Содержание статьи:
- Варианты 4WD BMW
- BMW X5 E53 – проблемы – надежность – слабые места
- Варианты 4WD – полный привод бмв
- Ремонт привода бмв
- BMW 3er E46 с пробегом: ходовая часть, трансмиссия, моторы – – автомобильный журнал
- Передачи включаются но машина не едет: основные причины
- Коробка передач
- 5-ступенчатая ZF
- Брать или не брать?
- Переборка шруса BMW — бортжурнал BMW 5 series Touring Custom 526i 1993 года на
- Автоматическая коробка
- 3-series E30 325iX 1985-1992
- 3-series E46 X models 1998-2006
- Рулевое управление
Варианты 4WD BMW
Часто встречается тезис о том, что история xDrive берет начало с того самого 1988 (1985) года, что существует 4 поколения системы xDrive и другой тому подобный бред. На самом деле, официальная история BMW хоть и включает в себя «эволюцию xDrive», намекая на некую преемственность (де-факто её нет), четко фиксирует два факта:
- система xDrive была впервые применена в 2003 году на новом BMW X3 и обновленной BMW 3 серии (E46);
- система xDrive конструктивно и принципиально не является потомком более ранних систем и представляет собой «абсолютно новую систему», «революционный поворот», «единственную до сегодняшнего дня интеллектуальную систему 4WD» и прочее бла-бла-бла.
Поэтому перечислим варианты 4WD BMW, считая xDrive просто одним из этих вариантов. Отметим, что BMW всегда исповедовала заднеприводную идеологию. И лишь раллийные и коммерческие успехи Audi Quattro в начале 80-х сподвигли инженеров BMW на разработку собственной полноприводной трансмиссии.
3-series E30 325iX 1985-1992
Дебют 4WD от BMW. Трансмиссия была разработана в содружестве с фирмой FFD в соответствии с «формулой Фергюсона» (центральный дифференциал с «мягкой», толерантной блокировкой, она же «свободные дифференциалы должны самостоятельно блокироваться при необходимости, а полный привод — быть средством повышения устойчивости и управляемости»). Серия включала кузова купе, седан и универсал.
- Несимметричный (37/63, по други данным 38/62 перед/зад) центральный дифференциал планетарного типа. Блокировка вискомуфтой (до 90% тяги на любую ось).
- Передний дифференциал открытый.
- Задний дифференциал блокируется вискомуфтой.
Модель базово заднеприводная — дифференциал заднего моста присоединен непосредственно с помощью карданного вала. Привод на переднюю ось с помощью механизма отбора мощности посредством зубчатой цепи и ведущего к дифференциалу вала. Дифференциалы с вискомуфтами отличались меньшей выносливостью, нежели червячный Torsen на Audi.
5-series E34 525iX 1991-1996
Постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом (36/64). Электронная система блокировки дифференциалов на основе информации о проскальзывании колёс с датчиков ABS, положения дроссельной заслонки двигателя и состояния тормозов.
Серия включала кузова седан и универсал.
Если намечается излишняя поворачиваемость, xDrive увеличивает момент на передней оси, а DPC снижает момент на внешнем по отношению к повороту заднем колесе отбирает момент от сильно нагруженного в результате действия центробежной силы внешнего заднего колеса и перенаправляет его на внутреннее заднее колесо.
BMW X5 E53 – проблемы – надежность – слабые места
Варианты 4WD – полный привод бмв
Модель базово заднеприводная дифференциал заднего моста присоединен непосредственно с помощью карданного вала. Напоследок отметим, что автомобиль может не трогаться с места и глохнуть, если мотор задушен забитым катализатором.
Ремонт привода бмв
- Полусухое электромагнитное сцепление для блокировки центрального дифференциала.
- Передний дифференциал свободный.
- Электрогидравлическое мокрое сцепление (муфта) для блокировки заднего дифференциала.
Отдельно хотелось бы отметить, что общей проблемой со всеми коробками передач является эластичная муфта карданного вала, которая при большом пробеге может разорваться, симптомами разрыва является вибрация по кузову. Эргономика и функциональность салона находятся на очень высоком уровне.
Проблема раздаточной коробки BMW E70 X5, E71 X6 – серводвигатель! Важно знать, что менять элементы подвески необходимо парами, и при том вовремя, так как отложив замену стоек стабилизатора, то позже нужно будет дополнительно менять рычаги. Если же колодки исправны и тормоза нормально работают, нужно проверить качество работы механизма включения передач. При ремонте серводвигателей мы используем только оригинальные датчики Холла A22L и оригинальные шестерни, магниты, электромоторы.
Масляный радиатор первых BMW X5 V8 и всех 6-цилиндровых модификаций деталь 17207500754 , а также более поздних V8 деталь 17227537601 с течением времени начинает протекать, что также влияет на эффективность.
BMW 3er E46 с пробегом: ходовая часть, трансмиссия, моторы – – автомобильный журнал
В Е53 особых проблем с кузовом нету, но возникают некоторые проблемы, которые досаждают владельцев. Также добавим, что часто машина не может тронуться, если имеются проблемы с дросселем или автомобиль оснащен электронной педалью акселератора.
Передачи включаются но машина не едет: основные причины
- 1 серия (2012-)
- 2 серия (2015-)
- 3 серия E90 X models (2000-)
- 4 серия (2014-)
- 5 серия E60/E61 (2004-)
- 6 серия (2012-)
- 7 серия (2010-)
- отдельно — автомобили с двигателями V8: BMW 750i xDrive (F01, 2010), 550i Gran Turismo xDrive (F07, 2010), BMW 550i xDrive (F10, 2011)
- X1 (2009-2015 для базово-заднеприводной версии и 2015- для базово-переднеприводной версии)
- X3 (2003-)
- X4 (2014-)
- X5 (2004-)
- X6 (2008-)
- M серия — X5 M и X6 M (2010-)
Отдельно хотелось бы отметить, что общей проблемой со всеми коробками передач является эластичная муфта карданного вала, которая при большом пробеге может разорваться, симптомами разрыва является вибрация по кузову. Ну и демпферный шкив коленвала теперь имеет ресурс тысяч в 100.
Бензиновые моторы Санкт-Петербург: СТО, пр. Непокоренных, 17Д, Первые потертости и износ элементов салона на боковых сторонах сидений появились только при пробеге, значительно превышающем 200 000 километров, но опять же состояние салона зависит от того, как мы относимся к тому, что нас окружает. Кстати, интересный факт- серводвигатель 27107568267 можно поставить вместо 27107566296, а наоборот нет, то есть серводвигатель от новой модели подходит на более старую модель автомобиля, а вот наоборот нет, не работает.
Коробка передач
На BMW Х5 Е53 устанавливалась механическая и автоматическая трансмиссия. Отдельно хотелось бы отметить, что общей проблемой со всеми коробками передач является эластичная муфта карданного вала, которая при большом пробеге может разорваться, симптомами разрыва является вибрация по кузову.
Механическая коробка
МКПП – это редкость, и не представляет особых проблем, что напрямую зависит от стиля вождения. Механика предлагалась только в компоновке с 3.0-литровыми моторами (бензин и дизель).
Автоматическая коробка
АКПП с возможностью ручного переключения на первом BMW X5 показала себя очень даже неплохо, и задержки при переключении практически не ощущаются.
5-ступенчатая ZF
На модели выпущенные до рестайлинга была установлена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 5HP24 (A5S-440Z). В целом трансмиссия надежная, и при правильном обслуживании не создаст особых проблем до 200-300 000 км.
5-ступенчатая GM
Помимо трансмиссии от ZF, как до, так и после рестайлинга на Х5 устанавливалась автоматическая коробка передач GM5L40E от General Motors (A5S360R). По сравнению с той же 5-ступенчатой ZF 5HP – АКПП от GM относительно капризная, не любят высокие обороты и грязное масле. Со временем в коробке появляются проблемы с давлением масла и ряд других неприятных моментов.
К примеру, при наличии стуков (ударов), в 9 из 10 случаев необходимо заменить соленоидный комплект и моторное масло. Если после этой операции проблема не уйдет, возможно неисправность появилась из-за гидротрансформатора или необходимости заменить изношенные сцепления.
6-ступенчатая ZF
После рестайлинга в 2003 году, на кроссовер устанавливалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26. Это более современная, и более быстрая коробка передач, которая позволяла экономить расход топлива, и в целом работала лучше чем 5-ступенчатая, но при условии, что она в хорошем состоянии, на что влияет интервал замены масла и фильтра – не реже, чем через каждые 50-60 000 км.
На трансмиссии 6HP19/6HP21 или 6HP26/6HP28, которые были изготовлены до апреля 2008 года может быть видна течь трансмиссионной жидкости в области масляного поддона коробки передач, из-за плохой герметичности уплотнительного кольца уплотнительной втулки Mechatronic (деталь 24 34 7 588 725).
Периодически рекомендуется осматривать коробку передач, так как подтекание масла с коробки говорит о том, что втулку нужно заменить. Но, менять следует только в том случае, если видимый след подтекания указывает на существенную потерю трансмиссионной жидкости
Масляный радиатор первых BMW X5 V8 и всех 6-цилиндровых модификаций (деталь 17207500754), а также более поздних V8 (деталь 17227537601) с течением времени начинает протекать, что также влияет на эффективность. Связано это с грязью, которая в нем накопилась.
Это более современная, и более быстрая коробка передач, которая позволяла экономить расход топлива, и в целом работала лучше чем 5-ступенчатая, но при условии, что она в хорошем состоянии, на что влияет интервал замены масла и фильтра не реже, чем через каждые 50-60 000 км.
5-ступенчатая ZF
Брать или не брать?
Для замены потребуется топливный фильтр 13 32 7 512 019 , 5 маленьких хомутов и бензостойкие патрубки продаются в любом автомагазине. Причиной могут быть повреждения блока, попадание влаги, скачки напряжения в бортовой сети авто, воздействие вибраций, перегревы блока и т.
Переборка шруса BMW — бортжурнал BMW 5 series Touring Custom 526i 1993 года на
В серводвигателе 27107568267 используется тот же датчик Холла A22L, что и в предыдущем моторчике раздатки, но в нашем случае используются оба канала датчика Холла для проверки угла поворота или количества оборотов магнита на валу серводвигателя. Основными признаками являются толчки и удары при переключениях, далее проблема прогрессирует.
Ремонт приводов: замена пыльников. — бортжурнал BMW 3 series ☢ 1991 года на Первые выпуски Е46 оснащались «четверкой» 1,9 серии M43TUB19 в двух вариантах форсирования, для версий 316i и 318i до 2001 года. Это простой 8-клапанный мотор с чугунным блоком и распределенным впрыском. Из странного – наличие балансирных валов, а из «хайтека» – регулируемый впуск с заслонками DISA и система вторичного воздуха. При больших пробегах износ механизма делает работу с коробкой менее удобной из-за износа механизма переключения и наиболее нагруженных муфт. Если при попытке начать движение тронуться с места невозможно, при этом коробка сильно вибрирует, заметны удары, металлические стуки, скрежет, вибрации и т.
На трансмиссии 6HP19 6HP21 или 6HP26 6HP28, которые были изготовлены до апреля 2008 года может быть видна течь трансмиссионной жидкости в области масляного поддона коробки передач, из-за плохой герметичности уплотнительного кольца уплотнительной втулки Mechatronic деталь 24 34 7 588 725.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Тормозная система | |||
Тормозные колодки передние | 4777 | Ate 2733 | Pagid 2783 |
Тормозные колодки задние | 4142 | Ate 2228 | Roadhouse 1439 |
Тормозной диск передний 280х22 | 5977 | Ate 3205 | Textar 5061 |
Тормозной диск задний 276х19 | 5014 | Ate 3552 | Textar 5958 |
Автоматическая коробка
Так что получается xDrive хорош для треков и красиво отснятых клипов, а в городском движении нужно учитывать, что привод задний и это самое обидное. Полусухое электромагнитное сцепление располагается в раздаточной коробке и представляет собой многодисковую электромагнитную муфту.
3-series E30 325iX 1985-1992
Четырехступенчатые АКП GM4L30 на машинах с 4-цилиндровыми моторами до рестайлинга, с одной стороны, даже крепче 5-ступенчатых, а с другой, лепестковый маслонасос здесь очень не любит высоких оборотов и грязного масла, а электроника не умеет вовремя отключить АКП, позволяя водителю добить ее при утечке или перегреве. Под намотанным скотчем оказался такой же лопнувший пыльник, как и на левой стороне.
3-series E30 325iX 1985-1992 Самая большая проблема связана с маслонасосом, и сканером ее не обнаружить. Болт крепления звезды маслонасоса откручивался при пробегах порядка сотни, после чего пропадало давление масла. Поскольку моторы заводской сборки еще попадаются, то проблема сохраняет актуальность, у нас многие владельцы игнорировали официальные отзывные компании. Также мы можем проконсультировать Вас по раздаточным коробкам и агрегатам на BMW E70 X5 и BMW E71 X6. До рестайлинга ставили моторы серии N52TU, а после серии М54, обе серии неплохи, хотя свои слабые места имеют.
система xDrive конструктивно и принципиально не является потомком более ранних систем и представляет собой абсолютно новую систему , революционный поворот , единственную до сегодняшнего дня интеллектуальную систему 4WD и прочее бла-бла-бла.
3-series E46 X models 1998-2006
Коробки все вышли достаточно удачными, хотя 4-ступенчатые АКП придают машине слишком уж флегматичный характер. Данная проблема чаще всего возникает после пробега 60-80 000 км, и проявляется в основном на неровностях.
Рулевое управление
Масляный радиатор первых BMW X5 V8 и всех 6-цилиндровых модификаций деталь 17207500754 , а также более поздних V8 деталь 17227537601 с течением времени начинает протекать, что также влияет на эффективность. Система DPC обеспечивает разность приводных моментов между задними колёсами до 1800 Нм.
Двигатели В нише под полом багажника находятся блоки предохранителей, которые отвечают за практически все системы комфорта и электрооборудование Х5, к тому же стоимость электронных блоков не маленькая. В серводвигателе 27107568267 используется тот же датчик Холла A22L, что и в предыдущем моторчике раздатки, но в нашем случае используются оба канала датчика Холла для проверки угла поворота или количества оборотов магнита на валу серводвигателя. В одних ситуациях двигатель вообще не заводится, тогда как в других мотор заводится при любом положении рычага КПП, но при активации режима D и или R старта с места не происходит.