Содержание статьи:
- Причины отсутствия зарядки аккумулятора
- Пропала зарядка на ВАЗ 2107 — причины и их устранение
- Пропала зарядка на ВАЗ 2107 инжектор: причины, способы устранения
- Горит лампочка аккумулятора на панели приборов
- Как проверить, исправно ли реле зарядки?
- Нет зарядки на ВАЗ 2107: причины, устранение неисправностей
- Ремонт генератора
- Причины отсутствия зарядки
Причины отсутствия зарядки аккумулятора
Для правильной работы системы зажигания и других электрических схем ВАЗ 2107 напряжения в бортовой сети должно быть постоянным. При не работающем двигатели, постоянное напряжение поддерживает аккумулятор. После запуска двигателя, вступает в работу генератор автомобиля, он обеспечивает зарядку аккумулятора и поддерживает напряжения бортовой сети в пределах 13,6-14,2 вольт.
Независимо от оборотов напряжение на генераторе должно оставаться постоянным. Это обеспечивается реле-регулятором, которое в зависимости от оборотов меняет напряжение цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки повышается, повышая выходное напряжение и наоборот.
Если нет зарядки на ВАЗ 2107, возможные причины могут быть следующими:

Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.
Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.
Пропала зарядка на ВАЗ 2107 — причины и их устранение
Пропала зарядка на ВАЗ 2107 инжектор: причины, способы устранения
Если на генераторе есть входящее напряжение, то это ещё не доказывает, что повреждён именно он и нет выходящего тока. Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов
Панель приборов современного автомобиля снабжена множеством световых индикаторов указывающих водителю, как работают и какие неисправности могут быть у силового агрегата, основных и вспомогательных систем, различных узлов и механизмов. В обиходе из за характерной формы его называют таблеткой.
Не заряжается АКБ на ВАЗ 2107 на В случае возникновения поломок в выпрямителе, стабилизаторе или обмотках, следует произвести демонтаж генераторной установки. Сделать это можно в соответствии со следующей пошаговой инструкцией: Также неплотный контакт в местах соединения по пути провода от щитка до штекера 61 генератора дает такие же симптомы. Сначала стоит проверить исправность ремня генератора именно он заставляет генератор вращаться и вырабатывать ток, Данный ремень приводит в действие помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность проявляется еще и в перегреве двигателя.
Как проверить, исправно ли реле зарядки?
- открываем капот;
- заводим двигатель;
- С помощью вольтметра замеряем напряжение на клеммах аккумулятора, которое, естественно, является выходным с генератора. Если напряжение будет выше 14,8 В или меньше 13,2 В, колебаться, выходя за эти пределы – неисправно реле зарядки.
Всего две, не считая грубых поломок корпуса генератора:
- «плановый» износ щёток, которые представляют собой графитовые электроды. В этом случае постепенно нарушается контакт и совсем пропадает. В результате не подаётся ток на обмотку возбуждения генератора, и он не работает;
- Случилось короткое замыкание в самой электросхеме, при этом выходной ток на генераторе и аккумуляторе есть, но он выше 14,8 В.
Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и, какой бы формы и цвета не была «таблетка», из корпуса генератора к нему выходит жёлтый провод. Реле расположено так, что его можно заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.
Диодный мост предназначен он для выпрямления тока, поступающего с генератора в систему электропитания автомобиля, и его поломка значительно влияет на качество и количество вырабатываемой электроэнергии.
Нет зарядки на ВАЗ 2107: причины, устранение неисправностей
Панель приборов современного автомобиля снабжена множеством световых индикаторов указывающих водителю, как работают и какие неисправности могут быть у силового агрегата, основных и вспомогательных систем, различных узлов и механизмов.
Ремонт генератора
Причиной горения индикации на щитке зарядка , может быть аккумулятор, точнее неисправность химического источника питания. Только некоторые из неисправностей генератора можно устранить, но сделать это может только квалифицированный автоэлектрик.
Причины отсутствия зарядки
- Если на генераторе есть входящее напряжение, то это ещё не доказывает, что повреждён именно он и нет выходящего тока. Ведь к обмотке возбуждения генератора ток подводят диоды. В таком случае на приборной панели будет гореть лампа заряда аккумулятора.
- Стоит также замерить тестером напряжение в сети. Если оно ниже 12 В, то, скорее всего, где – то случилось короткое замыкание, и в таком случае может интенсивно греться проводка.
- Следует проверить ремень генератора, точнее, его натяжение. Если он натянут слабо, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень скользит по нему сам, так как нет контакта.
- Вышло из строя реле зарядки генератора. Об этом нужно поговорить особо.
Его отличие от обычного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдаёт больший ток, не 55 А, а около 80-90 А в час, так как инжектор требует большего расхода электроэнергии, он более современный и обладает большей удельной мощностью. Замеряется сопротивление между крепежами выпрямительного блока.
Лампа «зарядки» Параллельно с профилактикой на генераторе не помешает полностью произвести ревизию всех провод отходящих от него. Осмотреть клеммы, изоляцию и по необходимости отремонтировать или заменить. Обрыв одной из веток обмотки статора проверяется путем их прозванивания мультиметром или контролькой с аккумулятором между двумя болтами крепления выпрямительного блока. Существует ряд основных причин, в соответствии с которыми аккумулятор ВАЗ-2107 перестает заряжаться.