Содержание статьи:
- Сколько обкатывать двигатель после капремонта
- Обкатка двигателя после капитального ремонта
- Естественная
- Определение цвета выхлопа • Обкатка двигателя
- Как найти причину жора масла Обкатка на стенде
- Последствия перегрева двигателя
- Ремонт головки блока цилиндров
- По каким причинам двигатель жрет масло, что делать… Обкатка двигателя
- Поиск утечек Горячая обкатка
- Правильная обкатка дизельного двигателя после капремонта
- Использование масел, не подходящих по вязкости
- Использование масла несоответствующего по вязкости. Обкатка двигателя
- Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта © Поиск утечек
Сколько обкатывать двигатель после капремонта
Как правило, необходимость обкатки двигателя возникает, в случае, если автомобиль абсолютно новый и без пробега, а так же после осуществления процесса капитального ремонта силового агрегата. Зачастую процесс обкатки мотора осуществляется на протяжении двух – трех тысячах километров пробега авто.
Обкатка двигателя после капитального ремонта
Во время длительной эксплуатации автомобиля, рабочие элементы мотора подвергаются износу и значительным перегрузкам, что негативно влияет на работоспособность силового агрегата. Для решения проблемы, необходимо установить новое комплектующее. Когда обычной замены узлов мало, проводится капитальный ремонт дизельного двигателя.
Одним из основных отличий современных дизелей является наличие сложной и дорогостоящей топливной системы. Сommon Rail — переводится как «Общая Рампа», что означает Система Common Rail напоминает систему впрыска топлива обычного инжекторного двигателя с двумя различиями: очень высокое давление и впрыск топлива непосредственно в цилиндр.
Такая система позволяет сделать дизельный двигатель более эластичным (тяговитым) и экономичным. Также многие, наверное, заметили, что современные грузовые автомобили практически не выбрасывают клубы черного дыма при разгоне, чего не скажешь про какой-нибудь старый «Камаз».
Также система Common Rail позволила повысить мощность дизельного двигателя на 25 % по сравнению с двигателем того же объема, оборудованным механическим ТНВД.
Читайте также: Сколько литров масла заливается в коробку передач ВАЗ 2114 и как заменить смазочную жидкость своими руками
Естественная
коленчатый вал шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;. 500 Грузовики неспециализированного назначения грузоподъемность до 1,0т 150 грузоподъемность до 3,0т 175 грузоподъемность до 5,0т 300 Громадной грузоподъемности от 5,0 до 6,0т 450 от 6,0 до 8,0т 300 Очень громадной грузоподъемности от 8,0 до 10,0т 300 от 10,0 до 16,0т 300 Карьерный транспорт 200 Процесс капремонта Разборка это хлопотная работа, которая требует особенных наличия и навыков особых съёмников и ключей.
Определение цвета выхлопа • Обкатка двигателя
На период обкатки рекомендуется использовать тот вид топлива, который прописан в руководстве по эксплуатации, а заправляться только на проверенных АЗС. Двигатели, разработанные в 60-80 годах ХХ века, рассчитаны на работу с вязким минеральным маслом, поэтому использование жидкой синтетики приведет протечкам.
Тип транспортного средства | Пробег до капитального ремонта, тыс. км |
Легковые автомобили | |
С кубатурой от 1,2 до 1,8 л. | 150 |
С мощностью 1,8 — 3,5 л. | 400 |
Класс автобусов | |
особо малые, с длиной до 5,0 м | 350 |
Длиной от 6 до 7,5 м. | 400 |
Длиной 8 — 9,5 м. | 500 |
Большие, с длиной от 10,5 до 12 м. | 500 |
Грузовые автомобили общего назначения | |
грузоподъемность до 1,0т | 150 |
грузоподъемность до 3,0т | 175 |
грузоподъемность до 5,0т | 300 |
Большой грузоподъемности | |
от 5,0 до 6,0т | 450 |
от 6,0 до 8,0т | 300 |
Особо большой грузоподъемности | |
от 8,0 до 10,0т | 300 |
от 10,0 до 16,0т | 300 |
Карьерный транспорт | 200 |
Как найти причину жора масла Обкатка на стенде
Как завести автомобиль после капитального ремонта? Дизельные двигатели, при сопоставимых параметрах нагрузки, изначально отличаются от бензиновых более низким расходом топлива, а также лучшей динамикой тяговых показателей, развивая максимальный крутящий момент на более низких оборотах. После достижения двигателем необходимой температуры, его следует выключить и дождаться пока он остынет до отметки 40 50 градусов, а затем снова его запустить. |
- Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и отсоединения проводки и трубопроводов от всех узлов ДВС.
- Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные данные сверяются с технической документацией. По результатам измерения определяется необходимость в ремонте.
Последствия перегрева двигателя
Холодная обкатка в отличие от горячей производится на низких оборотах электродвигателя, а не мотора. Испытание длится 20 — 40 мин с поэтапным повышением частоты вращения электродвигателя. В процессе контролируют:
Существует 4 способа обкатки авто после капремонта мотора:
- Холодная обкатка на специальном стенде;
- Холодная обкатка без стенда;
- Горячая обкатка;
- Естественная обкатка.
Это оптимальный вариант для двигателей, побывавших в капремонте – только так можно обеспечить полный контроль над процессом обкатки.
Для приведения в движение закрепленного в стенде двигателя (ведомого) применяется карданный вал, соединяющий его с валом электромотора (ведущего). При этом частота вращения ведущего двигателя контролируется посредством специального прибора – энкодера. Для этой же цели может использоваться тахометр. Всем процессом руководит компьютерная программа, которая и задает частоту вращения, ориентируясь на показания датчиков.
Длительность процедуры зависит от типа и объема проведенных ремонтных работ. К примеру, для приработки заново установленной цилиндрово-поршневой группы требуется порядка 2 или 3-х часов холодной обкатки.
- стойкие обороты на холостом ходу (не более 600 оборотов в минуту);
- отсутствие перебоев в работе силового агрегата во время нажатия на педаль акселератора на холостом ходу. Кроме этого, мотор не должен заглохнуть.
Провести обкатку на стенде может далеко не каждый, хотя бы потому, что наличием такого устройства в состоянии похвастаться немногие станции техобслуживания.
Ремонт головки блока цилиндров
Как я уже сказал, при обкатке двигателя притираются металлические элементы, поэтому в смазывающем материале может появляться небольшое количество пудры из металла. Мало провести или заказать капитальный ремонт двигателя, важно еще и не испортить его снова после починки, а правильно обкатать и обслуживать, чтобы он прослужил столько же.
По каким причинам двигатель жрет масло, что делать… Обкатка двигателя
разборка верхней части двигателя, осмотр и диагностика системы ГБЦ, клапанов и различных расходных материалов, снятие головки и ее дефектовка при необходимости;. Чтобы разобраться, почему двигатель начал кушать масло, необходимо понимать, какие факторы приводят к перерасходу смазки и как влияют на состояние двигателя.
Поиск утечек Горячая обкатка
Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя в вашем авто? На период обкатки рекомендуется использовать тот вид топлива, который прописан в руководстве по эксплуатации, а заправляться только на проверенных АЗС. Этот процесс сопровождается повышенным трением, температурой, именно поэтому необходимо соблюдение режима обкатки двигателя и применение специальных антизадирных препаратов. |
- Нужно запустить силовой агрегат и установить обороты мотора приблизительно на отметке его работы на холостом ходу.
- Время работы небольшое – до 3-х минут, но такие заходы следует повторять несколько раз, давая мотору остывать. В противном случае вполне возможен местный перегрев.
- После цикла кратковременных работ на холостом ходу, двигатель заводят и дают ему поработать порядка 50 минут. Начинается процесс с 1200 оборотов в минуту и постепенно доводится до половины максимально разрешенного значения.
Правильная обкатка дизельного двигателя после капремонта
Содержание Во время длительной эксплуатации автомобиля, рабочие элементы мотора подвергаются износу и значительным перегрузкам, что негативно влияет на работоспособность силового агрегата. Для решения проблемы, необходимо установить новое комплектующее.
Когда обычной замены узлов мало, проводится капитальный ремонт дизельного двигателя.
Существует ряд показателей, которые укажут на потребность проведения процедуры:
- снижение мощностных показателей.
- посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
- значительное понижение уровня масла в двигателе;
- повышенный расход топлива;
- появление посторонних звуков в ДВС;
- неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
- дымление со шланга отвода газов и паров;
- отвод выхлопных газов разных оттенков. Для опытного мастера оттенок является индикатором определения причины неисправности;
- низкое давление масла;
- перебои в работе мотора на холостом ходу;
Очень важным показателем для проведения капитальных работ — это пробег автомобиля.
Обычно, капремонт дизельного двигателя проводится после прохождения 200 — 250 тыс.
км. Но величина пробега меняется в зависимости от модели и условий эксплуатации транспортного средства.Таблица периодичности проведения ремонтаТип транспортного средстваПробег до капитального ремонта, тыс. кмЛегковые автомобилиС кубатурой от 1,2 до 1,8 л.150С мощностью 1,8 — 3,5 л.400Класс автобусовособо малые, с длиной до 5,0 м350Длиной от 6 до 7,5 м.400Длиной 8 — 9,5 м.500Большие, с длиной от 10,5 до 12 м.500Грузовые автомобили общего назначениягрузоподъемность до 1,0т150грузоподъемность до 3,0т175грузоподъемность до 5,0т300Большой грузоподъемностиот 5,0 до 6,0т450от 6,0 до 8,0т300Особо большой грузоподъемностиот 8,0 до 10,0т300от 10,0 до 16,0т300Карьерный транспорт200Разборка — это хлопотная работа, которая требует особых навыков и наличия специальных ключей и съемников. Для выполнения работ можно воспользоваться услугами сервисных центров или сделать все самостоятельно.Этапы восстановления двигателя:
- Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные данные сверяются с технической документацией. По результатам измерения определяется необходимость в ремонте.
- Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и отсоединения проводки и трубопроводов от всех узлов ДВС.
Степень износа цилиндропоршневой группы определяется по величине компрессии.
Рекомендуем прочесть: Как попасть на работу в фсб
Замеры проводятся через форсуночное отверстие, проворачивая мотор стартером.Параметры, при которых необходимо провести ремонтПредельные данные состояния ЦПГ кгс/см2значение полного вакуума в цилиндрезначение остаточного вакуума в цилиндре0, 780, 25Параметры износа поршневых колец кгс/см20, 780, 25Показатели износа
Использование масел, не подходящих по вязкости
Кроме того, в числе причин слишком высокие обороты коленвала, многократный холодный запуск двигателя, регулярная его работа с максимальной мощностью. Предельные данные состояния ЦПГ кгс см2значение полного вакуума в цилиндрезначение остаточного вакуума в цилиндре0, 780, 25Параметры износа поршневых колец кгс см20, 780, 25Показатели.
Использование масла несоответствующего по вязкости. Обкатка двигателя
Компьютеризация процессов на всех уровнях, применение лазера для обработки деталей, внедрение современных материалов позволяет сделать производство более точным и получить совершенный конечный продукт. разборка верхней части двигателя, осмотр и диагностика системы ГБЦ, клапанов и различных расходных материалов, снятие головки и ее дефектовка при необходимости;.
Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта © Поиск утечек
Замена масла после обкатки и капитального ремонта двигателя Если после такой проверки подозрительное место намокло сильней проблема в неисправности системы вентиляции картерных газов и плохой затяжке или повреждении прокладки. При превышении допустимой температуры необходимо включить печку салона, а если это не поможет нужно заглушить силовой агрегат и дать ему время, чтобы остыть. |
Расход топлива на дизеле после капремонта | После проведения капитального ремонта мотор крепят на установку, заливают смазку, охлаждающую жидкость, подсоединяют необходимые патрубки и электроразъёмы. Следовательно, при работе на холостых оборотах давление масла низкое и смазка узлов мотора оказывается недостаточной, что приводит к повышенному износу трущихся пар. |
- Запрещается применять торможение двигателем, тормозить или ускоряться.
- Запрещается движение на низких оборотах.
- Не следует ездить с одинаковыми оборотами и одной скоростью.
- Нельзя буксировать прицеп или другой автомобиль, перевозить большие грузы.