Содержание статьи:
Проблема эффективного отопления салонов автомобилей, грузовиков и автобусов в зимний период стоит достаточно остро в нашей стране. Это обусловлено довольно низкими температурами и большой продолжительностью холодов. Чтобы обеспечить максимальный уровень комфорта, рекомендуется установить автономную систему, и отопитель Эберспехер станет отличным решением по целому ряду причин, которые мы рассмотрим в данном обзоре.

Как видите, системы подходят для самого разнообразного транспорта, важно подобрать модификацию с оптимальными характеристиками
На что следует обратить внимание при выборе
Любой, кто интересовался автономными нагревательными системами, знает, что их цена весьма высока, поэтому очень важно приобрести действительно качественное и долговечное изделие.
Критерии, которыми должен соответствовать каждый качественный образец, следующие:
- Авторитетная фирма-производитель, тут все достаточно просто, так как лидирующие позиции на рынке уже много лет удерживают автономные отопители Eberspacher и Webasto. Обе компании расположены в Германии и имеют огромный опыт в данной сфере, их качество и надежность известны как покупателям, так и специалистам.
- Если вы выбираете известный бренд, то будьте уверены, что его смогут отремонтировать в любой специализированной мастерской, и вам не придется ждать запчасти неделями, а то и месяцами. Все специалисты хорошо знакомы с оборудованием вышеперечисленных компаний и легко справятся с его обслуживанием и ремонтом.
- Важно выбрать наиболее подходящую модель, которая будет работать на вашем транспорте максимально эффективно. Если вы приобретете слишком мощный вариант, то у вас будет наблюдаться постоянный перерасход топлива, а если мощности недостаточно, то оборудование будет работать на пределе, что очень негативно скажется на его ресурсе, скорее, всего, оно выйдет из строя гораздо быстрее, чем это могло бы быть при щадящей эксплуатации.
- Также не забывайте об особенностях транспорта, в котором будет использоваться установка. Эксплуатация отопителя в легковом автомобиле кардинально отличается от использования в автобусе или грузовике. У вас может быть фаркоп, но это не приравнивает ваше авто к грузовому. Соответственно, используются и разные модификации, которые могут обладать схожими характеристиками, но в то же время применяться совершенно по-разному.

Отопители особенно полезны для автобусов, в которых размер салона велик и штатная система обогрева не справляется
- Важно учесть и тип топлива, которое будет использовать система. Приобретать бензиновую модель для автомобиля с дизельным двигателем как минимум странно, хотя иногда (в очень холодных районах) только такой вариант может гарантировать бесперебойную работу даже при самых суровых морозах. Но в остальных случаях старайтесь, чтобы тип топлива в отопителе и двигателе машины совпадал.

Так выглядит схема устройства оборудования, каждый узел выполняет важную функцию, и любые неисправности негативно сказываются на работе всей системы
- Очень важно выбрать оптимальный тип управления системой, более подробно этот фактор мы рассмотрим чуть ниже, а пока отметим, что к любому устройству вы сможете выбрать один из четырех вариантов, они отличаются как по стоимости, так и по функциональности.
Обзор основных модификаций и систем управления
Любой продавец покажет вам определенный модельный ряд и проконсультирует по поводу отличий того или иного варианта, но лучше заранее ознакомиться с информацией, чтобы знать, какой из вариантов подойдет вам лучше всего.
Типы оборудования
Для начала рассмотрим такой вариант, как жидкостные отопители, они бывают двух видов, бензиновые и дизельные, остановимся на каждом из них более подробно.
Что касается бензиновых модификаций, то можно отметить следующее:
- Рабочее напряжение оборудование составляет 12 Вольт.
- Мощность составляет от 4300 до 5000 Ватт, чего достаточно для большинства частных автомобилей, пикапов и микроавтобусов.
- Средний расход составляет 0.6-0.7 литра в час, что является довольно экономичным показателем.
- Оптимальные объемы двигателя составляют от 1.9 литров и более, если это значение составляет 2.5 литра и выше, то дополнительно устанавливается монтируемое устройство типа «Комфорт».
- Подобные конструкции отличают очень компактные габариты и небольшой вес, составляющий 2.3-2.6 килограмма, что является практически минимальным показателем среди аналогов.
Важно! Главным плюсом устройств на бензине можно считать тот факт, что они могут работать при любой температуре. Вы не будете беспокоиться, что топливо застынет или фильтр забьется, так как бензин и при -40 сохраняет свои свойства.
Кроме всего прочего, можно отметить и весьма демократичную стоимость, и простоту эксплуатации, инструкция по использованию проста и не вызовет затруднений даже у начинающих автомобилистов.
Второй вариант – устройства, работающие на дизельном топливе, эта группа также имеет довольно много достоинств:
- Расход топлива в зависимости от модификации составляет от 0.53 до 4.2 литров за один час работы.
- Диапазон доступных мощностей просто огромен – от 4300 Ватт до 35 тысяч Ватт. Этого достаточно для самых различных объектов – от легкового автомобиля и микроавтобуса до яхты, грузового отсека, больших судов и т.д.
- Стоит отметить и небольшой вес, самый мощный из рассматриваемых отопителей весит всего 18 килограммов.
- Системы отлично работают в самых различных условиях, важно подобрать оптимальную модификацию для тех или иных условий.
Рассмотрим воздушные отопители, их принцип действия отличается от жидкостных, ведь они не используют систему охлаждения автомобиля, а напрямую греют воздух и устанавливаются в салоне автомобиля, автобуса или даже в объектах, не связанных с автомобильным транспортом. Тут также есть варианты на бензине и дизтопливе, первое решение в нашей стране представлено не очень широко, тем не менее при желании можно приобрести и такую конструкцию.
Гораздо больше распространены дизельные варианты, поэтому рассмотрим их более подробно:
- Мощность варьируется от 2200 до 8000 Вт, этого вполне достаточно для подбора оптимального варианта.
- Подобные системы отличаются малым расходом топлива – от 0.28 до 0.7 литров, что позволяет обогреть определенное пространство очень экономно.
- Система может работать при напряжении 12 или 24 Вольт, это позволяет приспособить ее под самые различные виды транспорта.
- Дополнительное преимущество – простота обслуживания и эксплуатации.
Обзор устройств управления
Для любого из вариантов оборудования можно выбрать одно из ниже перечисленных решений:
- Самые простые и бюджетные устройства – минитаймеры, они способны задать режим работы на сутки вперед, при этом можно задать три точки включения оборудования и определить необходимое время работы. Это решение подойдет тем, кому важно сэкономить средства и кого вполне устраивает подобный вариант.
- Полноценные таймеры отличаются более широким набором функций, в первую очередь – периодом настройки, вы можете задать особенности работы на неделю вперед, что очень удобно, ведь, потратив несколько минут, вы обеспечиваете неделю функционирования в нужном режиме.
- Следующий вариант – блоки управления в форме брелока, очень похожие на пульты управления сигнализацией. Их основное преимущество — это то, что можно включать отопление даже находясь за километр от машины, на фото ниже можно посмотреть, как выглядит изделие.
- Самое современное решение – GSM модуль, который позволяет не устанавливать стационарный блок управления и не носить брелок. Основной элемент управления – ваш мобильный телефон, на который устанавливается специальное приложение, которое и позволяет регулировать работу системы на любом расстоянии и в любое время, главное – чтобы машина находилась в зоне действия мобильной сети.
Вывод
На самом деле важно взвесить целесообразность использования системы, и если вы твердо решили ее установить, то помните, что делать работу своими руками не рекомендуется, так как любые ошибки чреваты порчей оборудования. Ремонт автономных отопителей Eberspacher также лучше поручить профессионалам, так как правильно диагностировать неисправность без соответствующего оборудования практически невозможно.
Советуем посмотреть и видео, в нем подробно раскрыты некоторые важные моменты, которые имеют наибольшее значение.
Помогите нужна инструкция по Eberspacher D1LC CTT SCANIA на русском Спасибо, с уважением. .
Коды ошибок отопителей Eberspacher D1LC и D1LCC для грузовиков Scania. Коды ошибок отопителей Eberspacher D1LC и D1LCCompact на грузовиках Scania 4 – серии считываются блоком управления СТТ. Сокращение СТТ означает термостат с таймером. Информация о текущей ошибке появляется на дисплее во время работы автономного отопителя в виде кода Е + номер ошибки. В нормальном режиме работы дисплей переключается с надписи НЕАТ ( обогрев) на текущее время. В случае неисправности код ошибки будет отображаться на дисплее между НЕАТ ( обогрев), и текущим временем, т. е. НЕАТ ( обогрев), код ошибки и текущее время. Только один код неисправности может сохраняться в памяти и отображаться на дисплее. При возникновении нескольких неисправностей первая из них должна быть устранена прежде, чем отображение следующего кода неисправности станет возможным. Кроме диагностики с помощью блока СТТ можно управлять температурой воздуха в салоне. Шкала температуры разделена на 15 ступеней, нормальное положение соответствует ступени 6. Перечень кодов ошибок отопителей Eberspacher D1LC и D1LCC Scania. bAT – Низкое напряжение батарейки блока управления. Напряжение батарейки менее 6, 2 В; ЕbAT – Низкое напряжение батарейки блока управления; Е 05 – Неправильное напряжение на входе системы диагностики; Е 10 – Неправильное соединение; Е 11 – Неправильное соединение; Е 12 – Неправильное соединение; Е 13 – Неправильное соединение; Е 14 – Неправильное соединение; Е 30 – Ошибочное подтверждение наличия пламени; Е 31 – Угасание пламени в режиме ” низкой” или ” средней” производительности.
Говорить путано умеет всякий, говорить ясно – немногие) Смотри сюда Автономный отопитель Eberspacher: особенности и установка
Вот тоже информация интересная, мне понравилось Сравнение Webasto и Eberspacher – Угона. нет
Как перепрограммировать автономный отопитель eberspacher чтоб работал не 120 минут, а от включения до включения? От души
Я здесь нашел ответ на ваш вопрос Отопители Eberspacher: комфортная эксплуатация автомобиля. . .
Хочу купить отопитель в авто. У кого какой, что посоветуете? Спасибо за ответ.
вебасту или хватит автозапуска. или буржуйку если фургон.
Все отопители автономные классифицируют по виду потребляемого топлива, по мощности, типу теплопроводника и по производительности. Наиболее востребованы отопители жидкостные и воздушные, которые работают по принципу бытового электрического обогревателя с ТЭН. Если у вас легковой автомобиль, можно использовать и воздушный, и жидкостный обогреватель.
Мой коллега купил на днях автономный отопитель Airtronic D2 https: // www. eberspaecher. ru/ produkcija/ sistemy- otoplenija- dlja- transporta/ assortiment/ vozdushnye- otopiteli/ airtronic- d2. html, чтобы осенью и зимой в салоне было теплее. Главное преимущество, которое мне нравиться, в том, что обогрев работает и при выключенном двигателе, а потому в машине всегда тепло. Вот и сам теперь присматриваюсь к такому оборудованию.
Тогда вот прочитай статью Eberspacher Airtronic – воздушные автономные отопители. . .
Гидроник от Эбершпехер – однозначно стоящая вещь. С тех пор, как мой знакомый себе поставил, забыл, что такое прыгать морозным утром вокруг машины, чистить стекла, пытаться завести двигатель или открыть дверь, не повредив уплотнители. Теперь спокойно установил таймер с телефона на 20- 30 мин до выхода из дома и по приходу получает теплый движок, чистые стекла и более- менее прогретый салон.
Думаю, вы сами увидите, что ответ на ваш вопрос найден