Содержание статьи:
С уходом европейских марок авторынок в России сильно изменился. Пустующую нишу активно занимают китайские производители, и один из самых заметных игроков — JAC. Но если к легковым «китайцам» все понемногу привыкли, то грузовой транспорт — другое дело. Если поломался легковой автомобиль, можно выбрать такси. А грузовик, застрявший в рейсе и сорвавший сроки поставок, принесет немало убытков. Поэтому давайте тщательно разбираться, что представляют собой грузовые автомобили JAC и стоит ли их покупать.
Кто такие JAC: не новички, а ветераны с технологиями Volkswagen
JAC Motors — это огромный государственный автоконцерн, основанный еще в 1964 году. Они десятилетиями производят грузовики для внутреннего и мирового рынка.
С 2017 года JAC находится в стратегическом альянсе с Volkswagen Group. Немцы владеют контрольным пакетом акций их совместного предприятия, активно внедряют свои технологии и системы контроля качества. Кроме того, многие двигатели разработаны в сотрудничестве с известными инжиниринговыми компаниями, такими как австрийская AVL.

Модельный ряд: от «Газели» до магистрального тягача
Линейка грузовиков JAC в России представлена 2 сегментами:
- Городские развозчики (серия N). Это легкие и среднетоннажные грузовики, прямые конкуренты «Газели» и «Валдая». Модели вроде JAC N35, N56, N90 и N120 предназначены для работы в городе. Среди плюсов отмечают маневренность, экономичные дизельные двигатели и разнообразие надстроек, от бортовых платформ до рефрижераторов.
- Магистральные тягачи (серия K). Флагманом здесь выступает седельный тягач JAC K7. Это уже машина для магистральных перевозок, которая конкурирует с КАМАЗом и подержанными европейскими тягачами. Главная ставка здесь сделана на комфорт водителя: большая, высокая кабина с двумя спальными местами, ровный пол, качественная отделка и богатое оснащение.
Какую модель бы вы ни выбрали, будьте уверены, что она прошла адаптацию под российские климатические условия.
JAC N90: самая популярная модель
Одной из самых востребованных моделей стал среднетоннажный грузовик N90. Это прямой конкурент отечественного «Валдай Next», причем он успешно выигрывает гонку. Множество преимуществ дал дизельный двигатель Cummins ISF 3.8. Его мощность в 152 л.с. дополняется крутящим моментом в 491 Нм, который доступен уже с 1200 оборотов в минуту. В результате грузовик уверенно трогается в горку с полной загрузкой и требует меньше переключений передач в городском потоке, что напрямую влияет на расход топлива.
Важный неочевидный плюс — полностью пневматическая тормозная система с дисковыми тормозами на всех колесах. В отличие от гидравлики, которая на тяжелых машинах может «закипеть» на длинных спусках, пневматика гораздо надежнее и эффективнее справляется с высокими нагрузками.
Плюсом стало и наличие спального места в кабине, что расширяет возможность для региональных перевозок. А еще уже в базовой комплектации есть опции, которые напрямую влияют на производительность водителя:
- Кондиционер;
- Круиз-контроль;
- Электростеклоподъемники;
- Аудиосистема с управлением на руле.
Рама у N90 — прямая, ровная, без изгибов. Для бизнеса это означает упрощение и удешевление монтажа любой надстройки. Грузоподъемность шасси около 6 тонн позволяет установить на него и стандартный 8-паллетный фургон, и эвакуаторную платформу или небольшую цистерну.
В итоге, JAC N90 — это прагматичный рабочий инструмент. У него долговечный и ремонтопригодный двигатель, надежные тормоза и комфортная кабина. Если приобрести такое авто для вашего бизнеса, то вы останетесь довольны результатом.









