Содержание статьи:
- Что делать, если не работает обогрев лобового стекла
- Не работает обогрев заднего стекла приора седан — Ремонт авто своими руками — тонкости и подводные камни
- Как починить обогрев стекла самостоятельно — – автомобильный журнал
- Не работает обогрев заднего стекла приора хэтчбек
- Не работает обогрев заднего стекла — где находится реле и предохранители, как проверить
- Предохранители Лада Приора и реле с описанием назначения и схемами блоков
- Почему не работает подсветка приборов на приоре
- Блоки под капотом
- Ремонтный набор нитей
- Электропроводка
- Альтернативный метод
- Блоки в салоне
- Блоки реле и предохранителей
- Не горит подсветка панели приборов приора
- Предохранители в салонном монтажном блоке
Что делать, если не работает обогрев лобового стекла
Если не работает обогрев заднего или переднего стекла, то требуется незамедлительный ремонт. В летнее время этот вопрос не стоит остро, но зимой нарушение этой функции повышается риск ДТП. Ветровой элемент запотевает из-за перепада температуры в салоне и на улице, поэтому так важно следить за исправностью обогрева.
Практически у всех автомобилей системы обогрева схожи между собой. Вся конструкция отечественных и зарубежных легковых транспортных средств сводится к нескольким позициям: проводка, реле, нити и предохранители. Если знать принцип действия и схему установки каждой единицы, то в случае возникновения проблем восстановить работоспособность можно без трудностей.
На внутренней поверхности заднего стекла нанесены тонкие металлические полоски, которые могут проводить электричество. За счет этого и производится нагрев стекла, с его наружной стороны тает ледяная корка, снег. Внутренняя поверхность просыхает, благодаря чему стекло не запотевает. Вся система представлена следующими составляющими:
- Нити прогрева – в зависимости от модели устройства их количество может быть разным.
- Электрическими проводами – они подводят ток к элементам подогрева.
- Предохранительным реле.
- Кнопкой включения – она имеет сигнальный светодиод.
- Предохранителем.
Большинство транспортных средств оснащено системой обогрева стекал, что позволяет убрать обледенение в зимние сезоны. Эта функция создает безопасные условия вождения.
При поломке обогревательного механизма не стоит садиться за руль зимой. Неисправность системы обогрева выявляется именно с наступлением холодов.
Первоначально требуется обнаружить причину, разработать оптимальный алгоритм ремонта, восстановить работоспособность оборудования. Этот процесс можно провести самостоятельно, не привлекая со стороны специалистов автосервиса.
Перед проведением работ по замене реле, предохранителей или всего блока, настоятельно рекомендуется отключить провод массы от аккумулятора, а также отсоединить колодку жгута проводов электронного контроллера двигателя от разъема дополнительного монтажного блока.
Не работает обогрев заднего стекла приора седан — Ремонт авто своими руками — тонкости и подводные камни
Как починить обогрев стекла самостоятельно — – автомобильный журнал
Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.
Не работает обогрев заднего стекла приора хэтчбек
- Напряжение поступает ко всему обогревательному элементу, где ленты соединены параллельно.
- Поскольку металлические полоски проводят электричество и обладают некоторым сопротивлением, они слегка нагреваются. На стекло такая температура не оказывает отрицательного воздействия, зато способна хорошо прогреть его.
- По способам нанесения обогревающих полос может использоваться электрохимический вариант, вакуумное напыление или наклеивание.
Обозначение на схеме Номинал, А Защищаемая цепь F1 50 Силовая цепь генератора соединение генератора с аккумуляторной батареей F2 50 Электроусилитель рулевого управления F3 60 Силовая цепь генератора соединение генератора с аккумуляторной батареей F4 30 ABS F5 30 ABS F6 30 Цепи системы управления двигателем. Находится рядом с блоком предохранителей и закрыт защитной крышкой.
Не горит подсветка панели приборов приора Не горит подсветка панели приборов приора Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками. На стекло такая температура не оказывает отрицательного воздействия, зато способна хорошо прогреть его. Что касается стоимости реле и предохранителей, то можно сказать, что эти элементы электрооборудования в случае необходимости их замены, не слишком повлияют на ваш бюджет.
Обозначение на схеме Защищаемая цепь 3 Правого электровентилятора 4 Дополнительное последовательного включения левого и правого электровентиляторов 5 Левого электровентилятора 8 Электровентилятора отопителя 9 Компрессора кондиционера.
№ | Расшифровка |
1 | Подача напряжения на фонари, освещающие задний номер |
2,3 | Лампы освещения номерного знака |
4 | Электрический мотор блокировки крышки багажника |
Не работает обогрев заднего стекла — где находится реле и предохранители, как проверить
Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Задняя электроцепь проводки также связана с осветительными приборами, замками, стеклоподъемниками, передними и задними дверями.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Предохранители Лада Приора и реле с описанием назначения и схемами блоков
- установленный в двери переднего пассажира;
- идентичные как в левой, так и правой задней двери;
- проложенный в двери водителя;
- подключающий заднюю подсветку госномера;
- подсоединяющие электропакет.
Участок схемы соединений системы искровой системы зажигания содержит графическую информацию о подаче тока на главные автоматизированные приборы и систему электронного управления двигателем автомобиля. Данный блок расположен рядом с аккумуляторной батарей.
LADA 2170 Схема панели приборов Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея. Один щуп вольтметра прикладывается к массе любая металлическая часть кузова , а второй, заранее обмотанный фольгой, около центра нагревательной полосы. Для регулировки яркости огней применяется специальный регулятор, расположенный на модуле управления освещением.
Тот водитель, который сможет разобрать щиток приборов, может эту неисправность устранить самостоятельно, путём приклеивания скотчем кусочка фольги к перегоревшему месту, предварительно зачистив кончики дорожки для обеспечения контакта.
Обозначение | Расчетный ток, А | Назначение защиты |
К-1 | Реле зажигания (главное реле) | |
К-2 | Реле топливного насоса | |
F-1 | 15 | Электроцепи блокировки стартера и главного реле |
F-2 | 7,5 | Электроцепь контроллера двигателя |
F-3 | 15 | Топливный насос |
Почему не работает подсветка приборов на приоре
Откручиваем два верхних самореза как показано на рисунке , затем снимаем аккуратно панель под рулевой колонкой. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.
Блоки под капотом
- Предохранители. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
- Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва.
Если машина свежая и вместо контроллера электропакета установлен Центральный Блок Кузовной Электроники, то тогда всё проще подсветка берёт свои истоки в модуле управления светотехникой, контакт 58b, провод так же белый. За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 15А.
Основной блок F9 (25 А) — вентилятор печки. Примечание В некоторых наборах состав не надо нагревать он полимеризуется при комнатной температуре. Задняя электроцепь проводки также связана с осветительными приборами, замками, стеклоподъемниками, передними и задними дверями.
Приборы, зрение и терпение
Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.
Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?
Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.
Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.
Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.
Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.
Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.
Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.
Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.
1 колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к жгуту заднему; 2 колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к громкоговорителю переднему левому; 3 электродвигатель стеклоподъемника; 4 модуль двери водителя; 5 электродвигатель блокировки левой передней двери; 6 электродвигатель и электронагреватель левого наружного зеркала.
Ремонтный набор нитей
Электропроводка
Выход есть заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Если изучить инструкцию и знать, где находится реле обогрева автомобильного заднего стекла или передней конструкции, схему подключения проводков, механизм предохранителей, то вполне можно обойтись без помощи специалиста.
Альтернативный метод
контакта Расшифровка 1 Разъем дополнительного заднего левого жгута к жгуту заднему 2 Разъем заднего левого жгута к переднему левому динамику 3 Электропривод стеклоподъемника 4 Модуль управления подлокотника 5 Электропривод блокировки левой передней двери 6 Фишка управления наружным левым зеркалом заднего вида. Все они распределены и расположены в отдельных блоках.
Схема автомобиля — Лада Приора Сверху провода пронумерованы цифрами, написанными через дробь. Первая цифра указывает на то, к какому электроприбору он идет. Вторая цифра обозначает к какому разъему идет провод. Провода в электропроводке, соединенные с помощью разъемов (обозначаются буквой С и цифрой), или при помощи клеммных колодок (маркировка буквой S и цифрой). Главный блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой, которая крепится несколькими элементами. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
Блоки в салоне
В салоне установлены два монтажных блока: основной и дополнительный. Основной установлен в панели приборов слева от руля.
Дополнительный — под бардачком около левой ноги пассажира.
Основной
На машины 2007—2013 годов выпуска устанавливались две модели монтажного блока: 1118-3722010-00 и Delphi 15493150. На автомобилях 2014—2018 годов выпуска использовался единый блок.
Обозначение Расчетный ток, А Назначение защиты К-1 Реле зажигания главное реле К-2 Реле топливного насоса F-1 15 Электроцепи блокировки стартера и главного реле F-2 7,5 Электроцепь контроллера двигателя F-3 15 Топливный насос.
Обозначение на схеме | Номинал, А | Защищаемая цепь |
---|---|---|
F1 | 15 | Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F2 | 40 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
F3 | – | Резерв (не используется) |
F4 | 50 | Обогрев ветрового стекла |
F5 | 30 | Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения |
F6 | 30 | Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения |
Блоки реле и предохранителей
Не горит подсветка панели приборов приора
В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если есть навыки, то разбирай приборку и ищи выгоревшую дорожку или восстанавливай стертую контактную площадку.
Предохранители в салонном монтажном блоке
1 колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к жгуту заднему; 2 колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к громкоговорителю переднему левому; 3 электродвигатель стеклоподъемника; 4 модуль двери водителя; 5 электродвигатель блокировки левой передней двери; 6 электродвигатель и электронагреватель левого наружного зеркала. Припаяйте провод к шине, избегая перегрева соединяемых деталей.
Схема электрических соединений системы зажигания автомобиля Лада-Приора Информативный щиток, установленный на приборной панели, содержит больше всего данных. Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт. Проверяем реле и предохранители F8 20А и F8 20А монтажный блок , а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания.