Содержание статьи:
- Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.
- Тормозная система. Часть 3 / Камаз-4308. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту / Техсправочник / Кама-Автодеталь
- Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490. | Автотема
- P0504 – рассогласование сигналов педали тормоза. Причины и что делать при ошибке код р0504
- Как провести диагностику самостоятельно?
- Коды ошибок КамАЗ 6520 и их расшифровка. Сброс ошибок вручную
- Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания
- Порядок диагностики при появлении ошибки Р0504
- Причины рассогласования сигналов датчика тормоза и их устранение
- Грузоподъемность и расход топлива
- Порядок диагностики при появлении ошибки Р0504
- Фотогалерея
- Расшифровка ошибок
- Регулировка сцепления
Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.
Рабочая тормозная система служит для уменьшения скорости движения автомобиля и полной его остановки, управляется тормозной педалью.
Стояночная тормозная система предназначена для предупреждения самопроизвольного откатывания стоящего автомобиля.
Рукоятка крана управления стояночным тормозом.
Рукоятка крана управления стояночной тормозной системы имеет два фиксированных положения:
При включении стояночной тормозной системы загорается контрольная лампа .
В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и полуприцепа.
Вспомогательная тормозная система.
Пользоваться вспомогательной тормозной системой следует во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно – при движении на затяжных спусках во избежание перегрева тормозных механизмов.
На затяжных уклонах возможно оптимальное использование тормозящего действия двигателя путем:
Вспомогательная тормозная система работает только при не нажатой педали газа.
Вспомогательная тормозная система автомобиля включает в себя:
- декомпрессионный тормоз. Дополнительный клапан в головке блока цилиндров, связывающий камеру сгорания и выпускной канал, открывается в рабочем такте двигателя, вызывая уменьшение давления компрессии. В результате осуществляется «торможение» двигателем;
- моторный тормоз. При включении моторного тормоза создается противодавление в системе выпуска отработавших газов с помощью дроссельной заслонки.
Действие моторного тормоза зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. С увеличением оборотов увеличивается мощность и эффективность торможения.
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя для работы моторного тормоза:
Оптимальный диапазон действия моторного тормоза 1500-2300 мин’1.
При низкой частоте вращения необходимо заранее переключиться на пониженную передачу или воспользоваться рабочим тормозом.
Управление вспомогательной тормозной системой осуществляется тормозной педалью или подрулевым переключателем, расположенным справа от рулевого колеса.
- При срабатывании системы ABS вспомогательная тормозная система отключается.
- При включенной вспомогательной тормозной системе не выключать сцепление и не переключать передачи.
- Не включать вспомогательный тормоз на скользкой дороге во избежание блокировки колес, это грозит заносом автомобиля.
Управление вспомогательной тормозной системой с помощью переключателя.
Положения переключателя управления вспомогательной тормозной системой (в зависимости от комплектации автомобилей).
Для обнаружения неисправного знергоаккумулятора нужно, растормозив стояночный тормоз, поочередно отсоединять трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры у неисправного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.
Тормозная система. Часть 3 / Камаз-4308. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту / Техсправочник / Кама-Автодеталь
Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490. | Автотема
Специалисты автосервиса пользуются для проведения диагностики специализированными программными средствами. Пользоваться вспомогательной тормозной системой следует во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно при движении на затяжных спусках во избежание перегрева тормозных механизмов.
P0504 – рассогласование сигналов педали тормоза. Причины и что делать при ошибке код р0504
- Конструкция пневмопривода тормозных механизмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при положении «выключено» рукоятки крана управления стояночным тормозом независимо от степени заполненности ресиверов воздухом.
Причинами этого могут быть неотрегулированный привод тормозного крана, неисправный тормозной кран, неправильная установка привода регулятора тормозных сил, неисправный клапан ограничения давления, увеличенный ход штоков тормозных камер, превышающий установленную величину 40 мм. 213 нарушение в работе устройства управления силовым агрегатом;.
Диагностика АБС НП РУП «Экран» световыми кодами / Устройство, техническое обслуживание и ремонт антиблокировочных и противобуксовочных систем. Учебное пособие КАМАЗ. / Техсправочник / Кама-Автодеталь Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. В случае отказа электронного управления тормозами, контроль осуществляется по двум пневматическим цепям. При растормаживании автомобиля с помощью крана экстренного растормаживания, воздух в ресиверах рабочей тормозной системы отсутствует показания манометра 0 первые 4-10 секунд, рабочая тормозная система не действует торможение нужно проводить ручным тормозным краном.
Как провести диагностику самостоятельно?
Многие водители боятся осуществлять диагностику КамАЗа 43253 Евро 4 своими руками. В такой процедуре ничего сложного нет и проводится она достаточно просто.
Для каждой модели электронного блока используется своя маркировка ошибок. Сделать самодиагностику на КамАЗ 65115 Камминз Евро-4 и получить коды ошибок для каждой ЭБУ необходимо для дальнейшей расшифровки.
На машинах с ЭБУ Бош самодиагностика КамАЗ 43118 Евро-4 происходит следующим образом:
- При запуске мотора «Чек» должен загореться на три секунды и погаснуть, вместе с лампочками давления масла и зарядки аккумулятора. Это значит, что система работает.
- Если же сигнальный значок не потух, то это значить что система зафиксировала неисправность.
- Остаётся выяснить, что же с вашим КамАЗом не так. Для этого у грузовика есть специальная кнопка, она находится, или слева под рулём, или рядом с блоком предохранителей.
Больше для самостоятельной диагностики автомобиля ничего не нужно, но на специализированных станциях технического обслуживания, для ускорения диагностики используют специальный сканер.
Далее на видео предлагается описание способа получения ошибки, после нажатия «Чек» на КамАЗе Евро-4. Видео взято с канала Sascha Lobetskyy.
Включение электронного блока управления в режим принудительной диагностики производится путем нажатия, и удержания в нажатом состоянии в течение определенного времени клавиши диагностики АБС, расположенной на панели приборов, при включенном состоянии выключателя массы и выключателя стартера и приборов ротор замка должен быть повернут в положение I.
Коды ошибок КамАЗ 6520 и их расшифровка. Сброс ошибок вручную
Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания
Замена тормозных колодок производится, если толщина фрикционной накладки хотя бы в одном месте составляет менее 2 мм. К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей.
Порядок диагностики при появлении ошибки Р0504
- Регулировка свободного хода педали сцепного механизма. Для этого необходимо измерить свободный ход от центральной части пластины до самой педали. Зазор не должен превышать 12 мм. Если показатель выходит за пределы нормы, необходимо при помощи эксцентрикового пальца прижать педаль к верхнему упору и провернуть палец. Затем нужно закрутить контровую гайку и замерить полный ход.
- Отладка свободного хода. Для этого нужно сдвигать рукоятку вала вилки так, чтобы она перемещалась в направлении гайки сферической формы, которая распложена на пневматическом гидроусилителе руля.
- Отладка полного хода толкателя усилителя. Рекомендуется отжать педаль до упора и замерить зазор, который должен быть не менее 2,5 см. Также необходимо измерить уровень топливной жидкости в блоке цилиндров.
- Устранить негерметичность в системе и настроить датчик педали сцепления.
- Запустить двигатель и проверить работоспособность сцепного механизма.
Причинами могут быть неисправный ускорительный клапан, тормозной кран обратного действия с ручным управлением, кран аварийного растормаживания, неисправные пружинные энергоаккумуляторы, увеличенный ход штока тормозных камер, превышающий установленную величину 40 мм. Система курсовой устойчивости отключается при скорости автомобиля ниже 7,2 км ч.
Основные преимущества и недостатки Разберем стандартные коды ошибок КамАЗ 6520, с которыми может столкнуться автовладелец. Программное обеспечение, необходимое для работы со сканером АВТОАС-КАРГО идёт в комплекте сканера на CD диске. Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана.
Причинами могут быть неисправный ускорительный клапан, тормозной кран обратного действия с ручным управлением, кран аварийного растормаживания, неисправные пружинные энергоаккумуляторы, увеличенный ход штока тормозных камер, превышающий установленную величину 40 мм.
Код | Описание проблемы |
520228 | Неполадки в электросистеме |
520221 | Нарушение электроконтакта в АБС |
520222 | Нарушение в порядке взаимодействия форсуночных каналов |
520223 | Проблемы в работе элемента управления, которые обычно возникают при работающем ДВС |
520224 | Неисправность с модулем EEPROM |
520225 | Сбой соответствия ПО |
520296 | Снижение характеристик эффективности работы нейтрализатора |
523601 | Несоответствие показателей контроллера холодильного агента норме |
523612 | Повреждение клапанов регулирования уровня давления |
523615 | Неисправность элемента топливного дозирования в насосе |
Причины рассогласования сигналов датчика тормоза и их устранение
Внешние металлические части автомобиля КАМАЗ 65117 подвержены преждевременному появлению коррозии;. Система имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно проверка целостности соединительных кабелей датчиков, срабатывание модуляторов во время работы.
Грузоподъемность и расход топлива
- 2182 – проблемы с функционированием горного тормоза;
- 2183 – нарушение работы первого контура тормозной системы. Электромагнитный клапан моторного тормоза 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения;
- 4308 – проблемы с тормозной системой без четкой идентификации, требуется дополнительная диагностика.
Внутри четырехконтактного выключателя тормозов расположены две пары контактов, состояние которых зависит от положения штока при полностью утопленном и полностью выдвинутом одна пара всегда замкнута сопротивление близко к нулю, другая разомкнута сопротивление несколько кОм и более. Система против опрокидывания отключается при скорости автомобиля ниже 18 км ч.
Сложные коды, свидетельствующие о поломке двигателя Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6 Программное обеспечение, необходимое для работы со сканером АВТОАС-КАРГО идёт в комплекте сканера на CD диске. Перед растормаживанием пружинного энергоаккумулятора стояночного тормоза необходимо подложить под колеса противооткатные упоры.
Порядок диагностики при появлении ошибки Р0504
Для проведения некоторых диагностических операций при появлении ошибки Р0504 необходимы мультиметр или контрольная лампа. В случае отсутствия помощника для проверки срабатывания концевого выключателя и состояния ламп стоп-сигнала можно подъехать к стене так, чтобы свет стоп-сигналов был виден в зеркалах.
-
Проверьте стоп-сигналы несколько раз нажав и отпустив педаль тормоза. Лампы должны загораться при утапливании педали тормоза на 2–3 см и гаснуть при отпускании. Мигание или мерцание указывает на плохой контакт, а периодическое несрабатывание – на неправильную регулировку или износ концевого выключателя.
При появлении ошибки Р0504 после замены ламп стоп-сигналов на светодиодные, прежде всего попробуйте установить обратно штатные галогенные. Скорее всего проблема именно в этом.
Схема подключения концевика,
нажмите для увеличения
Ошибка Р0504 в Lada Priora, Kalina и Granta, 4х4 , Datsun on-DO, mi-DO , Газель Next, Бизнес с концевиком старого типа артикул 1118-3720010 и ряде других моделей с выключателем стоп-сигналов аналогичной конструкции, может быть связана с его неправильно регулировкой.
Фотогалерея
Внешний вид панели приборов КамАЗа с ЭБУ ISB CM2150. Стрелочками показаны две кнопочки «Чек» красная и жёлтая
Расшифровка ошибок
Начинающие водители часто пугаются различных ламп, которые вдруг загораются на приборной панели современных автомобилей. При растормаживании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу с боку прибора под диафрагму тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие.
Регулировка сцепления
- Стоп-сигнал светится постоянно или не светится при нажатии педали тормоза.
- Не активируется круиз-контроль.
- Ухудшается динамика, обороты двигателя не поднимаются выше 1250–1500 в минуту и/или падают до холостых при разгоне, мотор глохнет или не заводится.
- На автомобилях с АКПП возможны проблемы с изменением положения селектора.
- Загорается индикатор Check Engine на приборной панели (обычно при многократной фиксации ошибки).
через 4-10 секунд начнется заполнение ресиверов рабочей тормозной системы и в течении 3-60 секунд давление достигнет 5-6 кг см2, что достаточно для эффективной работы тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Диагностика и ремонт выключателя стоп-сигналов видео.
Сбои в системе тормозов Читайте также: Техническое обслуживание, ремонт и неисправности компрессора ГАЗ-66. Компрессор газ 66 устройство Сделать самодиагностику на КамАЗ 65115 Камминз Евро-4 и получить коды ошибок для каждой ЭБУ необходимо для дальнейшей расшифровки. Проверка выключателя стоп-сигналов сводится к прозвонке выводов пары контактов в обычном положении при выдвинутом штоке и при его утапливании, имитирующим нажатие педали тормоза.