Содержание статьи:
Друзья, сегодня у нас долгожданная серия про масло, но не про моторное, а трансмиссионное.
Их качество тоже имеет большое значение, ведь замерзшее густое масло в редукторе либо в коробке создает сильнейшее сопротивление движению.
Отсюда и потеря мощности, и повышенный расход топлива, и сокращение ресурса деталей, ведь смазывание уже неэффективное.
К тому же кто-то пользуется автозапуском, и густое масло, например, в коробке затрудняет пуск двигателя.
Сегодня наша задача: выяснить, какое трансмиссионное масло меньше замерзает. Также включено в тест масло и для автоматической трансмиссии.
Посмотрим, выиграет оно или нет. А еще я покажу, как решить проблему густого масла. Кстати, данную заморозку я снял ещё в прошлом году в феврале.
Но, к сожалению, не успел смонтировать и выложить видео до весны, поэтому пришлось ждать целый год, чтобы продолжить эту работу.
Тесты на трение мы уже делали, кому интересно, можете посмотреть на канале.
Какое трансмиссионное масло лучше выдерживает холод?
Первыми на тест идут масла с вязкостью 75W90: №1 – Mobil, №2 – ZIC, №3 – Kixx, №4 – Polymerium, №5 – ENEOS, №6 – MOTUL, №7 — LIQUI MOLY, №8 – Castrol, №9 — Addinol , №10 — G-BOX.

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Масла налиты, делаем первый тест, как обычно, в тепле.
На холоде первый, как ни странно, Castrol, далее -Polymerium, за ним разом Kixx и ENEOS, остальные еле-еле догоняют.
В данном тесте победил Castrol. Подписываем пробирку. Он будет участвовать в финальном тесте.
Продолжаем. Первые три масла с вязкостью 80W90. Я взял их для того, чтобы вы поняли отличия 80W и 75W.
Под номером четыре — W5 Лукойл, но уже 75W90, пятый — еще один Castrol, шестой – Detroil, седьмой – ТНК, восьмой – Wolf.
Последние два масла с вязкостью 75W-80: девять — это TOTAL и десять — ELF. На плюсовой температуре масла с вязкостью 75W80 сразу же идут первыми.
Значит, они обладают наименьшим сопротивлением вращению. Посмотрим, что будет на морозе.
На улице сейчас уже темно, поэтому я перенес замороженное масло в гараж, температура — минус 25.
И опять же масла TOTAL и ELF с вязкостью 75W80 побеждают. За ними разом идут Castrol и Wolf, затем Detroil. Масла спускаются уже почти 8 минут, довольно долго.
Далее идет ТНК и сильно отстаёт Лукойл. Про масла 80W90 вообще молчу. Вот и подумайте, лить ли зимой такую вязкость. В общем, лидер у нас ELF.
Сейчас возьмем масло для автомата ZIC и сравним его с обычными трансмиссионками. Выставляем наших лидеров в стенд.
Обратите внимание, минералки всё ещё не дошли до финиша, прошло, наверно, минут 30. Лукойл — первый из минералок. Потом идет Mobil и самый последний Газпром.
ATF побеждает с двойным отрывом, а ELF ещё, похоже, не отогрелся.
Сейчас все заморозим. И на холоде ATF более жидкое. Если не считать АTF, то победил Castrol 75W90 GL-4+.То есть он подходит как для коробки, так и для редуктора.
Цена, конечно, такого масла немаленькая.
Можно ли смешивать ATF с обычным маслом?
В Интернете есть много споров по поводу ATF: кто-то говорит, что его можно смешивать с обычным трансмиссионным маслом для механики, заливать полностью в механику и никаких проблем не будет, а кто-то говорит, что это категорически делать нельзя.
Сегодня мы опять же проведём опыт смешивания ATF и обычного трансмиссионного масла, а также посмотрим, можно ли его использовать, для того, чтобы снизить вязкость масла.
Для чего это нужно? Например, заметили вы, что масло у вас в трансмиссии слишком густое.
Это можно понять, допустим, по плохому накату автомобиля либо скорости плохо включаются, либо машина едет, когда вы отпускаете сцепление при первом запуске в мороз.
Менять масло ещё рано, но, например, можно разбавить данную трансмиссионку, налив туда более жидкое масло.
Сейчас будем смешивать минеральное масло Лукойл с маслом для автоматов. Посмотрим, будет ли какая-то реакция, как многие говорят.
Добавим примерно 30% ATF, ведь на практике делают примерно так, хорошенько перемешиваем. Как видите, реакции никакой нет, лишь появился красный цвет у масла.
Попробуем немного нагреть. Как видите, температура уже 140 градусов, масло начало парить, однако реакции всё равно никакой нет.
Так что смело можно смешивать и не бояться.
Сравним вязкость смешанного масла и чистого
А сейчас сравним вязкость смешанного масла и чистого. В итоге — как в тепле, так и на холоде — с добавлением ATF вязкость значительно снижается.
Вот вам еще одна небольшая хитрость, как можно решить проблему замерзания масла.
То же самое можно делать с моторными маслами, например, добавлять в масло 10W40 масло 0W20, и тоже оно будет намного меньше замерзать.
А ещё давайте посмотрим, изменятся ли как-то смазывающие свойства трансмиссионки, в которую добавили ATF.
Если помните, данный Лукойл выдерживал 11,5 кг в чистом виде.
Сейчас посмотрим, сколько покажет при добавлении в него ATF. 9 кг – показатель, конечно, просел, но не так критично.
Я знаю многих людей, которые в обычную механическую трансмиссию наливают ATF, и никаких проблем не происходит.
Но есть важные моменты: если были какие-то неисправности данных узлов, например, микро сколы на подшипниках либо на зубе, то данный узел, скорее всего, начнет шуметь.
Ведь в трансмиссии происходят ударные нагрузки, то есть зубья не прилегают плотно друг к другу, а имеют определенный зазор.
Масло тут выступает в роли смягчающей подушки, тем самым снижается шум. Чем гуще масло, тем прочнее данная подушка.
Есть даже такой лайфхак: допустим, зашумела коробка либо редуктор, налей туда погуще масло и шум значительно снизится.
Но это лишь маскировка проблемы. Со временем будет только хуже.
А более жидкие масла лучше проникают в пары трения и создают меньше сопротивления вращению. Так что стоит задуматься, что лучше использовать.
Ну что, друзья, на сегодня всё. Спасибо за внимание, всем пока!
Какое масло лучше залить в коробку передач ВАЗ 21099 Благодарю за помощь
Любое непаленое масло для коробок ВАЗ ПП. Коробка чем хороша — может работать практически на любом более менее приличном масле. И даже, в крайних случаях — на моторном.
ВАЗовские сервисные рекомендации — моторное или трансмиссионное. На моторном быстрее износятся шестерни и подшипники. Если машина своя, моторное лучше не лить. Заливайте трансмиссионку GL- 4 или синтетическое GL- 4+ или GL- 4, 5. Разница между ними в стойкости к окислению и сроке службы, ну ещё у синтетики температурный диапазон пошире, что хорошо заметно по расходу топлива зимой. Если машина предполагаеться на долго и сальники- прокладки в кпп в порядке — то лей синтетику, например MOBIL MANUAL TAF- X ( я лью в переднеприводные). Для многих машин оно идёт вообще как незаменяемое, т. е. расчитанное на весь срок службы автомобиля. Ценник конечно приличный, но за зиму на топливе окупит себя, и не один раз. Ну а ежели коробка » сифонит» немного, а сделать лень или нет возможности — лей минералку, да и меняй её вместе с моторным маслом Удачи.
ZIC 75w90, моторное в экстренном случае и не надолго. 3. 550мг. не больше.
Это очень интересная история и все такое, но не лучше ли просто прочитать статью 10 лучших трансмиссионных масел — Рейтинг 2020 года (Топ 10)
Об этом лучше здесь прочитай, много станет понятным Рейтинг ТОП 7 лучших трансмиссионных масел: классификация. . .
Купи книжечку по ремонту и эксплуатации.
Лучше всего залить трансмиссионное)) ) Полусинтетическое, известной фирмы.
Какое трансмиссионное масло лучше всего использовать для переднего привода? Спасибо
Я здесь нашел ответ на ваш вопрос Прочитайте: Как выбрать трансмиссионное масло — статья. . .
Лучше синтетику, но если коробка старая и до этого эксплуатировалась на минералке и пр. фигне то замена масла на синтетику может привести к течи масла через все сальники т. к. уже дубовые и потеряли эластичность а от старого паршивого масла между валами и сальниками сейчас образовалась корка грязи и шлама которая обязательно вымоется синтетикой т. к. моющие свойства синтетики на порядок выше чем у минералки а при отсутствия шлама между сальником и валом появится зазор через который масло начнет вытекать. Поэтому либо на свой страх и риск заливать синтетику и наблюдать за отсутствием течи и при ее появлении быть готовым немедленно поменять сальники, либо сразу поменять все сальники и залить синтетику. Каковы плюсы у синтетики? Во первых она менее подвержена процессу старения и окисления, что приводит к более длительной эксплуатации трансмиссии на таком масле без дополнительной замены масла. Во вторых абсолютно все качества масла выше как то тякучесть, моющие свойства, прочность маслянной пленки на разрыв и т. д что положительно сказывается на эксплуатации абсолютно всех трущихся деталей. Кроме того в сильные морозы синтетика остается жидкой и не тормозит механизмы, а продолжает выполнять свои смазывающие функции даже при очень минусовых температурах, когда минералка превращается по консистенции в солидол и пока механизм не прогреется будет только повышать нагрузку на механизм на собственное перемалывание вместо того чтоб выполнять смазывающие функции.
Обратись к ребятам из http: // accumbaza. com.
Я вот статью прочитала, интересно мнение Рейтинг лучших трансмиссионных масел 2020 года
Гля, я прочитал Как правильно выбрать трансмиссионное масло — DRIVE2 и мне понравилось, тоже советую глянуть на досуге