Содержание статьи:
Динамические параметры:
Вместе с тормозом стояночного образца совместили и запасной тормоз, который представляет двигательный замедлитель с пневмоприводом. Прицеп оснастили комбинированной функцией тормозного привода. Система тормозов представлена в виде барабанов. Рулевое управление обеспечивается с помощью механизма, который представляет собой винт с гайкой и поршнем реечного образца.
Одним из важных тех. параметров любого транспортного средства является потребление горючего. И не важно, какой у вас транспорт: легковой или грузовой. Целью покупки коммерческой техники служит извлечение прибыли от её эксплуатации. Рассчитывая экономическую выгоду и целесообразность, необходимо четко понимать затраты, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием, а также сколько обойдется по деньгам залить бак солярки, чтобы съездить вам в рейс. После приобретения авто для расчета необходимых финансовых показателей (срок окупаемости и др.) владельцы Камаза используют значения норм расхода топлива.
В крупных логистических организациях и ТК, имеющих в собственности свой парк грузовиков расчет нормы расхода дизтоплива выполняют экономисты. В виду огромного разнообразия моделей и модификаций грузовиков Камаз значение расходования солярки у каждого будет индивидуальным. Существуют средние значения, на которые можно ориентироваться, но реальная величина будет отличаться в зависимости от:
- Сезонность эксплуатации
- Период использования ТС
- Общее тех. состояние и пробег автомобиля
- Исправен ли движок и отдельные его компоненты. В частности фильтрующие элементы топлива.
- Насколько качественное заливается горючее
В спецификации к любой спецтехнике всегда указывается расход топлива на 100 км. Но это будет база. Фактическое значение всегда отличается и, как правило, в большую сторону. На него влияет модель и сфера деятельности ТС.
Количество потребляемого топлива на грузовом транспорте, в частности на самосвалах Камаз, всегда учитывается в нагруженном состоянии и зависит от грузоподъемности. Если сравнивать семитонник и тяжелый 30-ти тонный грузовик, то разница в расходе топлива на 100 км. между ними будет составлять порядка 10 литров. При условии, что первый расходует в среднем 28-31 л.
Расход топлива бортовых автомбилей отечественных
Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма, л 100 км Топлива Avia A-30KS 15,0 Д IFA-W50 A 19,0 Д IFA-W50L K 24,0 Д Iveco Euro Trakker Cursor 1 6L-12,88-440-16M 49,2 Д Magirus-232D19R 30,0 Д Magirus-290D26R 44,0 Д Scania C 124 6L-11,72-360-9M 49,4 Д Tatra-138S1, -138S3 36,0 Д Tatra-148S1M, -148S3 36,0 Д Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3 42,0 Д Volvo FM 12 6L-12,1-420-14M 38,6 Д Volvo FM 12 6L-12,8-400-9M 40,5 Д. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.
Трансмиссия – Средние значения
10-8V-14,86-400-9М 22,2 Д МАЗ-7310, -73101, -7313 98,0 Д МАЗ-7916 138,0 Д МАЗ-MAN-543268 MAN-2866 F20-6L-11,967-400-16М 20,0 Д МАЗ-MAN-642269 MAN-6L-12,816-460-16М 21,5 Д Урал-375С, -375СК. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных с учетом надбавок норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
Модель | Зима, лит. | Лето, лит. |
65116 | 26 | 24 |
6460 | 28 | 25.5 |
6450 | 43.7 | 40 |
5460 | 25 | 22.5 |
54115 | 25 | 22.5 |
44108 | 33.5 | 30.5 |
Нормы расхода топлива : Характеристики двигателя
КамАЗ-65115 реальные отзывы о расходе топлива: дизеля Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза,нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10 к базовой норме. КамАЗ-53201 производство для широких использований типа топливовоза, пожарной машины, авто-бетономешалок, автомобилей для дорожно-уборочных и коммунальных служб, а также НефАЗ при строении самосвала для сельского хозяйства КамАЗ-55102. |
- Hsan – норматив для полностью нагруженных ТС;
- W – объем работы, который выполняет тр. ср-во
КамАЗ-65116: современный отечественный седельный тягач
Эти установки обладали возможностью кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достать противника на большой дальности и высоте. Что позволило эффективно бороться с засадами на дороге.
Автомобилю придается высокая грузоподъемность и приемлемый расход топлива КАМАЗ . Старые марки КАМАЗ — приемлемы большинству людей и тратят много топлива.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Марка КАМАЗ Шасси 4308 имеет приемлемую трату топлива в 19 литров . Максимальный расход топлива имеет КАМАЗ марки 6522, который равен 40 литрам.
Новый двигатель КАМАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива и пониженный уровень вредоносных выбросов в атмосферу.
Тормозные механизмы
Зависимая передняя на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор скользящие. И все же, есть одно обстоятельство, которое объединяет все модификации КамАЗ-5320 это прекрасная приспособленность к российским условиям, ведь машина изначально разработана для нашей страны.
Коробка передач. Средние значения
Главной особенностью коробки передач грузовика было наличие делителя мультипликатора дополнительной 2-ступенчатой КП, монтируемой перед основной трансмиссией. Такая неоднородность, неравномерное распределение нагрузки по объёму, плюс далеко не всегда идеально ровное положение грузовика приводят к формированию ударных усилий, моментов изгибающих и скручивающих.
Марка Камаз | Расход топлива Камаз (лето), литр/100 км | Расход топлива Камаз (зима), литр/100 км |
Марки Самосвалов Камаз | ||
КАМАЗ-45141 А | 33 | 37 |
КАМАЗ-45143 | 26 | 29 |
КАМАЗ-43255 | 22 | 25 |
КАМАЗ-55102 | 26.5 | 29.2 |
КАМАЗ-55111 | 27 | 30 |
КАМАЗ-65111 | 30 | 33 |
КАМАЗ-65115 | 27 | 30 |
КАМАЗ-6520 | 30 | 32 |
КАМАЗ-65201 | 37 | 41 |
КАМАЗ-6540 | 34 | 38 |
КАМАЗ-6522 | 35 | 40 |
Марки Седельных Тягачей Камаз | ||
КАМАЗ-65116 | 24 | 26 |
КАМАЗ-6460 | 25 | 28 |
КАМАЗ-6450 | 40 | 44 |
КАМАЗ-5460 | 23 | 25 |
КАМАЗ-54115 | 24 | 26 |
КАМАЗ-44108 | 30 | 34 |
Марки Шасси Камаз | ||
КАМАЗ-4308 | 17 | 19 |
КАМАЗ-43118 | 32 | 35 |
КАМАЗ-4326 | 26 | 28 |
КАМАЗ-53228 | 28 | 31 |
КАМАЗ-6426 | 31 | 34 |
КАМАЗ-65115 | 26 | 29 |
КАМАЗ-6520 | 25 | 28 |
КАМАЗ-6540 | 31 | 34 |
Марки Бортовых Камаз | ||
КАМАЗ-4308 | 19 | 21 |
КАМАЗ-43114 | 31 | 34 |
КАМАЗ-43118 | 33 | 36 |
КАМАЗ-43253 | 22 | 25 |
КАМАЗ-4326 | 27 | 30 |
КАМАЗ-53215 | 25 | 27 |
КАМАЗ-53605 | 24 | 26 |
КАМАЗ-65117 | 26 | 29 |
Приемлемый расход топлива у КАМАЗ! Плюсы машины
КамАЗ-5320 — технические характеристики, модификации, фото, видео, обзор Среди других новшеств были молибденовое покрытие поршневого кольца, съемные металлокерамические направляющие втулки, применяемые для клапанов, и активно-реактивный глушитель. Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата. |
Нормы расхода топлива самосвалов отечественных производителей
Уже спустя 3 года, в 1987 году, в г. Набережные Челны был запущен выпуск грузовиков КамАЗ-53208 и КамАЗ-5312 с моторами на газодизельной системе. Мощность мотора составляла 210 л. с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм обладало значением КамАЗ-53217.
Расход топлива бортовых автомобилей
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)
где Qн — нормативный расход топлив, л;
S — пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,
где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля(тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;
Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw — норма расхода топлив на транспортную работу,л/100 т км;
W — объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (гдеGгр — масса груза, т;
Sгр — пробег с грузом, км);
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу,учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина- до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг)- до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) — до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив:бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до2,64 л; природного газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м — природного газа и до 0, 25 л -дизельного топлива.
Система тормозов
Для поездки выбираете оптимальный маршрут, на котором будет минимальное количество светофоров и пробок, так как при частых торможениях и последующих разгонах расход солярки будет наибольшим. Очень часто бывает, что автомобиль сильно перегружают, что ведет не только к преждевременному выходу из строя различных узлов, но и значительно увеличивает расход солярки.
Бортовой автомобиль КАМАЗ 43118 и его удельный расход топлива. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ Плюсы машины
В восьмидесятых годах прошлого века дизельное топливо или, в просторечии, солярка был очень дешева и поэтому, как производители, так и покупатели не очень задумывались о расходе автомобиля КамАЗ. Методические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте далее — нормы расхода топлив предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др.
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Топлива |
---|---|---|
ГАЗ-2310 «Соболь» (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М) | 14,7 | Б |
ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) | 11,9 | Д |
ГАЗ-2943 «Фермер» (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М) | 16,7 | Б |
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) | 15,3 | Б |
ГАЗ-3302 «Газель» (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) | 15,5 | Б |
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М) | 16,5 | Б |
ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4М) | 16,5 | Б |
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М) | 16,9 | Б |
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М) | 16,6 | Б |
ГАЗ-330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) | 16,0 | Б |
ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) | 15,7 | Б |
ГАЗ-33027 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) | 17,0 | Б |
ГАЗ-3307 | 24,5 | Б |
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4М) | 24,9 | Б |
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М) | 17,0 | Д |
ГАЗ-33104 «Валдай» (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М) | 17,3 | Д |
ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05, -52-54, -52-74, -53Ф | 22,0 | Б |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 | 30,0 | СН |
ГАЗ-52-27, -52-28 | 21 (на бензине 22) | СП |
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70 | 25,0 | Б |
ГАЗ-53-07, -53-19 | 37,0 | СН |
ГАЗ-53-27 | 25,5 (25) | СП |
ГАЗ-63, -63А | 26,0 | Б |
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11 | 28,0 | Б |
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80 | 31,0 | Б |
ЗИЛ-131, -131А | 41,0 | Б |
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ | 38,0 | Б |
ЗИЛ-133ГЯ | 25,0 | Д |
ЗИЛ-138 | 42,0 | СН |
ЗИЛ-138А, -138АГ | 32 (на | СП |
ЗИЛ-150 | 31,0 | Б |
ЗИЛ-151, -151А | 39,0 | Б |
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю | 39,0 | Б |
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516, -431917 | 31,0 | Б |
ЗИЛ-431610 | 32 (31) | СП |
ЗИЛ-431810 | 42,0 | СН |
ЗИЛ-4331 | 25,0 | Д |
ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5М) | 19,5 | Д |
ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | 33,0 | Б |
ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9М) | 27,0 | Д |
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5М) | 31,5 | Б |
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5М) | 36,2 | Б |
ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5М) | 25,3 | Д |
ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5М) | 14,8 | Д |
ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5М) | 15,0 | Д |
ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5М) | 20,5 | Д |
КамАЗ-4310, -43105 | 31,0 | Д |
КамАЗ-5320 | 25,0 | Д |
КамАЗ-5320 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) | 25,5 | Д |
КамАЗ-53202, -53212, -53213 | 25,5 | Д |
КамАЗ-53208 | 22,5+6,5Д или | СП |
КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) | 26,4 | Д |
КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) | 26,3 | Д |
КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) | 24,5 | Д |
КамАЗ-53215N (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-10М) | 26,6 | Д |
КамАЗ-53217 | 21,5+6,5Д или 26Д | СП |
КамАЗ-53218 | 23+6,5Д или 26Д | СП |
КамАЗ-53219 | 22+6,5 или 26Д | СП |
КрАЗ-255Б, -255Б1 | 42,0 | Д |
КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С | 38,0 | Д |
КрАЗ-260, -260Б1, -260М | 42,5 | Д |
МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5М) | 18,9 | Д |
МАЗ-514 | 25,0 | Д |
МАЗ-516, 516Б | 26,0 | Д |
МАЗ-5334, -5335, -533501 | 23,0 | Д |
МАЗ-53352 | 24,0 | Д |
МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8М) | 24,3 | Д |
МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) | 25,5 | Д |
МАЗ-5337, -53371 | 23,0 | Д |
МАЗ-543 | 98,0 | Д |
МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 26,0 | Д |
МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 24,0 | Д |
МАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9М) | 27,2 | Д |
МАЗ-7310, -7313 | 98,0 | Д |
УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4М) | 16,5 | Б |
УАЗ-330301 | 16,0 | Б |
УАЗ-33032, -3332-01 | 21,5 | Б |
УАЗ-33094 «Фермер» (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) | 16,8 | Б |
УАЗ-374101 | 16,0 | Б |
УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М) | 17,0 | Б |
УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М | 14,0 | Б |
УАЗ-452, -452Д, -452ДМ | 16,0 | Б |
Урал-355, -355М, -355МС | 30,0 | Б |
Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю | 50 | Б |
Урал-377, -377Н | 44 | Б |
Урал-4320, -43202 | 32 | Д |
Расход топлива КамАЗ 65115 на 100 км Характеристики двигателя
КамАЗ-65115. Технические и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев История КамАЗ 5320 началась в 1968 году, когда приказом Министерства автопрома СССР предприятию ЗИЛ было поручено создать линейку тяжелых грузовых 3-осных автомобилей, работающих на дизельном топливе. Хотя настоящее время Нефтекамский завод, выпускающий данные автомобили, постоянно заботится о снижении расхода дизельного топлива , данный показатель все еще достаточно высок и поэтому для снижения или хотя бы не повышения расхода, относительно норм, необходимо правильная техника вождения КамАЗа. |