Содержание статьи:
Друзья, сегодня мы поговорим о неисправностях стартеров, разберём признаки их поломок, а также я расскажу, как не убить его раньше положенного времени.
Признаки неисправного стартера бывают разные и чаще всего даже не связанные с ним, но люди приезжают в автосервисы по причине плохого запуска двигателя.
Хотят починить либо заменить именно стартер, не разобравшись в деталях. А как вы знаете, эта запчасть недешевая.
Получается, что водители попадают на приличные деньги, особенно если приедут в не очень качественный сервис.
Поэтому прежде чем его чинить или менять, разберемся в причинах, да и вообще посмотрим, как он работает.
Что такое стартер?
Стартер представляет собой мощный электродвигатель. Они бывают двух видов:
- редукторный;
- прямого действия;
Тот и другой рассчитаны на кратковременное включение, но особенно зимой водители любят крутить по 30-40 секунд.

Последствия неправильной езды
А потом удивляются, почему стартер и аккумулятор умерли так быстро. Прокрутка должна быть не более 7 секунд, затем нужно хотя бы секунд на 10 сделать паузу, иначе будет перегрев обмотки.

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Как работает стартер?
На верхний контакт подключается плюс, минус здесь — сам корпус стартера.
Потом он передается на двигатель, от двигателя уже на клемму аккумулятора идет специальный отрезок провода — где-то бывают гибкие, где-то установлены обычные.
Далее к втягивающей подходит уже более тонкий провод управления, то есть включение втягивающей и самого стартера.
Смотрите, подключив питание, он не вращается, а если мы дадим плюс на вот этот контакт, произойдет щелчок, то есть втягивающая затянет сердечник, который в нем находится.
Он тем самым выдвигает маленькое зубчатое колесо, происходит зацепление с двигателем и одновременно замыкается силовой контакт.
В результате чего происходит вращение двигателя.
Нередко подгорают вот эти пятачки. В итоге контакт здесь становится некачественным.
Какие признаки поломки стартера?
Слышен громкий щелчок, то есть само втягивающее срабатывает, но стартер при этом не вращается, несмотря на то.
Что в таком случае втягивающая катушка рабочая, но ее все равно придется менять, потому что отдельно эти контакты не продаются. Даже если вы их зачистите, это ненадолго.
Бывает такое, что стартер крутит, но нет зацепа с двигателем. Чаще всего проблема в маленьком зубчатом колесе, а точнее, в бендиксе. Бывает, срезает зубья снаружи, бывает, распадается сам механизм внутри.
Но ничего страшного, эта деталь меняется. Как это делать, я как-то уже показывал, поищите на сайте.
Ещё бывают случаи, когда люди приезжают менять втягивающее по той причине, что стартер не подает ни каких признаков жизни.
На самом деле это не так. Там есть две обмотки. Одна сделана от управления на массу, ее недостаточно для включения.
А вторая, уже более мощная обмотка идет от этого же управления и через обмотку стартера на массу.
Получается, если у вас изношенные щетки, то втягивающее просто не будет срабатывать. Чаще всего происходит именно так.
Как можно выявить износ щеток стартера?
Когда это происходит, возьмите молоточек либо какой-то большой ключ и постучите по стартеру.
Как правило, если щетки уже изношены, то они от таких ударов немножечко продвигаются к якорю и у вас есть одна-две попытки сделать запуск двигателя.
После вам необходимо будет сразу же ехать в сервис либо за новым стартером — это уже вам решать. Я бы поехал в гараж.
Ещё бывает такое, что одна какая-то щетка либо две полностью изнашиваются, и он работает уже не на четырех, а на двух щетках.
Тем самым теряется 50% мощности, и запуск становится долгий и затрудненный, а люди ошибочно начинают менять аккумулятор, думая, что не хватает тока. На самом деле проблемы в щетках.
Стартер не подаёт признаков жизни. Как найти причину поломки?
Очень часто бывает, что стартер не издает вообще никаких признаков жизни либо какие-то лёгонькие щелчки. С чем это связано?
Так как это устройство установлено довольно низко, на него попадает вода и конечно же реагенты с дороги.
Как правило, контакты у него окисляются, особенно маленький провод управления.
Довольно часто на «АвтоВАЗах» бывает еще такая проблема: напряжение на этом контакте недостаточное из того, что много различных соединений идет к данному проводу.
И получается, что втягивающее не срабатывает. Люди почему-то в таких случаях грешат именно на стартер.
На самом деле это проблема совершенно другая. Нужно всего лишь установить дополнительное реле на включение.
Ещё бывает, что стартер издает страшные звуки. Как правило, это происходит из-за того, что высыхает смазка, например, в редукторе либо в других подвижных частях.
Применять здесь нужно, конечно, только высокотемпературные смазки.
Если же вы намажете какой-то графиткой либо литолом, то буквально через несколько включений такая смазка вытечет, потому что стартер довольно сильно нагревается.
Далеко не все смазки способны выдержать такую нагрузку.
Другие возможные проблемы стартера
Еще довольно часто люди ставят новый стартер и забывают посмотреть состояние венца. Последствия этого иногда бывает очень грустные, а точнее, ещё одна замена стартера.
Очень популярная ошибка водителей — крутить стартер дольше положенного времени, то есть двигатель уже запустился, а вы все держите ключ.
Особенно часто так поступают женщины. От этого очень сильно страдает бендикс. На многих современных автомобилях уже стоит защита, но далеко не на всех.
Однако такую защиту можно сделать самостоятельно, то есть, допустим, крутите стартер, как только двигатель запустился, он автоматически будет отключаться.
В общем, друзья, надеюсь, доступно объяснил по поводу поломок стартера. И вы сейчас будете умнее, не попадётесь на уловки различных недобросовестных сервисов.
Спасибо за внимание, до скорых встреч!
Можно ли проверить стартер без втягивающего на работоспособность? Снял со стартера втягивающее реле ( оно точно сдохло), но как узнать жив ли сам стартер? Или он не будет крутить без втягивающего? Помогите электрику самоучке )))
Легко, кидаешь стартер корпусом на массу, берёшь плюсовой провод и тыкаешь на провод с контактом который выходит из стартера, он должен закрутиться. Смотри только чтоб из рук не упрыгал.
Это верно, но вот здесь прочитал и усомнился Как проверить стартер, реле на работоспособность
Подай напряжение и замкни те провода которые замыкало втягивающее.
Зарядными клещами подать + и — питания. Осторожно! , чтоб из рук не ускакал! Серьёзно! И торцом деревянной ручки молотка попробуй со всей силы остановить шестерню. Если не смог остановить — значит стартер исправен.
Вот здесь написано, прочитай Как проверить стартер — DRIVE2
Если интересуешься, загляни сюда Проверяем работоспособность стартера
Проверить можно, здесь указали более чем достаточно способов проверки. Но есть ещё одна — вылет бендекса, а вот её делают только на собранном стартере. Вообще лучше сразу перебрать и весь стартер, почистить, продуть, смазать. . . И ещё. . . втягивающее реле спалить очень трудно. . . если не работает стартер, то нужно снять ( если есть возможность) крышку из которой торчат медные болты. Их шляпки внутри и есть контакты для запуска стартера в работу.
Сюда посмотрите, очень рекомендую Как проверить стартер — DRIVE2
Обычный моторчик же, как в детской игрушке. Только больше. Плюс, минус, и погнали.
можно, но лучше разобрать и проверить хотя бы щетки.
Как проверить стартер Спасибо за помощь
Чтобы проверить стартер, его лучше всего снять с автомобиля. Конечно, если замкнуть отверткой толстые выводы втягивающего реле, то стартер, если он исправен, заработает. В этом случае он вращается без нагрузки, а под нагрузкой он может не развить необходимых для запуска оборотов. Это может произойти, если, например, зависла одна щетка, загустела смазка в подшипниках и т. д. Перед разборкой стартера надо напильником вдоль стартера и вдоль втягивающего реле процарапать бороздку. При последующей сборке эта метка поможет собрать стартер с первой попытки. В стартерах импортных автомобилей почти все неисправности происходят от старения смазки и наличия грязи.
убедись что это СТАРТЕР, потом на прямую проволочкой на любой АКБ))) только не держи включённой дольше.
Стартёр состоит из трёх элементов. Мотор, привод и механизм включения. Каждый компонент имеет свои методы проверки.
Минус на массу, плюс на медную свободную клему. Потом замкни контакт втягивающего реле с плюсовой клемой. Должен выйти бендикс и заработать стартер.
Забавно слышать, как ты пытаешься вместить весь свой словарный запас в одно предложение) Достаточно было просто дать ссылку Как Проверить Стартер Своими Руками — 7 Проверок Стартера