Содержание статьи:
- #6 Ван Йок
- В России ведётся строительство пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М»
- Безопасное путешествие
- #2 mek. Серийное производство
- #3 marv77 Серийное производство
- #11 Sasha240255
- Работа над «Метеором»
- Описание «Метеора». Описание метеора
- #13 Ван Йок. Серийное производство
- Судна на подводных крыльях
- «Метеоры» и «Ракеты» вернутся на реки России
- #4 Ван Йок
- #17 Sasha240255 © Серийное производство
- Метеор Петергоф — Санкт-Петербург и обратно ➖ билеты, цены, расписание ✔️ Но не стоит воспринимать Метеор как возможность совершить увлекательную прогулку. • Описание спк метеор
#6 Ван Йок
«Метеор-193» был построен на Зеленодольском заводе им. А.М. Горького в 1984 году. Экспортный вариант, построенный для продажи в Бразилию. Был оснащён чехословакими авиационными креслами. Проработал в Казани до 1997 года, принадлежал Волжскому объединённому речному пароходству, а позднее — компании «Татфлот», и в 2004 году был установлен в качестве памятника перед Казанским речным техникумом имени Михаила Девятаева в честь столетия этого учебного заведения.
В России ведётся строительство пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М»
В России полным ходом идет строительство гражданского судна на подводных крыльях (СПК) по новому, первому со времен Советского Союза проекту. Речь идет о корабле, рассчитанном на перевозку 120 пассажиров. Постройка гражданского судна ведется в городе Рыбинске Ярославской области на судостроительном заводе «Вымпел». Предназначенное для скоростных морских перевозок судно строится по проекту 23160 «Комета 120М».
ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» специализируется на производстве мало- и среднетоннажных морских и речных судов и катеров как гражданского, так и военного назначения. С момента основания предприятия в 1930 году в Рыбинске было собрано и спущено на воду более 30 тысяч разнообразных кораблей всех типов. За последние 40 лет более 1800 судов и катеров, построенных в Ярославской области, были поставлены в 29 стран Европы, Азии, Африки, Южной Америки, страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Пассажирский теплоход на подводных крыльях «Комета»
Судно строится по проекту, который был создан конструкторами известного в России нижегородского «ЦКБ судов на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева». Сам факт строительства символизирует то, что скоростное гражданское судостроение начинает просыпаться от длительной спячки и периода упадка в 90-е годы XX века. Источник в судостроительной отрасли России в интервью РИА Новости подчеркнул, что в 1990-е годы имевшиеся в наличии пассажирские скоростные суда продавались за границу: в Грецию, Китай, страны Прибалтики, где они на тот момент времени были востребованы местными заказчиками. Но теперь такие корабли востребованы и в самой России. Они очень пригодились бы сегодня на Черном море, где существуют реально большие сложности с обслуживанием пассажирских потоков. По еще советским проектам такие корабли строились в России примерно до середины 90-х годов прошлого века.
Новый корабль по проекту 23160 был заложен на судостроительном заводе «Вымпел» в городе Рыбинске 23 августа 2013 года. В торжественной церемонии закладки морского пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М» приняли участие губернатор области Сергей Ястребов и министр транспорта Максим Соколов. На церемонии закладки корабля были озвучены примерные сроки строительства нового судна — 9-10 месяцев. Как выяснилось сроки, появившиеся тогда в прессе, оказались весьма оптимистичными. Но само событие, когда после практически 20-летнего перерыва в России по новому проекту было начато строительство пассажирских скоростных судов на подводных крыльях и последующий серийный выпуск СПК нового поколения в Рыбинске, безусловно, является очень важным и знаковым этапом для российского гражданского судостроения.
Возможно, именно столь долгий перерыв накладывает свое влияние на сроки строительства в целом небольшого судна. По информации предприятия изготовителя, 13 марта 2015 года строящийся корабль был перемещен из стапель-кондуктора с первой построечной позиции на вторую. В Рыбинске отмечают, что это важный момент, который означает окончание большого этапа строительства. Теперь на второй достроечной позиции судно будет находиться еще примерно месяц. С корабля уже были удалены технологические прижимные планки, так называемые обуха. Осуществляется сварка корпуса снаружи. Впереди корабль ждет обязательный этап работ — проведение испытаний корпуса на герметичность. В рамках этих работа будет осуществлена рентгенодефектоскопия швов, помимо этого, цистерны наполнят водой и проведут испытания на водонепроницаемость.
Безопасное путешествие
Добавим, что три новые модели в области гражданского судостроения генеральный директор судостроительной корпорации Ак Барс Ренат Мистахов представлял президенту Татарстана на недавней коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Успешный испытательный рейс судна позволил выставить пассажирский теплоход Метеор экспонатом на выставке речного флота в Москве для представления руководству Советского Союза.
#2 mek. Серийное производство
Но с воплощением проекта в жизнь всё оказалось не так просто инженеру пришлось годами обивать пороги министерств, бороться с чиновничьими инертностью, консерватизмом, скепсисом, выбивать финансирование. За 20 лет Супрамар разработал серию моделей на частично погружённых подводных крыльях и по его лицензии было построено более 200 судов в Италии и Японии.
#3 marv77 Серийное производство
Обоснование ненужности СПК — Катера на подводных крыльях — Кают-Компания Катера и Яхты Первым капитаном СПК Метеор стал прославленный лётчик Герой Советского Союза Михаил Девятаев, который в годы Великой Отечественной войны смог бежать из плена, угнав вражеский бомбардировщик. Принцип их действия крыльев Метеора — такой же, что и у крыла самолёта подъемная сила возникает за счёт возникновения избыточного давления под профилем крыла и зоны разрежённости выше его. |
#11 Sasha240255
В 60-е годы было построено несколько единичных экспериментальных СПК «Стрела-1,2 и 3», «Чайка», «Буревестник», «Спутник», «Вихрь», «Тайфун». На службе у судового надзора и на спасательных станциях использовались катера на подводных крыльях «Волга». Советский союз экспортировал пассажирские СПК в десятки стран мира.
#2 mek
Вот это да. Речные и морские суда с пк это фуфлло. В лом они превратились только из за расвала СССР .И дураков в министерствах не было в таком количестве как сейчас.
marv77
Рулевой 2-го класса
А мы поддадимся Просто интересно, как можно обосновать такое заявление, как:» По эффективности уступают банальным глиссерам». Во-первых, какая эффективность имеется в виду: энергетическая, экономическая? Обоснование желательно получить хоть с какими-нить циферками. А по поводу «не нужны никому» — ну дык подавляющее большинство продукции ВПК не используется по прямому назначению. И это очень радует.
Сообщение отредактировал marv77: 08 июля 2017 — 17:04
Работа над «Метеором»
Напомню, что у ракеты с метеором максимальная высота волны при ходе на крыльях всего метр, а при волне с полметра чувствительных пассажиров уже подташнивать начинает. В сложные 90-е годы многие речные судоходства, оставшись без работы, были вынуждены продать Метеоры в туристические компании Греции, Китая и Вьетнама.
Описание «Метеора». Описание метеора
Их главный минус низкая экономичность, особенно по сравнению с тихоходными водоизмещающими судами, при этом при волнениях на воде у них начинаются проблемы. Однако, процесс инновационного дизайна взял верх, и отдел включился в проектировании самого большого экраноплана, который был означен секретным брендом — корабль-макет КМ военный экраноплан Орленок.
#13 Ван Йок. Серийное производство
Метеор, Санкт-Петербург — «Метеор Петергоф — Санкт-Петербург и обратно ➖ билеты, цены, расписание ✔️ Но не стоит воспринимать Метеор как возможность совершить увлекательную прогулку. » | отзывы Просторные салоны бизнес- и эконом-класса на новой Комете получат удобные пассажирские кресла авиационного типа, максимальное количество пассажиров 120, предусмотрена установка в салонах системы кондиционирования воздуха. С большим успехом прошла его демонстрация на Всемирном фестивале молодежи и студентов, затем в течение года шла опытная эксплуатация Ракеты на линии Горький Казань, а с 1959 года судно пошло в серию. |
Метеоры» и «Ракеты» вернутся на реки России ОАО Судостроительный завод Вымпел специализируется на производстве мало- и среднетоннажных морских и речных судов и катеров как гражданского, так и военного назначения. Следующий Метеор ушёл в Москву, следующие — в Ленинград, Волгоград, Ростов-на-Дону За несколько лет суда серии распространились по рекам и водохранилищам всего Советского Союза. |
Судна на подводных крыльях
Просторные салоны бизнес- и эконом-класса на новой «Комете» получат удобные пассажирские кресла авиационного типа, максимальное количество пассажиров — 120, предусмотрена установка в салонах системы кондиционирования воздуха. К особенностям корабля можно отнести размещение пассажиров в носовом и среднем салонах. В кормовом салоне будет расположен бар. Также в помещениях ходовой рубки и бара предусмотрено двойное остекление. Судно получит современные средства связи и навигации. Сократить объем расхода топлива планируется за счет установки современных двигателей 16V2000 M72 с электронным впрыском топлива, выпускаемых немецкой компанией MTU, и гребных винтов, обладающих увеличенным коэффициентом полезного действия.
«Метеоры» и «Ракеты» вернутся на реки России
К 2023 году первое высокоскоростное судно на подводных крыльях (СПК) нового поколения появится на водных просторах России. При этом разные модели таких кораблей будут созданы отдельно для озерно-речных, морских и океанских маршрутов. Об этом рассказал в недавнем интервью Сергей Итальянцев, гендиректор ЦКБ им. Р.Е. Алексеева.
Главное преимущество СПК перед любыми другими плавсредствами – это скорость: судно на подводных крыльях приподнимается над поверхностью воды, значительно сокращая трение днища корабля о её поверхность, что позволяет СПК развивать скорость в 3-4 раза больше, чем у любого другого представителя водного транспорта. При этом морские и океанские СПК, получившие название «Циклон», будут более устойчивыми к морской качке, чем обычные круизные лайнеры.
На данный момент единственным представителем отечественного флота СПК на российских реках и водохранилищах остались легендарные «Метеоры». Но их эксплуатационный ресурс практически выработан, да и устарели уже эти машины как с технической точки зрения, так и с позиций комфортабельности передвижения на таком водном ТС.
Сегодня специалисты ЦКБ имени Алексеева разрабатывают замену «Метеорам». На речных маршрутах протяженностью до четырехсот километров это будут скоростные катера с проектным названием «Валдай-45Р», а на магистральных маршрутах протяженностью до шестисот километров — одноименные СПК «Метеор V2». Последние смогут преодолевать большие расстояния по воде, к примеру, волжскую дистанцию между Нижним Новгородом и Ульяновском, а в перспективе и между Нижним и Саратовом, и Волгоградом. При этом предполагается, что «Метеоры» нового поколения будут вспарывать водную гладь не только Волги-матушки, но крупных рек и озер на северо-западе страны, в Зауралье и Приморье.
Морскими СПК станут скоростные суда проекта «Комета 120М». Головное судно этого проекта было спущено на воду и пошло в эксплуатацию на Черном море летом этого года. К будущему году будет достроены еще два корабля этого класса. Эти работы ведутся в рамках возрождения российского флота кораблей на подводных крыльях, который займется перевозкой пассажиров на внутренних рейсах малой протяженности, а также будет обслуживать пассажиропоток на морских и океанских маршрутах как внутри страны, так и за рубежом.
Океанские «Циклоны» будут вместительнее и мощнее речных «Ракет» в два раза: на борт они будут принимать до трехсот пассажиров и преодолевать расстояния порядка семисот миль. При этом все новые СПК будут оборудованы двумя газотурбинными двигателями М70ФРУ, новейшими силовыми установками последнего поколения. Естественно, что и салоны новых российских судов будут спроецированы и оснащены по последнему дизайнерскому слову мирового судостроения с применением композитных материалов и использованием комфортабельных кресел авиационного типа, судовой системы кондиционирования, беспроводной сети и прочих современных технологических новинок.
Более того, для речных СПК будет разработана уникальная система убирающегося переднего крыла, для того чтобы эти лодки могли беспрепятственно приставать к берегу, не оборудованному причалами или плавучими дебаркадерами. Такую систему планируют установить на тестовом образце уже в будущем году, чтобы к 2022-2021 гг. можно было выпустить в серийное производство модели с фиксированными и скалывающимися подводными крыльями.
#4 Ван Йок
Если высота полета первого составляла всего несколько метров, то второй мог подниматься на высоту сравнимую с самолетами — до семи с половиной километров. Но само событие, когда после практически 20-летнего перерыва в России по новому проекту было начато строительство пассажирских скоростных судов на подводных крыльях и последующий серийный выпуск СПК нового поколения в Рыбинске, безусловно, является очень важным и знаковым этапом для российского гражданского судостроения.
#17 Sasha240255 © Серийное производство
В Ханты-Мансийске гендиректор татарстанского завода Александр Филиппов и глава АО Северречфлот Айрат Чумарин подписали контракт на строительство двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях проекта 03830 Метеор-2020 общей стоимостью 1,25 млрд рублей. — Но проблема в том, что теплоходы эти уже старенькие, поэтому, когда наши местные жители узнали, что вот-вот поступят новые Метеоры , вы не представляете, как все обрадовались.
Метеор Петергоф — Санкт-Петербург и обратно ➖ билеты, цены, расписание ✔️ Но не стоит воспринимать Метеор как возможность совершить увлекательную прогулку. • Описание спк метеор
В России ведётся строительство пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М» Просторные салоны бизнес- и эконом-класса на новой Комете получат удобные пассажирские кресла авиационного типа, максимальное количество пассажиров 120, предусмотрена установка в салонах системы кондиционирования воздуха. Самый красивый и известный теплоход на подводных крыльях Метеор , построенный в 1959 году Горьковским судостроительным заводом Красное Сормово , по сей день используется на реках нашей страны. |
Метеор корабль на подводных крыльях. Катер Метеор: технические характеристики По информации предприятия изготовителя, 13 марта 2015 года строящийся корабль был перемещен из стапель-кондуктора с первой построечной позиции на вторую. Первый Метеор осенью 1959 года сходил в испытательный рейс из Горького в Феодосию, а в 1960 году был представлен в Москве руководству страны и общественности в качестве экспоната выставки речного флота. |