Содержание статьи:
- Статьи, обзоры:
- Причины повышенного расхода топлива. Почему повышен расход топлива
- Причина 11. Большая нагрузка на генератор
- Выхлопная система. Свечи зажигания
- Вебасто – Свечи накаливания
- Грязный воздушный фильтр.
- Примечания и дополнения
- Экономители Свечи зажигания
- Стоянка. Свечи накаливания
- — Неисправен экономайзер мощностных режимов
- Забитый фильтр
- Модератор… Топливная помпа
- Усилитель зажигания • Топливная помпа
- Повышенный расход топлива
- Причина 16. Плохой накат
- Экономия при заправке. Топливный фильтр
- EGR valve.. Топливный фильтр
Статьи, обзоры:
Вашему вниманию предлагаются справочники и другая техническая литература.
У Вас будет полезная информация, с помощью которой Вы сами сможете определить причины неисправностей и ошибок в работе узлов и агрегатов Вашего автомобиля.
Содержание на русском языке.
Формат – электронные книги.
Причины повышенного расхода топлива. Почему повышен расход топлива
Причины, которые вызвали повышенный расход топлива, могут сигнализировать как о незначительных отклонениях от нормальной работы механизмов авто, так и быть симптомами приближающейся серьезной поломки. Поэтому при появлении подозрения о чрезмерном потреблении топлива необходимо своевременно предпринять соответствующие меры.
Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж – 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж – 4 года.
Причина 11. Большая нагрузка на генератор
При этом, давление топлива в режиме холостых оборотов может быть в норме, а при динамичном ускорении или при движении с большими скоростями падать ниже допустимого. Когда сцепление часто пробуксовывает под нагрузками, из-за перегрева дисков появляется резкий запах, который со временем ощущается даже в салоне автомобиля.
Выхлопная система. Свечи зажигания
Изношена поршневая группа двигателя поршни, кольца, цилиндры , либо залегли закоксовались в канавках поршневые кольца в результате перегрева двигателя или применения некачественных масел. Если бензин почти на нуле, то надо ехать при скорости 50 км ч и на низких оборотах, тогда вы сможете без проблем доехать до ближайшей автозаправочной станции.
Вебасто – Свечи накаливания
Пять самых распространенных причин повышенного расхода топлива машины – Лайфхак – АвтоВзгляд Впрочем, пагубное влияние на состояние воздушных фильтров оказывает и загрязненный воздух особенно оживлённых дорог в стеснённом состоянии современных мегаполисов. Наполнение цилиндров двигателя при этих условиях плохое двигатель работает на обедненной смеси, появляется детонационное зажигание и резкая потеря мощности. |
- широкопрофильная резина, которая помимо увеличения сопротивления качению, также приводит к изменению сопротивления встречному потоку воздуха
- кенгурятник, который создает вихревые потоки воздуха, ухудшающие аэродинамику автомобиля
- обвес, увеличивающий площадь сопротивления воздушному потоку
- спойлер или антикрыло, вызывающий перенаправление воздушных потоков, способен значительно повысить расход топлива
- наружные зеркала увеличенного размера, создают эффект аналогичный обвесу
Грязный воздушный фильтр.
Это очень распространённая причина появления повышенного расхода топлива на дизельном двигателе, которую, возможно, следует даже поставить на первое место в списке основных причин перерасхода. Быстрее загрязнение фильтров происходит при регулярной эксплуатации техники на грунтовых или гравийных дорогах и по бездорожью; при периодическом использовании дизтоплива сомнительного качества, с посторонними примесями. Впрочем, пагубное влияние на состояние воздушных фильтров оказывает и загрязненный воздух особенно оживлённых дорог в стеснённом состоянии современных мегаполисов.
Причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем 2111
Следует отметить, что в основе всех причин увеличения расхода топлива находятся механические неисправности самого двигателя, неисправности системы впрыска топлива и топливной системы, неисправности элементов электронной системы управления двигателем, а так же посторонние факторы, связанные с выходом из строя иных систем автомобиля и режимами его эксплуатации.
— Неисправен двигатель
Изношена поршневая группа двигателя (поршни, кольца, цилиндры), либо залегли (закоксовались в канавках) поршневые кольца (в результате перегрева двигателя или применения некачественных масел). Узнать, что именно неисправно можно измерив компрессию в цилиндрах и проанализировав полученные показания.
Расслоился демпфер коленчатого вала двигателя
Зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива из-за чего управляющий импульс с датчика положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ) приходит на блок управления не вовремя.
Двигатель не прогревается до рабочей температуры
Возможно неисправна система охлаждения двигателя (термостат, засорен радиатор). Холодный двигатель потребляет больше топлива, так как потери энергии на преодоление сопротивления вращению и перемещению его деталей в такой ситуации велики.
«Подсос» постороннего воздуха в двигатель
— Неисправна система впрыска топлива
Форсунки не герметичны
Происходит т. н. «перелив» и подтекание топлива.
Неисправен регулятор давления топлива
Если имеется заклинивание клапана регулятора в закрытом положении, бензин не сбрасывается через «обратку» назад в топливный бак. Давление в топливной рампе растет. Бензина через форсунки впрыскивается слишком много. Топливная смесь становится обогащенной. Расход топлива растет. См. «Признаки неисправности регулятора давления топлива».
— Неисправна система питания двигателя
Повреждение деталей топливной системы (деформация трубок, повреждение шлангов, неплотная затяжка хомутов). В результате имеется подтекание топлива или затруднение его подачи в топливную раму и как следствие снижение в ней давления.
— Неисправна система управления двигателем (ЭСУД)
Неисправен регулятор холостого хода двигателя (РХХ)
Его игла не полностью и (или) не своевременно открывает доступ воздуха в дроссельный патрубок, топливная смесь переобогащается, расход топлива растет.
Неисправен датчик массового расхода воздуха
Обороты холостого хода в таком случае держатся в пределах 2000 об/мин.
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Обороты двигателя держатся в пределах 1500 об/мин.
Неисправен датчик детонации
При этом ухудшается динамика автомобиля.
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
При выходе ДТОЖ из строя вентилятор системы охлаждения на радиаторе будет постоянно вращаться. Появятся проблемы с запуском холодного двигателя.
Если вышел из строя какой-либо датчик ЭСУД, на панели приборов загорается лампа Check Engine. Но, следует учитывать, что загорание лампы происходит не всегда. И так же не всегда появляются признаки перехода работы ЭСУД на резервный режим (постоянно работающий вентилятор радиатора и высокие обороты ХХ).
Примечания и дополнения
Если Вам в подобной ситуации придется обращаться в какой-либо автосервис с проблемой перерасхода топлива, не обвиняйте сразу специалистов в некомпетентности, они не смогут за один сеанс электронной диагностики точно определить ее причину. вес трактора или автомобиля чем он значительней, тем тяжелей мотору будет раскручивать передаточный механизм и тем больше энергии будет нужно для разгона ;.
Экономители Свечи зажигания
В статье будут рассмотрены все полезные советы и хитрости, как снизить расход топлива в любое время года например, не ездить с высокой скоростью, следить за давлением в шинах, вовремя менять свечи зажигания, недолгий прогрев двигателя перед поездкой. Кроме того, на экономию диз заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.
Стоянка. Свечи накаливания
Большой расход топлива – основные причины. При этой неисправности расход топлива может заметно увеличиться, особенно в условиях города, когда доля работы двигателя в режимах холостого хода и частых перегазовок большая. Автомобилю недавно поменяли задние тормозные колодки и натянули практически до предела ручник , так что при одном щелчке вверх, автомобиль нельзя было сдвинуть с места. |
Большой расход топлива карбюраторного двигателя автомобиля То есть, если в салоне сидит кроме вас, как водителя четыре человека, плюс багажник загружен какими-то вещами, то расход топлива легко может увеличится в полтора раза от номинального. Не сто́ит экономить на масле производить его замену нужно в установленный производителями срок, и проводить эту замену в полном соответствии с техническими параметрами трактора или автомобиля. |
— Неисправен экономайзер мощностных режимов
Запомните! Если без особо видимых причин резко повысился расход топлива, то надо незамедлительно обратиться к специалистам для проверки важных узлов автомобиля.
Закисшие тормозные механизмы
Второй по значимости, но первой по опасности причиной возросшего расхода топлива являются закисшие тормозные суппорта. И Бог бы с ней, с колодкой, что не отходит до конца, если бы не чудовищная сила трения, которая раскаляет диск и вызывает великое множество возгораний транспортных средств ежегодно.
52477
Фото carsweek.ru
Забитый фильтр
Однако, с учётом характерных особенностей устройства системы рабочего процесса дизеля, в первую очередь, она ориентирована на выявление причин перерасхода и способов экономии именно дизельного топлива. Кстати, покупка топлива на странной заправке по большой скидке потребует, скорее всего, замены элемента, поэтому перед совершением необдуманного поступка лучше подумать дважды.
Модератор… Топливная помпа
При этом, давление топлива в режиме холостых оборотов может быть в норме, а при динамичном ускорении или при движении с большими скоростями падать ниже допустимого. В статье будут рассмотрены все полезные советы и хитрости, как снизить расход топлива в любое время года например, не ездить с высокой скоростью, следить за давлением в шинах, вовремя менять свечи зажигания, недолгий прогрев двигателя перед поездкой.
Усилитель зажигания • Топливная помпа
Большой расход дизельного топлива: причины На случайных же заправках, попадающихся на трассе во время дальних поездок, наткнуться на плохо горящий бензин или превращающуюся в кисель солярку вообще обыденное дело. Любовь к экспериментам, которая у нас в крови, приводит к масштабному увеличению потребляемого горючего из-за несвоевременной замены или попытки найти лучший вариант самостоятельный подбор свечки опыты с длинной, зазором и прочим а также пренебрежительное отношение и попытка сэкономить, приводит к дополнительным еженедельным литрам в копилку любимой АЗС. |
Повышенный расход топлива | Hyundai форум – клуб владельцев автомобилей Хендэ А это, помимо большого расхода топлива, как следствие заливает свечи зажигания они чернеют , нарушается процесс горения топлива в камерах сгорания смесь не сгорает полностью и выбрасывается в выпускной тракт, где взрывается стреляет в глушитель. Соответственно, в целях её поддержания на необходимом для работы уровне водитель или механизатор будет чаще и энергичнее пользоваться педалью акселератора. |
Повышенный расход топлива
У кого-то может было подобное? Последнее время повысился расход топлива до 12-14 литров по городу. Машинка туповато себя ведёт, и недавно выдала ошибку- неисправность кислородного датчика(лямбда-зонда). Расход явно не связан с манерой езды, так как ради спорт интереса езжу медленнее и аккуратнее обычного.
vlad000
Модератор
Если неисправен первый лямда-зонд, то такой расход вполне возможен. Замени датчик.
Zakarius
New Member
Привет! У меня такая же история. Повышенный расход после замены гофры резонатора. На сорока пяти литрах проехал 250 км. Коробка автомат. Мне интересна причина такого расхода. Тоже первый лямбда зонд??
vlad000
Модератор
Причин повышенного расхода может быть много. Самая распространённая у нас в России связана с плохим качеством топлива- образуется нагар в цилиндрах, что приводит к детонации, в результате комп выставляет более позднее зажигание, детонация уменьшается, но снижается КПД, двигатель больше расходует топлива и тупит.
В принципе, повышенный расход может быть и от второй лябды: из-за невозможности определения качества работы катализатора (определяется по разности показаний 1 и 2 лямбд), комп выставляет аварийный режим работы, чтобы не испортить катализатор, т.е. льёт больше топлива, чтобы катализатор был накалён и дожигал топливо. Но в этом случае в памяти будет ошибка о нерабочем лямбда-датчике.
Последнее редактирование: 24 Окт 2011
Zakarius
New Member
Спасибо! И еще интересно, можно ли с этим бороться. Потому что, если так дальше будет продолжаться- это совсем не хорошо.
Zakarius
New Member
Сегодня на станции техобслуживания хендай сказали, что нужно промыть инжектор. Стоит это дело 1300 рублей.
vasia5012
Member
Сегодня на станции техобслуживания хендай сказали, что нужно промыть инжектор. Стоит это дело 1300 рублей.
Промывка инжекторов конечно не повредит. Расход увеличился вдруг, или следствие чего-то?
vlad000
Модератор
Чистка инжектора – профилактическая мера. Определить однозначно, что инжектор требует чистки можно только проверив распыл форсунок на стенде, что стоит столько же как и чистка, да ещё и такой стенд есть далеко не везде.
Результат (уменьшение расхода) не гарантирован, но возможен.
Рамиль Каскинов
New Member
Hyundai H-1. 2010 года, пробег 482 тысячи. Стал тупить и дымить двигатель, плохо заводиться и не стал тянуть на высоких. Подумали и решили что умер катализатор. Удалили его физически и программно( 12 000 руб.). Но ожидаемого эффекта не получили. Помучившись какое то время, решили, что виноваты форсунки. Так как новые надо было ждать, решили по быстрому промыть форсунки. Отдали по 5 тыс за каждую. Эффект был, но не надолго. Так поездили еще тысяч шестьдесят и начался дикий расход топлива, он увеличился вдвое, тянуть перестал совсем, дымить начал как убитый камаз груженный в гору, из глушителя даже был виден огонь, когда ехал по трассе. Решили, что форсунки умерли окончательно и поменяли их на новые. Каково же было наше разочарование, когда ничего, кроме более уверенного пуска двигателя не произошло. На что теперь грешить, куда лезть, не понятно. Есть у кого нибудь какие либо мысли по этому поводу? Заранее благодарен за все советы
vlad000
Модератор
Hyundai H-1. 2010 года, пробег 482 тысячи. Стал тупить и дымить двигатель, плохо заводиться и не стал тянуть на высоких. Подумали и решили что умер катализатор. Удалили его физически и программно( 12 000 руб.). Но ожидаемого эффекта не получили. Помучившись какое то время, решили, что виноваты форсунки. Так как новые надо было ждать, решили по быстрому промыть форсунки. Отдали по 5 тыс за каждую. Эффект был, но не надолго. Так поездили еще тысяч шестьдесят и начался дикий расход топлива, он увеличился вдвое, тянуть перестал совсем, дымить начал как убитый камаз груженный в гору, из глушителя даже был виден огонь, когда ехал по трассе. Решили, что форсунки умерли окончательно и поменяли их на новые. Каково же было наше разочарование, когда ничего, кроме более уверенного пуска двигателя не произошло. На что теперь грешить, куда лезть, не понятно. Есть у кого нибудь какие либо мысли по этому поводу? Заранее благодарен за все советы
Причина 16. Плохой накат
Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля. Например, Toyota RAV4 модель 2000 года с движком 2 л потреблял 9,3 л на 100 км, а модель 2015 года с таким же мотором потребляет всего 7,5 л на 100 км экономия более 20.
Экономия при заправке. Топливный фильтр
Но, если на обычный легковой автомобиль будет установлены колеса от внедорожника, то никакие чудеса современной электроники не спасут Вас от перерасхода топлива. Кстати, покупка топлива на странной заправке по большой скидке потребует, скорее всего, замены элемента, поэтому перед совершением необдуманного поступка лучше подумать дважды.
EGR valve.. Топливный фильтр
Причины повышенного расхода топлива Некоторые водители, сменившие автомобиль с мкпп на автомат не изменили манеру вождения, то есть продолжают работать двумя ногами, но под левой ногой не педаль сцепления, а тормоз. Особенно часто регулярными регулировками развала-схождения колёс пренебрегают те автолюбители, у которых в наличии имеется два комплекта шин с дисками. |
Как снизить расход топлива на автомобиле своими руками: полезные советы Быстрее загрязнение фильтров происходит при регулярной эксплуатации техники на грунтовых или гравийных дорогах и по бездорожью; при периодическом использовании дизтоплива сомнительного качества, с посторонними примесями. Изношена поршневая группа двигателя поршни, кольца, цилиндры , либо залегли закоксовались в канавках поршневые кольца в результате перегрева двигателя или применения некачественных масел. |