Содержание статьи:
Переоценить важность масла для правильной работы двигателя трудно, но описать его функции может быть сложнее, чем кажется. Дело в том, что его функции не ограничиваются самой очевидной – смазкой, которая позволяет смягчить износ металлических деталей и продлить службы механизмов. В их число входят также:
- защита металлических поверхностей от коррозии;
- поглощение и отвод тепла;
- впитывание отложений с деталей для их очистки от остатков горения топлива и высокотемпературных процессов;
- поглощение продуктов износа (металлических частиц), которые минуют масляный фильтр.
Именно все эти свойства делают замену масла одной из самых важных операций по поддержанию работоспособности автомобиля. Само по себе оно – очень «выносливый» продукт, способный исправно выполнять свое назначение намного дольше рассчитанных сроков, при условии, что будут поддерживаться оптимальные условия использования. К сожалению, в реальных условиях старение происходит намного быстрее. Так когда же его менять?
Как часто нужно менять масло в двигателе
Для замены масла есть определенный регламент, устанавливаемый автомобильными компаниями в рекомендациях по своей продукции. В зависимости от конкретного бренда, он может меняться. Как правило, есть два варианта:
- по пробегу: примерно каждые 10 или 15 тысяч километров;
- по времени: не реже чем раз в год.
Разумеется, из обоих правил есть исключения, зависящие от брендов. Также для некоторых моделей нормативная частота замены масла рассчитывается в индивидуальном порядке, исходя из особенностей модели, пробега и условий работы. Чем короче поездки, чем ниже температура, чем сложнее маршрут (по бездорожью, например), тем чаще надо проводить замену.
Но есть случаи, когда откладывать ее и ждать нормативов нельзя, и нужно провести ее срочно.

Признаки срочной замены масла
Такие случаи редки, но все равно следует знать ряд признаков, что нужна срочная замена:
- после вынужденного или случайного добавления неподходящего по допуску аналога. Например, если вы оказались далеко от знакомых центров обслуживания или мест, где доступно нужное масло, а его количество опустилось ниже допустимого уровня и пришлось нарушить регламент;
- при попадании в масло антифриза или топлива. Такое происходит, если повреждены и протекают отдельные внутренние части двигателя. Заменять масло, разумеется, надо после устранения неполадок;
- после ремонта двигателя. При ремонте двигателя масло сливают, чтобы оно не мешало безопасно работать, и заливать назад старое масло нельзя, да и никто такого делать не стал бы;
Если что-то из этого случилось с вашей машиной, то лучшим вариантом будет замена масла в двигателе в специализированной фирме.