Содержание статьи:
- Не горят задние противотуманные фары ваз 2115
- Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113: В Ладе
- Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины
- Почему не горят противотуманки на ВАЗ 2115?
- Где находится реле противотуманок на ВАЗ-2114: расположение – Taxi Bolt
- Не горят противотуманки
- Реле поворотников
- Кнопка включения ПТФ
- Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107
- Не работает кнопка
- Лампы в ПТФ перегорели
- Дополнительный блок предохранителей и реле (система впрыска топлива)
- Место расположения реле
- Предохранитель прикуривателя
- Сгорели лампочки
- Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 – 20 (левая половина):
- Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
- Нет контакта на массу
- Полезное видео
- Окисление контактных соединений
Включение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на замыкающую кнопку без фиксации, подключенную между контактами 3 Общий и 5 Вкл откл при наличии напряжения питания на контактах 2 Противотуманные фары и или 6 Ближний свет дальний свет разъема Х1 т.
Не горят задние противотуманные фары ваз 2115
Реле переднего противотуманного света 2105-3747210-58 установлено в моторном отсеке на левом брызговике рядом с АКБ. Проверяем, идет ли питание на кнопку ПТФ если горит лампочка включения ПТФ, то здесь все нормально.
Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113: В Ладе
- Проверяем, идет ли питание на кнопку ПТФ (если горит лампочка включения ПТФ, то здесь все нормально).
- Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода от этого реле идут на колодки ш7 ш8 монтажного блока (они обозначены).
Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь. При отсутствии ПТФ на определённой модели авто их можно установить самостоятельно.
Ваз 2115 не работают противотуманки передние
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 30А.
Причин того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может быть большое множество, но главная из них появление окислов или коррозии в важных местах электрической цепи, идущей к фарам. Предохранитель, рассчитанный на более высокую силу тока, просто не сможет защитить фары от скачка напряжения, а рассчитанный на более низкий будет часто перегорать.
К1 Очистители фар К2 Прерыватель поворотников и аварийной сигнализации К3 Стеклоочиститель К4 Целостность ламп К5 Стеклоподъемники К6 Звуковые сигналы К7 Обогрев заднего стекла К8 Дальний света К9 Ближний.
Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины
Для диагностических операций потребуется тестер, а вот для ремонта набор отверток, ключей и некоторые запасные части. как я понял, переподключил коричневый провод, тогда проверь подключение этого провода, так как коричневый подает питание ПТФ через кнопку на желто-черный.
Почему не горят противотуманки на ВАЗ 2115?
- Перегорание предохранителя.
- Сгорели лампочки.
- Окисление контактных соединений.
- Нет контакта на массу.
- Не работает кнопка.
- Отсутствует питание.
- Неверное подключение.
- Сломано реле.
Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь. Замена кнопки включения и выключения ПТФ ВАЗ 2114 выполняется довольно легко.
Предохранители ваз 2115 инжектор 8 клапанов схема предохранителей Также, часто окисляется и контакт, идущий от минуса АКБ к корпусу (на «массу»). В случае, если такое произошло, место соединения следует хорошо зачистить, как и рассказывалось выше. В случае, если такое произошло, место соединения следует хорошо зачистить, как и рассказывалось выше. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар ПТФ и методы их устранения.
Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.
Где находится реле противотуманок на ВАЗ-2114: расположение – Taxi Bolt
Поэтому, если по какой-то причине отсутствует питание на задние противотуманки, начать следует с проверки предохранителя и зачистки контактов. Для того, чтобы всё работало правильно, как и в случае с фарами и стоп-сигналами, подключение противотуманных фар проводится через реле.
Не горят противотуманки
Кстати плату монтажного блока перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Замена кнопки включения и выключения ПТФ ВАЗ 2114 выполняется довольно легко.
Сломано реле видел бы ты как я проводку восстанавливал после ее горения и потом плюнул и купил с разбора, а она не подошла (т.к. на наши чепырки аж 7 различных подторпедных кос). потом купил себе проводку точ такуюже как у меня была до этого Такой вопрос, у меня задние противотуманки работают, нажимаешь на кнопку включаются еще раз нажимаешь не выключаются, выключаются только когда зажигание выключишь. Самый простой вариант заменить и проверить на заведомо рабочее реле, так же можно попробовать постучать по нему.
При этом стоит сказать, что в условиях отечественного климата ПТФ очень полезное дополнение, особенно учитывая то, что основной свет на ВАЗовских автомашинах оставляет желать лучшего, и в дождливую погоду не всегда обеспечивает должной видимости на дороге.
К1 | Очистители фар |
К2 | Прерыватель поворотников и аварийной сигнализации |
К3 | Стеклоочиститель |
К4 | Целостность ламп |
К5 | Стеклоподъемники |
К6 | Звуковые сигналы |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Дальний света |
К9 | Ближний |
Реле поворотников
В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар ПТФ и методы их устранения. Там же находится реле, отвечающее за подачу питания на приборную панель, сигнализатор если он предусмотрен конструкцией.
Кнопка включения ПТФ
- Монтажный блок — расположен в моторном отсеке
- Реле (2105-3747210-20 (-21, -22, -24, -28, -58))
- Реле зажигания () — установлено под панелью приборов слева (маленькое реле), рядом с реле заднего противотуманного света.
- Реле заднего противотуманного света (2114-3747610 (-01, -02, -03)) — установлено под панелью приборов слева (большое реле), рядом с реле зажигания.
- Реле переднего противотуманного света (2105-3747210-58) — установлено в моторном отсеке на левом брызговике рядом с АКБ
Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем расположение блока предохранителей у зубильно-самарного семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически гарантированы заводом изготовителем. Где находится реле противотуманок на ВАЗ-2114 расположение.
Замена — дело несложное Реле проверить, и вообще при включении ПТФ слышно щелчок или нет Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ устанавливалось не заводом. В случае, если такое произошло, место соединения следует хорошо зачистить, как и рассказывалось выше.
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107
- Где находится монтажный блок?
- Расшифровка предохранителей старого образца, схема, видео
- Таблица с расшифровкой
- Видеообзор распиновки старого блока
- Расшифровка предохранителей и реле нового образца, схема, видео
- Расшифровка элементов
- Расшифровка реле ВАЗ 2107
- Видеообзор распиновки предохранителей и реле нового образца
- Обозначения предохранителей и реле дополнительного монтажного блока в инжекторных моделях ВАЗ 2107
- Замена плавких предохранителей
- Замена предохранителя «противотуманок»
- Замена блока предохранителей, видео
- Проверка и замена реле
- Заключение
Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем расположение блока предохранителей у зубильно-самарного семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически гарантированы заводом изготовителем.
Не работает кнопка
Лампы в ПТФ перегорели
Самая основная и частая причина неисправности это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Если все вышеперечисленные причины были проверены, и ни одна из них не была выявлена, значит дело в самой проводке.
Дополнительный блок предохранителей и реле (система впрыска топлива)
- прямоугольники розового цвета 10А — 10-ти амперные предохранители;
- Ф1 и Ф2 — противотуманные фары;
- значок заземления — подключение к массе;
- +12V — выход на «+» клемму аккумуляторной батареи.
Кстати плату монтажного блока перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Втягивающее ВАЗ 2115 стоит искать на самом устройстве.
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
Поэтому, старайтесь обращать внимание на состояние самой ПТФ.
Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ устанавливалось не заводом. При длительной эксплуатации отражающий слой может разрушаться, выкрашиваться и попадать на электрические элементы, нарушая тем самым их правильную работу.
Место расположения реле
Реле ПТФ в старых вариациях автомобилей ВАЗ выводилось под капот, в сторону блока с предохранителями. Сейчас же все чаще его помещают именно в салон, под руль, в области электронного блока. Там же находится реле, отвечающее за подачу питания на приборную панель, сигнализатор (если он предусмотрен конструкцией).
Важно понимать, что изначально реле противотуманных фар указанную цепь не соединяет, так как производитель по умолчанию ставит обычные фары без дополнительного освещения. Замыкание же цепи производится после того, как выполнена установка противотуманных фар.
Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.
Предохранитель прикуривателя
Сгорели лампочки
Работоспособность всего подключения можно проверить путём включения габаритных огней только тогда заработают противотуманные фары. Потому лучше доверьтесь специалистам с автосервиса, у которых имеется специальный стенд, ровная площадка, оборудование для регулировки.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 – 20 (левая половина):
- Проверяем, идет ли питание на кнопку ПТФ (если горит лампочка включения ПТФ, то здесь все нормально).
- Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода от этого реле идут на колодки ш7 ш8 монтажного блока (они обозначены).
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2115, 2113 с инжекторным двигателем ВАЗ 2111, ВАЗ-21114, ВАЗ-11183, ВАЗ 21124 или ВАЗ 21126, а также карбюраторным двигателем ВАЗ 21083 Самара-2; 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013. Ведь релюшки разные идут на птф задние и на габариты со стопами.
Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114 Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя. Если все вышеперечисленные причины были проверены, и ни одна из них не была выявлена, значит дело в самой проводке.
Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
Принцип работы
Реле предназначено для включения и отключения задних противотуманных фонарей автомобиля в соответствии с алгоритмом по правилу 048 ЕЭК ООН:
- Включение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на замыкающую кнопку без фиксации, подключенную между контактами 3 («Общий») и 5 («Вкл/откл») при наличии напряжения питания на контактах 2 («Противотуманные фары») и/или 6 («Ближний свет/дальний свет») разъема Х1 (т.е. если включены фары ближнего или дальнего света и/или противотуманные).
- Выключение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на ту же кнопку или при снятии напряжения питания с контактов 2 и 6, причем в случае повторной подачи напряжения на контакты 2 и/или 6 задние противотуманные фонари не включаются.
Реле можно использовать для реализации «фиксируемых» кнопок с помощью обычных кнопок без фиксации (см. пример).
Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.
Нет контакта на массу
Полезное видео
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2115, 2113 с инжекторным двигателем ВАЗ 2111, ВАЗ-21114, ВАЗ-11183, ВАЗ 21124 или ВАЗ 21126, а также карбюраторным двигателем ВАЗ 21083 Самара-2; 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013. В этом случае следует прозвонить все провода, используемые в цепи подключения противотуманных фар, а также проверить правильность самого подключения.
Окисление контактных соединений
- F20 – запасной предохранитель
- F19 – запасной предохранитель
- F18 – запасной предохранитель
- F17 – запасной предохранитель
- F16 – предохранитель ламп приборной панели
- F15 – левый дальний свет
- F14 – правый дальний свет
- F13 – левый ближний свет
- F12 – правый ближний свет
- F11 – правые габариты
- F10 – габаритные огни, подсветка приборов и номера
- F9 – предохранитель левой «противотуманки»
- F8 – предохранитель правой «противотуманки»
- F7 – предохранитель прикуривателя и переднего стеклоомывателя
- F6 – стеклоподъемники
- F5 – вентилятор радиатора и звуковой сигнал
- F4 – предохранитель обогревателя заднего стекла и подкапотного освещения
- F3 – свет в салоне
- F2 – «аварийка» и «поворотники»
- F1 – задние противотуманные фары
- К9 – реле ближнего света
- К8 – реле дальнего света
- К7 – реле обогрева заднего стекла
- К6 – реле сигнала
- К5 – реле стеклоподъемников
- К4 – проверка ламп
- К3 – реле переднего стеклоочистителя
- К2 – реле «аварийки» и «поворотников»
- К1 – очиститель фар
Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе чаще всего отсутствие минусового контакта с массы. Помещен в дополнительном монтажном блоке салона под бардачком.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 – 20 (левая половина): Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа. Проверяем, идет ли питание на кнопку ПТФ если горит лампочка включения ПТФ, то здесь все нормально. Конечно, и оно не вечно постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести из строя этот элемент.