Содержание статьи:
- Карбюратор: Разобрали-улыбнулись.
- Как восстановить работу карбюратора?
- Как выбрать карбюратор на ниву 21213?. Особенности карбюратора
- Какой углевод лучше всего подходит для Niva 2121? – Особенности карбюратора
- Карбюратор в поле 21213 что положил
- Особенности конструкции карбюратора Озон на Ниву 2121
- Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 Нива с двигателем 1700?
- Преимущества автосервиса «Орбита» Электрическая схема
- Как проводится регулировка холостого хода : Солекс и озон
- Эконостат
- Процесс снятия карбюратора с нивы. Полезное видео
- Установка в обратном порядке… Электрическая схема
Карбюратор: Разобрали-улыбнулись.
Основной прибор питания Вашей боевой Нивы — карбюратор — трудно оценить однозначно. Но даже в лучшем случае оценка не выше «тройки», такова капризная сущность карбюраторов заводской сборки. Разброс эксплуатационных параметров и качества приготавливаемой смеси достигает 12-15% Действительно, удачный карбюратор, не требующий доводки, попадается один на сотню. Большинство водителей не видят разницы между неисправным и просто плохим карбюратором, и поэтому спокойно относятся, например, к тому, что до включения стартера надо нажать определешюе число раз педаль «газа», затем вытянуть воздушную заслонку на строго определенную длину, а после схватывания произвести еще какие-то магические действия с конвульсирующим мотором И так же флегматично относятся к тому, что машина «тупая», а расход топлива не позволяет далеко удаляться от заправки.
Старый карбюраторщик разобрал карбюратор – из него вываливается здоровенный дохлый таракан. «Тю! Дак у Вас машинист-то помер!»
Для достижения максимальной мощности карбюратор должен обладать минимальным сопротивлением па впуске (как говорят в обиходе, иметь «большую дыру»), иначе сложно добиться приемлемого качества смеси и наполнения цилиндров на средних и высоких оборотах. Но вот беда — при резком открытии дроссельной заслонки скорость проходящего потока падает, разряжение в диффузоре уменьшается, топлива всасывается меньше — смесь обедняется. Это приводит к резкому провалу мощности на низких оборотах, причем, чем больше диаметр главных. диффузоров — тем ощутимее это явление. Виной тому — сочетание острых характеристик мощности и крутящего момента с примитивным карбюратором. Завод пошел простым путем — уменьшил диаметр главных диффузоров до минимума (SOLEX-21073-1107010 ДААЗ: первая камера — 24 мм, вторая камера — тоже 24 мм), добившись сносного наполнения на низких оборотах, но существенно (3-4 сек) потеряв при этом эластичность движения на средних и высоких. Как говорят профессионалы, — мотор оказался «зажатым».
Наша многолетняя практика показывает, что для карбюратора SOLEX21073-1107010 ДААЗ, применяемого на двигателях объема 1600 см2 и более, целесообразно перейти на увеличенные диаметры главных диффузоров (первая камера — 25 мм, вторая — 27) с коррекцией калибровок и введением в конструкцию карбюратора дополнительных дозирующих систем. Это позволяет увеличить максимальную .мощность двигателя на 8% без снижения крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов. Для придания двигателю «спортивного» характера диаметр главного диффузора второй камеры доводят до 31 мм с увеличением диаметра дроссельной заслонки на 5 мм. Конечно, такие операции с прибором питания требуют большого опыта и хорошей инструментальной базы, но многое можно сделать и самостоятельно. Итак боец № 21073-110710 ДААЗ. "Вылавливаем блох" в новом Солексе, прошедшем заводской контроль качества, проверку и проливку на стенде и имеющем на всех мыслимых и немыслимых органах столько печатей, штампов и "орденов’ ОТК, сколько и легендарному генсеку мало бы не показалось.
Фото 1. Карбюратор заводской сборки
Карбюратор 21073 заводской сборки (фото 1). На крышке виден штамп ОТК — карбюратор прошел технический контроль и проверку на стенде. Вследствие некачественною литья и последующей топорной обработки, канал полвода воздуха к главному воздушному жиклеру первой камеры перекрыт не менее, чем на 2/3. Результат — переобогащенная смесь и увеличенный расход топлива.
Как восстановить работу карбюратора?
Топливный жиклёр один из мельчайших элементов, который необходимо очень осторожно очищать от нагара Поплавковую ёмкость требуется тщательно промывать специальными средствами Дроссельная заслонка мелкий элемент, требующий промывки и продувки. Во время вождения вы можете попробовать отрегулировать устройство во время вождения, ощущая себя погруженным, неуверенно работающим на холостом ходу.
Как выбрать карбюратор на ниву 21213?. Особенности карбюратора
Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний отводящий шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. Таким образом, можно достичь существенной экономии топлива и выброса в атмосферу минимального количества вредных веществ, плюс ко всему, правильно отрегулированный механизм системы питания двигателя позволит существенно экономить личные средства на услугах станций техобслуживания.
Какой углевод лучше всего подходит для Niva 2121? – Особенности карбюратора
Нива – снижаем расход топлива Опытные автомеханики предлагают для Нивы 2121 две современных модели карбюраторов на выбор Как утверждают специалисты, эти модели карбюраторов практически одинаковы. Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. |
Какой карбюратор лучше поставить на ваз 21213 нива – двигатель 1. 7 Если речь идет о карбюраторе, то следует знать, что данная деталь так названа из-за того, что ее основное функциональное назначение карбюрация или смешивание. Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда. |
Карбюратор в поле 21213 что положил
Прокладка имеет специфическую форму, благодаря которой карбюратор и коллектор успешно «уживаются» друг с другом. Замена прокладки необходима в том случае, если во время движения чувствуется дополнительная вибрация и посторонние шумы. К тому же обычно при снятии карбюратора для промывки прокладка также меняется, чтобы не пришлось потом снимать всё устройство только для её замены.
Особенности конструкции карбюратора Озон на Ниву 2121
Карбюраторное устройство Озон, подходящее для вседорожника Нивы 2121, может быть двух типов:
Читайте также: Срабатывает штатная сигнализация на калине
- С серийным номером 2107-110-7010-10 отличается тем, что данный карбюратор:
- оборудован прерывателем старого образца;
- не оборудован вакуум-корректором.
- С серийным номером 2107-110-7010-20 отличается тем, что это устройство:
- не имеет микропереключателя от экономайзера (он влияет на расход топливной жидкости и экологичность выбросов).
К общим особенностям конструкции Озона обеих моделей следует отнести:
- Прочный массивный корпус (благодаря этому карбюраторное устройство практически не деформируется).
- Топливные жиклеры с большим диаметром (это предполагает использование Озона для топливной жидкости невысокого качества).
- В системе холостого хода оснащен запорный клапан электромагнитного типа.
- Вторая камера с дроссельной заслонкой имеет пневматический привод.
- Пусковое устройство с диафрагмой.
- Система управления механического типа оборудована тросовым приводом, что ведет к воздушной заслонке первой камеры.
- Ускорительный насос с шариковыми клапанами.
Хотя отсутствие в нем экономайзера с мощными режимами снижает динамические характеристики транспортного средства и не экономит расход топлива.
Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 Нива с двигателем 1700?
Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. Но опять же, пока ездил в черте города, все было нормально, никаких тебе залитых свеч и проблем с регулировкой, как только вышел на трассу, залило свечи.
Преимущества автосервиса «Орбита» Электрическая схема
Подобную процедуру необходимо провести несколько раз, пока двигатель не начнёт стабильную работу, при этом будет наблюдаться минимальное количество разряжений в трубке. Завод пошел простым путем уменьшил диаметр главных диффузоров до минимума SOLEX-21073-1107010 ДААЗ первая камера 24 мм, вторая камера тоже 24 мм , добившись сносного наполнения на низких оборотах, но существенно 3-4 сек потеряв при этом эластичность движения на средних и высоких.
120 сообщений на предыдущих страницах |
Как проводится регулировка холостого хода : Солекс и озон
Особенности карбюраторов Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4 1 главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 2 распылители первой и второй камер; 3 балансировочное отверстие; 4 топливный фильтр; 5 патрубок с калиброванным отверстием слива части топлива в топливный бак; 6 игольчатый клапан; 7 поплавок; 8 дроссельная заслонка второй камеры; 9 главные топливные жиклеры; 10 дроссельная заслонка первой камеры. Если значение ниже 8 , тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превышает норму, винт следует ослабить и провести повторный замер. |
- Заводится мотор на несколько минут, во время работы двигателя необходимо также периодически нажимать на педаль газ;
- После работы двигателя на протяжении пяти минут его необходимо заглушить;
- Отсоединяется топливоподводящий шланг;
- Откручиваются винты, закрепляющие крышку карбюратора;
- В горизонтальном положении поднимается верхняя часть механизма системы питания;
- Линейкой измеряется расстояние от поверхности крышки карбюратора до уровня топлива.
Регулировочные винты карбюратора 21073 Солекс Нива 21213
Винт «количества» топливной смеси
Ввернут в отлив с резьбовым отверстием в средней части корпуса карбюратора. Своим наконечником касается ребра рычага управления дроссельной заслонкой первой камеры. Предназначен для увеличения объема топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя на холостом ходу. При заворачивании, своим наконечником перемещает рычаг управления, приоткрывая дроссельную заслонку первой камеры – обороты ХХ растут. При выворачивании – обороты ХХ падают. Наконечник винта «количества» так же выступает в роли минусового контакта в системе ЭПХХ. Он сигнализирует о начале открытия дроссельной заслонки блоку управления ЭПХХ. По этому сигналу прекращается подача топлива в систему ХХ.
Винт «качества» топливной смеси
Винт «качества» расположен в нижней части корпуса карбюратора и перекрывает своим конусом выходное отверстие топливной смеси из системы холостого хода.
Читайте также: Гаражное хранение автомобиля: плюсы и минусы
Он предназначен для контроля за точной дозировкой топливной смеси поступающей через систему холостого хода в цилиндры двигателя путем изменения сечения этого отверстия. Проще говоря, винт «качества» пускает дополнительный бензин в топливную смесь на ХХ, тем самым, обогащая ее.
Особенности регулировки: изначальное положение винтов «количества» и «качества» — 1 – 1,5 оборота от полностью завернутого состояния.
Необходимы для установки дроссельных заслонок обеих камер карбюратора в нужное положение для пуска и нормальной работы двигателя.
Винт регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (при пуске двигателя)
Расположен на рычаге управления дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. Закреплен пружинным фиксатором. Служит для установки величины пускового зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора при взведении пускового устройства (вытягивании «подсоса»). В этом случае рычаг управления воздушной заслонкой воздействует на винт и через него на рычаг управления дроссельной заслонкой.
Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора
Расположен на отливе нижней части корпуса карбюратора. Закреплен пружинным фиксатором. Сверху на него надет защитный колпачок. На головку винта опирается рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры карбюратора.
Винт предназначен для регулировки величины зазора между стенками смесительной камеры карбюратора и кромками дроссельной заслонки (0,1±0,05 мм) в целях предотвращения скапливания топлива при работе ускорительного насоса. Нужное положение винта выставляется на заводе и больше не меняется.
Винт регулировки положения воздушной заслонки (регулировки пускового устройства)
Винт регулировки пускового устройства расположен в торце корпуса пускового устройства карбюратора Солекс. Он застопорен контргайкой.
Винт предназначен для ограничения хода диафрагмы пускового устройства при пуске двигателя. Тем самым достигается оптимальный угол открытия воздушной заслонки (пусковой зазор) необходимый для притока дополнительного воздуха в топливную смесь на режиме пуска.
Эконостат
Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных т. При средней температуре окружающего воздуха свыше 15 С должен подаваться холодный воздух, ниже 0 С горячий, в интервале 0 15 С смешанный заслонка в среднем положении.
Процесс снятия карбюратора с нивы. Полезное видео
Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Во время вождения вы можете попробовать отрегулировать устройство во время вождения, ощущая себя погруженным, неуверенно работающим на холостом ходу.
Установка в обратном порядке… Электрическая схема
Как настроить карбюратор Solex на Ниве 21213? Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. Если значение ниже 8 , тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превышает норму, винт следует ослабить и провести повторный замер. |
Разборка и ремонт карбюратора Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4 Но вот беда при резком открытии дроссельной заслонки скорость проходящего потока падает, разряжение в диффузоре уменьшается, топлива всасывается меньше смесь обедняется. 1 дроссельная заслонка второй камеры; 2 главный топливный жиклер второй камеры; 3 топливный жиклер эконостата с трубкой; 4 главный топливный жиклер первой камеры; 5 дроссельная заслонка первой камеры; 6 канал подвода разрежения; 7 диафрагма экономайзера; 8 шариковый клапан; 9 топливный жиклер экономайзера; 10 топливный канал; 11 воздушная заслонка; 12 главные воздушные жиклеры; 13 впрыскивающая трубка эконостата. |
- эмульсионный тип;
- двухсекционная поплавковая камера, в которой секции соединяются между собой;
- две камеры, оборудованные дроссельными заслонками и дозировочными системами;
- переходные системы для обеих камер;
- для первой камеры предусмотрена система холостого хода.