Содержание статьи:
- Замена расходомера воздуха
- Как проверить ДМРВ частотного типа?
- Способы проверки ДМРВ
- Проверка ДМРВ. датчик массового расхода воздуха Ваз 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Гранта, Калина Проверка отключением
- Лёгкая проверка датчика массового расхода воздуха Проверка отключением
- Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками
- ДМРВ: что это такое
- Фотогалерея «Очистка ДМРВ» – Проверка дмрв
- Коды ошибок ДМРВ. Проверка дмрв
- Диагностика в движении
- Неисправность ДМРВ, симптомы
- Схема подключений датчика расхода воздуха 2114 • Проверка дмрв
- Признаки неисправности и причины его возникновения • Проверка отключением
- Промывка датчика
- Мотор Мастер Клуб
- Признаки поломки
- Дмрв на ваз 2114: что это такое и как его поменять своими руками. Проверка датчика
- Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2110 своими руками, в том числе мультиметром – Проверка тестером
Замена расходомера воздуха
Поскольку перепад давления на форсунке и её производительность известны, то это время однозначно связано с массой поступившего на сгорание топлива за один цикл работы двигателя.
Как проверить ДМРВ частотного типа?
В данной статье http://www.chiptuner.ru/content/sensor_new написано, что d таких датчиках, в зависимости от измеренной массы воздуха, меняется не напряжение в канале АЦП, а частота выходного сигнала.
В моем случае ВАЗ-21074 классика с ДМРВ 1118-1130010. Скантатик выдает: при включении зажигания – мотор не работает – от 0 до 5 В все время меняется – канал АЦП; при заведенном моторе на ХХ – напряжение канала АЦП 0 В.
Как же проверить подручными средствами если сканер имеется, а мотортестера и газоанализатора нет?
offline
Mozart Модератор
Автобизнес
Регистрация: 06.02.2006 Сообщений: 4,707 Адрес: Воронеж
#2 Mozart, 13.02.2012 09:28
Baska, логично предположить, что нужно измерять частоту выходного сигнала.
Способы проверки ДМРВ
Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. Также неисправный MAF-sensor в значительной мере, по причине ухудшения чистоты выхлопа, влияет на уменьшение ресурса каталитического нейтрализатора , сажевого фильтра и выхлопной системы в целом.
Проверка ДМРВ. датчик массового расхода воздуха Ваз 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Гранта, Калина Проверка отключением
Признаки неисправности ДМРВ могут быть схожи и с поломкой других датчиков, более правильно определить неисправный ДМРВ поможет компьютерная диагностика по каналам АЦП. Так как было сказано выше, чаще всего датчик выходит из строя из-за засорившегося воздушного фильтра, то рекомендуем выполнять замену последнего в указанные производителем сроки, либо раньше при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля.
Лёгкая проверка датчика массового расхода воздуха Проверка отключением
Диагностика ДМРВ – дело тонкое – Мотор Мастер Клуб Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером через Опендиаг , вольтметром или мотортестером. P0100 ДМРВ, неисправность цепи P0101 ДМРВ, диапазон производительность P0102 ДМРВ, низкий уровень сигнала P0171 слишком бедная смесь, блок 1 и P0174 слишком бедная смесь, блок 2 также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха. |
Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками
Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.
Датчик массового расхода воздуха – это устройство напоминающее фен, предназначено для измерения количества воздуха направленного в двигатель авто. На основе измеренного количества поступающего воздуха, блок управления начинает рассчитывать количество топлива которое необходимо для качественной смеси.
К примеру, нашему двигателю необходимо 20 килограмм воздуха в час, а наш датчик поломан и показывает с опозданием нужный объем, тем самым выделяется количество бензина, которое получает больше воздуха, тем самым обедняется смесь и наша машина теряет мощность, следовательно, мы давим на педаль газа сильнее что бы получить ту же динамику соответственно увеличивается расход бензина. Именно поэтому я считаю, что это самый важный датчик электронной системы управления двигателем с впрыском топлива.
В этой статье я расскажу вам как проверить исправность датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2110. Для обычного двигателя 1.5 литра v16 нормальный расход топлива должен составлять 9-10 литров по городу.
Конечно вы скажете, мол, расход топлива зависит от водителя, покрытия дороги, качества бензина и вообще от погодных условий, но в связи с нынешнем положением, бензин становиться все дороже и мы вынуждены экономить, все мы хоть раз пробовали ездить в экономном режиме.
-> Мы подобрали самые актуальные способы как снизить расход топлива в статье по ссылке.
Так вот, если езда в экономном режиме на ВАЗ 2110 составила расход топлива в диапазоне 9-10 литров то мы дальше живем и не переживаем, если же все таки расход больше 10 литров необходимо обратить внимание на ДМРВ и проверить его.
Для проверки датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) существует несколько способов.
ДМРВ: что это такое
В этом режиме, главным фактором становится то, в каком положении располагается заслонка дросселя при этом объём поступающего воздуха уже не играет роли. ВАЗ-2110 с получил мотор в наследство от восьмёрки, его несколько раз модернизировали, но система управления двигателем не менялась ни на восьмиклапанном, ни на 16-клапанном автомобиле, за незначительными исключениями.
Фотогалерея «Очистка ДМРВ» – Проверка дмрв
При отсутствии регулярной замены воздушного фильтра чувствительный компонент датчика часто выходит из строя, поэтому следите за своевременной установкой детали. Как показывает практика, данная лампа чаще всего загорается при поломке контроллера, так что для определения неисправности нужно подключиться к электронному блоку управления.
Коды ошибок ДМРВ. Проверка дмрв
Как проверить ДМРВ – все способы диагностики Внимание На контроллер передается информация с семи датчиков распредвала ДРВ, детонации ДД, лямбда-зонда, дроссельной заслонки ДПДЗ, системы охлаждения ДТОЖ, волюметра ДМРВ и коленвала ДПКВ. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина. |
Диагностика в движении
Проверка на исправном датчике – идеальный вариант убедиться в неисправности или исправности вашего ДМРВ. Ставят его вместо проверяемого датчика, и опять же, если автомобиль начинает ехать более ровно и быстро, то старый ДМРВ нужно будет менять, либо почистить и помыть.
Неисправность ДМРВ, симптомы
Неисправная работа ДМРВ или неработоспособность этого датчика приведет к ухудшению качества работы мотора, и кроме того, повысится количество вредных веществ в составе выхлопа, ведь бензин будет сгорать не в полном объеме что сократит ресурс каталитического нейтрализатора. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя.
Схема подключений датчика расхода воздуха 2114 • Проверка дмрв
Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить если датчик уже умер , то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата. При появлении неисправности ДМРВ происходит переобогащение или обеднение топливовоздушной смеси, что сразу отражается на работе двигателя и в итоге может закончится его поломкой.
Признаки неисправности и причины его возникновения • Проверка отключением
Диагностика и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Как правильно проверить датчик массового расхода воздуха: восстановление и замена ДМРВ В этом случае контроллер управления двигателем начинает работать в аварийном режиме, при котором определяющим становится положение дроссельной заслонки, а не количество воздуха. Однако в этом есть исключение если из строя выходит ДТВВ, то терморезистор можно заменить, подобрав соответствующий тип в зависимости от сопротивления. |
Как проверить датчик массового расхода воздуха мультиметром – Автолайф Точную причину поломки может показать лишь диагностика измерителя при помощи мотор-тестера, позволяющего построить и оценить осциллограмму до режима отсечки или при включении зажигания. Превышение напряжением величины 1,03-1,04 В свидетельствует о том, что датчик находится в предсмертном состоянии, а напряжение больше 1,05В о том, что ДМРВ пора выбросить и поставить новый. |
- Первый и самый главный признак – это перевод двигателя в аварийный режим работы. На панели приборов загорается индикатор «Check Engine». Такое происходит потому, что с датчика перестает идти информация, нужная контроллеру для подачи требуемой смеси, поэтому он переводит инжектор в режим «карбюратора», когда смесь идет в строго заданном количестве.
- Неустойчивая работа двигателя при использовании режима ХХ.
- Большие или слишком малые обороты того же самого холостого хода. Одна из вытекающих аварийной работы двигателя. . В некоторых случаях мотор и вовсе не запускается.
- Плохая динамика. Многие водители называют такое поведение автомобиля «тупым» разгоном.
- Большой расход топлива – тоже идет от аварийного режима двигателя.
Промывка датчика
Когда прошло внедрение впрыска практически во все машины, наличие в них ДМРВ можно считать обязательным. По разным оценкам, на сегодняшний день существует более пятидесяти различных типов датчика массового расхода воздуха. В каждом из них используется свой принцип измерения, тем более что существуют разнообразные варианты методов измерения массового расхода воздуха.
Мотор Мастер Клуб
Диагностика ДМРВ – дело тонкое. Если автомастер сразу, едва взглянув на диагностический прибор, заявляет о необходимости замены ДМРВ – по крайней мере насторожитесь – похоже, вас хотят развести на деньги. Окончательное решение о замене ДМРВ может быть принято только после проверки датчика на машине путем замены или на специальном сравнительном стенде. Если с заведомо исправным ДМРВ машина заработала лучше – значит надо менять, а если особых улучшений не видно – значит не в ДМРВ проблема.
Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,021 еще приемлемы, если более 1,035 – чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет. Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя 2111 на холостом ходу (860-920 об/мин) показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин – 19-21 кг/час. Если на 2000 об/мин ДМРВ показывает порядка 18-17 кг – машина более-менее тянет, расход даже ниже обычной нормы – можно ездить и экономить бензин, если никуда не торопитесь. Если показывает 22-23-24 кг/час – машина неплохо тянет, но расход литров 10-11 на сотню, и на морозе может плохо заводиться по причине перелива топлива.
Более значительные отклонения от нормы приводят к явно плохой работе двигателя, например машина “тупит” при разгоне или глохнет при переходе на холостой ход. В таких случаях отключение разъема ДМРВ улучшает работу двигателя, что однозначно говорит о необходимости замены датчика.
Лучший способ окончательной диагностики ДМРВ на мои взгляд – повторюсь – путем замены на заведомо исправный с условием возврата, если не будет положительного результата. Клиент имеет возможность сравнить то, что было, и то, что стало – и самостоятельно сделать вывод – менять или не менять.
2. Ещё способ проверки ДМРВ : )
По ДМРВ не все так просто и однозначно. ДМРВ 037 и 004 по первичной проверке при вкл. зажигании имеют показания в идеале 0,996в(это и все ниже описанное относится в полной мере и к 116-м нового поколения). Меньше быть не может(кроме новых с магазина, попадались с опорным напряжением 0,976в, но очень редко), до 1,016в – еще работают без особых проблем. 1,035в – рекомендую замену, хотя не настаиваю, система с таким датчиком вполне работоспособна, но имеет уже коррекцию по топливу в плюс, причем регулировка СО практически прблему не решает. И тупость при разгоне ничем не исправишь. Если система с обратной связью по ДК , то коррекция по топливу компенсируется системой, но тупость при разгоне(из-за медлительности датчика) все равно присутствует.
Все, что выше по опорному напряжению 1,035в – 100% замена, конечно только рекомендую, клиент сам решает – покупать новый или ездить как есть.
ДМРВ сименс имеет опорное напряжение в идеале 0,039в, считается, что до 0,06в еще нормально, если выше – замена. Уже замечено,что датчик достаточно надежный, и с опоркой выше 0,06в был в практике только один, показывал 0,074в. Это статика.
Бывают случаи, когда ДМРВ в статике показывает норму, но машина плохо едет. Тогда нужно проверять в динамике. В динамике, при резкой прогазовке показания циклового расхода воздуха должны подпрыгивать практически соответственно оборотам(образно): если обороты подскакивают до 3000, то показания ЦР около 300кг\ч. Точного соответствия конечно нет, но должно быть близко. Если ЦР при прогазовке подпрыгивает меньше 200, можно задуматься о замене ДМРВ.
Немного подправил высказывание, показания не ДМРВ, а циклового расхода воздуха, они напрямую связаны с ДМРВ, и чем хуже ДМРВ выполняет свои прямые функции, тем меньше ЦР при прогазовке.
1 Способ проверки ДМВР
1. Отсоединяете разъем датчика.
2. Заводите двигатель.
3. Обороты двигателя должны стать больше 1500. Попробуйте проехаться.
Если вы почувтствуете что машина стала “резвее”, то это говорит о неисправности датчкика ДМРВ, его следует заменить на новый.
Признаки поломки
Однако стоит еще раз отметить, даже при условии того, что чистка будет выполнена правильно, датчик после такого ремонта долго не прослужит, и вскоре все равно понадобится его замена. Отключение ДМРВ контроллер понимает как аварийное состояние и приготовляет топливно-воздушную смесь исходя из того, в каком положении находится заслонка дросселя.
Дмрв на ваз 2114: что это такое и как его поменять своими руками. Проверка датчика
Обычно датчик ломается из-за естественного прогорания или загрязнения поверхности проволоки, которые вызываются несвоевременной заменой воздушного фильтра и из-за экстремальной езды. В свою очередь ЭБУ на основе данных с датчика расхода воздуха дает команду на подачу определенного количества топлива на форсунки для соблюдения требуемой пропорции воздух-топливо.
Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2110 своими руками, в том числе мультиметром – Проверка тестером
Как проверить дмрв на ваз 2112 – Авто-ремонт Причинами их загрязнения являются такие факторы, как попадание масла на поверхность, которое поступает из системы картерных газов вместе с обратным потоком воздуха, а также загрязнения от фильтра, который автовладельцы меняют нерегулярно, хотя делать это нужно не позднее, чем через каждые 20 тысяч км пробега в индивидуальных случаях раньше. Проверка эта проста, но дает возможность точно оценить текущее состояние ДМРВ и в свете этого определить свои дальнейшие действия достаточно промыть или нужно будет заменить датчик. |