Содержание статьи:
- Новый порядок расчета базовой нормы расхода ГСМ, рекомендованный Минтрансом на 2019 год
- Зимний коэффициент расхода топлива
- Пример расчета
- Покупка ГСМ за наличные Расчет для грузовиков
- Как сократить расход ГСМ и увеличить моторесурс © Расчет для грузовиков
- Калькулятор расхода топлива
- Коэффициент Повышения Расхода Топлива в Зимний Период
- Как считать
- Смотреть что такое «зимний период» в других словарях: © Нормативный расчет
- Как расчитать расход ГСМ • Нормативная база
- Можно ли разработать индивидуальные нормативы
- Пример расчета ГСМ
- Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности : Нормативный расчет
- Пример расчет расхода топлива по моточасам – Нормативный расчет
Новый порядок расчета базовой нормы расхода ГСМ, рекомендованный Минтрансом на 2019 год
Приложение 28. Акт снятия остатков на складе ГСМ по состоянию на 01.10.1990 (Форма n 7 ГСМ) Приложение 29. Ведомость замеров на складе ГСМ n 3 а/п “Взлет” по состоянию на …
Зимний коэффициент расхода топлива
1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года, предусматривают повышение или снижение норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.
2. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочныхкоэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).
3. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) – до 15%. (один случай снижения).
4. В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
5. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
6. Нормы расхода повышаются при следующих условиях:
а) работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5 до 20% включительно. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций.
Пример: срок действия зимних надбавок в одном из регионов России – 5 месяцев. Администрация региона,города, района, поселения своим распоряжением может установить срок действия надбавок по месяцам зимнего периода по единой предельной величине (например 10 % на ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) или дифференцированно по каждому месяцу. Если распоряжения администрации нет, то предприятие (организация) своим приказом устанавливает зимние надбавки самостоятельно.
б) работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий (дорогах с усовершенствованным покрытием) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
– от 300 до 800 метров– до 5% (нижнегорье);
– от 801 до 2000 метров– до 10% (среднегорье);
– от 2001 до 3000 метров– до 15% (высокогорье);
– свыше 3000 метров– до 20% (высокогорье).
в) работе автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500 поворотов) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%.
К IV категории относятся дороги с твердым покрытием из булыжника и гравия, к V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту).
г) работе автотранспорта в городах с населением:
– свыше 5 млн. человек – до 35%;
– от 1,0 до 5,0 млн. человек – до 25%;
– от 250 тысяч до 1,0 млн. человек – до 15%;
– от 100 до 250 тысяч человек – до 10%;
– до 100 тысяч человек – в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.
Пример расчета
, движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженными скоростями движения автомобилей до 20 – 30 км час – до 15 , при пониженных скоростях до 10 км час – до 35. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности высота над уровнем моря до 300 м на дорогах I , II и III категорий – до 15.
Покупка ГСМ за наличные Расчет для грузовиков
р при использовании кондиционера при движении автомобиля до 7 применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается ;. Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.
Как сократить расход ГСМ и увеличить моторесурс © Расчет для грузовиков
Как можно нормировать расходы на топливо? Два Способа – АвтоГРАФ Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС нормируются в л час ;. Если же предприятие до получения временных норм определяет расход топлива на основании самостоятельно установленных норм, то в этом случае повышающие коэффициенты применять нельзя. |
Нормы расхода топлива ГСМ на 2023 год: минтранс РФ, последняя редакция Поэтому в случае обогрева салона, в том числе стекла автомобиля, при расчете нормативного расхода топлива применяют повышающий коэффициент в зависимости от фактической температуры воздуха. Также сообразно положениям методических рекомендаций юрлицо имеет право увеличить на 10 от базовой нормы расход ГСМ за каждый час простоя транспортного средства при условии работы двигателя. |
Калькулятор расхода топлива
з) для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км – до 5%, более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс.км – до 10%;
Коэффициент Повышения Расхода Топлива в Зимний Период
Москва
Ваш город Москва ?
Показать телефон
Как можно нормировать расходы на топливо и для чего это нужно?
По большому счету, существует три пути списания расходов на топливо: по нормам Минтранса, на основе внутреннего приказа о нормах расхода топлива для ваших ТС и по фактическому потреблению. Ни один из этих путей нельзя назвать единственно правильным, а чисто теоретически с точки зрения закона допустимы все три. Но на практике по фактическому потреблению расходы лучше не списывать, потому что могут возникнуть проблемы с налоговой.
В российском Налоговом кодексе нет прямых указаний на то, что списывать топливо нужно по каким-то определенным нормам потребления. И нет никаких ограничений по принятию к учету расходов на ГСМ с целью налогообложения прибыли. Следовательно, казалось бы, можно просто списывать расходы по фактическому потреблению в качестве материальных расходов на производство и реализацию продукции.
Но, согласитесь, это было бы слишком просто. Поэтому существует статья 252 НК РФ, которая гласит, что расходы должны быть документально подтвержденными и экономически обоснованными. Опираясь на эту статью, налоговики требуют документальных подтверждений того, что нужно было потратить на ГСМ именно столько, сколько вы потратили.
В противном случае к вам могут применить п1, статьи 122 Налогового кодекса, то есть обвинить в вас в неполной уплате налога, насчитать неуплаченный налог и оштрафовать на 20% от него.
Для обоснования нужны чеки АЗС, путевые листы и прочие документы, подтверждающие факт приобретения и использования топлива. Но, помимо всего прочего, у налоговиков может возникнуть вопрос: “Почему вам понадобилось именно такое количество топлива?”. А на него будет легко ответить, если топливо расходовалось согласно нормами потребления ГСМ, разработанным для ваших ТС вами или Минтрансом. Вот для чего вам может понадобиться нормирование.
Для удовлетворения потребности в таких нормах существует распоряжение Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р, в котором они прописаны для достаточно большинства моделей ТС разного типа. Распоряжение это является по сути обновлением документа, выпущенного Минтрансом 14.03.2008 под номером № АМ-23-р.
Но эти нормы не являются обязательными к использованию, что доказывают и разъяснительные письма Минфина от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097 и от 27 января 2014 г. № 03-03-06/1/2875. В них говорится, что компании только “имеют право” использовать приведенное выше распоряжение Министерства транспорта, но никак не “обязаны”. Следовательно, можно разработать и свои нормы. К тому же в документе Минтранса приведены данные о потреблении не для всех моделей ТС.
Как считать
ж при обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта пробег определяется производителем техники до 10 ; При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной до 10 ; при перегоне буксировке автомобилей в спаренном состоянии до 15 , при перегоне буксировке в строенном состоянии до 20 ;. Также допускается установление индивидуальных значений надбавки на отдельные периоды эксплуатации или отдельную часть маршрута например, движение в ночное время в холодное время года.
Смотреть что такое «зимний период» в других словарях: © Нормативный расчет
По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода. Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом Налоговый кодекс РФ не запрещает использовать и нормативы собственной разработки.
Как расчитать расход ГСМ • Нормативная база
Расход топлива в зимний период коэффициент Командир начальник , утвердив ший акт на списание выдавший инспекторское свидетельство обязан принять меры по восстановлению комплектности техники связи и АСУ в кратчайшие сроки. При этом данные о расходе корректируются следующим образом при эксплуатации автомобиля в зимний период добавляется следующие коэффициенты Юг 5 , Центр, Урал 10 12 , Сибирь, Север 15 , Крайний Север 18 20. |
Можно ли разработать индивидуальные нормативы
Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.
Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). Каждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.
Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.
Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.
Нормативные значения утвердите локальным приказом.
Пример расчета ГСМ
Расчет ГСМ под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо в организации ведется при помощи первичного учетного документа путевого листа. В соответствии с информацией, представленной в распоряжении Минтранса РФ АМ-23-р, базовая норма расхода топлива для автомобиля нашей модели составляет 13 литров на каждые 100 километров Hs.
Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности : Нормативный расчет
Для новых моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которые Минтрансом России не утверждены базовые нормы расхода топлива отсутствующие в данном Руководящем документе , руководители местных администраций регионов и предприятий вправе вводить в действие разрабатываемые ФГУП НИИАТ в установленном порядке временные нормы, действующие до их утверждения Минтрансом России при переутверждении или дополнении данного Руководящего документа. В формуле Qн 0,01 х Hsan х S Hw х W 1 0,01 х D базовым показателем становится расход без груза в снаряженном состоянии Hsan , который индивидуален у каждого грузовика.
Базовая НЗТ | Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций. |
Транспортная НЗТ | Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто. |
Эксплуатационная НЗТ | Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации). |
Пример расчет расхода топлива по моточасам – Нормативный расчет
Зимние нормы расхода топлива в 2023 | Правовые технологии Исходные данные базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs 23,0 л 100 км; норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw 1,3 л 100 т-км; масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр 5,7 т; надбавка за работу в зимнее время D 6 , снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D 15 ; норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет Hsan Hs Hg х Gпр 23 1,3 х 5,7 30,41 л 100 км. Спутниковая система контроля транспорта используется для автоматического получения точных данных о пробеге транспортного средства, которые применяются при расчете расхода топлива по следующим схемам. |
Р 3112194-0366-03 Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте – скачать бесплатно Если наблюдаются значительные отклонения в сторону понижения температуры воздуха от среднестатистических показателей, то необходимо согласование принятого юридическим лицом решения с местной службой Росгидрометцентра. Для удовлетворения потребности в таких нормах существует распоряжение Минтранса России от 14 июля 2015 года НА-80-р, в котором они прописаны для достаточно большинства моделей ТС разного типа. |
- Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
- Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км;
- Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
- Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км;
- W — объем транспортной работы, т. км: W = Gгр × Sгр (где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км);
- D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.