Содержание статьи:
Сегодня рассмотрим тему давление в шинах. На что влияет давление в шинах? Как часто проверять давление в шинах? Чем измерять давление в шинах? Азот в шинах — миф или реальность?
Весной водители начинают менять свои зимние шины на летние, а осенью — наоборот. Сейчас редко, кто сам умеет перебортировать шины на диски, все делается на шиномонтажке, и это нормально.
Вот только следить за давлением в шинах должны вы сами с периодичностью хотя бы раз в две недели. К сожалению, я знаю некоторых водителей, которые вообще не следят за давлением в шинах. Подкачивают или смотрят за давлением один раз от сезонной замены до следующей замены шин, хотя от давления в шинах зависит безопасность вашего автомобиля и ее долговечность. Хотя про долговечность шин на наших разбитых дорогах можно особо и не говорить.
Последствия снижения давления в шинах
Увеличение расхода
По статистике снижение давления в шине на 20% приводит к увеличению расхода топлива на 5%, а изнашивается шина на 30%.
Снижение безопасности и управляемости
Важнее для нас, как для водителей — это безопасность и комфортное управление своим авто.
При снижении давления ниже нормы на 20% (например, при норме 2 кгс/см2 у вас в колесе всего 1.4 кгс/см2), вы почувствуете ухудшение управляемости (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию»), вам будет не комфортно управлять своим авто, придется его все время ловить на дороге.
И хотя машина будет идти мягко, вероятен пробой боковины колеса в яме (шина на свалку) или можно легко погнуть диск. А те, у кого нет усилителя руля, будут напрягаться крутить руль, чтобы развернуться.

- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Возможность переворота
Правда, если вы постоянно ездите на своем авто, то вы просто привыкаете к этому и не будете обращать внимание. Опасность низкого давления заключается в том, что многократно растет риск «разбортирования» колеса при боковой нагрузке, что частенько приводит к перевороту автомобиля.
Авто переворачивается в самой безобидной ситуации и мастерство и опыт тут не поможет, так же не зависит от марки авто (но чем выше центр тяжести, тем чаще переворот).
Я разговаривал с людьми, которые переворачивали свой авто абсолютно на ровном месте. Рассказы сводятся приблизительно к тому, что перед переворотом они резко крутанули руль, тут же удар и через мгновение уже лежат на крыше.
Происходит это от того, что при резком повороте руля (объезд препятствия) шина сжимается, и обод диска колеса касается асфальта. Машина получает дополнительную жесткую точку опоры, через которую переворачивается силами инерции. Лично я после разговоров с владельцами перевертышей, стал контролировать давление в шинах раз в две недели и утром, выезжая, посматриваю на свои колеса, не подспустились ли они?
Последствия повышения давления в шинах
Снижение комфорта при поездке
Высокое давление в шине создает не комфортную поездку: машина едет, прыгая на каждой кочке, как мячик (кто занижает свою подвеску, знает, о чем я говорю, потому что постоянно так прыгает и едет, как на телеге).
Увеличение тормозного пути
Опасность перекаченного колеса в том, что увеличивается тормозной путь (за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием). Если вы привыкли к своему авто и знаете, что вот сейчас оно остановится, то с перекаченными шинами вы будете неприятно удивлены, что остановитесь не там, где останавливались раньше.
Разрыв шины
А для тех, кто любит гонять очень быстро по трассе, существует реальная опасность того, что шина лопнет, особенно если она старая и не рассчитана на высокие скорости (чем выше скорость, тем выше нагрев шины, а при повышении температуры растет давление). Имейте это в виду.
Правильное давление в шинах
Так, с этим разобрались. Правильное давление в шинах всегда указывает производитель автомобиля, так же он указывает размерность шин.
Но если вы решили поставить на свой авто шины другой размерности, то тогда поддерживайте давление в шинах, которое рекомендует завод производитель ваших шин. Оно указано на той же самой табличке, что и размеры резины.
Но не нужно накачивать колесо до давления, которое указано на бортовой стенке шины. Это максимально допустимое для данной шины давление.
Чем измерять давление в шинах?
Можно купить в любом автомобильном магазине манометр и его разновидности. Самый удобный — это компактный цифровой манометр, но подойдут и простые манометры.
На манометрах указаны единицы давления, в которых измеряет данный прибор. Чаще всего, это паскали (русское обозначение — Па; международное — Pa), атмосферы, в кгс/см2 или в барах. Эти единицы измерения приблизительно равны (погрешности допустимы для определения давления в шинах)1 бар=1 атм.=1 кгс/см2. Берите тот, который вам более удобен. Если у вас нет манометра, то приметьте на своем маршруте (где вы чаще всего ездите) шиномонтажку и заезжайте туда хотя бы раз в две недели. Там будут на шланге висеть пистолет с монометром, которым вы сами или работник шиномонтажа (у всех по-разному) проверите давление в своих шинах.
Измерять давление необходимо в «холодных» шинах, то есть перед выездом или после непродолжительной поездки. Если вы только что приехали с трассы или гоняли наперегонки, то такая шина считается «горячей», а значит давление в этом момент может увеличиваться до 10%. Подождите часок, а потом померьте давление. Так же, если собрались вести тяжелый груз на своей машине, то давление в шинах нужно увеличить. Только потом после поездки не забудьте спустить лишний воздух.
Накачивание шин азотом
Теперь о вопросе, есть ли смысл накачивать свои шины азотом или нет?
Я могу сказать следующее: если у вас гоночный автомобиль и вы выступаете на гонках, где цена победы измеряется в долях секунды и где важен каждый грамм неподрессоренных масс (колеса), то накачивайте колеса азотом.
В повседневной жизни вам это не пригодится. Воздух, которым мы дышим и который нас окружает, состоит на 78% из азота. Газ, который закачивают на шиномонтаже, содержит 90% азота.
Как видите, разница небольшая, тем более, где уверенность, что вам в шину закачали азот, без газоанализатора не проверишь. Даже если вам накачают шины из баллона, заправленного 99% азотом, то вы просто ничего не почувствуете в повседневной жизни. Будет больше пользы, если вы будете постоянно следить за давлением в своих шинах.
На сегодня все. Удачи на дорогах с проверенным давлением в шинах!
Какое давление должно быть в шинах легкового авто. спасибо Благодарю за помощь
зависит от массы машины. и от высоты профиля колеса. . . . если не инвалидка и не спорткар на низком профиле то от 1. 8 до 2.
Еб. . . . сь 2, 0 качать, 1, 5- 1, 8 атм, иначе будет трясти на ямах. Да и подвеска подольше походит.
Ты ведь знаешь, что существуют другие точки зрения? Смотреть здесь Давление в шинах: ваша норма
Летом около 2 во всех. . . . А зимой 1. 7- 1. 8 в передних, и 1. 8- 19 в задних. . .
Думаю, вы сами увидите, что ответ на ваш вопрос найден
Какое оптимальное давление в шинах зимой и летом? Я уверен, что где- то была такая таблица. . . Интересует таблица давления в шинах зимой и летом. Когда- то видел на каком- то сайте, сейчас не могу в поиске найти ничего подобного.
Вы это имели в виду? Температура воздуха на улицеДавление + 25 градусов повышается на 0, 8 бар — 25 градусов снижается на 0, 8 бар Если да то по всем трём вопросам есть куча информации в интернете: http: // okuzove. ru/ poleznye- stati/ kakoe- davlenie- dolzhno- byt- v- shinax- avtomobilya.
Открой двери авто и смотри на стойках наклейку или на лючке бензобака. Если наше авто, то книжку найди) Норма давления не зависит от времени года, а вот от размера шин и их свойств- да, поэтому читай книжицу, там расписано для каких шин- сколько качать.
Это очень интересная история и все такое, но не лучше ли просто прочитать статью Какое давление должно быть в шинах? | Яндекс Дзен
Эта таблица на стойке между водительской и пассажирской дверью. Давление 2, 2- 2.
И не ищите, в зависимости от модели отличается. Так же отличия в зависимости от загрузки. Возможны рекомендации повышать на 0, 1- 0, 2атм для длительной езды по скоростному автобану.
Есть статья на эту тему, которая так и называется Давление в шинах: калькулятор расчета оптимального значения. . .
Мне вот попался текст на эту тему Советы по обслуживанию: Давление в шинах
Навязчивые идеи в психиатрии называются шизофренией Какое оптимальное давление в шинах зимой и летом? Я уверен, что где- то была такая таблица. . .