Содержание статьи:
- Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания
- Освещение и световая сигнализация. ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Жигули)
- Основные причины
- Загорелась лампочка аккумулятора: причины, диагностика и ремонт
- Ближний свет на ВАЗ 2110: особенности реле, регулировки, ремонта,не включается освещение, схема, фото, видео
- Не работает свет в салоне ВАЗ-2110
- 3 условные категории значков приборки
- Перегорел реле-регулятор генератора
- Подведем итоги
- Регулировка
- Немного теории: схема работы
- Ближний, дальний свет ВАЗ 2110
- Указатели поворота
- Почему не горит «чек» при включении зажигания: ищем причину неисправности.
- Не горит дальний свет
- За что отвечает и что означает «чек» на панели приборов автомобиля?
Если причина загорания кроется все же в использовании топлива низкого качества, то единственным вариантом добиться исправления ситуации будет слив плохого горючего и замена его на более качественное.
Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания
Символы индикации на приборной панели подсказывают водителю о возможной проблеме в определённой цепи, предупреждая более серьёзные последствия. В противном случае в управляющей системе имеется ошибка, и водителю придётся ехать в автосервис на диагностику.
Освещение и световая сигнализация. ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Жигули)
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости. ЛАС или индикатор АБС, представляющий собой надпись с этими тремя буквами латиницы.
Что должно гореть на приборной панели при включении зажигания Электрическую цепь вначале осматривают, проверяя крепления контактов и обрывы. Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и «прозванивают» каждый участок по отдельности: от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели (контакты контрольной лампочки). Проблемы с автомобильной оптикой можно разделить на неисправности механического и электрического характера. Вольтаж аккумулятора напрямую зависит от степени заряда если уровень понижен до 10 , то максимальное напряжение без нагрузки на клеммах будет около 11,3 Вольт.
Основные причины
- Разрядился аккумулятор – самая распространённая причина. При включении бортовой сети и поворота ключа в замке зажигания до запуска двигателя происходит падение напряжения до критического уровня, контрольная лампочка не загорается, остальная индикация на приборной панели горит тусклым светом, пуск силового агрегата невозможен.
- Перегорел предохранитель – вышедший из строя предохранитель в монтажном блоке отключает питание лампочки АКБ. Как правило, в общей цепи он отвечает за всю подсветку щитка приборов номиналом на 10 Ампер.
- Неисправность электрической цепи – окисление контактов на разъёмах, либо плохо закреплённые клеммы, предохранитель в гнезде или обрыв участка проводки приводит к отказу индикатора АКБ. Проблема также может быть вызвана нарушенной изоляцией – короткими замыканиями.
- Перегорел индикатор – светодиод (лампочка) вышла из строя.
- Неисправно реле предохранителей – в отечественных моделях автомобилей (классика ВАЗ) монтажный блок предохранителей снабжён реле на каждую цепь по отдельности. Отказ реле на участке к индикатору отключает питание.
- Другие причины – поломка узла генератора. Диодный мост или реле напряжения работают с нарушениями, происходят скачки напряжения в сети с увеличением оборотов двигателя, нет зарядки аккумулятора (в таких случаях лампочка может гореть постоянно, либо мерцать с последующим отключением).
Поиск неисправного элемента начинают с проверки уровня заряда АКБ. Для замера напряжения на клеммах используют мультиметр, либо вольтметр. Снимать показания необходимо в двух режимах:
- без нагрузки с отключенным зажиганием и снятой клеммой «минус»;
- под нагрузкой: повернув ключ в замке зажигания, и включив любой потребитель (ближний свет фар, кондиционер).
Щупы мультиметра в режиме вольтметр подсоединяют последовательно: плюсовая клемма – красный контакт, минусовая – чёрный. Нормальное значение напряжения АКБ в состоянии покоя при 100% заряде 12,05 – 12,6 Вольт.
Вольтаж аккумулятора напрямую зависит от степени заряда: если уровень понижен до 10%, то максимальное напряжение без нагрузки на клеммах будет около 11,3 Вольт.
После замера под нагрузкой напряжение на исправной АКБ восстанавливается в течение 15-30 секунд. Его замеряют вновь, определяя ёмкость заряда. Далее обязательно проверяют окислы на клеммах, состояние силового кабеля на предмет повреждения изоляции и надёжность крепления провода заземления «на массу».
Электрическую цепь вначале осматривают, проверяя крепления контактов и обрывы. Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и «прозванивают» каждый участок по отдельности: от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели (контакты контрольной лампочки).
При включении бортовой сети и поворота ключа в замке зажигания до запуска двигателя происходит падение напряжения до критического уровня, контрольная лампочка не загорается, остальная индикация на приборной панели горит тусклым светом, пуск силового агрегата невозможен.
Загорелась лампочка аккумулятора: причины, диагностика и ремонт
Ближний свет на ВАЗ 2110: особенности реле, регулировки, ремонта,не включается освещение, схема, фото, видео
Так, у вазовской классики присутствует такое реле контроля, которое при включении зажигания не прерывает цепь, в результате чего горит знак аккумулятора. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90 30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от 40 до 65 С и напряжении от 10,8 до 15 В.
Не работает свет в салоне ВАЗ-2110
Эта статья для тех, кто первый раз видит щиток приборов автомобиля, да и для тех кто мало обращает внимание на лампочки, стрелочки, указатели, которые сделаны для информирования водителя, о состоянии систем автомобиля. ЛАС или индикатор АБС, представляющий собой надпись с этими тремя буквами латиницы.
Основные значки приборки и их обозначения Во время эксплуатации автомобильная оптика подвергается механическим воздействиям. Ее могут повредить мелкие и крупные камешки, песок, ветки кустарников и т.д. Самый простой способ устранения повреждений – замена блок-фары или фонаря. Для этого нужно знать как снять фару на ВАЗ 2112. Но можно оптику восстановить своими руками. Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. Если в результате самостоятельной диагностики вы определите, что дело действительно в нем значит, этот датчик следует немедленно заменить.
Эта статья для тех, кто первый раз видит щиток приборов автомобиля, да и для тех кто мало обращает внимание на лампочки, стрелочки, указатели, которые сделаны для информирования водителя, о состоянии систем автомобиля.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Светодиодные | Ксеноновые | Галогенные | |
Яркость | До 2000 Лм | До 3300 | До 1550 |
Долговечность | 50 000 часов | 3000 часов | 1500 часов |
Цветовая температура | 4300-8500 К | 4300-8500 К | 3300 К |
Цена ламп | От 10 у.е. | От 30-40 у.е. | От 20-30 у.е. |
3 условные категории значков приборки
При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели.
Перегорел реле-регулятор генератора
- Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить клемму от аккумулятора.
- Затем надо снять заглушку, расположенную ближе к крылу.
- Далее нужно отстегнуть пружинный фиксатор, который прижимает лампочку к корпусу блок-фары.
Лампа стояночного тормоза, горит всегда,при включонном зажигании, когда поднят ручник стояночный тормоз , информируя водителя о том, что перед поездкой надо сняться с ручника, иначе машина будет плохо разгоняться, и кушать много топлива. Нормальное значение напряжения АКБ в состоянии покоя при 100 заряде 12,05 12,6 Вольт.
Снятие переднего плафона освещения салона ЛАБ – индикатор, свидетельствующий о нормальной работе не столько аккумулятора, сколько генератора. Дело в том, что после запуска двигателя всё попечение о потребителях напряжения переходит на генератор. Он обеспечивает вольтажом все потребители, заряжает аккумулятор. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя. При включении бортовой сети и поворота ключа в замке зажигания до запуска двигателя происходит падение напряжения до критического уровня, контрольная лампочка не загорается, остальная индикация на приборной панели горит тусклым светом, пуск силового агрегата невозможен.
Подведем итоги
Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам горит лампочка масла на панели приборов, на какие неисправности указывает данный индикатор, а также как выполняется диагностика и проверка.
Напоследок отметим, что сначала нужно проверить состояние самой АКБ, батарея должна быть полностью исправна. Параллельно следует выяснить, нет ли проблем с электрооборудованием в авто, в результате чего может наступать быстрый разряд аккумулятора во время простоя.
Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.
Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.
Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.
Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.
Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.
Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости.
Регулировка
Немного теории: схема работы
Для проверки работоспособности реле контроля лампы АКБ потребуется любой источник питания при наличии регулятора напряжения. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.
Ближний, дальний свет ВАЗ 2110
- Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
Когда чек загорается из-за неисправности свечей к примеру, треснул изолятор или между парой свечей находится неправильный зазор , то решить проблему можно следующим образом проверяем, есть ли проблема на самом деле, и меняем испорченную свечу на новую. После замера под нагрузкой напряжение на исправной АКБ восстанавливается в течение 15-30 секунд.
Выбор Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев. подгорели, окислились или ослабли контакты элементов цепи на самой АКБ, на проводе массы, на генераторе. ЛДМ или индикатор масла, представляющий собой фигурку заварного чайника или лампы Аладдина из восточной сказки.
Указатели поворота
Указатели поворота (левые или правые) включаются подрулевым переключателем.
Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп в этом режиме обеспечивается реле-прерывателем К3 типа 493.3747 в монтажном блоке.
При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от –40 до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализаци
Снятие фонаря габаритного, противотуманного света и указателя поворота
…и, сжав фиксаторы, извлекаем плату с лампами.
Снятие бокового указателя поворота и замена лампы
Снятие выключателя фонарей заднего хода
Снятие фонаря стоп-сигнала и света заднего хода
…и две средних гайки крепления декоративной накладки.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Снятие плафона освещения заднего номерного знака
Снятие плафона освещения багажного отсека, замена лампы
Снятие центрального плафона и замена лампы
Для того, чтобы больше глубоко разобраться в особенностях блока управления check engine и перейти к моменту, когда он вообще не загорается, давайте вначале ознакомимся с причинами, когда он может постоянно гореть.
Почему не горит «чек» при включении зажигания: ищем причину неисправности.
Не горит дальний свет
Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости. Ниже мы рассмотрим, как выполняется замена ламп, а также наиболее распространенные причины почему не горит ближний свет и способы их устранения.
За что отвечает и что означает «чек» на панели приборов автомобиля?
- Выберите ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана – светлой стены здания, гаража и т.п.
- Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах всех колес.
- В темное время суток поставьте машину на выбранной площадке перпендикулярно экрану (расстояние между фарами и экраном должно быть 5 м).
- Усадите на водительское сиденье помощника или положите груз 75 кг и слегка качните автомобиль сбоку для установки подвесок.
- Измерьте расстояние от центров фар до пола (оно должно составить около 600 мм), на этой высоте проведите горизонтальную линию на экране, а на 75 мм ниже нее – вторую.
- Начертите на экране вертикальную осевую линию (расстояния от нее до центров левой и правой фары должны быть равны) и линии, соответствующие центрам фар (на расстоянии 554 мм от осевой).
- Установите ручку гидрокорректора фар в положение минимальной загрузки. Одну из фар закройте (куском картона, фанеры и т.п.).
- Включите ближний свет фар.
- Винтами с пластмассовыми головками, расположенными на задней стенке блок-фары, отрегулируйте направление световых пучков незакрытой фары. Верхняя граница пятна (горизонталь) должна совпадать с нижней линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участка) – с вертикальной линией центра фары.
- После этого откройте и отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.
Диодный мост и реле-регулятор напряжения генератора проверяют на запущенном двигателе на холостом ходу доводят обороты агрегата до 4000 об мин и делают замер напряжения мультиметром на выводах ротора. и две средних гайки крепления декоративной накладки.
Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы Лампа индикации включения задних противотуманных фонарей. Горит при нажатии соответствующей кнопки, и показывает что задний противотуманный фонарь включен. Используется во время снегопадов, туманов, и при условиях плохой видимости. На большинстве праворуких машин отсутствует. В противном случае на поверхности останутся жировые пятна, которые приведут к перегреву и выходу из строя элемента освещения. После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и вынуть саму лампочку, так как больше ей ничего не мешает.