Содержание статьи:
- Обзор самосвала КамАЗ 6520: описание модели, характеристики
- КАМАЗ передумал отказываться от грузовиков К4. Семейство К5 будет полностью локализовано
- Редуктор КАМАЗ: техническое описание, вес, фото и маркировка
- Основные сведения о камазовском самосвале 6520: конструкция, преимущества модели
- Что нужно знать о самосвале КамАЗ 55111: преимущества модели, снятой с производства
- На Камазе 53 20 87 Года Выпуска
- Дорожная карта для поколения К5
- Габаритные размеры:
- МОД (межосевой дифференциал)
- Технические характеристики
- КамАЗ сегодня.
- Описание салона кабины
- Устройство
- Передаточные числа
- Третье поколение – корни советские
- Подвеска
Обзор самосвала КамАЗ 6520: описание модели, характеристики
На Камском автомобильном заводе производится востребованный самосвал КамАЗ-6520. Автомобиль грузоподъёмностью до 20 тонн является востребованной машиной не только в России, но и за рубежом.
История создания самосвала КамАЗ 6520 началась в конце 80-х. На тот момент на рынке присутствовали грузовики максимальной грузоподъёмностью до 15 тонн. А рынок требовал более мощные машины. И камазовские инженеры начали создавать принципиально новый автомобиль, который стал родоначальником нового семейства.
Опытный образец КамАЗ-6520 впервые появился в 1996 году. Основными сферами применения нового самосвала определили строительство, сельское хозяйство и небольшие карьерные разработки, призванные обеспечить материалами строительную и дорожно-строительную отрасли.
Важно! КамАЗ-6520 спроектирован с нуля. Он не двойник машин, выпускаемых другими изготовителями или модернизация уже производимых большегрузов.
В газете Вести КАМАЗа от 25 марта объявлено, что автозавод намерен продолжить выпуск грузовиков поколения К4 как минимум до конца года в настоящее время компания занята вопросами комплектации этой линейки в будущем.
КАМАЗ передумал отказываться от грузовиков К4. Семейство К5 будет полностью локализовано
Редуктор КАМАЗ: техническое описание, вес, фото и маркировка
Поставляется с производства в виде шасси, но по заказу покупателя оборудуется различными надстройками. На базе этой модели разработан лесовоз с прицепом-роспуском, способный перевозить 25-метровые бревна.
Основные сведения о камазовском самосвале 6520: конструкция, преимущества модели
- габаритная длина – до 7,8 м;
- ширина – 2,5 м;
- высота – до 3,1 м;
- колёсная база – 3,6 м;
- передний свес – 1,32 м;
- грузоподъёмность – 20 тонн;
- масса прицепа – до 20 тонн;
- общая масса автомобиля – до 33,1 тонны;
- нагрузка на заднюю ось – 25,6 тонны, на переднюю – 7,5 тонны;
- угол подъёма платформы для перевозки груза – 50 градусов;
- общая масса автопоезда – до 53,1 тонны.
Будет значительно увеличено также производство двигателей линейки КАМАЗ-740, оснащенных комплектами топливной аппаратуры производства ЯЗДА Ярославскому заводу соответственно придется для начала утроить ее производство договоренность такая вроде бы уже достигнута. Появилось исполнение с низкой крышей, как на самых первых КамАЗах поколения К1.
КамАЗ: история и современность автогиганта и его модели Проследить историю автогиганта можно, разглядывая фотографии кабин КамАЗ разных лет. За годы работы было выпущено пять поколений грузовиков от К1 до современного К5. Владельцы автомобиля отмечают качество сварки кузова, надёжную конструкцию дисковых колёс со шпилечным креплением к ступицам. Однако, в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля, можно заменить передаточное число.
Новые технологические решения, модернизация и цифровая трансформация предприятия, привлечение значительных инвестиций, все это позволяет автопредприятию выпускать грузовики, которые соответствуют современным трендам в грузовом автомобилестроении.
Что нужно знать о самосвале КамАЗ 55111: преимущества модели, снятой с производства
От разных поставщиков интерьер третьего поколение кабин пополнился сразу двумя вариантами передней панели и рулевого колеса, тремя вариантами приборных щитков. Машина проста в эксплуатации, имеет подогрев топлива зимой, хорошую гидравлику поднятия кузова, мягкость и комфорт кабины.
На Камазе 53 20 87 Года Выпуска
- КамАЗа 55111-18 – базовая модификация.
- 55111-16 – модель, оснащенная электрическими и гидравлическими пневматическими приводами, и сцепным механизмом для применения самосвальных прицепов.
- 55102 – грузовик, который обзавелся платформой с откидными бортами и предназначенный для перевозки сельскохозяйственной продукции.
294 400 при частоте вращения коленчатого вала, об мин 1900 Рабочий объем, л 11,76 Система топливоподачи Common Rail Расположение и число цилиндров V-образное, 8 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120 130 Степень сжатия 17,9 Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. В 2009 года часть выпускаемых автомобилей оснастили силовыми агрегатами КамАЗ-740.
Трансмиссия Обновленные КамАЗы появились в конце 90-х. Теперь их условно называют «Поколение К2» или «С2». Среди явных визуальных отличий: новая более высокая пластиковая крыша и прямоугольные фары, «переехавшие» ниже, на бампер . За счет увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм внутренний объем вырос на 1,5 кубометра. В серию добивались модификации с рестайлинговой откидной кабиной с аэродинамичным дизайном и улучшенным интерьером. Она надежна, неприхотлива в обслуживании, удобна в эксплуатации и имеет достойные технические параметры.
Дорожная карта для поколения К5
Санкции и прекращение поставок импортных компонентов ударили также по программе выпуска грузовиков КАМАЗ новейшего пятого поколения. Пока собирать их будут за счет комплектующих, закупленных впрок. Планы такие: в марте – 222 единицы; в апреле – 125, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. Затем наступит пауза.
Тем не менее в начале 2023 года Камский автозавод рассчитывает вернуться к производству автомобилей К5, однако уже полностью локализованных, – сегодня основные усилия компании направлены на импортозамещение комплектующих и работу с альтернативными российскими поставщиками.
“Наша задача – с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров, – заявил генеральный директор ПАО “КАМАЗ” Сергей Когогин. – Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют”.
Как сообщает пресс-служба российского автогиганта, под восстановление выпуска грузовиков новейшего поколения К5 составлена дорожная карта. В локализации производства необходимых комплектующих будут задействованы собственные мощности КАМАЗа, заводы технологической цепочки, а также дочерние производства.
Программа оперативного возврата к сборке грузовиков поколения К5 сформирована. Служба развития в настоящее время прорабатывает детали этого процесса.
Напомним, что флагманская модель семейства К5 – магистральный тягач КАМАЗ-54901 – была впервые представлена на выставке “Комтранс-2017” в Москве. В 2023-м началось ее серийное производство. За два года КАМАЗ успел выпустить более 2300 таких автомобилей.
Одновременно с наращиванием производства флагманского КАМАЗ-54901 шла масштабная подготовка к серийному производству всего модельного ряда К5: в 2023 году более чем для 30 моделей нового семейства были изготовлены и переданы клиентам опытно-промышленные партии. Среди них – самосвалы тяжелой линейки.
КАМАЗ К5 позаимствовал каркас кабины у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. В результате его кабина унифицирована с немецким “донором” по большей части внутренних и наружных деталей, но при этом у КАМАЗа свое “лицо” и оригинальный салон. Под выпуск кабин К5 в Набережных Челнах был построен новый завод – СП с Daimler Truck.
294 400 при частоте вращения коленчатого вала, об мин 1900 Рабочий объем, л 11,76 Система топливоподачи Common Rail Расположение и число цилиндров V-образное, 8 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120 130 Степень сжатия 17,9 Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Габаритные размеры:
МОД (межосевой дифференциал)
Однако, в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля, можно заменить передаточное число. По сообщениям заводских специалистов, эти машины заканчивают зимние испытания и по их результатам в начале 2023 года будут запущены на конвейерный поток.
Технические характеристики
Но, по слухам, Минпромторг РФ готов разрешить на временной основе выпуск грузовиков КАМАЗ с моторами более низких стандартов вплоть до Евро-2 , если поставщики аппаратуры и электронных компонентов не смогут обеспечить требуемый объем производства, ведь конвейеры не должны простаивать, у людей должна быть работа. На КамАЗ 65225 устанавливается одна из двух трансмиссий.
КамАЗ-6560, первая четырехосная модель нового семейства, уже проходит испытания. Для механической КПП в качестве сцепления используется диафрагменное однодисковое сцепление с пневмоусилителем, для автоматической КПП – классический гидротрансформатор. Подкапотное пространство КамАЗа 55111 занимает дизельный двигатель с восемью цилиндрами и турбинным наддувом. Сегодня многие автомобили КАМАЗ могут быть оборудованы межколесной блокировкой среднего или заднего моста, для этого на одной из чашек межколесного дифференциала устанавливается специальная муфта.
КамАЗ сегодня.
Текущее поколение КамАЗ — К5. В этой версии особо выделяется кабина от Mercedes-Benz Actros, которая пока устанавливается только на двухосный седельный тягач КамАЗ-54901.
Семейство машин К5 получило рядные шестицилиндровые моторы мощностью от 380 до 550 л.с. с заявленным ресурсом в 1,5 млн. км.
Новые технологические решения, модернизация и цифровая трансформация предприятия, привлечение значительных инвестиций, — все это позволяет автопредприятию выпускать грузовики, которые соответствуют современным трендам в грузовом автомобилестроении.
Но, по слухам, Минпромторг РФ готов разрешить на временной основе выпуск грузовиков КАМАЗ с моторами более низких стандартов вплоть до Евро-2 , если поставщики аппаратуры и электронных компонентов не смогут обеспечить требуемый объем производства, ведь конвейеры не должны простаивать, у людей должна быть работа.
Описание салона кабины
Устройство
735-400 ставится на КАМАЗ-6520-53 имеет российские блок управления СОАТЭ , ТНВД и форсунки ЯЗДА или АЗПИ. Также КамАЗ 65225 оборудуется 2-ступенчатой раздаточной коробкой модели ZF STEYR VG 2000 300, дополненной межколесной блокировкой и блокируемым межосевым дифференциалом.
Передаточные числа
- Постановления правительства, с которых началась грандиозная стройка в 1969 году.
- Раритетные фотографии, сделанные в первые годы работы автогиганта.
- И многие другие, в том числе современные документы.
Новые технологические решения, модернизация и цифровая трансформация предприятия, привлечение значительных инвестиций, все это позволяет автопредприятию выпускать грузовики, которые соответствуют современным трендам в грузовом автомобилестроении. Изготовление кабины КамАЗа 55111 осуществлялось из цельного металла.
Подвеска Так, для 300-сильного турбодизеля КАМАЗ 740.705-300 (он устанавливается и на полноприводные автомобили КАМАЗ-43118-50, и на все модификации КАМАЗ-6511Х-50) по действующему ОТТС предусмотрена комплектация попавшими под запрет блоком управления, ТНВД и форсунками Bosch. Зато агрегатируется этот мотор с “родными” коробками передач КАМАЗ-154 и КАМАЗ-144. Разработчикам удалось качественно защитить ее от проникновения холодного воздуха и гарантировать приемлемый уровень звукоизоляции. Модель КП ZF 16S1820 Тип механическая, шестнадцатиступенчатая Число передач КП 16 Передаточные числа на передачах 1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80 Управление механическое, дистанционное.
Тем не менее в начале 2023 года Камский автозавод рассчитывает вернуться к производству автомобилей К5, однако уже полностью локализованных, сегодня основные усилия компании направлены на импортозамещение комплектующих и работу с альтернативными российскими поставщиками.
Третье поколение – корни советские
Темпы прироста населения города в конце 70-х и начале 80-х годов составляли около 40 000 человек ежегодно, и со временем число жителей увеличилось до 500 000 человек. Одной из отличительных черт устройств является карданный фланец, который служит креплением редуктора к карданному валу.
Подвеска
Но, по слухам, Минпромторг РФ готов разрешить на временной основе выпуск грузовиков КАМАЗ с моторами более низких стандартов вплоть до Евро-2 , если поставщики аппаратуры и электронных компонентов не смогут обеспечить требуемый объем производства, ведь конвейеры не должны простаивать, у людей должна быть работа. Изготовление кабины КамАЗа 55111 осуществлялось из цельного металла.
Третье поколение — К3. В середине 80-х годов производство грузовых автомобилей вышло на большие обороты, и осенью 1988 года с его конвейера сошел миллионный автомобиль. Самые массовые представители семейства К3 полноприводный КАМАЗ-43118 6х6 и трехосные самосвалы КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-6520. Грузовики получили новую переднюю пластиковую маску, новый бампер, прямоугольные фары с габаритами и повортниками в одном блоке, а также новую систему зеркал заднего вида.