Содержание статьи:
- Цена нового и б/у МАЗа-5336
- Расход топлива двигателей ЯМЗ
- Регулировка по стробоскопу
- Конструкция системы подачи топлива © Техническое обслуживание
- ЯМЗ-536 : Технические параметры
- Использование кондиционера
- Особенности работы дизеля с турбинами
- Отзывы о силовом агрегате : Технические характеристики
- Диски и шины. Техническое обслуживание
- НАЗНАЧЕНИЕ
- Особенности устройства ТНВД двигателя КамАЗ-740. Весовые показатели
- Устройство и работа ТНВД распределительного типа. Техническое обслуживание
- Особенности регулировки ТНВД ЯМЗ 7511
- Регулировка ТНВД ЯМЗ-238
- Видео. Весовые показатели
- Еще про расход топлива • Технические параметры
Цена нового и б/у МАЗа-5336
Силовой агрегат ЯМЗ-7511 стал достойным преемником версии ЯМЗ-238, получив несколько улучшенных характеристик в сравнении со своим предшественником. У моторов, к производству которых в Ярославле приступили в 1996 году, существенно выросла мощность (в диапазоне от 360 до 400 «лошадок»), а еще они получили эффективный топливный насос высокого давления. Такими установками комплектуют грузовые автомобили МАЗ, КрАЗ и Урал. Чаще всего на таких грузовиках можно встретить модификации 7511.10, 7511.10-06, 7511.10-12, 7511.10-16, 7511.10-36.
Расход топлива двигателей ЯМЗ
Ярославский моторный завод (ЯМЗ) принадлежит к лидерам производства силовых агрегатов для разных видов транспорта. Дизельные двигатели (бензиновых аналогов просто нет!) этого производителя устанавливаются на более трех сотен машин и различных силовых установок для промышленных надобностей.
У моторов ЯМЗ разный расход топлива на 100 км. Эти показатели зависят не только от модели двигателя, но и от модификации транспорта, на которые он установлен, веса автомобиля и других его параметров. Поэтому с одним и тем же двигателем расход горючего у грузовиков МАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, Урал и автобусов будет существенно отличаться. В технических характеристиках моторов ЯМЗ потребление топлива указывается в самом минимальном количестве и в единицах измерения г/кВт·ч (г/л.с.·ч), которые не являются литрами!
Содержание
Регулировка по стробоскопу
Модификация автомобиля МАЗ Норма,л 100 км 537, 537Т 100,0 5429, 5430 23,0 5432 26,0 543202-2120 ЯМЗ-236НЕ-6V-11,15-230-5М 18,9 54321, 54326 25,0 54322, 543221 27,0 54323, 54324 28,0 54323-032 ЯМЗ 238Д 8V 14,86 330 8М 21,5 543240-2120 ЯМЗ 238ДЕ 8V 14,86 317 8М 25,9 54329 ЯМЗ 238М2 8V 14,86 240 5М 22,0 5433, 54331 23,0 5440 ЯМЗ 7511. Дизельные силовые агрегаты ЯМЗ-238, которые на Ярославском моторном заводе изготавливают с 1965 года, несмотря на свою устаревшую конструкцию и средние технические характеристики, до сих пор пользуются популярностью.
Конструкция системы подачи топлива © Техническое обслуживание
2 нагнетательного клапана при его перемещении вниз, когда этот поясок исполняет роль поршенька, отсасывающего топливо из нагнетательного трубопровода. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Вид топлива |
236М2 180 л.с. | — | — | 214 (157) | Дизель |
236А 195 л.с. | — | — | 214 (157) | |
236БЕ2 250 л.с. | — | — | 197 (145) | |
236НЕ2 230 л.с. | — | — | 197 (145) |
ЯМЗ-536 : Технические параметры
Расход топлива на 100 км ЯМЗ: 236, 238, 240, 536, 7511 Если термостат заклинил в открытом положении, в зимнее время двигатель не сможет прогреться до рабочей температуры и будет потреблять много горючего. Данный дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо, несмотря на устаревшую конструкцию и средние технические показатели, имеет довольно широкое распространение. |
Использование кондиционера
Июль выдался жарким, без кондиционера в машине никак. И если он используется чаще обычного, это может привести к заметному для владельца росту топливного "аппетита", даже если в машине климат-контроль с постоянно выставленной температурой. В случае с не самым мощным двигателем и довольно тяжелым автомобилем разница в литр как раз может быть. Самый простой вариант проверки – совершить две одинаковые поездки с кондиционером и без него, измерив расход хотя бы по показаниям бортового компьютера.
Измерения не показали существенной разницы? Кондиционер используется как обычно, вообще последние несколько лет неисправен или его вовсе нет? Ищем в других направлениях!
Особенности работы дизеля с турбинами
Нагнетательный клапан разобщает надплунжерное пространство топливной секции от внутренних полостей нагнетательного топливопровода и разгружает его от высокого давления в период между впрысками топлива. риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20 для двигателей ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ и ЯМЗ-238Л и 15 для двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д; метки для регулировки нанесены на крышке шестерен распределения рис.
Отзывы о силовом агрегате : Технические характеристики
Самый простой вариант проверки совершить две одинаковые поездки с кондиционером и без него, измерив расход хотя бы по показаниям бортового компьютера. Если вы нарушили периодичность обязательной замены воздушного фильтра, это однозначно повлечет за собой увеличение аппетита двигателя, поскольку фильтр будет препятствовать поступлению воздуха, необходимого для эффективного сгорания смеси.
Диски и шины. Техническое обслуживание
Как добавить топлива на ямз 238 – Спецтехника Оптимальный тип масла для агрегатов выбирается в результате многочисленных испытаний и если водитель зальет, например, масло, вязкость которого выше рекомендованной, то это может повысить расход топлива на 10-15 процентов. С энергохозяйством, транспортно-складскими службами, развитой сетью пунктов сбыта и сервисного обслуживания, с цехами малого станкостроения и нестандартного оборудования. |
Расход топлива. Причины повышения Регулирование количества подаваемого топлива осуществляется поворотом плунжера вокруг своей оси, при этом начало подачи происходит в одно и то же время перекрытие верхней кромкой плунжера выпускного окна. Не сбивая совмещенного положения меток, затянуть гайки или болты привода, и провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. |
Расход топлива:
- одиночный автомобиль на скорости 60 км/час – 21,8 л/100 км;
- одиночный автомобиль на скорости 80 км/час – 29,6 л/100 км;
- в составе автопоезда на скорости 60 км/час – 33,2 л/100 км;
- в составе автопоезда на скорости 80 км/час – 40,1 л/100 км.
Емкость топливного бака – 255 л.
На новый автомобиль предоставляется гарантия 200000 км пробега или 24 месяца.
Первое плановое ТО проводится после 20000 км пробега, второе ТО – через 15000 км, третье ТО – через 30000 км.
В основе МАЗ 5336 лежит традиционная рамная конструкция (лестничный тип), сделанная из стали повышенной прочности. Все модели серии имеют колесную формулу 4 на 2.
Читайте также: Русская сила КамАЗ 4310: эксплуатационные особенности и технические характеристики отечественного грузовика
МАЗ 5336 фото которого можно найти на сайте весит снаряженным 7, 3 тонны. Мощность двигателя составляет 330 лошадиных сил и может выполнять огромное количество функций.
Современные грузовики имеют 24-вольтовую систему электрооборудования. Ее отличием от более старых моделей является электрооборудование МАЗ 5336, более усовершенствованная МАЗ 5336 панель приборов, сигнализаторы, лампы, шумовые реле и много другое.
Рама МАЗ 5336 состоит из пары швеллерных продольных балок, имеющих параллельное сечение. Для их производства используют полосовую сталь, толщина ее составляет 8 мм.
Основным методов, используемым производителями является метод горячей шлифовки, что позволяет получить изделие высокого качества.
Важной частью грузовика является тормозная система. Данная модель оснащена двумя системами тормозов, которые функционально не зависят друг от друга:
- ножная система имеет пневматический привод и имеет в своем диапазоне действия все колеса;
- ручная система, действующая на трансмиссию.
Первый тип тормозной системы является основным, второй применяются во все торможения транспортного средства на стоянках, а также в случае отказа ножных тормозов. Важной частью данной системы является компрессор МАЗ 5336, который поставляет воздух к соединенным между собой баллонам – важной составляющей качественного и безопасного функционирования автомобиля.
Сцепление МАЗ 5336 является двухдисковым, фрикционного типа, цилиндрические пружины расположены периферийно. Его основным элементом является маховик 24 двигателя, средний ведущий и нажимный диски. Эти важные составляющие изготовленные чугуна и оснащены шипами, которые входят в пазы, расположенные на маховике.
Более подробно о строение автомобиля поможет узнать схема МАЗ 5336.
Основные технические характеристики грузовика можно представить в таблице.
Таблица 1 — Технические характеристики МАЗ 5336
Параметр | Описание |
Размеры | |
Длинна машины составляет, м | 8.6 |
Высота, м | 3.16 |
Ширина, м | 2.57 |
Размеры колесной базы, м | 4.9 |
Кузов | Седельный тягач |
Шины | 11.00R20 |
Двигатель | МАЗ 5336 (В данной модели двигатель располагается продольно в задней части) |
Тип | V- образный объем 11150 куб. см. Имеет шесть цилиндров на два клапана. Дизельный |
Модель двигателя | ЯМЗ-6562.10 (ЕВРО-3). |
Коробка передач | Модель ЯМЗ-2381 (8) |
Количество передач | 8 |
Динамика | Задний привод |
Максимальная скорость которую можно развивать, км / ч | 100 |
Мощность | 250 л.с. |
Крутящий момент составляет, оборотов в минуту | 1030 |
Топливо | Грузовик работает на дизельном топливе. |
Расход МАЗ 5336 составляет на 100 километров, л | 40 |
Емкость топливного бака, л | 255 |
Тормоза МАЗ 5336 | Передние и задние тормоза относятся к барабанному типу |
НАЗНАЧЕНИЕ
10 6х6 40,9 МАЗ-642505-230 двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 6х6 35,2 МАЗ-509, -509А двигатель ЯМЗ-236 34,7 МАЗ-54329-020 двигатель ЯМЗ-238М2 с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером 33,5 МАЗ-54421 274 kW с полуприцепом МАЗ-97585 32,5 МАЗ-64221 двигатель ЯМЗ-238Д 31,8 МАЗ-54331 двигатель ЯМЗ-236М2 с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером 31,5 МАЗ-54328 двигатель ЯМЗ-238М с бортовым полуприцепом МАЗ-9397 31,1 МАЗ-64221 двигатель ТМЗ-8421 28,8 МАЗ-54321 двигатель ТМЗ-8421-01 27,7 МАЗ-54321-033 двигатель ТМЗ-8421. Составные её части следующие топливный насос высокого давления со встроенными регулятором и корректором ; насос топливоподкачивающий; форсунки; фильтры грубой и тонкой очистки дизельного топлива; топливопроводы низкого и высокого давления.
Особенности устройства ТНВД двигателя КамАЗ-740. Весовые показатели
В наше время ЯМЗ сохранил функцию предприятия полного цикла со своими литейным, кузнечным прессовым, термическим, сварочным, гальваническим, покрасочным, метизным, механосборочным, сборочно-испытательным, инструментальным, ремонтным производством. На расход топлива во многом влияет свободный выбег по инерции, а здесь ключевую роль помимо трансмиссии где кроме коробки передач есть дифференциал, приводные валы, возможно, даже механические блокировки играет ходовая часть.
Устройство и работа ТНВД распределительного типа. Техническое обслуживание
МАЗ-5336 реальные отзывы о расходе топлива: дизеля В связи с этим рекомендуется для повышений точности проверки установки угла опережения впрыскивания топлива использовать анализатор К-290, стробоскоп К-269 или дизель-тестер К 296, Приборы выпускаются серийно Новгородским производственным объединением Автоспецоборудование. В результате этого двигатель МАЗ либо застучит либо заклинит, что приведет к длительному и дорогостоящему ремонту, а в отдельных случаях потребует и его замены. |
МАЗ выкидывает толос – 68 ответов – Ремонт и эксплуатация – Форум Авто Нагнетательный клапан разобщает надплунжерное пространство топливной секции от внутренних полостей нагнетательного топливопровода и разгружает его от высокого давления в период между впрысками топлива. Стоит упомянуть и о таких составляющих многолетней популярности ЯМЗ-238, как простота и ремонтопригодность, отсутствие проблем с запасными частями и, разумеется, чрезвычайно привлекательная, в сравнении с импортными аналогами даже китайскими цена. |
- надежность;
- высокое качество;
- многофункциональность;
- хороший дизайн;
- возможность купить комплектующие в любом автомагазине.
Особенности регулировки ТНВД ЯМЗ 7511
Увеличился расход топлива? Советуем выполнить регулировку ТНВД ЯМЗ. Перед проверкой в корпус насоса заливается дизельное масло до соответствующих меток.
Начинают регулировку с проверки установочных параметров. Диагностируют состояние клапанов и их давление.
Топливо подают в головку насоса. Если уже в первые минуты проверки горючее заметно подтекает, замените нагнетательный клапан. При отсутствии утечки из штуцеров давление увеличивают. Внимательно наблюдайте, в какой момент откроется клапан.
Если установлено при попадании топлива в трубку давление не соответствует нормам, заменяют пружины нагнетательных клапанов.
Также при регулировке ТНВД ЯМЗ 7511 проверьте угол начала впрыска горючего. Используйте моментоскоп. Измеренное значение угла должно соответствовать значениям из таблицы завода-изготовителя.
Регулировка ТНВД ЯМЗ-238
В настоящее время предприятие ЯМЗ Автодизель входит в состав автомобильного концерна Группа ГАЗ и специализируется на производстве следующей продукции. Начнем с того, что базовый расход на 100 км, это количество топлива, которое использует СНАРЯЖЕННЫЙ автомобиль, то есть, полностью укомплектованный, но не груженный, а каждая тонна груза прибавляет к расходу 1.
Видео. Весовые показатели
Нет, измеряется расход МАЗ в тех же литрах и на ту же сотню км, просто самих норм значительно больше, и даже существуют нормативные документы с их описанием и вариациями изменения в зависимости от конкретных условий. Ее отличием от более старых моделей является электрооборудование МАЗ 5336, более усовершенствованная МАЗ 5336 панель приборов, сигнализаторы, лампы, шумовые реле и много другое.
Еще про расход топлива • Технические параметры
Расход топлива на 100 км ЯМЗ: 236, 238, 240, 536, 7511 Если чувствуете, что последнее время реакции на педаль газа не такие быстрые, как раньше, автомобиль чуть подтупливает , возможно, дело как раз в скрытой неисправности. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение. |
Расход топлива вырос на литр. В чем может быть причина? Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок. Через две недели эксплуатации я обнаружил, что колеса установлены неправильно, они шли как бы восьмеркой, что и было причиной сильной тряски в кабине. |
- Проверку номинального значения подачи топлива;
- Регулировку хода рейки;
- Устанавливают значение подачи горючего при перегрузках и при запуске.