Эксплуатационные жидкости

Однозначно не тосол. Вообще-то «Тосол» -это торговая марка охлаждающей жидкости, как правило, синего цвета, придуманная в 60-е годы для создаваемых тогда «Жигулей».

А теперь прикиньте, какая была тогда степень форсирования двигателей у тех же «Жигулей» и какая сейчас у современных «японок».

Поэтому, если не хотите иметь проблем с охлаждением двигателя, сразу откажитесь от дешевого тосола.

Итак, остается антифриз. Есть готовый и есть так называемый концентрат. Этот концентрат нужно разбавлять водой согласно инструкции на упаковке, лучше всего дистиллированной.

По свойствам оба типа жидкостей примерно одинаковы, только, используя концентрат, можно изменять температуру замерзания антифриза, и все.

Оба типа способны выдержать 120 градусов и при этом их присадки не разрушатся, они не создадут накипи и отложений на стенках радиатора и двигателя, будут смазывать трущиеся детали помпы и не образовывать пены, ну и так далее.

Сможет то же самое сделать тосол при тех же температурах?

В таких тяжелых условиях эксплуатации хорошо смогут работать только специальные антифризы.
Но ведь много автомобилей имеют форсированные двигатели и поэтому требования к антифризу у них будут ёще выше.

В тот же легендарный Mercedes, например, требуется только особый антифриз, с высокой температурой закипания.

С обычным антифризом сильно форсированный двигатель будет закипать и греться. Вот этим и объясняются разные цены на охлаждающую жидкость.

Например, антифриз фирмы Castrol очень высокого качества, и стоит дорого. Зато с успехом используется в том же Mercedes и в спортивных «японках».

В обычную же «пенсионерскую» Toyota его лить просто жалко, поэтому купить охлаждающую жидкость можно чуть попроще. Хотя двигателю любой Toyota с таким антифризом будет весьма комфортно.

Итак, антифриз бывает разных фирм-производителей, но, кроме того, он еще и разного цвета (чаще всего красного или зеленого). Самое грустное в том, что смешивать их между собой нежелательно. 

Нет, ничего в осадок не выпадет и с температурой замерзания все будет в порядке. Но комплекс присадок вкаждом антифризе разрушится.

А без присадок появятся проблемы. И тогда будет вам и перегрев двигателя в жару, и течь помпы, и накипь на внутренних стенках…

Другими словами, цвет охлаждающей жидкости может быть любой, но он должен быть «чистым», насыщенным. Как только цвет исчез или стал грязнобурым — меняйте охлаждающую жидкость.Иначе…

Как следить? Да просто раз в месяц заглядывайте в расширительный бачок, и все. За одно и уровень жидкости в нем проверите.

А вот про пробку радиатора забудьте. Иначе, регулярно открывая-закрывая эту пробку, вы можете получить проблему.

Один раз пробка плотно не закроется, и система охлаждения станет не герметичной, то есть опять неисправной.

Нет, ничего капать не будет, но давление в системе охлаждения не создастся. Не будет давления, значит, охлаждающая жидкость закипит при 100 градусах. А двигатель греется до 120 градусов. Вот вам и предпосылка к трещине в головке блока.

При давлении антифриз не кипит даже при 130 градусах (впрочем, конкретная температура зависит от сорта антифриза).

Кроме того, надо учитывать, что каждый перегрев двигателя вызывает разрушение присадок в охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, опять приводит к большему образованию накипи, течи помпы, возникновению коррозии ну и так далее.

Поэтому, если вы загнали стрелку указателя температуры двигателя в красную зону, меняйте не только моторное масло, но и антифриз. Вот, в общем, и все. Запомнили?

Только антифриз, после обесцвечивания менять, после каждого перегрева тоже менять и раз в год тоже менять.

Пробку радиатора не трогать и только по упругости резиновых шлангов системы охлаждения контролировать давление в системе.

Уровень жидкости проверять по расширительному бачку. Не будете всего этого делать — машина вам отплатит, и может быть, даже так, что мало не покажется.

Требования фирмы Тойота по техническому обслуживанию а\м в российских условиях:
-Замена охлаждающей жидкости каждые 40.000 км пробега или раз в два года.

Тормозная жидкость.

Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно.

Однако от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность работы системы.

Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии.

Тормозная жидкость (ТЖ) состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%).

Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов.

Температура кипения:

Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются.

Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет «мягкой», педаль «провалится», а машина не остановится вовремя.

Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок.

Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком «спортивном» стиле управления автомобилем.

Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.

Вязкость:

Характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах).

В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля.

Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей.

Классы тормозных жидкостей:

В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей.

Отечественные изготовители работают по собственным техническим условиям, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты 3 J1703, ISO(DIN) 4925 и FM VSS N116).

Жидкости классифицируют по температуре кипения и вязкости, остальные их свойства близки.

Какую ТЖ нужно применять в автомобиле, решает его изготовитель. Как правило, жидкости класса ДОТ 3 предназначены для относительно тихоходных машин со всеми барабанными тормозами или дисковыми спереди.

ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям ДОТ 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами.

Такие машины допускают частые резкие разгоны и интенсивные замедления, и у них преимущественно диcковые тормоза на всех колесах.

Жидкости класса ДОТ 5 применяют редко, в основном на дорожных спортивных автомобилях. Тепловые нагрузки на ТЖ у них соизмеримы с возникающими в гидросистемах специальных гоночных машин.

Проверка состояния жидкости:

Объективно определить основные параметры ТЖ можно только в лаборатории. В эксплуатации — лишь косвенно и не все.

Самостоятельно жидкость проверяют визуально — по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка.

Совместимость:

ТЖ с разными основами несовместимы друг с другом, они расслаиваются, иногда появляется осадок. Параметры этой смеси будут ниже, чем у любой из исходных жидкостей, причем влияние ее на резиновые детали непредсказуемо.

Основу ТЖ изготовитель, как правило, указывает на упаковке. Российские РосДОТ, «Неву», «Томь», равно как и иные отечественные и импортные полигликолевые жидкости ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1, можно смешивать в любых пропорциях. ТЖ класса ДОТ 5 основаны на силиконе и несовместимы с другими. 

Поэтому стандарт FM VSS 116 требует окрашивать «силиконовые» жидкости в темно-красный цвет. Остальные современные ТЖ, как правило, желтые (оттенки от светло-желтого до светло-коричневого).

Для дополнительной проверки можно смешать жидкости в пропорции 1:1 в стеклянной емкости. Если смесь прозрачна и осадка нет, ТЖ совместимы.

Требования фирмы Тойота по техническому обслуживанию а\м в российских условиях:
-Замена тормозной жидкости каждые 40.000 км пробега.

Жидкость для АКПП:

Для автоматических коробок передач (AUTOMATIC TRANSMISSION FLUID, ATF) — на Дальнем Востоке распространен под название DEXRON (существуют и другие названия, например Morap, Mercon).

Наиболее распространен Dexron type II, вместо них можно использовать более новый Dexron type III. Как правило эта жидкость имеет красный или желтый цвет.

На некоторых моделях 4WD (большей частью Тойота) используется модифицированный ATF Type T (T-1, T-2, T-3, T4), данная ATF полностью заменяеться на Castrol Transmax Z, не рекомендуется замена на Dexron любый типов.

Узнать какую ATF нужно заливать в АКПП вашего авто можно прочитав это на щупе контроля уровня ATF в АКПП.

Существуют разные модификации Dexron. В настоящее время разработаны его модификации Dexron II D, Dexron II Е и Dexron III. Индекс «D» означает, что масло минеральное, а индекс «Е» — синтетическое.

Смешивать минеральные и синтетические масла для АКП нельзя. Не заливайте неизвестное масло в АКП.

Требования фирмы Тойота по техническому обслуживанию а\м в российских условиях:
-Замена ATF в автоматической КПП каждые 40.000 км пробега,при тяжёлых условиях эксплуатации каждые 20.000 км.

Масло для МКПП и трансмиссионных узлов (GEAR OIL):

 

Масло для механических коробок передач и трансмиссионных узлов (GEAR OIL) — используется для заполнения объемов механических коробок передач, распределительных коробок и редукторов задних мостов.

В отличии от моторного масла имеет высокую вязкость — наиболее распространенными являются категории вязкости SAE 75W 90, SAE 85W 90.

Качество по классификации API: для МКПП используется GL4 и GL5, для редукторов и мостов — только GL5.

Требования фирмы Тойота по техническому обслуживанию а\м в российских условиях:
-Замена масла в механической КПП каждые 20.000 км пробега.
-Замена масла в раздаточной коробке каждые 20.000 км пробега.
-Замена масла в дифференциалах каждые 20.000 км пробега.

Жидкость для ГУР:

 

Жидкость для гидроусилителя руля (Power steering fluid) — как правило используется тот же Dexron, хотя для некоторых автомобилей рекомендуется специальная жидкость (Power steering fluid).

Требования фирмы Тойота по техническому обслуживанию а\м в российских условиях:
-Замена жидкости гидроусилителя руля каждые 40.000 км.

Незамерзающая жидкость для стекол.

 

Действие незамерзающей жидкости для стекол автомобиля зависит от количества изопропилового спирта в препарате. При выборе «незамерзайки» лучше обратить внимание на ту, в которой большое содержание спирта.

«незамерзайки» замерзают при более высокой температуре, чем бывает указано на этикетках с информацией о товаре, потому что в них содержится мало спирта. «Чем меньше производитель добавляет спирта, тем продукт становится дешевле»

Кроме того, согласно принятым ГОСТам, жидкость для омывания стекол ни в коем случае не должна содержать метанол.

«Метиловый спирт является ядом и запрещен к применению в товарах бытовой химии и в тех товарах, с которыми будет соприкасаться человек», — рассказала кандидат химических наук кафедры общей химии Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина Ранида Омарова.

По словам Омаровой, цена изопропилового и метилового спиртов почти одинакова, но разрешенный к использованию неядовитый изопропил имеет очень неприятный запах, который приходится маскировать отдушками.

Метил, в свою очередь, запаха почти не имеет, поэтому нелегальные производители и не тратятся на ароматизаторы.

Однако такая экономия смертельно опасна. «Пары метилового спирта ядовиты, они проникают через кожу и слизистую оболочку, особенно глаз, вызывая паралич глазного нерва», – сказала Омарова.

Эксперты рекомендуют ни в коем случае не приобретать стеклоомывающие жидкости у непроверенных продавцов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Driver's Talk
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Добавить фото (только JPEG)