Троит, вибрация 4A-FE, хлопки в выхлопе — Решение проблемы

Вот решил поделиться тем, как решил данную проблему. Так как эпопея с троением решалась целвый год.

Предистория:
Автомобиль Toyota Sprinter AE104 4A-FE, стал троить ДВС, после холодного пуска двигатель весь колбасило, пока не прогреется ехать было не реально, т.к. тресло.

Со временем (как то не заметно) стал троить на холостых при прогретом двигателе, т.е. останавливаешься в пробках, на светофоре и все тресется. В выхлопе появились хлопки.

На холостых на снятие фишки с форсунки 3-го цилиндра двигатель никак не реагировал.

Поиск неисправности:
Я чистил дроссель и КХХ, затем его поменял, свечи, ВВ и т.д. Просмотрел кучу информации на различных форумах, и как-то раз наткнулся на такую инфу, что после регулировки клапанов двигатель перестал троить.

Соотвественно решил померить зазоры в клапанах, тем более снятие крышки как раз планировалось в связи с заменой МСК. Вот что получилось (1-8 — впускные, 9-16 — выпускные):

1 — 0,23
2 — 0,2
3 — 0,08
4 — зажат
5 — зажат 
6 — зажат
7 — 0,18
8 — 0,18
9 — 0,28
10 — 0,25
11 — 0,34
12 — 0,31
13 — 0,34
14 — 0,35
15 — 0,3
16 — 0,34
Для справки — допустимые зазоры 4A-FE:
впускные — 0,15-0,25
выпускные — 0,25-0,35

Получается два впускных на третьем целиндре и один выпускной на втором целиндре зажаты, а также один клапан на втором цилиндре выходит за допуски.

На тот который выходит за допуски расчитать шайбу не так уж и сложно, все есть в книге. А вот как быть с зажатыми?

Решение проблемы:
Решение было в следуюшем: на Exist была заказана самая маленькая шайба — 2,5 мм. Шайба ставилась вместо зажатых, и измерялся зазор, а затем по книге рассчитывались необходимые размеры шайб.

Единственное что не удобно это пришлось несколько раз разбирать и собирать для переставления шайбы. Остальные клапана решил не трогать, они же пока в допустимых зазорах.

Все померив заказал шайбы, неделя ожиданий, разборка, установка и сборка и вот он долгожданный запуск!!!

Результат:
После запуска — ВОСТОРГ, двигатель работает ровно, не колышется, пропали хлопки в выхлопе, тянет значительно лучше.
Судя по всему клапана на ней не регулировались с конвеера, т.к. все щайбы были 2,95±0,05.

Надеюсь что кому-нибудь поможет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Driver's Talk
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Добавить фото (только JPEG)