Содержание статьи:
- Ошибки ВАЗ и их решения
- Ошибки ВАЗ и их решения
- Ошибка P0343 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение. Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114: выявляем неисправности, проверяем и заменяем датчик
- Решение проблемы кода неисправности P0340: расшифровка, причины, сброс
- Что означает код P0340?
- Chevrolet Niva (2009 ). Причина ошибки P0340
- Симптомы P0343
- Как исправить ошибку P0340
- Значение и расшифровка кодов
- Диагностика авто
- Нужна помощь с кодом ошибки P0343?
- Какой устанавливать?
- Таблица устранения ошибки P0343
- КОД ОШИБКИ — 0343
- Симптомы неисправности датчика распредвала
- Как избавиться от сообщения «Check Engine»
Ошибки ВАЗ и их решения
Владельцы отечественных авто могут без особых проблем найти неполадку в машине. Это стало возможным благодаря использованию бортовых компьютеров и внедрению современных средств диагностики оборудования. В этой статье будут подробны описаны ошибки и способы их устранения ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Приора и способы их устранения.
Не торопитесь отправляться в сервисный центр. Хотя специалисты и используют стенды для обнаружения неисправности, и их диагностика более точная, все же, каждый автовладелец в силах узнать причину неполадки, используя информацию о кодах ошибок бортового компьютера.
Чтобы просмотреть коды ошибок, зафиксированные контроллером:
- Сядьте за руль, затем нажмите и удерживайте кнопку одометра. Она располагается в нижней части приборной панели.
- Переведите ключ в замке в положение “1”. Во время поворота ключа следует отпустить кнопку. За этим последует быстрый набор показаний на приборах.
- После этого снова нажмите кнопку: дисплей покажет версию прошивки контроллера.
- Наконец, нажмите кнопку последний, третий, раз для отображения ошибок контроллера ВАЗ.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.
Ошибки ВАЗ и их решения
Ошибка P0343 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение. Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114: выявляем неисправности, проверяем и заменяем датчик
Водитель может самостоятельно по поведению двигателя автомобиля определить, какая ошибка зафиксирована электронным блоком управления. Признаки неисправности датчика распредвала, по которым можно определить, что устройство вышло из строя, следующие.
Решение проблемы кода неисправности P0340: расшифровка, причины, сброс
- Р2135 – Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
- P0122 – Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
- P0123 – Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
- P0222 – Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
- P0223 – Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться. Сам датчик в этом случае чаще крепится с использованием всего одного болта.
КОДЫ ошибок ВАЗ 2114: самодиагностика бортового компьютера (0340, 0343, 1602, 0300, 0030, 0335, 0504, 0422 и другие), расшифровка и сброс неисправностей При выявлении неисправностей рекомендуется сразу же заменить деталь. При этом порядок действий немного отличается для двигателей с 8 и 16 клапанами. Рассмотрим оба варианта. Суставчатый вал находится в блоке цилиндров, который, получая крутящий момент от движения поршней в блоке, передает его с помощью шестерней, цепи ГРМ или ремня ГРМ на распределительный вал. при возникновении ошибки 0343 большая вероятность того, что уровень импульса датчика завышенный, что может быть следствием отсутствия контакта на клеммах или повреждение сигнальной проводки.
Что означает код P0340?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.
Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.
Кроме сообщения об этих ошибках, о неисправности датчика может говорить как повышенный расход топлива, резкое снижение динамики, невозможность провести самодиагностику двигателя, иногда двигатель может отказываться запускаться.
Ошибка датчика фазы. | |
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала – высокий сигнал) |
Chevrolet Niva (2009 ). Причина ошибки P0340
Симптомы P0343
Прежде чем пытаться решить проблему, необходимо убедиться в том, что ошибка Р0340 действительно присутствует. Такая ошибка не считается критичной, но может заметно поменять условия работы двигателя, снизить его отдачу, а также перейти в аварийный режим.
Как исправить ошибку P0340
- восстановить или заменить проводку ДПРВ;
- отремонтировать или заменить разъем проводки датчика распредвала;
- заменить ДПРВ;
- заменить ДПКВ;
- перед заменой датчика обязательно решить проблему с пропусками зажигания, если они присутствуют;
- заменить или перепрограммировать электронный блок управления ДВС.
-Загорание индикатора Check Engine -Проблемы с запуском двигателя автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться -Неровный холостой ход или заглохание двигателя -Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя -Падение мощности двигателя. Как вариант, можно элементарно спилить помеху, что обеспечило доступ к спрятанному элементу.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0340 Внимание: на клемме механизма и на контакте А должно быть 12В, а на остальных – 0В. Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. 4 В в момент появления отвертки и моментальное возвращение на 0,9 когда металлический предмет убирают.
Если в результате проверки электронного блока управления диагностическим сканером была выявлена ошибка P0340, следует придерживаться определенного алгоритма действий, чтобы обнаружить источник проблемы.
Значение и расшифровка кодов
Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться. В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала.
Диагностика авто
- Повреждение датчика распределительного вала. Это первое, что приходит в голову при обнаружении диагностическим сканером ошибка P0340. Но при этом данная проблема не сильно распространенная, поскольку конструкция датчика положения распределительного вала крайне простая. По сути, там нечему особо ломаться.
- Проблемы с проводкой, которая передает сведения от датчика распределительного вала к электронному блоку управления. Эта неисправность является причиной ошибки P0340 на автомобилях гораздо чаще. От датчика отходят три провода — масса, сигнальный и питание. При повреждении любого из них возникнет рассматриваемая ошибка. Они могут банально перетереться, либо повредится их изоляция из-за чего они начнут замыкаться друг с другом.
- Проблема с клеммами или контактами. Не только сами провода могут препятствовать передаче информации, но и загрязненные или окисленные клеммы датчика или разъемы электронного блока управления.
На некоторых автомобилях при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной передаче, до тех пор, пока вы не выключите двигатель и опять его не запустите. При выявлении неисправностей рекомендуется сразу же заменить деталь.
Предварительная диагностика Популярная модель российского производства сильно распространена на территории стран СНГ по причине оптимальной стоимости и повышенной проходимости, что критически важно в условиях отечественной эксплуатации. Автомобилисты покупают машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего. Изменение расхода воздуха при отсутствии сигнала с датчика положения коленвала выше максимально допустимого значения. Для карбюраторных двигателей он не нужен, потому что искра подается в момент сжатия и в конце выпуска отработанных газов.
Наиболее часто встречаются следующие P0030, P0036, P0124, P0332, P0335, P0336, P0340, P0341, P0342, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0606, P2122, P2138.
Нужна помощь с кодом ошибки P0343?
Автомобилисты покупают машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего. Устройство недорогое, но полезное при проведении диагностики автомобиля оно вам потребуется неоднократно.
Какой устанавливать?
- Включить зажигание.
- Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
- Отключить зажигание.
- Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.
Если в результате проверки электронного блока управления диагностическим сканером была выявлена ошибка P0340, следует придерживаться определенного алгоритма действий, чтобы обнаружить источник проблемы. Это самый дешёвый вариант, потому как устройство обходится всего 270 рублей.
Сброс ошибки «Check Engine» Функционирует при температурах от -40 до +135°C Sensor A датчик A указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Датчик, основанный на эффекте Холла использует внешний ключ питания для получения цифрового сигнала и обычно имеет три провода.
Таблица устранения ошибки P0343
P0343 | Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала. | Неисправность датчика распредвала. Повреждение провода питания 5В от болка управления (ECM). Коррозия / плохое соединение в разъёме датчика. Неисправный провод заземления к ECM. Короткое замыкание провода питания и заземления. Низкое напряжение аккумулятора / неисправный генератор. Неисправный стартер. Неисправность блок управления двигателем (ECM). |
Зарядите аккумулятор, устраните проблемы с зарядкой от генератора. Устранить любые повреждения проводки между датчиком распредвала и блоком управления. Очистить датчик от масла. Очистить разъём датчика. Заменить датчик распредвала. Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко). |
Наиболее распространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Двигатель может подолгу заводиться или вообще не запуститься. Иногда вы не увидите каких-либо симптомов кода неисправности P0343.
- Лампа Check Engine.
- Двигатель может не запуститься.
- Тяжёлый запуск / длительное время запуска.
- Неустойчивый холостой ход.
- Провалы в ускорении.
- Трудности при переключении передач.
- Нет симптомов.
-Загорание индикатора Check Engine -Проблемы с запуском двигателя автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться -Неровный холостой ход или заглохание двигателя -Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя -Падение мощности двигателя.
P0343 | Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала. | Неисправность датчика распредвала. Повреждение провода питания 5В от болка управления (ECM). Коррозия / плохое соединение в разъёме датчика. Неисправный провод заземления к ECM. Короткое замыкание провода питания и заземления. Низкое напряжение аккумулятора / неисправный генератор. Неисправный стартер. Неисправность блок управления двигателем (ECM). |
Зарядите аккумулятор, устраните проблемы с зарядкой от генератора. Устранить любые повреждения проводки между датчиком распредвала и блоком управления. Очистить датчик от масла. Очистить разъём датчика. Заменить датчик распредвала. Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко). |
КОД ОШИБКИ — 0343
Симптомы неисправности датчика распредвала
При вращение стартера четыре, пять секунд движок запускается и загорается лампочка проверить движок check engine. На некоторых моделях автомобиля при неисправности датчика распредвала может целиком исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу запуска двигателя.
Как избавиться от сообщения «Check Engine»
- Переводим тестер в режим V2. На щупе контакта “Е” устанавливаем напряжение 13.5 В, на контакте “В” – 0.4 В;
- В отверстие на торце корпуса ДФ вставляем отвертку. При рабочем датчике напряжение на контакте “В” вырастет до 0.9 Ват и опустится обратно, если отвертку убрать.
Если авто находится в пути и возникло свечение ошибки 0343 или 0340, то временным вариантом лечения проблемы можно применить следующий вариант провернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, а после снова надежно закрепить. Производится активация зажигания, двигатель автомобиля не запускается.
Как проверить мультиметром датчик фаз на ВАЗ-2114 Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал. Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала ДПКВ и датчик положения распределительного вала ДПРВ. Правильный способ сделать это использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V переменное напряжение.