Содержание статьи:
- Ми-8: вертолет «ста профессий»
- Фюзеляж
- Что еще нового в Ми-171А2. Что еще нового в ми-171а2
- Двигатель ВК-2500ПС-03: современный, технологичный, отечественный • Опытные образцы
- B-8 на ВДНХ
- Вертолет десантно-транспортный Ми-8 МТ. СССР
- Боевое применение МИ-8
- Технические характеристики • Что еще нового в ми-171а2
- Модификации МИ-8. Что еще нового в ми-171а2
- Пассажирские
- Текст научной работы на тему «Влияние вида топлива на летно-технические характеристики вертолетов семейства Ми-8»
- Дитя «оттепели» © Дорога в будущее
- Воздушные командные пункты. Опытные образцы
Ми-8: вертолет «ста профессий»
60 лет назад, 24 июня 1961 года, первый полет совершил вертолет Ми-8. Его часто называют вертолетом «ста профессий» – всего выпущено около ста модификаций этой универсальной машины. Легендарные «восьмерки» можно увидеть по всему миру – вертолет поставлялся более чем в 80 стран, а всего было выпущено свыше 13 тысяч машин. Его конструкция оказалась настолько успешной, что производство и совершенствование Ми-8 не прекращается до сих пор.
Вертолет, которому суждено было стать одним из самых популярных в мире, создавался в ОКБ Миля в конце 1950-х – начале 1960-х годов. В это время, которое позже назовут «оттепелью», Советское государство стало обращать больше внимания на комфорт своих граждан, появилось понятие дизайна, производители стали больше задумываться об удобстве пользователей. Кроме того, благодаря разрядке международных отношений военные расходы СССР снижались, что позволяло перераспределить ресурсы в пользу гражданских благ. В то же время мировое вертолетостроение переживало небывалый подъем, и Ми-8 стал одной из вершин этого процесса.
Ми-4А
У коллектива Миля на тот момент уже были успешные разработки, в том числе первый военный транспортник Ми-4. Это многоцелевая машина, полюбившаяся военным и поставлявшаяся в другие страны, была хороша всем, кроме устаревающего поршневого двигателя. В 1957 году милевцы создали транспортный гигант Ми-6, который поднимали в воздух два турбовальных двигателя. Подобную схему Михаил Леонтьевич Миль хотел применить и на новом универсальном вертолете.
Так как военных существующие Ми-4 вполне устраивали, а именно ВВС рассматривались Милем в качестве основного «клиента» новой разработки, то чтобы получить зеленый свет и финансирование, конструктору пришлось идти на хитрость. Разработка будущего Ми-8 была подана как модификация Ми-4 под газотурбинный двигатель. Уловка сработала, и 20 февраля 1958 года ОКБ получает госзаказ на вертолет с рабочим названием В-8. Первым заказчиком становится Министерство гражданской авиации в лице «Аэрофлота». Чуть позже интерес к проекту проявило и командование ВВС.
Фюзеляж
Крепление лопастей несущего винта шарнирное с вертикальным, горизонтальным и осевым шарнирами , а лопастей рулевого винта – совмещенное горизонтальный и осевой , карданного типа. В январе 2018 года Ми-171А2 успешно прошел испытания на возможность эксплуатации в условиях температуры окружающего воздуха до -50 градусов по Цельсию.
Что еще нового в Ми-171А2. Что еще нового в ми-171а2
По сравнению с предыдущими моделями Ми-8 17 максимальная скорость нового вертолета возросла с 250 до 280 км ч, крейсерская с 230 до 260 км ч, а дальность полета с основными баками с 715 до 800 км. В 1980 году завершилась модернизация вертолета до модели Ми-8МТ экспортный вариант Ми-17 , модификации которой на сегодняшний день остаются самыми распространенными.
Двигатель ВК-2500ПС-03: современный, технологичный, отечественный • Опытные образцы
Вертолет десантно-транспортный Ми-8 МТ. СССР Появление двигателя ТВ-2-117 стало знаменательным событием в советском вертолетостроении, ведь до этого на винтокрылых машинах применялись модифицированные самолетные образцы. Руководство страны дает добро на развитие проекта В-8 с двумя двигателями, планируя использовать более мощную и надежную машину в качестве вертолета-салона при ответном визите президента США. |
Что представляет собой вертолет Ми-8? | Справка | Вопрос-Ответ | Аргументы и Факты Попробуйте-ка поговорить по спутниковому телефону без выносной антенны больше минуты Да и вообще, в геологии редко что можно спланировать – разве что на буровой, которая к земле прибита на полгода а полевая жизнь очень изменчива. Блок автоматического регулирования и контроля БАРК-78, разработанный ОДК-Климов , позволил увеличить мощность двигателя на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности. |
B-8 на ВДНХ
Увеличение размеров топливных баков (рис. 1) приводит к росту площади проекции вертолета на горизонтальную плоскость, что вызывает дополнительные потери подъемной силы несущего винта на вертикальную обдувку фюзеляжа с баками для АСКТ при вертикальном взлете и на режиме висения. Необходимость сохранения свободной тяги несущего винта (Тнв = const) влечет увеличение взлетной массы вертолета G^. Приближение бака к плоскости несущего винта приводит к уменьшению потерь тяги на обдувку, что вызывает обратный, по сравнению с предыдущим случаем, процесс.
Вертолет десантно-транспортный Ми-8 МТ. СССР
Боевая нагрузка – до 4000 кг на 6 узлах подвески: 6 блоков УБ-32-57 НАР С-5; 4 ПТУР 9М17 «Фаланга» или авиабомбы калибром 100, 250 и 500 кг.
В конце 1950-х годов в Советском Союзе начались работы по созданию вертолетов второго поколения с газотурбинными двигателями. В 1957 году в ОКБ М.Л. Миля приступили к разработке для замены многоцелевого вертолета Ми-4 принципиально нового вертолета В-8 грузоподъемностью 1,5 – 2 тонны, оснащенного вертолетным вариантом газотурбинного двигателя АИ-24В. При этом предполагалось использовать от вертолета Ми-4 – шасси, трансмиссию, винты и другие агрегаты и системы. Разработку нового вертолета инициировало Министерство гражданской авиации, поддержанное позже и командованием ВВС.
20 февраля 1958 года вышло Постановление Совета Министров СССР о создании нового вертолета В-8 в ОКБ Миля, а следующем году началось его рабочее проектирование. Руководство разработкой вертолета осуществлял заместитель главного конструктора В. А. Кузнецов. В ходе работы над этим вертолетом было принято решение о переходе с одного двигателя к двухдвигательной машине. Двухдвигательная силовая установка позволяла увеличить не только ее грузоподъемность, но и обеспечивала высокую надежность, достаточную для выполнения горизонтального полета без снижения при отказе одного из двигателей. Специально для вертолета В-8 были спроектированы в ОКБ С.П. Изотова новые двигатели ТВ2-117, которые развивали взлетную мощность по 1500 л.с. и обладали сравнительно высокими удельными показателями.
Двухдвигательный пассажирский 20-местный вертолет В-8А 17 сентября 1962 года совершил свой первый полет. В процессе последующих государственных испытаний вертолет В-8А подвергся существенной доработке: четырехлопастный несущий винт заменили пятилопастным, что позволило снизить уровень вибраций; рулевой винт с деревянными лопастями был заменен новым, на кардановом подвесе с цельнометаллическими лопастями; однокамерные стойки шасси заменены двухкамерными с пневмомасляными амортизаторами; силовая установка получила автоматическую систему регулирования работы двигателей, обеспечивающую их синхронизацию и поддержание скорости вращения несущего винта в заданных пределах, а в систему управления был включен четырехканальный автопилот.
Модифицированный вертолет, получивший обозначение В-8АТ, разрабатывался для Советской Армии в десантно-транспортном варианте с грузовой кабиной с откидными сиденьями для 20 десантников и грузовым люком для погрузки различной военной техники. В 1963 году вертолет В-8АТ был представлен на государственные испытания. По сравнению с вертолетом Ми-4 новый вертолет обладал более высокими летными характеристиками и вдвое большей грузоподъемностью. В ноябре 1964 года, после успешного проведения летных испытаний, было принято решение о серийном производстве пассажирского вертолета под обозначением «Ми-8П» и десантно-транспортного вертолета под обозначением «Ми-8Т» на Казанском вертолетном заводе, где с 1965 года было построено более 7300 вертолетов Ми-8, а затем и Ми-17 (в экспортном варианте). С 1970 года вертолеты Ми-8 и Ми-17 стали производиться на авиационном заводе в Улан-Удэ, где было построено более 3800 вертолетов.
В середине 1960-х годов был создан еще более мощный (2200 л.с.) газотурбинный вертолетный двигатель ТВЗ-117, прошедший в 1972 году государственные испытания. Его появление привело к созданию глубокой модификации вертолета – Ми-8МТ, который мог нести нагрузку, первоначально до 3000 кг, а на внешней подвеске (в варианте Ми-8МТВ-2) – и до 4000 кг. Это позволило существенно расширить номенклатуру и вес арсенала боевой машины. Модернизированный вертолет Ми-8 получил более мощные двигатели ТВЗ-117МТ с пылезащитными устройствами. Помимо новых двигателей, на нем также установили вспомогательную силовую установку АИ-9В, необходимую для запуска двигателей с помощью сжатого воздуха, и изменили расположение рулевого винта. Были внесены в конструкцию и другие изменения, направленные на повышение боевых и эксплутационных характеристик Ми-8. Так, он получил протектированные топливные баки, что исключало пожары и взрывы баков – даже при попадании крупнокалиберных пуль. Тогда же – были разнесены тросы управления рулевым винтом; экранированы магистрали масляных и гидросистем, заменены дюралевые трубки шлангами в металлической оплетке, что повысило живучесть машины. Благодаря усилению носовых частей лопастей несущего винта они получились более стойкими к механическим повреждениям при соударении с поднятыми с земли мелкими камнями и песком, что увеличило его ресурс. Летные испытания Ми-8МТ, построенного в Казани, начались 17 августа 1975 года, и в 1977 году года этот вертолет был запущен в серийное производство. При тех же, что и у Ми-24, двигателях и близкой огневой мощи Ми-8МТ был на тонну легче, что повлияло на его лучшую маневренность и скороподъемность. По числу построенных (более 13 000) вертолеты Ми-8 и их развитие Ми-17, производившиеся более чем в 30 основных модификациях, значительно превосходят все зарубежные вертолеты такого класса, при этом, более 3000 вертолетов Ми-8 и Ми-17 разных модификаций были поставлены за рубеж.
Боевое применение МИ-8
Гидропитание потребителей РА-60Б управления рулевым винтом, КАУ-30Б общего шага несущего винта, двух КАУ-30Б продольного и поперечного управления, подвижного упора в системе управления рулевым винтом и фрикциона ручки Шаг-Газ включается раздельными электромагнитными кранами ГА192. Штатное авиатопливо авиакеросин и альтернативное авиационное сконденсированное пропан-бутановое – АСКТ по ТУ 39-1547-91 отличаются по своим физико-техническим характеристикам, в первую очередь, по плотности ниже, чем у керосина , теплотворной способности выше и давлению насыщенных паров при плюсовых температурах выше.
Технические характеристики • Что еще нового в ми-171а2
-Вторая чеченская война 1999 -Война в Афганистане с 2001 -Война в Ираке -Операция Бутана против ассамского сопротивления 2003 -Вооружённый конфликт в Южной Осетии 2008 -Гражданская война в Сирии с 2011 -Вооруженный конфликт на востоке Украины 2014. Этот многоцелевой вертолёт, уже получивший неофициальное наименование Терминатор , может использоваться для высадки десанта и его огневой поддержки, уничтожения танков и иной техники противника, транспортировки боеприпасов и других грузов, при поисково-спасательных работах и эвакуации раненых.
Модификации МИ-8. Что еще нового в ми-171а2
Федеральная служба войск национальной гвардии | Росгвардия Гидравлика подразделяется на основной и дублирующий канал, давление рабочей жидкости в каждом контуре нагнетается насосными станциями НШ-39, сочленёнными с главным редуктором;. Могут так износить лопатки, например в Тюмени на песчанных площадках, что вертолет и себя не поднимает, а могут инженеры так нарегулировать, что и 100 кг покажется тремя тоннами. |
Пассажирские
У меня вопрос по скорости МИ-8. Я сейчас занимаюсь поиском информацию о стоимости
перевозок. И Вот мне говорят, что их вертолёты летают со скоростью
180-185 км/ч. Спрашиваю у пилотов – говорят тоже самое. Тогда я
спрашиваю почему, ведь крейсерская скорость 225 км/ч, а максимальная 250-260? Отвечают так:
Шасси
Трехопорная неубирающаяся конструкция. Передняя стойка саморегулируется в процессе полёта, чтобы вертолет не касался хвостовым винтом земли, предусмотрена дополнительная опора в хвостовой части фюзеляжа.
Конструкция вертолета включает следующие системы:
- Управление – построено на изменении тяги основного и хвостового винтов, оснащается гидроусилителем;
- Гидравлика – подразделяется на основной и дублирующий канал, давление рабочей жидкости в каждом контуре нагнетается насосными станциями НШ-39, сочленёнными с главным редуктором;
- Топливная – прокачивает горючее к двигателям и обогревателю;
- Противопожарная – обслуживает три ключевых модуля: редуктор, обогреватель, оба двигателя;
- Противообледенение – защищает лопасти, воздухозаборники, стёкла;
- Отопление и вентиляции – обогревает сливные краны, обдувает стекла и блистеры пилотской кабины, подаёт воздух экипажу и в грузопассажирский отсек;
- Энергосистема – питание электросистем и оборудования обеспечивается двумя генераторами, работающими от силовых установок.
Текст научной работы на тему «Влияние вида топлива на летно-технические характеристики вертолетов семейства Ми-8»
При отказе генератора 2 ТС 1-2 переключается на генератор 1, при отказе обоих генераторов или самого трансформатора запускается преобразователь ПО-500А. Лопасти несущего винта цельнометаллические, состоят из полого лонжерона, прессованного из алюминиевого сплава, к задней кромке которого приклеены 24 отсека на некоторых версиях 23 с сотовым заполнителем из алюминиевой фольги, образующих профиль.
Дитя «оттепели» © Дорога в будущее
Так как военных существующие Ми-4 вполне устраивали, а именно ВВС рассматривались Милем в качестве основного клиента новой разработки, то чтобы получить зеленый свет и финансирование, конструктору пришлось идти на хитрость. Защита ЭВУ, бронеплиты стальные, автомат выброса ЛЦ Ложная цель устройство, сооружение, образование или средство, имитирующее реальный защищаемый объект по сигнальным характеристикам, параметрам движения если объект движется и иным существенным для распознавания признакам и предназначенное для отвлечения средств радиоэлектронного вооружения от действительной цели защищаемого объекта , постановщик помех, защищенные топливные баки.
Воздушные командные пункты. Опытные образцы
Влияние вида топлива на летно-технические характеристики вертолетов семейства Ми-8 – тема научной статьи по механике и машиностроению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка Крепление лопастей несущего винта шарнирное вертикальный, горизонтальный и осевой шарниры , а лопастей рулевого винта совмещённое горизонтальный и осевой , карданного типа. In the comparative analysis resulted in article a fuel type influence regular – aviakerosene, and alternative – aviation condensed gas fuel – ACKT on the basic indicators of the helicopter as vehicle weight of payload, and range of flight was investigated. |
Военный вертолет Ми-8 Трёхфазное напряжение 36 В для питания гироскопических приборов даёт один из двух преобразователей ПТ-500Ц основной или резервный , однофазный ток напряжением 208 В частотой 400 Гц для питания элементов обогрева винтов и лобовых стёкол установленный на главном редукторе генератор СГО-30У. В приведенном сравнительном анализе исследовалось влияние вида топлива штатное авиакеросин, и альтернативное авиационное сконденсированное газовое топливо на основные показатели вертолета как транспортного средства массу перевозимого груза и дальность полета. |
- МИ-8П – 28-местный вертолёт с иллюминаторами квадратной формы;
- МИ-8ПА – улучшенная версия предыдущей модели;
- МИ-8ПС – вертолёт с пассажирским отсеком повышенной комфортабельности;
- МИ-8ТП – спецзаказ, созданный для транспортировки международных наблюдательных групп и комиссий;
- МИ-172 – коммерческий транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров.