыв контактов, можно припаять оторвавшийся проводок и сверху нанести лак, во избежание коррозии, как и предусматривает проводка для ВАЗ 2114.
- Проблема могла оказаться из-за подсоса ненужного воздуха через корпус регулятора. В этом случае на помощь придет любой герметик. Он также будет полезен, если предстоит ремонт фары на автомобиле.
- Ремонт будет нецелесообразен, если износился привод направляющей иглы.
Очищать датчик и его составляющие лучше всего с помощью карбюраторного очистителя или жидкости под названием WD-40, которая часто применяется в домашнем хозяйстве.
- Сначала можно обработать ватным тампоном контакты и разъемы.
- Под струей аэрозольной жидкости промываем запорную иголку.
- Такого посильного ремонта в ряде случаев бывает достаточно, чтобы двигатель вернулся к рабочему состоянию.
Немного сложнее осуществляется ремонт на форсированном, 1,6-литровом моторе:
- Сначала нужно снять защитный кожух и ослабить хомут, крепящий патрубок воздушного фильтра.
- После этого отцепляем тросик педали газа.
- С помощью ключа на 13 снимаем гайки и демонтируем узел полностью.
- Берем очиститель и прочищаем дроссельную заслонку.
- Отбрасываем провода, ведущие к датчику.
- Устанавливаем новый и в обратном порядке производим сборку узла.
В завершение
Как видите, ремонт и замера столь сложных электрических компонентов вполне по силам большинству автомобилистов. Главное соблюдать аккуратность и последовательность действий. И тогда автомобиль будет радовать вас долгие годы безупречной ездой. Удачи на дорогах!
Ваз 2114 на холостых двигатель работает нестобильно! провода менял модуль зажигания менял датчик хх менял что еще? Спасибо, с уважением. .
Надо выкрутить все свечи и посмотреть цвет изоляторов. Только после этого можно сказать что- то вразумительное.
На 15 поменял датчик распреда. . . А свечи ставлю бриск, пол года своё железно отрабатывают. До этого тоже НЖК ставил, пока 3 из 4 новых нерабочими не оказались. Кстати датчик диагностика не показывала, посоветовал диагност.
Нужно просто промыть дроссельный узел, который за зиму очень хорошо закидывает маслом при холодном пуске. Как влияет загрязненности внутренней поверхности дроссельного патрубка ( ДП) на работу двигателя Основным рабочим элементом дроссельного патрубка является дроссельная заслонка ( ДЗ). Именно она, открываясь, изменяет проходное сечение патрубка. Этим обеспечивается поступление объема воздуха, необходимого для полного сгорания топлива в двигателе. Но и будучи закрытой, при полностью отпущенной, не нажатой педали газа, ДЗ должна пропускать некоторое количество воздуха, необходимое для работы двигателя на принудительном холостом ходу ( ПХХ) и холостом ходу ( ХХ). Для этого при производстве ДП производится регулировка закрытого положения ДЗ таким образом, чтобы между внутренним и стенками ДП и самой ДЗ был небольшой зазор, называемый тепловым. Резьбу винта, регулирующего тепловой зазор, обмазывают специальным герметиком для предотвращения самопроизвольного или умышленного вращения в дальнейшем. Еще одно из предназначений зазора – недопущение закусывания ДЗ в закрытом состоянии об стенки ДП. При закрытой ДЗ воздух поступает также в обход ДЗ, через байпасный канал ( зазор между стенками калиброванного отверстия и наконечником штока регулятора холостого хода ( РХХ)).
http: // www. zr.
Макс! Тебе лучше было- бы и дешевле чем этим ананизмом с машиной заниматься съездить на станцию проверить на компе. все неисправности один раз заплатить да ездить.
Прочитай здесь, для общего развития Остается ли старая проводка ВАЗ 2114 при замене основных. . .
Если не горит чек, то это то, что компьютер не меряет.
Прочитай здесь, для общего развития Замена основных датчиков в ВАЗ 2114: разбираемся. . .
Датчики отвечающие за запуск двигателя в холод ваз 2114. перелив топлива, что мешает думать правильно компьютеру? С меня причитается!
Второй комплект свечей возишь? В мороз обязательны для наших впрысковых машин. Как только рабочие намокли ( т. е не завелась с1- го, 2- го раза), втыкай запас и вперед.
В момент запуска все форсунки включеются одновременно и на максимальную производительность. Дальше подача топлива считается исходя от дачиков температуры и массового расхода воздуха.
Нашел статью, то же касается данной темы, рекомендую прочитать Все датчики ВАЗ 2114: Где находятся и признаки неисправности
Думаю, вы сами увидите, что ответ на ваш вопрос найден
у меня было ЛЕТОМ дело. на горячую не заводилась. а если и заводилась то пыхтела и глохла. поменял ДТОЖ и проблема исчезлаон подавал в мозги не правильную инфу типа машина холодная и даал команду вливать по самое не балуй. вот и глохла. я думаю что зимой проблема может быть тоже в нём только уже в отрицательных температурах. опменяй он стоит 100р.
при пуске холодного двигателя работают все датчики кроме лямды она с прогревом потом включается, а на увеличение подачи топлива команду дает эбу и зависит это от температуры двигателя, соответсвенно смотри или меняй как сам считаешь датчик температуры двигателя, в журнале зарулем когда была описана такая фишка ( при пуске холодного двигателя ваз, отключали фишку от датчика температуры и подключали резизтор сколько ом не помню, эбу думал что на улице + 5 и заводил машину без проблем ) у нас на севере проверяли этот вариант работает! так что покапай архивы Зр.
Вот здесь прочитайте, это интересно: Замена датчиков инжектора! — Лада 2114, 1. 6 л. , 2008 года на. . .