Содержание статьи:
Точки, треугольники, полосы, штампы разных цветов — со временем отметины на шине стираются. Следовательно, значение отметин было важно до начала эксплуатации.
Оказывается, отметки нужны на стадии логистики и продажи, а также при первом монтаже покрышки. Тип, размер и прочие классификации шин обозначают полоски по всей окружности в области протектора.
По разметке можно определить страну-производителя, дату выпуска и спецификацию. Значки белого цвета говорят о прохождении контрольной проверки при выпуске продукции с заводского конвейера.
Точки или треугольники красного цвета указывают на самое тяжелое место. Это место должно быть максимально удалено от ниппеля. Таким образом, самое тяжелое место – это красный круг:
Кружки и треугольники желтого цвета показывают на самое легкое место шины, установленное в процессе первичной заводской балансировки. Мастер в автосервисе должен совместить желтый маркер с самой тяжелой частью обода.
Белый круг и желтый квадрат
Эти цветные метки наносятся не на все шины, а зачастую только на Российские или Китайские варианты. Представляет из себя – «белый круг» или «желтый квадрат» бывают и зеленого цвета (внутри надписи, если отечественного производства «ОТК» или «TK», бывает просто числовое обозначение).
Цифра или число в окружности
Что это означает? Да банально контроль качества, когда шина произвелась она проходит определенные испытания и визуальный осмотр. Если все хорошо, наносят этот штамп. У Китайских производителей зачастую похожая схема.
Кстати может быть нанесено не только белой, но и желтой, синей, зеленой или красной краской. Это также знак проверки резины, что-то типа нашего штампа «ОТК». Означает, что проверка покрышки произведена и она соответствует качеству. А вот число в этой отметке означает конкретную смену – контролера, который ответственен за качество.
Нужно отметить, что для конечного потребителя этот знак не несет никакой смысловой нагрузки, конечно если продукт в том качестве в котором нужно! В противном случае можно найти проверяющего по этому обозначению и судиться с производителем.

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Стоит отметить, что некоторые зарубежные производители (из Японии, Европы и т.д.) могут не наносить такие штампы.
Продольные полосы на протекторе
Есть еще одни заметные цветные метки, это длинные зачастую параллельные полосы, которые опоясывают протектор. В интернете зачастую есть только одно объяснение, зачем они нужны. Обычно они действительно заметные, ярких, синих – зеленых – красных – желтых и прочих цветов.
Наносят их якобы только для складских рабочих, чтобы они могли их быстро различать. НА заводах готовой продукции очень много, и зачастую они хранятся секциями. Едет человек на погрузчике, и видит линии определенного цвета и характера нанесения, значит – это определенный типоразмер, диаметр, лето или зима. Ему уже не нужно подниматься на секцию и уточнять – точно это такая резина или нет. То есть работа упрощается многократно.
То есть только для ускоренной логистики наносят и все? Не совсем.
По словам некоторых продавцов, эти цветные линии даже у одного производителя и одной модели шин, могут отличаться, не сильно, но все же. Отчего это зависит? Обычно шины делают большими партиями. Например — идет партия, она заканчивается (может быть даже небольшой простой производства, либо выпуск другой резины на этих мощностях) и затем запускают эту же модель, через определенное время (скажем, смена года). Партии разные, соответственно полосы также могут немного отличаться, не сильно и не критично (например, на 5 или 100 мм вправо или влево), но отличаться. Вроде бы рисунок остался такой же, но чуть изменили.
Делается это для того чтобы одна партия товара была полностью одинаковой! Если вы возьмете – скажем, 3 шины из одной партии, а 1 шину из другой (еще раз подчеркиваю даже одной модели), то они могут отличаться по весу (не намного, пусть на 10 – 20 грамм и гипотетически их сочетать можно)! Но все же будет лучше, если вы возьмете 4 шины из одной партии.
При покупке резины, обратите внимания на эти полосы, они должны быть абсолютно одинаковые на всех 4 покрышках, это даст вам идеальную «развесовку» на шиномонтаже.
Глубокая канавка и шкала
Ну и последнее (правда, это не относится к цветным меткам) — многие меня также спрашивали, а что такое – за прорезь в протекторе и рядом с ним шкала от «2 до 7», сейчас это есть на некоторых зарубежных и Российских шинах (например — VIATTI).
Это банально измеритель протектора колеса. Если в прорезь засунуть монетку, то можно заметить что она как бы катится сверху – вниз. Где самая высокая часть так 7 мм высота протектора, где 2 мм – там самая низкая. Таким образом, можно оценить износ, как видите ничего сложного.
Что значат желтые и красные метки на резине Заранее извиняемся, если что- то непонятно написали
Цветовые метки на резине: нет — хорошее качество красный — косметические дефекты желтый — нарушение состава каучуковой смеси ( без гарантии) зеленый — внутренние дефекты» Точки на бортах Красная. Совмещается с меткой « L» на диске при монтаже. Белая. На 180 от метки « L». Желтая. Совмещается с соском. Используется при отсутствии метки « L» ( например, на стальных дисках ). Как правило, на шине две точки: красная/ желтая или белая/ желтая.
Гейкл врал как сивый мерин. Метки отмечают несбалансированность для того, чтобы пимпочку для надувания монтировали туда, где на покрышке легкое место — меньше придется потом вешать грузиков.
Ю. Гейко в своей книге » Автоэнциклопедия» писал о следах краски желтой, красной и зеленой, означающих, что резина сия была уценена на западе из- за наличия производственных дефектов. Однако, книга вышла году в 2000- м, вроде, может, вы про какие- то другие метки говорите. . . .
Что означают цветные кружочки на новой резине? Заранее благодарю
это значит что резина тестировлась электроникой.
Гаражные мифы: зачем на шинах цветные полоски и точки? — пока не прочтешь, не узнаешь
Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые. . .
жёлтый цвет. . . . это некондиция заводская. . .
это заводская балансировка. при шиномантаже желательно. чтоб эта точка совпала с соском.
Так, это понятно, а что скажешь по поводу Желтые и красные метки на шинах — Лада Калина Хэтчбек. . .
Для особо одарённых- цветная метка говорит о том что здесь самое лёгкое место на покрышке и можно устанавливать сосок именно здесь.
Если интересно то вот сюда сходи Гаражные мифы: зачем на шинах цветные полоски и точки?
Цветовая маркировка на боковинах шины. Красная точка/ Красный треугольник Указывает на точку максимума отклонения радиальной силы ( RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой L ( т. е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже. Белая точка/ Белый круг В случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы ( RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с » верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки L. Желтая точка / Желтый треугольник Если нет различимой маркировки L, или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.
Вот статья, которую тебе нужно прочитать Цветные метки на шинах: что значат красные, желтые, зеленые. . .