Содержание статьи:
- Учёт расхода топлива и списание ГСМ в автопарках
- Расход топлива зимой
- Научный подход. Научный подход
- Прямая речь Научный подход
- Как рассчитать расход топлива на маршрут, зная расстояние
- Измерители и показатели топливной экономичности. Нормы расхода топлива
- Как посчитать стоимость топлива на 1 км пути
- Таблица расхода топлива для грузовых авто Научный подход
- Расчет потребления топлива… Научный подход
- Что влияет на расход топлива
- Технико-экономические нормы расхода автомобильного топлива и смазочных материалов. Методика расчета
- Точный расчет расхода — 2 пример.
- Средства автоматизации учёта топлива © Научный подход
- Как рассчитать расход топлива на 100 км: самые простые способы © Научный подход
Учёт расхода топлива и списание ГСМ в автопарках
Не лишним будет напомнить, что топливо является основной частью расходов каждого автопарка. Поэтому правильный учёт и корректное списание ГСМ – это первостепенная задача для любой компании, использующей транспорт.
Проработанная учётная политика, включая постоянный анализ фактического расхода топлива, позволяет снижать потери ГСМ и сокращать затраты автопарков на 10-50%.
С точки зрения бухгалтерской работы и налоговой отчётности тут есть масса нюансов. Конечно, охватить все аспекты в рамках одной статьи не получится. Постараемся остановиться на главном и понять, как сделать учёт топлива максимально точным и удобным для компаний.
Учёт и списание ГСМ
Расход топлива зимой
Пластичные смазки, имеющие недостаточные пределы прочности, вязкость и низкую температуру каплепадения, расходуются в больших количествах, так как они легко плавятся и вытекают из узлов трения. В них достаточно ввести данные по автомобилю общий пробег, возраст, марку и модель, наличие прицепа , задать условия работы и расстояния, чтобы получить готовый расчет за 5 секунд.
Научный подход. Научный подход
Для оценки эффективности использования топлива при выполнении транспортной работы используют расход топлива на единицу транспортной работы л 100 тыс. Первый вариант самый бюджетный, но при прямом подключении не избежать вмешательства в контактную сеть ТС, что может привести к потере гарантии на автомобиль.
Прямая речь Научный подход
Методы Определения Расхода Топлива на Автомобиле Частое торможение увеличивает расход топлива, так как каждый раз приходится форсировать двигатель для очередного разгона, поэтому предпочтителен режим установившегося движения. Так, если присутствуют неисправности, отражающиеся на мощности двигателя, то разгон до заданной скорости будет более продолжительным, что также приведет к большему расходу топлива. |
Проводим контрольный замер расхода топлива – 12 Декабря 2016 – УМЦ Развитие Основным измерителем топливной экономичности автомобиля в нашей стране и в большинстве европейских стран является расход топлива в литрах на 100 км пройденного пути путевой расход q n , л. Для сравнительной оценки топливной экономичности автомобилей различной грузоподъемности или пассажировместимости определяется расход топлива q n , в литрах или килограммах на единицу транспортной работы eN. |
Как рассчитать расход топлива на маршрут, зная расстояние
Для выработки своих норм в автопарке создается комиссия, состоящая из руководства, технических специалистов и – обязательно – водителей ТС конкретных марок. На основании соответствующего приказа комиссия производит контрольные замеры расхода топлива, исходя из характеристик транспортного средства, условий эксплуатации, времени года и т.д. Кстати, для зимнего и летнего периодов дозволено утверждать разные лимиты.
Измерители и показатели топливной экономичности. Нормы расхода топлива
Основным измерителем топливной экономичности автомобиля в нашей стране и в большинстве европейских стран является расход топлива в литрах на 100 км пройденного пути (путевой расход) qn, л.
Для оценки эффективности использования топлива при выполнении транспортной работы используют расход топлива на единицу транспортной работы (л/( 100 тыс. км)), отношение фактического расхода топлива к выполненной транспортной работе.
Согласно ГОСТ 20306-90 «Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний» оценочными показателями топливной экономичности служат:
- • контрольный расход топлива (КРТ);
- • расход топлива в магистральном цикле на дороге (РТМЦд);
- • расход топлива в городском цикле на дороге (ГЦд);
- • расход топлива в городском цикле на стенде (ГЦс);
- • топливная характеристика установившегося движения;
- • топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге (ТСХ).
Для каждого автотранспортного средства устанавливается государственная норма путевого расхода топлива. Эти нормы указываются в технических характеристиках АТС и в справочниках. В зимнее время, при работе в особо легких (магистрали с усовершенствованным покрытием) или в особо тяжелых условиях (грунтовые дороги в осеннюю или весеннюю распутицу, бездорожье), при работе в качестве тягача, в период обкатки и т. д. нормы могут либо увеличиваться, либо уменьшаться согласно специальным указаниям. С целью оценки соответствия топливной экономичности автомобилей, выпускаемых заводами, техническим условиям для каждого автомобиля устанавливается контрольный расход топлива, представляющий собой путевой расход в некоторых контрольных условиях движения (горизонтальная дорога с твердым покрытием, специальная подготовка автомобиля). Для сравнительной оценки топливной экономичности автомобилей различной грузоподъемности или пассажировместимости определяется расход топлива qn , в литрах или килограммах на единицу транспортной работы ( eN. Переключение на высшую передачу при разгоне надо осуществлять при частоте вращения коленчатого вала двигателя сасЛ,. Разгоны осуществляются при полной подаче топлива.
По результатам испытаний строится график зависимости Qs = /(vacp). Замеры расхода топлива и времени движения производятся в моменты пересечения начала и конца измерительного участка. Объем и условия проведения испытаний автомобилей на топливную экономичность оговорены в ГОСТ 20306-90 и в технической документации на АТС предприятия-изготовителя. Испытания как серийных, так и опытных образцов автомобилей проводятся только после завершения их обкатки и проведения работ по обслуживанию и регулировке узлов и агрегатов. Комплектность автомобиля и распределение нагрузки по осям должно соответствовать требованиям технической документации предприятия-изготовителя для автомобиля полной массы.
Измерительный участок для определения контрольного расхода топлива, расхода топлива в магистральном и городском ездовых циклах на дороге и топливной характеристики установившегося движения должен быть прямолинейным, горизонтальным, длиной не менее 4 км, с цементобетонным или асфальтобетонным ровным покрытием, допускаемые уклоны не более 0,5 % на участках длиной не более 50 м.
Измерительныйучастокдляопределениятопливно-скоростной характеристики на дороге с переменным продольным профилем должен быть длиной 13. 15 км с цементобетонным или асфальтобетонным покрытием. На участке должно быть не менее одного подъема и одного спуска длиной 600. 800 м с уклоном не менее 4 %. Радиусы поворотов должны быть не менее 1000 м. Начальная и конечная точки измерительного участка должны находиться на одной высоте над уровнем моря.
Как посчитать стоимость топлива на 1 км пути
Групповые нормы определяют затраты топлива на выполнение единицы работы и указываются в граммах на тонно-километры, служат показателем эффективности использования автотранспорта. Потери топлива в резервуарах, заполненных наполовину, в 5 6 раз больше, чем в полных, при этом в полузаполненных резервуарах интенсивнее идет смолообразование.
Таблица расхода топлива для грузовых авто Научный подход
В них достаточно ввести данные по автомобилю общий пробег, возраст, марку и модель, наличие прицепа , задать условия работы и расстояния, чтобы получить готовый расчет за 5 секунд. Частое торможение увеличивает расход топлива, так как каждый раз приходится форсировать двигатель для очередного разгона, поэтому предпочтителен режим установившегося движения.
Расчет потребления топлива… Научный подход
Расчет расхода топлива; — формула, примеры Среди традиционных способов замера встречаются такие, как подключение мерного бачка к топливной системе, использование специального щупа с нанесенной шкалой, перелив ГСМ в мерные емкости для сравнительного анализа и др. С увеличением у уменьшается удельный расход топлива на единицу транспортной работы и при стопроцентном использовании грузоподъемности, когда γ 1, удельный расход топлива будет минимальным. |
Учёт расхода топлива и списание ГСМ в автопарках – АвтоГРАФ Бензин может проникать через самые незначительные неплотности швов, через которые вода и керосин не проходят, образуя так называемое потение , причем этого можно не увидеть, так как бензин тут же испаряется. Так, на каждые 100 л топлива по норме полагается моторного масла 2,4 л для автомобилей с карбюраторными двигателями, 3,2 л для дизелей; трансмиссионного масла 0,3 для карбюраторных двигателей и 0,4 для дизелей; пластичных смазок 0,2 для карбюраторных двигателей и 0,3 для дизелей. |
Что влияет на расход топлива
Топливо легко испаряется и обладает большой текучестью. Летом, например, через открытую пробку бочки за час может испариться до 1 кг бензина, а через открытую горловину резервуара за сутки может быть потеряно более 100 кг топлива.
Технико-экономические нормы расхода автомобильного топлива и смазочных материалов. Методика расчета
Норма расхода топлива (или смазочного материала), применительно к автомобильному транспорту, подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Под нормой расхода понимают предельно допустимую величину расхода ресурсов на производство единицы продукции.
Нормы должны быть прогрессивными, т. е. их нужно устанавливать на основе передового опыта и достижений науки и техники.
Нормы расхода топлива (смазочных материалов) на автомобильном транспорте предназначены для:
- 1) расчетов нормируемого значения расхода топлива;
- 2) для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ;
- 3) планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами;
- 4) проведения расчетов по налогообложению предприятий;
- 5) осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов;
- 6) проведения расчетов с пользователями транспортных средств, водителями и т. д.
При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы (по действующей методике определения базовых норм данного показателя), и расчетное нормативное значение расхода топлива, которое учитывает выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
Нормы расхода топлива, приведенные в Руководящем документе, утвержденном Минтрансом, имеют статус постоянных норм. Вновь разрабатываемые и устанавливаемые для автомобилей нормы действуют как временные до их введения в качестве постоянных или при переутверждении, или при дополнении Руководящего документа с учетом развития структуры автопарка страны. Так, например, согласно Информационному сообщению Минтранса РФ от 25 июля 2003 г., вступил в силу Руководящий документ, срок действия которого установлен до 1 января 2008 г.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и определяется отдельно.
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:
- 1. Базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии.
- 2. Транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега транспортной работы:
- 1) автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса загрузка пассажиров;
- 2) самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая (коэффициент 0,5) загрузка самосвала.
- 3. Транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 т-км) транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом (или с использованием установленных коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, прицепа, полуприцепа до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей), соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями.
Точный расчет расхода — 2 пример.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами если для автомобиля рассчитывается базовая норма как для седельного тягача норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности коэффициент загрузки 0,5 бензина до 2 л; дизельного топлива до 1,3 л; сжиженного газа до 2,64 л; природного газа до 2 м 3. Qн норма расхода топлива, л; Hs базовая норма расхода топлива на 100 км, л 100 км ; S пробег автомобиля, км; D коэффициент поправки суммарная относительная надбавка или снижение к норме,.
Средства автоматизации учёта топлива © Научный подход
Эти коэффициенты учитывают особенности дорог, время года, срок службы машин, численность населения пунктов, в границах которого передвигается транспорт, и т. D поправочный коэффициент возрастная машина, движение по городу или трасса , может быть как выше единицы полученный расход корректируется в сторону увеличения , так и ниже например, когда машина 99 времени проводит на трассе с улучшенным дорожным покрытием.
Как рассчитать расход топлива на 100 км: самые простые способы © Научный подход
ОЦЕНКА РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ – Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рац Каждый маршрут включает измерительные участки и дороги полигона, чередующиеся в определенной последовательности, движение по которым осуществляется по определенной карте. Больше всего увеличивают расход топлива неправильное регулирование тормозных механизмов и ступиц колес, карбюратора, неправильное схождение колес, неисправности системы зажигания. |
- 1) для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизельного топлива;
- 2) для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), — в литрах СНГ (из расчета, что 1 л бензина соответствует 1,32 л СНГ);
- 3) для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (СПГ), — в нормальных метрах кубических СПГ (из расчета 1 л бензина соответствует 1 м 3 СПГ);
- 4) для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в м 3 , вдобавок рядом указывается норма расхода дизельного топлива в литрах, — их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).