Содержание статьи:
- Проверка и ремонт в домашних условиях
- Как проверить ДМРВ мультиметром или в движении: симптомы неисправности
- Признаки неисправности ДМРВ
- Какие признаки говорят о неполадках в работе датчика? • Причины неполадок
- Расположение датчика MAF : Проверка датчика
- Замена ДМРВ в модели Калина
- Где находится датчик массового расхода воздуха?
- Очередь просмотра
- Способ №2. Отключение подачи питания • Причины неполадок
- Неисправность датчика расхода воздуха • Проверка датчика
- Диагностика датчика
- Проверка цепи датчика массового расхода воздуха
- Способ №1. Визуальный контроль : Причины поломки
- Признаки неисправности ДМРВ:… Проверка мультиметром
- Проволочные ДМРВ
- Диагностика неисправности
- Принцип работы и обслуживание ДМРВ
- Виды и принцип работы расходометров Проверка датчика
- Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины Проверка мультиметром
Проверка и ремонт в домашних условиях
Учитывая интенсивность охлаждения терморезистора и разницу показаний между нитями – электронный блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы двигателя. Во многих ДМРВ дополнительно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более точные показания.
Как проверить ДМРВ мультиметром или в движении: симптомы неисправности
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке. Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.
При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый. Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.
Признаки неисправности ДМРВ
хотя народ чистил, вроде без последствий, по крайней мере первое время определенные типы дмрв, ленточные точно нельзя чистить я свой чистил так прогревал стакан со спиртом в микроволновке, опускал туда датчик откисать так три или четыре раза , потом оочень аккуратно пером и спиртом прочищал те самые чувствительные элементы. В любом случае, желательно иметь руководство по ремонту автомобиля для конкретной модели, чтобы проверить правильные характеристики и тип измерителя, который используется в вашем автомобиле.
Какие признаки говорят о неполадках в работе датчика? • Причины неполадок
Тут можно заметить, что с начала 2000-х годов на автомобили зарубежного производства перестали ставить такие датчики вместо этого монтируют определитель давления. Чтобы ответить на вопрос о том, почему ломается ДМРВ, вначале необходимо сказать о том, что таких датчиков, на сегодняшний день, насчитывается более 50 различных типов.
Расположение датчика MAF : Проверка датчика
Пониженные показатели дмрв. Что делать водителю, если дмрв барахлит: признаки неисправности и способы их устранения Как известно, при открытии и закрытии дроссельной заслонки, меняется нагрузка на мотор, соответственно, необходимо правильно подать нужное количество топлива и воздуха, чтобы двигатель работал наиболее эффективно и экономичнее. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина. |
При отключении дмрв ничего не меняется – АвтоТоп Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки. В некоторых моделях автомобилей сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля. |
- Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
- Зеленый: провод к заземлению;
- Серый: провод к питанию;
- Желтый: вход сигнала.
Замена ДМРВ в модели Калина
Двигатели внутреннего сгорания могут работать в разных режимах, которые зависят от нескольких факторов: загруженностью самой автомашины, качеством дорожного полотна, нагрузкой на мотор и другими. При этом автомобильному двигателю необходимо работать максимально эффективно, в каждом из таких режимов, что обеспечивается оптимальным соотношением топлива и воздуха в горючей смеси, которая в него подается.
Где находится датчик массового расхода воздуха?
Датчик массового расхода воздуха устанавливается как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Он встроен в систему стартера между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром и прикреплен к корпусу последнего.
Датчик массового расхода воздуха играет важную роль в создании правильной топливно-воздушной смеси. Этот датчик постоянно контролирует объем воздуха, проходящего через систему впуска, и передает данные в ЭБУ.
Последний после получения информации от расходомера и других датчиков создает такую топливно-воздушную смесь, которая гарантирует работу двигателя на оптимальных оборотах с минимальным расходом топлива.
Другие датчики также могут корректировать показания датчика массового расхода воздуха: атмосферного давления и температуры воздуха, но они установлены не на всех автомобилях.
Если датчик массового расхода воздуха неисправен, контроллер определяет количество поступающего воздуха в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки. Это не заставляет двигатель работать экономично, но машина едет.
Очередь просмотра
Если на транспортном средстве нет бортового компьютера и отследить моментальный расход бензина нельзя, стоит выкрутить 1 2 свечи из любых цилиндров и осмотреть электроды. В системе электронного управления двигателем популярной российской малолитражки Лада Калина датчик, отвечающий за массовый расход всасываемого воздуха датчик ДМРВ является весьма важным компонентом.
Способ №2. Отключение подачи питания • Причины неполадок
В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем. Чтобы контроллер безошибочно дирижировал работой форсунок и зажигания, он должен, насколько это возможно, точно знать фактический расход воздуха двигателем.
Неисправность датчика расхода воздуха • Проверка датчика
Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности, причины, как проверить; Интернет-Клуб Для Автолюбителей В зависимости от температуры поступающего воздуха, ЭБУ корректирует состав смеси если воздух холодный, то смесь обогащается, а при поступлении нагретого воздуха, происходит ее нормализация. Это незначительное повышение от 0,02 до 0,05В , но именно такие отклонения приводят к подаче неточных значений о поступающей массе воздуха к коллектору. |
- Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Отсоедините разъем.
- Удалите винты.
- Отвинтите кабельную стяжку.
- Осторожно переместите воздушную трубку и снимите датчик.
Диагностика датчика
Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.
Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).
Проверка цепи датчика массового расхода воздуха
Когда вы начинаете извлекать датчик массового расхода, то не забудьте, что там расположено уплотнительное резиновое кольцо, которое не допускает подсоса воздушных масс извне. На чувствительном элементе, выполненном, как правило, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они сделаны в виде проволоки и крепятся на смоле.
Способ №1. Визуальный контроль : Причины поломки
Наблюдается чрезмерное обогащение смеси, неполное сгорание топлива, выброс сажи в выхлопную систему и наблюдается кратковременное задымление из выхлопной трубы. Это незначительное повышение от 0,02 до 0,05В , но именно такие отклонения приводят к подаче неточных значений о поступающей массе воздуха к коллектору.
Признаки неисправности ДМРВ:… Проверка мультиметром
Признаки неисправности ДМРВ на Lada Kalina и Granta: как проверить и почистить датчик воздуха Главной задачей расходомера является определять количество воздуха, которое поступает в цилиндры и передавать эту информацию в ЭБУ, который уже делает соответствующие выводы и решает увеличить или сократить количество воздуха или топлива. При загрязнении воздушного фильтра забивается приемная сетка и спираль ДМРВ, что ведет к сбоям в работе датчика сопровождаемые затрудненным запуском или вообще невозможностью запуска двигателя. |
Как проверить ДМРВ разными способами: симптомы неисправности датчика Современный инжекторный автомобиль наполнен большим количеством электронных датчиков, которые собирают информацию для контроллера и на основании этих данных принимается решение о количестве впрыскиваемого количества топлива. Если на панели приборов постоянно горит лампа Check Engine , то самым простым способ проверки, при наличии диагностического прибора, является считывание кодов ошибок, которые позволят точно определить проблему. |
- Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика.
Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах. - Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
- Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
- Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
- Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).
Проволочные ДМРВ
Данный элемент является составляющей топливной системы в транспортном средстве. Он занимается важной задачей – передает данные электронике, которая принимает решение по поводу образования топливной смеси. Не трудно догадаться, что этот датчик напрямую сказывается на расходе топлива во время эксплуатации транспортного средства. Кроме того, при его неполадках могут возникать другие проблемы в топливной системе автомобиля.
Диагностика неисправности
Существует множество способов оценки состояния датчика массового расхода воздуха. При наличии каких-либо признаков неисправности, можно воспользоваться одним из методов приведенных ниже:
- Запустите двигатель, затем отключите разъем ДМРВ, вытащив фишку. Как только двигатель перейдет в аварийный режим, обороты вырастут до 1500. Этот способ помогает определить состояние датчика, если не совсем известно, рабочий он или нет.
- Можно попробовать установить вместо старого датчика расхода воздуха заведомо исправный. Если вы заметили какие-либо улучшения в работе двигателя, то необходимо поменять ДМРВ новым. Данный способ самый простой, но не всегда имеется возможность найти заведомо исправное устройство, а новый датчик стоит не малых денег.
- Открутите крепления датчика и снимите его. Визуальный осмотр поможет проверить его чистоту. Исправный датчик расхода воздуха должен иметь целый провод и никаких следов загрязнений. При обнаружении каких-либо инородных частиц, проведите чистку датчика и попробуйте установить его снова.
- Если вы недавно самостоятельно устанавливали новое программное обеспечение в контроллер, то необходимо запустить мотор, а затем поставить между датчиком и фильтром небольшую заслонку в виде листа картона и т.п. При нормальном режиме обороты должны вырасти, в этот момент вы должны как можно быстрее убрать закрывающий лист. В том случае, если обороты не убавились, а двигатель продолжает работу, то неисправность кроется не в датчике, а в новой прошивке, которая попросту не отслеживает работу ДМРВ.
- Последний метод самый информативный, но для его использования необходимо обладать некоторыми знаниями в электротехнике и иметь измерительный прибор – мультиметр. Для этого настройте прибор для измерения напряжения и установите максимальную величину, равную двум вольтам.
Читайте также: Полезный заземлитель-антистатик не шутите со статическим электричеством – Авто Гуру
Датчик массового расхода воздуха имеет два провода, один из которых зеленый – «масса» и желтый, который посылает необходимую информацию на контроллер. Задача состоит в том, чтобы определить напряжение, протекающее через датчик. Для этого черный щуп приложите к «массе», а красный к контакту желтого провода. При этом необходимо в обязательном порядке включить зажигание, чтобы через ДМРВ пошло напряжение. На основании полученных данных можно делать вывод об исправности датчика воздуха.
1.01-1.02 Вольт – означает, что устройство полностью рабочее и не нуждается в замене
1.02-1.03 Вольт – означает, что датчик массового расхода воздуха нуждается в обязательной чистке
1.03-1.04 Вольт – говорит о том, что ДМРВ неисправен, а также его необходимо заменить.
Вот так можно определить исправность ДМРВ при помощи измерительного прибора или косвенных признаков. Как видите, в этом нет ничего очень сложного, и с этим может справиться любой водитель без соответствующих навыков.
Принцип работы и обслуживание ДМРВ
Вместо чувствительного термистора пряжи здесь монтируется керамический нагревательный элемент с напыленной на него платиной или полупроводниковая фольга. Например, если в шланге, соединяющем расходомер и дроссельный модуль, имеются трещины, повреждена проводка датчика или есть другие проблемы с питанием датчика массового расхода воздуха, может выглядит как неисправный.
Виды и принцип работы расходометров Проверка датчика
В таких устройствах ключевую роль играют терморезисторы два вольфрамовых или платиновых волокна диаметром 0,07 мм, на которые подается напряжение определенной силы тока, в результате чего они нагреваются, а также термистор. Характерные признаки неисправности дмрв неровная, с перебоями, работа двигателя на холостом ходу; нарушение динамики разгона как выражаются водители тупой разгон , тупой ход ; ненормальные высокие или низкие обороты двигателя на холостом ходу.
Индекс |
1. Процедура быстрой диагностики MAF без цифрового мультиметра |
2. Как проверить |
Проверка питания |
Тестирование сигнала напряжения |
Тестирование частотного сигнала |
Тестирование горячего провода |
3. Я заменил неисправный датчик MAF, но улучшения не вижу |
4. Что если мой датчик исправен |
Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины Проверка мультиметром
Пониженные показатели дмрв. Что делать водителю, если дмрв барахлит: признаки неисправности и способы их устранения Правильная сборка должна проходить в такой последовательности одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра. Одним их основных улучшений, касающихся снижения расхода топлива, стал переход от использования карбюраторной системы питания в пользу инжекторной системы. |
- Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.».
- Подключите электрический разъем MAF
- Установите ваш цифровой мультиметр на шкалу частот. При необходимости обратитесь к руководству пользователя вашего счетчика, чтобы подключить красный провод к соответствующему разъему на вашем счетчике.
- Обратный зонд сигнального (+) провода датчика с красным проводом вашего измерителя и провод заземления (-) с черным проводом вашего измерителя.
- Убедитесь, что провода измерительного прибора находятся вдали от движущихся компонентов двигателя.
- Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Выходной сигнал измерителя MAF должен составлять около 30 герц (Гц).Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной спецификации для вашей конкретной модели автомобиля.
- Слегка постучите по MAF ручкой отвертки или гаечного ключа.
- Частота должна оставаться стабильной.
- Если он колеблется или двигатель пропускает зажигание или пульсирует, то внутри датчика могут быть слабые электрические соединения, которые необходимо заменить.
- Попросите помощника постепенно увеличить обороты двигателя, нажав педаль акселератора.
- Выходная частота датчика также должна плавно возрастать. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Если частота становится неустойчивой или кажется медленной, нагревательный провод или чувствительный элемент могут быть загрязнены или загрязнены. Кроме того, проблема может указывать на плохую цепь самоочистки или реле.
- Если от датчика нет выходного отклика, замените его.