Содержание статьи:
Почему могла пропасть зарядка АКБ Ford Focus и как это исправить
Многие водители из числа бывалых сетуют на то, что в нынешних машинах на приборной панели отсутствует вольтметр, по показаниям которого можно было судить об уровне напряжения на клеммах АКБ. Сейчас место этого измерительного прибора заняла небольшая лампочка, загорание которой во время движения автомобиля указывает на неисправность в тракте генератор – аккумулятор
Увы, но ни в автошколах, ни в руководствах пользователя не указывается, по какой причине загорается этот сигнализатор. Максимум, что может предположить среднестатистический автовладелец – что аккумулятор не принимает заряд от генератора. К сожалению, этих знаний для устранения поломки недостаточно.
Чтобы понимать, как работает этот узел, рассмотрим его электрическую схему. Она состоит из двух цепей. Первая соединяет лампу с замком зажигания (плавкий предохранитель расположен именно на этом участке), затем с генератором, откуда следует на АКБ. Вторая цепь соединяет сигнальную лампочку непосредственно с генератором.
Почему же цепей две? Разве одной недостаточно? Оказывается, нет. Дело в том, что, когда разница потенциалов на обоих концах одинакова, лампа гореть не будет, и только когда напряжение неодинаково, она загорается.
При включении зажигания замыкается первая цепь, и ток от аккумулятора идёт к лампочке. Но двигатель ещё не запущен, а значит, не работает и генератор, поэтому во второй цепи в этом момент напряжение отсутствует, и лампа загорается.
По существу, она сигнализирует о том, что процесс зарядки батареи не запущен. Ровно до того момента, пока двигатель не заведётся. Вместе с ним начинает работать и генератор, и вторая цепь «оживает», а лампочка, соответственно, гаснет. Это нормальный алгоритм работы, свидетельствующий об отсутствии проблем.
Так что разговоры о том, что загорание индикатора в момент включения зажигания – это часть процедуры тестирования системы, не имеют под собой никаких оснований. Лампа загорается в силу особенностей реализации электрической схемы.
А вот если она начинает гореть во время работы силового агрегата, это и есть предупреждение о возникновении проблем с зарядкой АКБ.
Если после пуска мотора загорается только лампочка аккумулятора, но все остальные приборы функционируют, локализовать неисправность можно следующим образом отсоединяем провод от клеммы генератора и бросаем его на массу или к минусовому полюсу аккумулятора.
Загорелся Чек на Форд Фокус 1, 2 или 3: причины неисправности двигателя, что делать
Что делать, если на Ford Focus горит лампа аккумулятора
Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива. Катализатор должен работать корректно, иначе он не будет полноценно очищать выхлопы, и они станут токсичными.
Не заводится Форд Фокус 2: причины, как исправить
- ослаб или порвался ремень, соединяющий коленвал с генератором;
- перегорел предохранитель в первой цепи;
- ослабли (окислились, загрязнились) контакты на батарее или генераторе;
- повреждена проводка в одной из цепей генератора;
- обрыв/замыкание проводки в роторе или статоре;
- износ коллекторных колец;
- щетки подклинивает, или они выработали свой ресурс;
- неисправно реле напряжения;
- нет надёжного контакта с массой.
Все современные автомобили имеют большое количество различных датчиков и просто-таки нафаршированы электроникой, поэтому неудивительно, что при мигании какой-нибудь красненькой лампочки с надписью Check Engine большинство водителей начинают ломать голову над тем, почему она загорелась. Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine.
Загорелась лампочка неисправности двигателя форд фокус 2 Специалисты выделяют несколько причин, почему на панели лампочка зарядки аккумулятора не горит, и соответствующее количество способов устранения неисправностей. И в первую очередь следует проверить сам аккумулятор также бывает, что лампочки на приборной доске еле горят довольно тускло, а сама машина не реагирует на ключ. Он отвечает за безопасность работы транспортного средства, способствует преобразованию токсичных выхлопов в соединения нейтрального характера.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Что делать, если загорелся Чек двигателя на Форд Фокус
При появлении проблем с чеком Форд Фокуса можно до обращения на СТО попробовать устранить поломку своими силами. Такие мероприятия не всегда дают нужные результаты, но успех вероятен. Возможные схемы проведения работ:
- Заменить в системе зажигания свечи – именно они обеспечивают горение топлива. На старых автомобиль тоже работает, но мощности часто недостаточно. Средний ресурс эксплуатации зависит от качества свечей, манеры вождения и других факторов. Ориентировочно это 20-30 тыс. км.
- Протестировать катализатор на системе выхлопа – при неисправном узле чек загорается. Он отвечает за безопасность работы транспортного средства, способствует преобразованию токсичных выхлопов в соединения нейтрального характера. Непредвиденные поломки при проблемном катализаторе стоят очень дорого, поэтому их лучше будет сразу исключить. Оптимально пройти комплексное ТО и принять меры, которые порекомендует сотрудник сервиса.
- Поставить новый датчик кислорода – он во многом влияет на функционирование мотора. Перебои в работе узла говорят о том, что на бортовой компьютер поступили некорректные сведения. В итоге расход топлива резко увеличится, мощность двигателя повысится. Если датчиков несколько, проверить следует все.
- Протестировать датчик массового расхода воздушных масс – на бортовой компьютер в случае проблем с ним будут поступать неправильные данные о рабочих объемах кислорода. Плановые ТО для исключения вероятных проблем обязательны.
Обязательно смотрят на плотность закручивания герметичной крышки бака с топливом. Можно подправить ее, и проблема уйдет – не гарантия, но проверить можно. Обязательно оценить уровень топлива в системе, возможно, заменить старое на новое гарантированного качества.
Если проблему не выходит определить на первый взгляд, нужно будет провести углубленную полную диагностику системы (самостоятельно либо в сервисе)
В любом случае диагноз требует уточнения, и для этого нам понадобится нехитрый набор инструментов отвёртки с плоским и крестообразным наконечником, строительный или канцелярский нож, мелкозернистая наждачка и тот же мультиметр.
Горит чек двигателя форд фокус 2: основные причины неисправности
Как убрать «Check Engine» на рестайлинге
В режим торирования переключаемся удержанием на секунду кнопки с изображением автомобиля, о чем бортовой компьютер на ВАЗ 2112 уведомит нас коротким звуковым сигналом. Проверните ключ в замке зажигания, характерный и непродолжительный шум укажет на исправность бензонасоса.
Как проверить высоковольтные провода своими руками
Все современные автомобили имеют большое количество различных датчиков и просто-таки нафаршированы электроникой, поэтому неудивительно, что при мигании какой-нибудь красненькой лампочки с надписью Check Engine большинство водителей начинают ломать голову над тем, почему она загорелась. НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.
Аккумуляторная батарея
- Уровни эксплуатационных жидкостей . Как правило, пиктограмма загорается из-за низкого уровня масла. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через 8-12 минут. Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива.
Если же загорелся Check Engine и не тухнет очень долго это повод для беспокойства, наверняка с мотором что-то не так. Стартер вращается, но маховик не приводит в движение, слышен металлически скрежет вероятнее всего деформирован венец маховика двигателя.
Если ваш автомобиль снабжен люксовой комплектацией, где штат бортовой компьютер ВАЗ 2110 установлен рядом с блоком САУО и АМК 211002 , режим самодиагностики там включается еще проще, нажатием кнопки часы в режиме отображения времени.
Способы устранения
Так, если генератор исправен, но разница потенциалов на клеммах батареи ниже нормального уровня, то есть зарядки не происходит, нужно зачистить и подтянуть контакты и произвести проверку повторно. После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок а они обязательно будут , по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.
Что значит значок Check Engine на Форд Фокус
- проверяем искру на наличие на всех четырёх цилиндрах;
- проверяем катушку зажигания, для этого нужен мультиметр;
- проверяем на пробой высоковольтные провода;
- если есть под рукой тестер для свечей, отлично, проверим и свечи.
Все современные автомобили имеют большое количество различных датчиков и просто-таки нафаршированы электроникой, поэтому неудивительно, что при мигании какой-нибудь красненькой лампочки с надписью Check Engine большинство водителей начинают ломать голову над тем, почему она загорелась. Далее осматриваем высоковольтные провода, катушки зажигания.
Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу
Удостовериться в наличии горючего в топливной рампе, а также измерить его давление можно манометром с насадками. Однако подобное оснащение имеется в сервисных центрах, мастерских. Чтобы безобидная ситуация не превратилась в потенциально очень опасную, при обнаружении неполадки нужно провести проверку и устранить неисправность. Для точного определения причин появления сообщения Check Engine придётся использовать специальный диагностический компьютер, который подключается к CAN-шине автомобиля и считывает всю информацию с электронного блока управления об ошибках.
Нестабильная работа мотора и ее причины
Довольно часто на Форд Фокус 2 встречается такая ситуация, что двигатель начинает троить, а на приборной панели появляется ошибка. Это неприятно и эксплуатировать в таком режиме мотор неудобно. Если двигатель неисправен, то нужно как можно скорее выявить причину и устранить. Среди основных причин нестабильной работы мотора можно выделить:
- Свечи.
- Проблемы системы зажигания.
- Высоковольтные (ВВ) провода.
- Компрессия.
- Форсунки.
- Датчик коленчатого вала.
- Топливная смесь.
- Метки ГРМ.
Итак, давайте по очереди. Выкручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если на них есть нагар или тонкие светлые полоски на изоляторе, то проблема в них. В таком случае нужно настроить зазор между электродами или заменить свечи, что более предпочтительно.
ВВ провода также могут попасть под подозрение, если имеет место пробой, а это значит, что искра не попадает в мотор. Также двигатель троит тогда, когда неправильно надеть провода на свечи.
Проблемы системы зажигания стоит проверять, если предыдущие причины оказались ложными. Для этого запускаем двигатель и по очереди снимаем провода со свечей. Если звук пробития появляется не во всех цилиндрах, то неисправность в модуле зажигания. Никогда не отводите наконечник слишком далеко, иначе вы можете получить удар током, а блок системы управления сгорит.
Троит двигатель и в том случае, если создается богатая смесь, поскольку создается избыток топлива и системы начинают работать неправильно.
Отдельно следует отметить неправильно установленные метки ГРМ, ведь из-за этого будет создаваться впечатление, что мотор троит, но свечи будут работать нормально и смесь создаваться правильная.
Если расстояние между датчиком коленчатого вала и задающим диском будет не в норме, то надеется на стабильную работу не стоит. В такой ситуации будет нарушаться работа свечей и системы зажигания, а мотор будет троить после 2000 оборотов.
При наличии искры во всех цилиндрах, неисправность может крыться в форсунках. Если у вас нет специального оборудования, то диагностика возможна только путем перестановки их местами и наблюдением за работой цилиндров. И, наконец, двигатель троит тогда, когда в цилиндрах низкая компрессия. Причин этому может быть множество.
В целом если двигатель троит, то какой-то из цилиндров не работает. Выяснить причину в большинстве случаев удается лишь опытным путем, а прочитывание ошибок не дает никакого результата.
Читайте также: Реле и блок предохранителей УАЗ-374195, 396255, 390995, 220695, 330395, 330365, 390945 и их мод
Если ваш автомобиль снабжен люксовой комплектацией, где штат бортовой компьютер ВАЗ 2110 установлен рядом с блоком САУО и АМК 211002 , режим самодиагностики там включается еще проще, нажатием кнопки часы в режиме отображения времени.
Чек двигателя, что это такое
Что делать, когда горит лампа аккумулятора на Форде Фокусе
В такой ситуации будет нарушаться работа свечей и системы зажигания, а мотор будет троить после 2000 оборотов. Когда у автомобиля Форд Фокус загорелась лампочка аккумулятора, а двигатель при этом работает, с помощью мультиметра проверьте наличие тока на клеммах АКБ.
Что делать, когда на Форд Фокус загорелась лампа аккумулятора
В любом случае диагноз требует уточнения, и для этого нам понадобится нехитрый набор инструментов отвёртки с плоским и крестообразным наконечником, строительный или канцелярский нож, мелкозернистая наждачка и тот же мультиметр. Пропуски в искрообразовании часто становятся причиной появления ошибок.
Диагностика Далее я решил проверить проводку идущую к ЭБУ т.к. сигнал с педали приходит именно туда. Разматал всю оплетку косы. и нахожу это! Каждая из них потенциально опасная и требует детального изучения с последующим вмешательством для ремонта. После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок а они обязательно будут , по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.