Содержание статьи:
- Про лампочку аккумулятора
- Неисправности лампы зарядки аккумулятора: причины и способы устранения неполадок
- При зажигании не горит аккумулятор на панели: причины почему
- Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем может быть причина
- О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
- При включении зажигания не горит лампа аккумулятора (генератора).
- Почему горит лампочка аккумулятора
- Аккумуляторная батарея
- Подшипник
- Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота
- Диагностика и ремонт
- Постоянный свет
- Причины из-за чего не горит индикатор
- Порядок диагностики системы зарядки аккумулятора в различных ситуациях свечения лампочки
- Самостоятельная диагностика систем зарядки аккумулятора
- Сработал предохранитель электрической цепи
- Лампочка загорается на холостом ходу
- Ремень генератора
Про лампочку аккумулятора
Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.
Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.
Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.

Каждый сообщает о состоянии автомобиля определённую информацию, и если какой-либо индикатор не загорается необходимо выяснить почему, и сразу устранить неполадку, пока она не переросла в серьёзные поломки проводки и автомобиля.
Неисправности лампы зарядки аккумулятора: причины и способы устранения неполадок
При зажигании не горит аккумулятор на панели: причины почему
Если при замере параметры совпадают с вышеуказанными пределами, то регулятор в норме и отлично работает в паре с электрической машиной, если имеются расхождения, то следует задуматься о смене регулятора. Одной из причин, почему не загорается индикатор АКБ при включённом зажигании, может быть разряженная батарея.
Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем может быть причина
- Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;
- То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;
- Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.
В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.
Лампочка аккумулятора горит в пол накала. Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению. Особое внимание следует уделить проблеме, если моргание сопровождается наличием посторонних запахов в салоне горючего происхождения. В ходе ремонта цепи зарядки аккумулятора избегайте использования запчастей, вызывающих сомнения в качестве.
О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
Если в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора, причина здесь может быть только одна – на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. Неисправностей же, которые приводят к этому, может быть несколько:
- нарушение нормального контакта на выводах батареи;
- ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;
- отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;
- обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;
- неисправность диодного моста.
- неисправность соответствующего предохранителя;
- поломка реле-регулятора.

Диодный мост предназначен он для выпрямления тока, поступающего с генератора в систему электропитания автомобиля, и его поломка значительно влияет на качество и количество вырабатываемой электроэнергии.
| Причина нарушения | Способ устранения |
| Разряженная АКБ | Зарядить аккумулятор |
| Перегоревший предохранитель | Замена элемента |
| Окисление клемм АКБ | Зачистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработка антикоррозийным составом |
| Нарушение изоляции силового кабеля | Замена провода от АКБ до генератора |
| Обрыв проводки на участке цепи | Восстановить обрыв, либо заменить провод на отрезке на новый |
| Нарушения контактов клемм катушки зажигания, крепления предохранителя в гнезде, выводах ротора, лампочки индикации | Закрепить клеммы, предварительно зачистив от окислов |
| Износ реле монтажного блока | Замена реле |
| Поломка диодного моста | Замена одного из диодов, либо всего блока |
| Выход из строя реле-регулятора напряжения генератора | Замена реле |
| Ошибка ЭБУ | Сбросить ошибку (перезагрузить систему, включив и выключив зажигание в период не менее 15 секунд) |
При включении зажигания не горит лампа аккумулятора (генератора).
Почему горит лампочка аккумулятора
При длительной эксплуатации машины, водители иногда сталкиваются с неисправностью, когда не горит зарядка аккумулятора при включении зажигания какие причины поломки возможны. Если в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора, причина здесь может быть только одна на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна.
Аккумуляторная батарея
- Ситуация вторая — воль, а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
- Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
- Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
- Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
- Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.
В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта. Неисправность даже одного диода может привести к сбоям в напряжении.
Лампочка загорается при включении фар Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя. Основная функция реле-регулятора это поддержание оптимального напряжения на АКБ, так как подача тока не зависит от количества оборотов двигателя. Одной из причин, почему не загорается индикатор АКБ при включённом зажигании, может быть разряженная батарея.
Если при замере параметры совпадают с вышеуказанными пределами, то регулятор в норме и отлично работает в паре с электрической машиной, если имеются расхождения, то следует задуматься о смене регулятора.
Подшипник
После ремонта или замены генератора или ремонта электропроводки лампа неисправности генератора погаснет сама. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.
Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота
- Мультиметр – прибором проверяются предохранители, методом проверки «ножек». У исправного предохранителя напряжение есть в обоих концах.
Если проблема не в лампочке горит тускло или с перебоями , то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора.
Как должна вести себя лампочка при работающем двигателе Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки. Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку. Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций.
Диагностика и ремонт
Когда горит лампочка индикатора зарядки аккумулятора, необходимо провести диагностику и установить причину ее свечения. Изначально нужно убедиться идет зарядка на батарею или лампочка сигнализирует из-за какой-то другой проблемы, т.е. определить работает генератор или нет.
Есть пара простых способов проверки. Если неприятность застала в дороге, нужно обратить внимание на световые устройства (фары, подсветка панели, светильники салона), когда нет зарядки, аккумулятор садится, и яркость свечения понижается. Использовать можно ночью, когда фары включены (более заметно).
Днем можно применить «старый» действенный способ, не требующий каких-либо приборов и оборудования, который наверняка даст ответ, работает генератор или нет. Последовательность диагностики следующая:
- открыть капот;
- завести ДВС;
- включить потребители, обеспечив нагрузку на сеть (фары, обогрев заднего стекла ит.д.);
- снять минусовую клемму с АБК;
- если мотор продолжает работать, фары светятся, то генератор успешно вырабатывает электроэнергию, способную питать все системы и заряжать аккумулятор;
- если двигатель заглох после снятия минусовой клеммы, то электромеханический источник питания сломался.
Убедившись в том, что генератор не дает электроэнергию, его нужно тщательно обследовать, установить и устранить неисправности. Производить процедуру лучше в гаражных условиях и иметь минимум необходимого инструмента.
Ремень генератора
Начинать нужно с самого простого действия, т.е. проверить целостность приводного ремня и его натяжение.

Целостность ремня, если нет явных повреждений, проверяют после его снятия. Ослабив натяжное устройство (оно может быть на генераторе или отдельно установлено в виде роликов), снимаем ремень, выворачиваем его наизнанку и сгибаем. Внимательно обследуем внутреннюю часть, если есть трещины, то ремень необходимо заменить.
Токосъемные щетки
Покончив с ремнем, переходим к щеткам. На большинстве автомобилей расположение генератора на двигателе позволяет демонтировать блок щеток без его снятия. Держатель щеток и реле-регулятор изготовлены, как единое целое.
Регулятор напряжения
После диагностики щеток сразу можно провести проверку регулятору напряжения, только его нужно поставить на место. Проверка не сложная, ее можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо иметь при себе мультиметр.
Каждый сообщает о состоянии автомобиля определённую информацию, и если какой-либо индикатор не загорается необходимо выяснить почему, и сразу устранить неполадку, пока она не переросла в серьёзные поломки проводки и автомобиля.
Постоянный свет
Причины из-за чего не горит индикатор
Современные автомобили снабжены электронной системой контроля за состоянием всех узлов и механизмов, с помощью которой диагностируют нарушения в работе и устраняют причины поломок. Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций.
Порядок диагностики системы зарядки аккумулятора в различных ситуациях свечения лампочки
- плохой контакт клемм со стороны генератора или АБК;
- перелом, обрыв проводника;
- нарушен изоляционный слой проводника;
- отсутствует контакт в реле-регуляторе.
В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта. На этом этапе диагностики нужно проверить состояние клемм проводов и контактных выводов батареи.
Неисправности генератора Проверка, почему не горит индикатор проходит методом исключения. Когда причина найдена – необходимо немедленно её устранить, чтобы ситуация не ухудшилась, и не привела к серьёзным поломкам. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории безобидные и опасные. Причиной горения индикации на щитке зарядка , может быть аккумулятор, точнее неисправность химического источника питания.
Самостоятельная диагностика систем зарядки аккумулятора
Набор необходимых инструментов из следующего списка:
- мультиметр;
- контрольная лампочка 12 В;
- пассатижи;
- отвёртки крестообразная и плоскошлицевая;
- нож;
- наждачная бумага.
Инструмент для диагностики систем заряда АКБ своими руками
Порядок действий при моргающей, не выключающейся, тухнущей лампочке заряда
Контрольный замер мультиметром
Хотя этот прибор может измерять много параметров электрического тока, в этом случае нас интересует только одна характеристика — напряжение. Зная её величину, можно сделать заключение о техническом состоянии и работоспособности генератора.

Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения
- Сначала нужно проверить напряжение с помощью мультиметра на клеммах аккумулятора при заглушённом двигателе. Сравнив показания прибора с данными, можно судить о степени разряженности батареи.
- Затем включается ближний свет у фар и печка обогрева на минимальных оборотах. Снова меряется напряжение на клеммах. Оно уменьшится, но не должно быть меньше 13,5 В. Если значение напряжения меньше этой величины — нужно выяснить причину ненормальной работы генератора.
Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5–10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5–14,0 В
Панель приборов современного автомобиля снабжена множеством световых индикаторов указывающих водителю, как работают и какие неисправности могут быть у силового агрегата, основных и вспомогательных систем, различных узлов и механизмов.
Сработал предохранитель электрической цепи
Лампочка загорается на холостом ходу
Нормальным считается такое натяжение ремня, при котором его можно провернуть вокруг горизонтальной оси на 85-90 градусов. Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения.
Ремень генератора
- горит постоянно — нет зарядки (неисправность генератора);
- загорается при включении поворотников (плохой контакт в электропроводке приборной панели);
- горит вполнакала (проводка генератора, сам генератор);
- горит на холостых оборотах, при понижении оборотов, при повышении оборотов (генератор, электропроводка);
- моргает (генератор, электропроводка);
- загорается на холодном двигателе (генератор, ремень);
- загорается при включении фар (генератор, электропроводка);
- при выключенном зажигании (электропроводка);
- зарядка идёт, а лампочка горит (генератор).
Если при замере параметры совпадают с вышеуказанными пределами, то регулятор в норме и отлично работает в паре с электрической машиной, если имеются расхождения, то следует задуматься о смене регулятора. Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора.
Диодный мост Перед тем как начать по детально производить проверку выпрямителя, необходимо убедиться, что цепь моста не замкнута на коротко. Сделайте следующее выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой произведите замену. Существует множество причин, когда при включении зажигания не горит аккумулятор, но следует выделить несколько основных.









