Содержание статьи:
- Селектор АКПП — Правильное переключение передач
- Управление автомобилем с АКПП (Киа Соренто 1 2002-2009: Руководство по эксплуатации)
- Киа Церато 1 поколения: характеристики, проблемы Kia Cerato LD
- Решение проблемы кода неисправности P0705: расшифровка, причины, сброс
- Селектор АКПП- Виды селекторов. Ремонт. Датчик. Защита от переключения
- Как снять датчик положения селектора акпп
- Снятие селектора АКПП
- Демонтаж подкапотного блока
- Замечания по управлению автомобилем с АКПП
- Тестирование проводки
- Симптомы неисправности
- Разновидности
- Признаки поломки
- Преимущества и проблемы кузова Киа Церато 1 поколения
- Блок с предохранителями в салоне
- Защита селектора от случайного переключения
- Резюме
- Подводим итоги
Селектор АКПП — Правильное переключение передач
Автовладельцы обычно начинают знакомство с новой машиной, оборудованной АКПП, с рычага переключения скоростей, называемого селектором. Селектор является основным элементом управления автоматической коробкой передач. Основные функции селектора АКПП – это смена режимов движения транспортного средства: вперед, назад, нейтраль, паркинг.
Что такое селектор АКПП и где он расположен. Внешне селектор напоминает рычаг переключения скоростей в механической коробке с дополнительными кнопками. Селектор переключения передач АКПП отличается отсутствием бокового движения влево/вправо, он может перемещаться только вверх/вниз.
В зависимости от конструкции рычага управления и интерьера салона, производители располагают рычаг переключения передач в различных местах. Согласно расположению,селекторы АКПП подразделяются на следующие типы:
Для подключения датчика стояночного тормоза необходимо голубой чёрный провод разъёма Cn5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к оранжевому проводу контакт 23 разъёма D лицевой стороны блока предохранителей.
Управление автомобилем с АКПП (Киа Соренто 1 2002-2009: Руководство по эксплуатации)
Киа Церато 1 поколения: характеристики, проблемы Kia Cerato LD
Для выполнения блокировки можно использовать встроенное НР реле блокировки -желто черные провода разъем Cn2 системы Scher-Khan Logicar 4 в разрыв блокируемой цепи. Она отлично справляется с тяготами российских дорог, что позволяет эксплуатировать ее 100 000 без серьезного ремонта.
Решение проблемы кода неисправности P0705: расшифровка, причины, сброс
- Компьютерная диагностика устройства.
- Разборка.
- Визуальный осмотр.
- Промывка и очищение контактов.
- Смазка деталей и узлов.
- Замена отдельных элементов.
- Сборка селектора.
Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона,, например, перемещение из D в R ПР движении вперед на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны опасные переключения. Удобное размещение устройства под рулевой колонкой позволяет переключать передачи без помех.
Предохранители Kia Rio III: схема, расположение блоков 5. Не удерживайте автомобиль на уклоне нажатием на педаль акселератора при включенной передаче. Нажмите на педаль тормоза или воспользуйтесь стояночным тормозом. Если установить опорные подшипники передних стоек хорошего качества, а также амортизаторы от Tucson пробить подвеску Киа Церато бу больше не удастся. В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений.
Нет необходимости переводить селектор из положения D в положение 2 при резком разгоне автомобиля для совершения обгона, так как нажатие педали акселератора до упора автоматически приведет к понижающему переключению передач.
Селектор АКПП- Виды селекторов. Ремонт. Датчик. Защита от переключения
После длительной стоянки при низкой температуре наружного воздуха -35 С или меньше возможны трудности при начале движения автомобиля, даже если селектор находится в положении D. Переводим рычаг селектора в N , снимаем под капотом все, что может мешать доступу АКБ, воздушный фильтр и т.
Как снять датчик положения селектора акпп
- крепления передних фар слабые,
- провисают кронштейны бамперов,
- трескается решетка радиатора от вибраций,
- лобовое стекло затирается к 5 годам.
Для подключения к CAN шине KIA Cerato 3 необходимо зеленый провод CAN HIGH разъема Cn13 процессорного блока системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к оранжевому проводу, а синий провод CAN LOW разъема Cn13 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к зеленому проводу см. Он расположен слева по ходу движения от аккумулятора.
Симптомы P0705 Предохранитель предназначен для защиты электропотребителей от тока короткого замыкания. Это тонкая проволока, перегорающая при превышении током установленных значений, и разрывающая цепь. Эта статья расскажет о том, где в Kia Rio III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска) установлены предохранители, какие цепи они защищают и как снять монтажные блоки. Если селектор вышел из строя и не реагирует на воздействия, рекомендуется обратиться за помощью в специализированные сервисные компании. Как бы скептически не относились к корейцам качество лакокрасочного покрытия у них хорошее, металл качественный, а вот про оцинковку и не знали.
Так как резкое торможение двигателем и или быстрый разгон может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переход на понижающую передачу следует выполнять, осторожно, в соответствии со скоростью автомобиля.
Снятие селектора АКПП
Современные модели с датчиком диапазона трансмиссии, расположенным в корпусе клапана, представляют собой иную конструкцию. После длительной стоянки при низкой температуре наружного воздуха -35 С или меньше возможны трудности при начале движения автомобиля, даже если селектор находится в положении D.
Демонтаж подкапотного блока
- 2-8 в значение 4 (длительность импульса на доп. канале 1 в значении триггер),
- 2-15 в значение 4 (событие для включения доп. Канала 1 – перед автоматическимзапуском),
- 2-20 в значение 2 (работа белого провода разъёма Cn1 в качестве «выход ACC»),
- 2-30 в значение 2 (контроль заведённого двигателя по датчику генератора),
- 3-8 в значение 1 (а/м с обычным ключом зажигания).
Нет необходимости переводить селектор из положения D в положение 2 при резком разгоне автомобиля для совершения обгона, так как нажатие педали акселератора до упора автоматически приведет к понижающему переключению передач. Он расположен слева по ходу движения от аккумулятора.
Главный блок с реле и предохранителями Выход из строя устройство положения селектора переключения передач может спровоцировать банальная повышенная влажность. Как и получилось у меня. Если заметили, что шкалы приборов постоянно шалят это явный признак, что нужно менять провода массы. В процессе движения автомобиля важно не допустить случайного, самопроизвольного перевода рычага управления в режим заднего хода или паркинга.
Замечания по управлению автомобилем с АКПП
1. Нет необходимости переводить селектор из положения *D” в положение “2” при резком разгоне автомобиля для совершения обгона, так как нажатие педали акселератора до упора автоматически приведет к понижающему переключению передач.
2. Не нажимайте на педаль акселератора при торможении (педаль тормоза нажата) или при переводе селектора из положения “Р” или “N” в положение движения, так как это может привести к повреждению коробки передач.
3. Не превышайте предельно допустимые скорости движения для указанных положений селектора АКПП, чтобы не повредить двигатель из-за слишком высокой частоты вращения коленчатого вала.
Предельно допустимые скорости для АКПП (км/ч):
4. На кратковременных остановках (перед светофором и т.д.) можно оставлять автомобиль с включенной передачей и удерживать его на месте, нажимая на педаль тормоза. При продолжительных остановках переведите селектор в положение “N”.
5. Не удерживайте автомобиль на уклоне нажатием на педаль акселератора при включенной передаче. Нажмите на педаль тормоза или воспользуйтесь стояночным тормозом.
6. После подсоединения проводов аккумуляторной батареи переключение передач может происходить рывком. Это не является признаком неисправности коробки передач. Переключение передач станет плавным после некоторого промежутка времени, в течение которого система управления АКПП произведет несколько переключений передач.
7. При включении зажигания загорается индикатор на комбинации приборов, соответствующий положению селектора АКПП.
8. После длительной стоянки при низкой температуре наружного воздуха (-35°С или меньше) возможны трудности при начале движения автомобиля, даже если селектор находится в положении “D”. Оставьте двигатель работать в течение 10 минут или дольше для прогрева рабочей жидкости АКПП.
9. Перед включением передачи в ручном режиме (“Sport Mode”) на стоящем автомобиле с работающим двигателем до упора нажмите на педаль тормоза, чтобы предотвратить неожиданное трогание автомобиля с места. Отпускать педаль тормоза следует только при готовности к движению.
Для подключения датчика стояночного тормоза необходимо голубой чёрный провод разъёма Cn5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к оранжевому проводу контакт 23 разъёма D лицевой стороны блока предохранителей.
Тестирование проводки
Симптомы неисправности
Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона,, например, перемещение из D в R ПР движении вперед на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны опасные переключения. Для работы обходчика иммобилайзера Scher-Khan BP-3 подключить красный провод обходчика к 12В питания, чёрный провод обходчика к белому проводу доп.
Разновидности
Не нажимайте на педаль акселератора при торможении педаль тормоза нажата или при переводе селектора из положения Р или N в положение движения, так как это может привести к повреждению коробки передач. Также коробки различаются по методу защиты от случайного переключения режима.
Услуги 2. Рекомендуется использовать данную позицию, например, на извилистых горных дорогах, при движении на небольших уклонах. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем. Мотор отмечается повышенным уровнем шумности, источником которой является межвальная цепь, про замену которой многие забывают. Передачи в АКПП переключаются, благодаря потокам трансмиссионного масла, за их направлением и давлением в системе ответственны электромагнитные клапаны соленоиды.
Не нажимайте на педаль акселератора при торможении педаль тормоза нажата или при переводе селектора из положения Р или N в положение движения, так как это может привести к повреждению коробки передач.
Признаки поломки
Если заметили, что шкалы приборов постоянно шалят это явный признак, что нужно менять провода массы. Водитель должен сам включить повышающую передачу в соответствии с дорожными условиями и оборотами коленчатого вала двигателя.
Преимущества и проблемы кузова Киа Церато 1 поколения
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного датчика диапазона коробки передач.
- Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка или замена PCM.
белый провод разъема Cn5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к белому оранжевому проводу в разъёме на замке зажигания key in подключение необходимо для распознавания метки иммобилайзера в режиме автозапуска см. Механические коробки передач в Cerato LD нескольких поколений, и все они недостаточно надежны.
Блок с предохранителями в салоне Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки. Мотор отмечается повышенным уровнем шумности, источником которой является межвальная цепь, про замену которой многие забывают. 140-сильный G4GC объемом 2 литра также устанавливался на Hyundai Tucson и другие модели Kia Hyundai.
Блок с предохранителями в салоне
Он находится в нижней части панели приборов слева от руля и содержит 45 предохранителей и 13 реле. Предохранители размещены на лицевой стороне модуля, реле – на оборотной.
Он закрыт крышкой из пластмассы. На ее оборот нанесена схема предохранителей, объясняющая назначение каждого элемента. Аналогичная расшифровка приведена в таблице ниже.
Обозначение на схеме | Обслуживаемый потребитель |
МК1 | Элемент обогрева заднего стекла |
МК2 | Противотуманные фары |
МК3 | Задние противотуманные фонари |
МК4 | Лампы габаритного света в блок-фарах и задних фонарях, подсветка органов управления |
МК5 | Плафоны освещения салона |
МК6 | Элемент обогрева зоны остановки щеток очистителя ветрового стекла |
МК7 | Электроприводы замков дверей и крышки багажника (двери багажного отделения) |
МК8, МК9 | Не используется |
МК10 | Лампы указателей поворота в блок-фарах, задних фонарях и боковых указателях поворота |
МК11 | Электродвигатели стеклоподъемников |
МК12 | Не используется |
МК13 | Исполнительное реле сигналов торможения |
использование блокирующей селекторной кнопки; перевод селектора в сторону водителя перед переключением следующей передачи; предварительное утапливание селектора; предшествующее нажатие на педаль тормоза.
Обозначение на схеме | Назначение |
К1 | Система управления двигателем |
К2 | Не используется |
К3 | Электродвигатель вентилятора |
К4 | Муфта компрессора кондиционера |
К5 | Звуковой сигнал |
К6 | Не используется |
К7 | Тяговое реле стартера |
К8 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
К9 | Не используется |
К10 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
К11 | элементы обогрева наружных зеркал |
К12 | Топливный насос |
К13 | Сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
Защита селектора от случайного переключения
Резюме
Должен сказать, что своему приобретению безмерно счастлив, а разнообразие деталей меня приятно удивило. Но вот сидения, я бы не сказал, что достаточно удобные, есть, конечно, и получше, на мой взгляд, слабовата боковая поддержка.
Подводим итоги
- Обездвижить авто, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
- Открыть капот и снять крышку с монтажного блока, надавив на 2 защелки.
- Открутить головкой «на 10» 2 гайки в верхних углах детали.
- Снять со шпилек наконечники проводов.
- Вытащить модуль.
- Установить новую запчасть и собрать в обратном порядке.
Не нажимайте на педаль акселератора при торможении педаль тормоза нажата или при переводе селектора из положения Р или N в положение движения, так как это может привести к повреждению коробки передач. КПП не терпит частой пробуксовки и агрессивной езды.
Порядок действий при ремонте селектора: Для работы обходчика иммобилайзера Scher-Khan BP-2 подключить:
красный провод обходчика к +12В питания, чёрный провод обходчика к жёлтому/белому проводу (доп. канал №4) разъема Cn5 системы Scher-Khan Logicar 4. зелёный провод выход – зажигание 1 разъема Cn1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к розовому проводу контакта 11 разъёма Е с обратной стороны блока предохранителей см. Качество сборки на хорошем уровне, но требует проклейки поверхностей между пластиком, во избежание скрипов и сверчков.