Содержание статьи:
- Ford Mondeo IV: долгожитель
- Система впрыска топлива Форд Мондео 1997
- Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты
- Вихревой клапан
- Датчик коленчатого вала
- Из-за клапана ОГ на “приборке” горит “Чек двигателя”
- Впускной коллектор и вихревые заслонки Ford Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5
- Датчик абсолютного давления
- Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора
- Один комментарий
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?
- Очистка клапана рециркуляции ОГ
- НА ВКУС И ЦВЕТ
- Датчик EGR
Ford Mondeo IV: долгожитель
Ford Mondeo четвертого поколения явно задержался на конвейере. Чем успел запомниться этот долгожитель и какими болячками прославиться?
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — Р4, 1,6 л, 125 л.с.; 2,0 л, 145, 200 и 240 л.с.; 2,3 л, 161 л.с.; Р5, 2,5 л, 220 л.с.; дизельные — Р4, 2,0 л, 140 л.с.; 2,2 л, 175 л.с.
РЕСТАЙЛИНГ: в 2010 году изменены светотехника, бамперы, капот и решетка радиатора; стали доступны бензиновые наддувные моторы «Экобуст» (EcoBoost) объемом 2,0 л и роботизированная коробка «Пауэршифт» (PowerShift)
КРЭШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP. Общая оценка — 5 звезд: защита водителя и взрослых пассажиров — 35 баллов; защита пассажиров‑детей — 39 баллов; защита пешеходов — 18 баллов
Изначально все «Мондео» производили только в Бельгии. Но уже в 2009 году под Санкт-Петербургом наладили сборку седанов. Здесь их выпускают и по сей день. Универсалы и хэтчбеки сняли с производства еще в прошлом году.
Машина непопулярна среди угонщиков: вскрытый «Мондео» скорее недоразумение, чем правило.
Дизельные моторы объемом 2,0 и 2,2 л — разработки «Пежо-Ситроен». По конструкции они близнецы. Наиболее распространенный — 2‑литровый.
Дизельные моторы объемом 2,0 и 2,2 л — разработки «Пежо-Ситроен». По конструкции они близнецы. Наиболее распространенный — 2‑литровый.
Дизельные моторы объемом 2,0 и 2,2 л — разработки «Пежо-Ситроен». По конструкции они близнецы. Наиболее распространенный — 2‑литровый.
Как вариант, можно заменить их подшипниками соответствующего диаметра 11,6х5 мм, внешний и внутренний диаметр соответственно , однако в большинстве случаев втулка надежный, недорогой и доступный вариант для большинства.
Ремонт Форд Мондео: Система впрыска топлива Ford Mondeo
Фф2 привод вихревых заслонок
РЕСТАЙЛИНГ в 2010 году изменены светотехника, бамперы, капот и решетка радиатора; стали доступны бензиновые наддувные моторы Экобуст EcoBoost объемом 2,0 л и роботизированная коробка Пауэршифт PowerShift. Ближе к 100 000 км на моторах Дюратек- HE из-за попадания грязи начинает шуметь ролик-натяжитель приводного ремня.
Датчики инжектора Форд Мондео: Неисправности и Расположение
Чтобы избавиться от этих негативных моментов, причем без дополнительной подачи воздуха, решили применить вихревые заслонки, которые не просто уменьшают сечение каналов впускного коллектора, а создают определенный направленный вихреобразный поток воздуха. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота.
Форд Фокус 2 не набирает обороты, горит ошибка P2176, P1000 В процессе испытания двигателей Duratec выяснилось, что на малых и холостых оборотах смесь может неконтролируемо обогащаться , что приводит к ряду негативных моментов: В ногу с системой регулирования двигателя black oak в 2000-м mondeo работает конструктивно измененный электромагнитный клапан. Замеряем вольтметром сигналы на разъёме дроссельной заслонки при включенном зажигании, к сожалению мы пропустили фотографию 1,2, 4ого контакта, а сделали только фото сигнальных выводов и питающего напряжении.
Система впрыска топлива Форд Мондео 1997
Блок управления РСМ с 32 разрядами и can-шиной для передачи данных
Датчики и актуаторы под капотом двигателя
1 — Блок управления двигателем,
2 — Датчик положения коленчатого вала (СКР),
3 — Электромагнитный клапан фильтра активированного угля;
4 — Датчик положения распределительного вала (СМР),
5 — egr-пошаговый двигатель,
Электронное управление двигателем – не для самостоятельных
Подробно об управлении системой впрыска duratec-he
При отказе СКР-датчика все управление двигателем переходит на глубокий сон: двигатель замирает и остается – до замены датчика – немым.
Впадина между зубцами 1: 90 от ВМТ первого цилиндра.
Позиционный датчик распределительных валов (СМР): в двигателях duratec располагается в головке блока цилиндров перед первым кулачком впускного распределительного вала. Датчик работает на основе индуктивного принципа. Его сигнал использует СМР для распознавания 1-го цилиндра. Он управляет последовательным впрыскиванием топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ): вставлен под катушкой зажигания и измеряет температуру охлаждающей жидкости в малом круге.
Датчик детонации: постоянно на посту прослушивания.
Датчик положения дроссельной заслонки (ТР). Этот датчик привинчен к корпусу дроссельной заслонки. Он функционирует так же, как и поворотный потенциометр, и оказывает влияние на:
- частоту вращения при холостом ходе,
- состав всасываемой, горючей смеси (14,7 : 1),
- регулирование отработавшего газа и
- открытие системного контура регулирования.
Контроллер давления: Кнопочный выключатель рулевого механизма с усилителем.
Лямбда- датчик (ho2s): в двигателях duratec на заводе устанавливаются два лямбда-датчика. Датчик 1 располагается непосредственно в коллекторе отработанных газов, датчик 2 выпускной трубке позади катализатора. Оба датчика анализируют остаточное содержание кислорода в отработанном газе и передают эту информацию на РСМ. Их сигналы оказывают влияние на:
1 — Передний лямда-датчик,
2 — Задний лямбда-датчик,
3 — Катализатор,
4 — Дополнительный глушитель.
Регулирующий клапан системы холостого хода (iac). В двигателях duratec данный клапан находится около дроссельной заслонки на впускном коллекторе. РСМ управляет им с помощью тактовых сигналов. В зависимости от частоты сигнала больше или меньше свежего воздуха обходит дроссельную заслонку через отводной клапан.
Электромагнитный клапан вихревой заслонки располагается под наклоном позади iac-клапана во впускном коллекторе. Его управляющие импульсы базируются на частоте вращения двигателя и угле открытия дроссельной заслонки: в зависимости от ситуации клапан пуст или заполнен.
1 — Регулирующий клапан системы холостого хода (iac) и 2 — Электромагнитный клапан вихревой заслонки.
Датчик частоты вращения приводных валов oss и скорости движения vs сигналы обоих датчиков обрабатывает РСМ для регулирования воздушного потока в системе холостого хода iac , для обогащения топливовоздушной смеси во время ускорения и режима принудительного холостого хода.
![]() |
Плечом к плечу: форсунки с четырьмя отверстиями 1 для впрыскивания и боковой подачей топлива размещаются в общей трубке распределителя 2. |
Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты
Вихревой клапан
Получается что заслонки, которые находятся на входе в цилиндр, перекрывают его для уменьшения проходного сечения канала с целью уменьшения расхода топлива на оборотах до 3 250 мин. Такой клапан помогает лучше сгорать топливу, а это приводит к большей мощности и динамики автомобиле при том же расходе топлива.
Датчик коленчатого вала
Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов – часто его называют клапан рециркуляции ОГ отработанных газов – или EGR ЕГР. Вот вопрос- на форде именно сама ось заслонок начинает люфтить.
Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5 +++Ну если нужно максимально бюджетное решение, то можно и так. В самых запущенных случаях пластиковые лопатки настолько изнашиваются, что могут полностью разрушиться и попасть в газораспределительный механизм, что уже опасно. Данный датчик служит для разделения выхлопных газов и возвращения части этих газов во впускную систему двигателя.
1 – бело-голубой – сигнал мотора 1 2 – жёлто-голубой – сигнал мотора 2 3 – белый – сигнал датчика 2 дроссельной заслонки 4 – коричневый – масса – 5 – жёлтый – плюс 5 вольт датчиков 6 – бело-красный – сигнал датчика 1 дроссельной заслонки.
Из-за клапана ОГ на “приборке” горит “Чек двигателя”
Плечом к плечу форсунки с четырьмя отверстиями 1 для впрыскивания и боковой подачей топлива размещаются в общей трубке распределителя 2. Автомобили Форд широко популярны не только США, но и в странах СНГ, так как они обладают отличным качеством в совокупности с комфортом и надежностью.
Впускной коллектор и вихревые заслонки Ford Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5
- Шелест, «дизеление» , а на поздних стадиях износа громкий треск во время работы двигателя. Шум очень похож на звук неотрегулированных клапанов.
- Скопление масляной эмульсии в коллекторе , трубках вакуумной мембраны и на клапане IMRC.
- Высокий расход топлива , временами может доходить до 12-13 литров на сотню в зависимости от объема двигателя.
- Незначительное падение тяги, динамики, нестабильные холостые обороты и ряд других схожих симптомов.
Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов – часто его называют клапан рециркуляции ОГ отработанных газов – или EGR ЕГР. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота.
Клапан абсорбера Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы. Сборку проводим в обратной последовательности, закрепив грибок-заглушку с помощью двухкомпонентного полимерного клея. Блоку двигателя необходимо понимать, сколько воздуха поступило в двигатель, для этой цели в автомобиле применяется датчик абсолютного давления воздуха во впускном ресивере.
Датчик абсолютного давления
Блоку двигателя необходимо понимать, сколько воздуха поступило в двигатель, для этой цели в автомобиле применяется датчик абсолютного давления воздуха во впускном ресивере. Он замеряет разряжение в ресивере и передает показания на блок управления ДВС. Так же датчик замеряет температуру всасываемого воздуха для правильного приготовления топливной смеси.
Датчик находится на впускном ресивере и устанавливается в специальное отверстие в коллекторе. Для герметизации системы датчик устанавливается через специальное герметичное резиновое кольцо.
Поломка датчика значительно влияет на работу двигателя, приводит к нестабильному холостому ходу, сложному запуску двигателя, а так же к значительному увеличению расхода топлива.
Как вариант, можно заменить их подшипниками соответствующего диаметра 11,6х5 мм, внешний и внутренний диаметр соответственно , однако в большинстве случаев втулка надежный, недорогой и доступный вариант для большинства.
Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора
Один комментарий
, после чего педаль газа снова нажимается в пол и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать чек , а далее эта лампочка загорится постоянно. В самых запущенных случаях пластиковые лопатки настолько изнашиваются, что могут полностью разрушиться и попасть в газораспределительный механизм, что уже опасно.
Датчик положения дроссельной заслонки
С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода лямбда-зонд , блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов клапаном ЕГР. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд одно нажатие в секунду.
Средство для чистки дроссельной заслонки А – к системе всасывания,
В – от коллектора отработавших газов,
1 — Электрическое подсоединение,
2 — Шаговый двигатель,
3 — Шпиндель шагового двигателя, Датчики отвечают за работу практически всего автомобиля и поломка хотя бы одного из них можно значительно сказаться на работе двигателя автомобиля. Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.
Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?
Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.
Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.
Голова, как говорится, уже кипела во всю, и после недолгих размышлений было принято решение всё же проверить целостность проводки от дроссельной заслонки до блока ЭБУ, так сказать прозвонить проводку, ну мало ли что.
Очистка клапана рециркуляции ОГ
НА ВКУС И ЦВЕТ
Замеряем вольтметром сигналы на разъёме дроссельной заслонки при включенном зажигании, к сожалению мы пропустили фотографию 1,2, 4ого контакта, а сделали только фото сигнальных выводов и питающего напряжении. Датчик 1 располагается непосредственно в коллекторе отработанных газов, датчик 2 выпускной трубке позади катализатора.
Датчик EGR
Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана. Качество топлива на продолжительность их жизни особо не влияет.
ВОКРУГ ДА ОКОЛО Рис.5 Рассмотрим детально распиновку дроссельной заслонки Так как датчик напрямую влияет на расход топлива, то при его поломке на автомобиле соответственно увеличивается данный параметр. Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя.