Подпишитесь на нашу группу!
driverstalk.ru Экономическо-финансовый портал о купле, продаже и эксплуатации автомобиля
Добавить в избранное
Меню
  • Новости
  • Купить авто
  • Продать авто
  • Вопросы и ответы
  • Расход топлива
  • Полезное
  • Электрика
  • Тойота Королла
  • Ошибки
  • Страховка
  • Форум
0
0
Купля & продажа и эксплуатация авто » Электрика

Кейс: буксировка грузопоезда весом 60 тонн по узким дорогам

Версия для скачивания

Электрика

Просмотров

Автор статьи

Peloquin

Перевозка тяжёлой техники — всегда задача с повышенной сложностью. Но когда речь идёт о буксировке грузопоезда весом 60 тонн по узким загородным дорогам, сложность возрастает в разы. Это не просто перемещение, а полноценная логистическая операция, где нужно учесть всё: от состояния дороги до особенностей манёвра в ограниченном пространстве.

ffip1wj7ritj3fcn06rd7jq5lru98paq

Отправная точка: что случилось

К нам обратилась транспортная компания, осуществлявшая доставку строительных конструкций на отдалённый объект. В составе — тягач с прицепом и дополнительно сцепленная тележка с грузом. Общий вес составил чуть более 60 тонн. Во время движения по сельской дороге техника встала — одна из осей прицепа провалилась в размытый обочиной грунт, а попытка выехать самостоятельно привела к заклиниванию.

Решение проблемы осложнялось несколькими факторами:

  • ширина дороги — менее 3 метров;
  • справа — глубокий кювет;
  • слева — плотный кустарник и деревянные заборы частных домов;
  • отсутствовала возможность разворота;
  • общая длина сцепки — почти 25 метров.

Ситуация требовала срочного реагирования — груз был срочный, объект ждал материалы, и простои грозили штрафами.

Шаг 1: выезд оценочной группы

Первым делом на место выехал инженер-техник с пилотным автомобилем. Он провёл осмотр, замерил габариты проезда, оценил плотность грунта и подтвердил: обычной лебёдкой здесь не обойтись. Требовалась поэтапная буксировка с коррекцией направления, чтобы избежать повреждения забора, провала колёс и разрыва сцепки.

Шаг 2: подбор эвакуационной техники

Для выполнения задачи была задействована комбинированная связка:

  • тягач высокой проходимости с гидравлической лебёдкой на 25 тонн усилия;
  • вспомогательный эвакуатор с короткой базой и задним подкатом;
  • портативная реверсивная лебёдка для подтягивания тележки с заднего участка сцепки;
  • платформа с манипулятором, на случай, если потребуется разгрузить часть груза для снижения нагрузки.

Также был подключён пилотный экипаж для регулировки движения и перекрытия дороги на ключевых участках.

Шаг 3: подготовка к буксировке

Перед началом работ:

  • были удалены элементы, мешающие проезду (обрезаны ветки, убрана часть забора по согласованию с владельцем);
  • колёса застрявшей оси приподняли с помощью домкрата и подложили деревянные трапы;
  • сцепку проверили на целостность — ни одно соединение не было повреждено;
  • стабилизировали давление в шинах — чтобы распределить вес более равномерно.

Работа велась в светлое время суток, но при этом дополнительно освещалась рабочая зона.

Шаг 4: сама буксировка

Процесс происходил поэтапно:

  1. Сначала передний тягач начал движение с минимальной скоростью, вытягивая основную часть состава.
  2. Одновременно реверсивная лебёдка тянула заднюю тележку, чтобы не допустить перекоса или бокового сдвига.
  3. Операторы на рации координировали каждый шаг — задержка между движениями составляла всего 2–3 секунды, чтобы удержать сцепку в прямой линии.
  4. На самом узком участке (между кюветом и забором) пришлось двигаться со скоростью менее 0,5 км/ч, при этом один из пилотов шёл сбоку и контролировал расстояние в буквальном смысле рулеткой.

Общая длина буксировки — около 800 метров. Весь процесс занял более 3 часов.

Шаг 5: проверка и завершение

После выезда на безопасную площадку техника была остановлена для осмотра:

  • проверили тормозную систему;
  • осмотрели шины, сцепки, опоры;
  • убедились в отсутствии утечек и повреждений груза.

Дополнительно грузопоезд был перемещён на более устойчивую дорогу, где его смог подхватить другой тягач и продолжить доставку.

Особенности и выводы

Этот кейс показал, что:

  • даже в условиях отсутствия манёврового пространства можно эвакуировать крупногабаритный состав без повреждений;
  • важна не столько мощность техники, сколько планирование, координация и опыт бригады;
  • наличие вспомогательных систем (реверсивных лебёдок, короткобазных подкатов) позволяет работать в узких зонах;
  • участие инженера на начальном этапе помогает избежать ненужных действий и выбрать оптимальную схему.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией — не тяните. Чем раньше вы вызываете профессиональную эвакуационную службу, тем выше шансы спасти груз, технику и нервы. Мы работаем с любыми составами и найдём решение даже для самых нестандартных задач.

При подготовке статьи частично использованы материалы с сайта — эвакуация грузового автомобиля по узким дорогам

Дата публикации: 15 мая 2022 года

Характеристики автомобиля Отзывы собственников Поломки двигателя Поломки датчиков Признаки поломки Сгорел предохранитель Система зажигания Сгорела лампочка Причины выхода из строя

Похожие материалы

    auto car 89

    Как выбрать мотошколу: полезные советы

    Если вы хотите научиться ездить на мотоцикле, то не спешите записываться в первую попавшуюся автошколу. Дело в том, что в большинстве случаев такие заведения специализируются на...

    auto car 127

    Памятник Сюськаянсари по акции со скидкой № 1

    Каждый человек уникален, и память о нём должна быть особенной. В гранитной мастерской «Хороший Памятник» мы создаём не просто надгробия, а настоящие произведения искусства,...

    auto car 93

    Почему стоит купить Haval H3

    Если вы хотите получить компактный кроссовер за разумную цену, обратите внимание на китайскую продукцию. Купить Haval H3 можно в салоне Haval Pro в Измайлово, где вам предложат...

    auto car 154

    Что надо знать о дисковых пилорамах

    Когда вы выбираете оборудование для лесопильного предприятия, надо позаботиться о покупке станка. Приобрести дисковые пилорамы несложно, но в обилии предложений легко растеряться....

Добавить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Последние комментарии

Александр пишет:

Салон внутри выглядит просторным и эргономичным, сейчас невольно все машины с...

Вадим Половинкин пишет:

Хороший запас хода, для наших дорог это важно, особенно в регионах. Ждем Exlantix в...

Сергей пишет:

Радует, что системы безопасности и зимние опции на экслантикс хорошо продуманы....

Иван Б пишет:

Разгоняется мощно, меньше 5 секунд до...

Павел Суворов пишет:

Видел этот стрим с Кашоковым, здорово они из Питера до Москвы на одной зарядке...

Популярные статьи


  • • Технические характеристики
  • • Отзывы владельцев
  • • Неисправности двигателя
  • • Неисправности датчиков
  • • Симптомы неисправности
  • • Сгорел предохранитель
  • • Система зажигания
  • C1200 Ошибка Abs Mitsubishi Lancer x • Ошибки lancer x

    C1200 Ошибка Abs Mitsubishi Lancer x • Ошибки lancer x

    1 Комментарий
  • Расход Топлива Лифан Солано 2012 Года • Отзывы автовладельцев

    Расход Топлива Лифан Солано 2012 Года • Отзывы автовладельцев

    1 Комментарий
  • Рено Меган 2 Check Emissions Вибрирует Автомобиль • Стоит ли покупать

    Рено Меган 2 Check Emissions Вибрирует Автомобиль • Стоит ли покупать

    1 Комментарий
  • Ошибка 480 у Машины Чери Тиго 4 • Блок цилиндров и грм

    Ошибка 480 у Машины Чери Тиго 4 • Блок цилиндров и грм

    1 Комментарий
  • Не Горит Панель Приборов на Ауди с4 • Неполадки с проводкой

    Не Горит Панель Приборов на Ауди с4 • Неполадки с проводкой

    1 Комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных.

Полезное
Купить авто
Продать авто
Вопросы и ответы
Электрика
Тойота Королла
Расход топлива
Рейтинг авто
Ошибки
Форум
Страховка

О нас

© 2012 - 2025 driverstalk.ru Все права защищены

При использовании любых материалов
с данного сайта обязательно активная
гиперссылка на страницу-источник информации.
  • Контакты
  • О сайте
  • Список служебных страниц
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Реклама

Мы в соц. сетях

driverstalk.ru в ВКонтакте
driverstalk.ru в Твиттере

Контакты

adm@driverstalk.ru
  • Декларация о правах
  • Политика обработки персональных данных
  • Правообладателям
Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.