Содержание статьи:
- Ошибка P0120 – неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- Ошибка P0120 – неисправность датчика положения дроссельной заслонки: симптомы, как исправить
- Как самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик положения дроссельной заслонки, плавают обороты |
- Главные признаки неисправности дроссельного датчика
- ДПДЗ: что это такое и какие поломки могут возникнуть
- Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?
- Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?
Ошибка P0120 – неисправность датчика положения дроссельной заслонки
Чтобы разобраться с ошибкой P0120, для начала необходимо разобраться, на какую неисправность она указывает. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS или TP) находится непосредственно на корпусе дросселя и отвечает за фиксацию угла поворота заслонки. Данное устройство довольно простое, что позволяет обеспечивать его надежную работу в течение долгих лет.
Обратите внимание: Многие автомобили способны проходить более 300 тысяч километров без проблем для датчика положения дроссельной заслонки.
На основе получаемой от датчика положения дроссельной заслонки информации ЭБУ принимает решение об увеличении/уменьшении подачи топлива, повышение/понижении оборотов и о прочих важных для стабильного движения и отклика на педали водителя решениях.
При нажатой педали акселератора напряжение с первой цепи датчика положения дроссельной заслонки превышает максимально допустимое, которое меняется, в зависимости от конкретного автомобиля и программного обеспечения ЭБУ;.
Ошибка P0120 – неисправность датчика положения дроссельной заслонки: симптомы, как исправить
Как самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки
КПП это второй узел после двигателя, который трудоемко и дорого ремонтируется, поэтому при появлении признаком неисправностей датчика дросселя, не рекомендуется эксплуатировать автомобиль, а как можно скорее заменить его. Крайне не рекомендуется приобретать неоригинальные датчики положения дроссельной заслонки, особенно низкого качества.
Датчик положения дроссельной заслонки, плавают обороты |
- Аварийный режим работы двигателя. Он заключается в том, что электронный блок управления перестает в автоматическом режиме регулировать дроссельную заслонку, в зависимости от обстоятельств. В аварийном режиме положение дроссельной заслонки устанавливается на фиксированное положение при помощи возвратной пружины. Это ведет к тому, что существенном снижается мощность автомобиля, некоторые модели ЭБУ ограничивают и максимальную скорость (на уровне до 60 км/ч);
- Плавающие обороты на холостом ходу. В некоторых случаях автомобиль может вовсе глохнуть на холостом ходу, если не поддерживать обороты педалью акселератора;
- Повышенный расход топлива. Поскольку без информации с датчика дроссельной заслонки ЭБУ не может формировать идеальный состав топливовоздушной смеси, впрыскивается больше топлива, чем нужно, что ведет к повышению расхода.
На основе получаемой от датчика положения дроссельной заслонки информации ЭБУ принимает решение об увеличении уменьшении подачи топлива, повышение понижении оборотов и о прочих важных для стабильного движения и отклика на педали водителя решениях. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
Как проверить датчик положення дроссельной заслонки? | Автофакты Датчик положения дросселя — это электронное устройство, которое передает информацию о положении пропускного клапана в определенный период на электронный блок управления (ЭБУ) ДВС автомобиля. Датчик этот включает в себя постоянный и переменный резистор. Например, в машинах компании АвтоВАЗ регулировка датчика положения дроссельной заслонки не требуется, но во многих иномарках она необходима. Постепенно открывайте дроссельную заслонку, пока она не будет полностью открыта или же ваш помощник может постепенно нажимать педаль газа до упора.
Главные признаки неисправности дроссельного датчика
На частичную или полную поломку этого устройства указывают следующие признаки:
- На холосто ходу (ХХ) обороты всегда непостоянны. Мотор само по себе, то разгоняется, то чуть ли не глохнет.
- При резком сбрасывании педали газа во время переключения скорости, ДВС глохнет.
- Мощность двигателя значительно уменьшена. Машина не тянет ни в гору, ни по прямой.
- Расход топлива стал больше, чем был.
- Даже если плавно нажимать на педаль газа, разгон транспортного средства идет рывками.
На некоторых автомобилях на панели приборов загорится значок Check Engine (Чек энджайн) и через некоторое время потухнет, потом опять засветится. Если горит ЧЕК, то надо сделать диагностику, мало ли что может быть причиной неполадок в работе всего силового агрегата.
Если обнаружилось, что мотор машины начал глохнуть, обороты плавают, стабильности в работе нет, то, может быть, причиной этого является выход из строя датчика положения дроссельной заслонки или сокращенно ДПДЗ.
ДПДЗ: что это такое и какие поломки могут возникнуть
Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?
Проверить положение ДПДЗ можно с помощью вольтметра по напряжению либо с помощью сканера по процентам абсолютного открытия ДЗ. Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе.
Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?
- если дроссель полностью находится в открытом положении, то на третьем сигнальном контакте будет максимальное напряжение — 4 В;
- если дроссель полностью находится в закрытом положении, то на третьем сигнальном контакте будет минимальное напряжение — до 0,7 В.
Если положение ДЗ у вас было сбито и вам пришлось его настраивать, после настройки настоятельно рекомендуется сброс настроек блока управления двигателем, а так же регулировка оборотов холостого хода. Подключите красный щуп мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора, обозначенной символом.
Признаки неисправности ДПДЗ 1. Включаем зажигание, двигатель запускать не обязательно. 1 ресивер; 2 дроссельный узел; 3 шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 воздушный фильтр; 5 регулятор давления топлива; 6 трос привода дроссельной заслонки; 7 топливная рампа; 8 диагностический штуцер; 9 обратный клапан адсорбера; 10 адсорбер. Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью.