Содержание статьи:
- Описание вариатора audi a4, a5 и a6
- Обзор вариатора audi a4, a5, a6 и отзывы владельцев машин: какой у него ресурс и какие могут быть проблемы, устройство коробки и её ремонт
- Вариаторы (CVT) Рено: конструкция, проблемы, надежность
- Замена и ремонт вариатора Ауди А4 (Б8, Б7)
- Ауди А4 Б7, характеристики, преимущества и недостатки Audi A4 B7
- Audi A4 B7
- Общие характеристики Audi A4 B7
- Кузов, салон и электрика Ауди А4 Б7
- Трансмиссии
- Замена вариатора Ауди А4
- Двигатели Ауди А4 Б7
- Что лучше: вариатор или автомат?
- Основные неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6
- Вариатор JATCO JF011E (X-tronic CVT RE0F10A)
- Основные неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6
- Гарантия на ремонт
- Этапы ремонта вариатора
- Почему воет механическая коробка передач
Описание вариатора audi a4, a5 и a6
Распространенный тип поломки вариаторной КПП — выход из строя электронного блока. Проблему можно попытаться решить путем перепрошивки устройства, но дилер обычно меняет ЭБУ. Автовладельцы сталкиваются с проблемой обрыва металлической цепи. «Официалы» в таких случаях меняют всю коробку передач в сборе.
Проводя компьютерную диагностику вариаторной трансмиссии, можно получить коды ошибок, которые свидетельствуют о следующих проблемах:
- 17105 Р0721 либо 17106 Р0722 — сломался датчик количества оборотов на выходе, это приводит к отсутствию или подаче некорректного сигнала с управляющего устройства;
- 17114 Р0730 — диагностика показывает неверное передаточное число ЭБУ;
- 17134 Р0750 — сломался или некорректно работает блок ABS/EDS;
- 17137 Р0753 — проблемы в работе электроцепи коробки передач;
- 18201 Р1793 либо 18206 Р1798 — сломался или некорректно функционирует датчик количества выходных оборотов, при такой проблеме сигнал с контроллера будет или неправильным, или вовсе отсутствовать;
- 17090 Р0706 — вышел из строя или не отрегулирован датчик положения селектора трансмиссии.
Аварийный режим
Почему включается аварийный режим вариатора и как решить проблему — узнайте из отзыва автовладельца на видео (материал снят и опубликован каналом Cars and Upgrade).
В аварийном режиме вариаторная коробка передач работает при появлении проблем в работе блока управления, неисправности электроцепи. Если происходит активация этого режима, на приборной панели сразу загорится шкала PRND. Другие признаки неисправности:
- водитель жмет на педаль газа, автомобиль начинает ехать рывками;
- при переключении скоростей машина дергается;
- в некоторых случаях не получается активировать заднюю скорость;
- при переходе КПП в аварийный режим работы автомобиль не получается снять с режима парковки.
Механические поломки
К неисправностям механического типа относятся:
- повреждение электропроводки, обрыв цепи;
- окисление или повреждение контактов на датчиках или блоке управления;
- обрыв металлической цепи CVT;
- механическое повреждение контроллеров;
- выход из строя блока управления в результате механического воздействия на него, в этом случае перепрошивка устройства не поможет.
Пример того, какие сбои могут произойти в работе вариаторной коробки передач, приведен на видео (материал снял и обнародовал пользователь Илья Филяев).
Поскольку на непрогретом двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода, будьте особенно внимательны, включая диапазоны движения передним или задним ходом сразу после запуска холодного двигателя.
Обзор вариатора audi a4, a5, a6 и отзывы владельцев машин: какой у него ресурс и какие могут быть проблемы, устройство коробки и её ремонт
Вариаторы (CVT) Рено: конструкция, проблемы, надежность
Было бы неплохо также установить в воздуховод и специальную сетку для защиты радиатора от различных предметов, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля. Тогда коробка зависает на одной передаче, а для замены недорогой детали приходится снимать и разбирать весь агрегат, что влетает в копеечку.
Замена и ремонт вариатора Ауди А4 (Б8, Б7)
- Хорошая динамика авто. Транспортное средство может разогнаться на порядок быстрее, чем машина с АКПП.
- Движение на автомобиле с CVT в целом более мягкое. Благодаря отсутствию передач нет и рывков при их переключении.
- Экономичность. Машины с вариаторной коробкой передач обычно потребляют меньше топлива, чем автомобили с «автоматами».
- Возможность управления транспортным средством как в режиме «автомат», так и в ручном режиме. Если водителю надоест АКПП, он может переключиться на ручное управление и самостоятельно менять передачи в соответствии со своими потребностями.
Фары с адаптивным светом лучше проверить вдоль и поперек чем больше работали моторчики, а это пересеченная и горная местность, тем быстрее они изнашиваются, так что высока вероятность замены всей фары, что не совсем дешево. Причем он может сломаться даже после 40 тысяч км пробега.
Audi A4 | ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ | Ауди А4 ВАРИАТОР для этого подходит идеально, ресурс у многих таких трансмиссий 150 – 200 000 км, а дальше дорогой ремонт. Ходовая часть также мало чем изменилась она такая же, как у А4 В6, и все такая же дорогая в ремонте. К примеру, производитель Ауди устанавливает вариаторы на кроссоверы нового поколения с двухлитровым мотором.
Запомните, вариаторная коробка передач очень не любит длительного вождения с максимальной скоростью с максимальной мощностью , а также резкие торможения, в том числе связанные с наездом на препятствие.
Ауди А4 Б7, характеристики, преимущества и недостатки Audi A4 B7
Когда скорость автомобиля снижается, коробка передач автоматически переключается на более низкие передачи и на 1-ю передачу, прежде чем автомобиль полностью остановится. Было бы неплохо также установить в воздуховод и специальную сетку для защиты радиатора от различных предметов, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля.
Audi A4 B7
Кроме того, масляный насос сделали компактнее и мощнее, число клапанов в блоке управления сократилось с 12 до 8, маловязкое масло внутри сократило трение, а силовой диапазон вариатора расширился с 6 до 7 единиц. Дизельные агрегаты практически остались неизменными 1.
Эксплуатация Фары с адаптивным светом лучше проверить вдоль и поперек: чем больше работали моторчики, а это пересеченная и горная местность, тем быстрее они изнашиваются, так что высока вероятность замены всей фары, что не совсем дешево. Постоянные отказы системы питания, высокий расход масла и перегрев постоянно сопровождает ДВС в работе. Когда рычаг селектора автоматической коробки передач переведен из положения D в сектор ручного переключения передач на неподвижном автомобиле или во время движения , АКП переключается в ручной режим переключения передач.
0 TFSI дорабатывался в несколько этапов, три раза менялась форма поршней и колец, и в конце производства модели мотор уже был эталоном надежности относительно нового поколения современных двигателей.
Наименование | Цена, руб. |
---|---|
Диагностика | Бесплатно |
Ремонт вариатора Ауди (разбор+сбор) | 10.000-12.000 руб. |
Ремонт гидроблока | 29.000-48.000 руб. |
Ремонт/замена электронного блока | 28.000 – 36.000 руб. |
Восстановленные коробки 01J/0AW | 60.000-130.000 руб. (по запросу) |
Замена масла в вариаторе | 11.000-15.500 руб. (под ключ) |
Адаптация | Бесплатно (при ремонте) |
Общие характеристики Audi A4 B7
Качество лакокрасочных материалов кузова отличное, найти автомобиль с очагами коррозии крайне тяжело, особенно при покрытии жидким стеклом и бронепленкой. Именно этой коробкой передач изначально хотели заменить 01J, но на практике коробка VL380 также часто давала преждевременный сбой.
Кузов, салон и электрика Ауди А4 Б7
- Соленоиды. В коробке VL380 из-за загрязненного продуктами износа масла выходят из строя соленоиды, что приводит к снижению давления смазки. Исчезает плавность хода, возникают рывки и толчки транспортного средства.
- Блок управления трансмиссией. Не терпит повышения температуры и грязного масла. Вариатор переходит на аварийный режим работы, неравномерное движение машины.
- Растягивается приводная цепь. Основные симптомы – снижение скоростных характеристик автомобиля, машина «не едет».
- Горит барабан сцепления. Одна из часто встречаемых поломок – перегорает барабан сцепления (стартовый пакет). Главный признак – заброс оборотов в самом начале движения.
Фары с адаптивным светом лучше проверить вдоль и поперек чем больше работали моторчики, а это пересеченная и горная местность, тем быстрее они изнашиваются, так что высока вероятность замены всей фары, что не совсем дешево. Если выходит из строя соленоид, приобретают комплект из трех механизмов N88, N215 и N216.
Неисправности вариатора Ауди А4 Вариатор Jatco JF010E конструкторы представили в 2002 году в качестве бесступенчатой трансмиссии для нового кроссовера Nissan Murano. А дальше модель начали ставить и на другие модели французско-японского альянса, включая Renault Megane (2008-2015) и Scenic (2009-2016). Большинство неисправностей в вариаторной коробки передач возникают из-за неправильной эксплуатации к которой я бы отнес. Когда пробег переваливает за 200 тысяч, то пора думать о замене синхронизаторов и рычага включения передач.
неисправности исполнительных устройств шагового электродвигателя, электромагнитных клапанов давления в основной магистрали и давления в ведомом шкиве, клапанов блокировки гидротрансформатора и управления планетарным редуктором.
Трансмиссии
В коробке VL380 из-за загрязненного продуктами износа масла выходят из строя соленоиды, что приводит к снижению давления смазки. А дальше модель начали ставить и на другие модели французско-японского альянса, включая Renault Megane 2008-2015 и Scenic 2009-2016.
Замена вариатора Ауди А4
Поскольку на непрогретом двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода, будьте особенно внимательны, включая диапазоны движения передним или задним ходом сразу после запуска холодного двигателя. Сложная система привода ГРМ с несколькими натяжителями может внезапно подвести.
Вариатор Jatco JF010E (X-tronic CVT RE0F09A) Как уже говорилось, на Ауди А4 Б7 устанавливались следующие трансмиссии: В вариаторе Ауди А6 С6 присутствует гидротрансформатор, планетарный редуктор, гидравлическая система, электронная система управления, а также имеется вариаторная передача. АКПП самостоятельно выполняет переключение скоростей, при этом не раскручивая коленчатый вал мотора до максимальных оборотов.
Двигатели Ауди А4 Б7
Бензиновые двигатели 1.6, 1.8Т и 2.0 MPI перекочевали с предшественника. Новым стал бензиновый турбированный мотор с непосредственным впрыском 2.0 TFSI, мощность которого варьируется от 170 до 220 л.с.
В плане мощности, этот двигатель крайне выгодно отличается от 1.8 Т, зато проблем добавилось немало. Это:
- закоксовка поршневых колец,
- проблемы топливной аппаратуры,
- нагар на клапанах,
- выход из строя клапана EGR,
- пробелы в прошивке.
Если с прошивкой ЭБУ быстро решили, то остальные недостатки не спешили перерабатывать. 2.0 TFSI дорабатывался в несколько этапов, три раза менялась форма поршней и колец, и в конце производства модели мотор уже был эталоном надежности относительно нового поколения современных двигателей.
Также устанавливался 3.2 FSI, который оказался еще хуже турбированного. Постоянные отказы системы питания, высокий расход масла и перегрев постоянно сопровождает ДВС в работе.
Более неприятно то, что цилиндры имеют алюсиловое покрытие и проблемы ресурса цепи ГРМ, которая может самостоятельно перескочить. Любая неисправность этого двигателя Ауди А4 B7 сопровождается дорогим ремонтом.
Дизельные агрегаты практически остались неизменными: 1.9 и 2.0 перекочевали с А6 С5. У V6 2.7 и 3.0 есть склонность к поломкам пьезофорсунок, протечкам топлива, приводящих к расплавлению поршней. Сложная система привода ГРМ с несколькими натяжителями может внезапно подвести.
Благодаря десятилетнему опыту работы, профессионализму мастеров и постоянному совершенствованию оснащения мастерской наши специалисты в состоянии устранить любую поломку и вернуть работоспособность CVT к изначальным параметрам.
Что лучше: вариатор или автомат?
Основные неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6
Но даже если нужна разборка трансмиссии с дефектовкой, лучше выполнить эту процедуру, чем столкнуться с критической поломкой в пути. Ранее я уже рассказывал вам о том как заменить топливный фильтр Ауди А6 своими руками , так что кому интересно могут прочитать данную статью пройдя по ссылке.
Вариатор JATCO JF011E (X-tronic CVT RE0F10A)
0 TFSI дорабатывался в несколько этапов, три раза менялась форма поршней и колец, и в конце производства модели мотор уже был эталоном надежности относительно нового поколения современных двигателей. При этом индикаторы гаснут, если повторно включить зажигание.
Двигатели – Для включения более высокой передачи наклоните рычаг селектора по направлению к символу «+» (вверх) (переключение на более высокую передачу). Вот и автоконцерн Ауди не остался в стороне и установил на новые модели А6 С6 вариаторные коробки передач. При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора нельзя переместить из положения R даже если нажать на педаль тормоза и повернуть выключатель зажигания в положение ON.
Основные неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6
Ранее я уже рассказывал вам о том как заменить топливный фильтр Ауди А6 своими руками, так что кому интересно могут прочитать данную статью пройдя по ссылке.
Большинство неисправностей в вариаторной коробки передач возникают из-за неправильной эксплуатации к которой я бы отнес:
- Нарушение периодичности замены рабочей жидкости
- Нарушение периодичности замены фильтра
- Использование жидкости плохого качества
- Агрессивный стиль вождения
Запомните, вариаторная коробка передач очень не любит длительного вождения с максимальной скоростью (с максимальной мощностью), а также резкие торможения, в том числе связанные с наездом на препятствие. Перечисленные действия приводят к перегреву коробки передач, повышенному и преждевременному износу конструктивных элементов, их поломке.
Кроме того, существуют и другие неисправности, которые определяются при помощи компьютерной диагностики. Каждой неисправности соответствует свой диагностический код. По кодам определяются:
- неисправности входных датчиков (датчика температуры рабочей жидкости, датчиков частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, датчиков давления в основной магистрали, давления в ведущем и ведомом шкивах);
- неисправности электронного блока управления;
- неисправности исполнительных устройств (шагового электродвигателя, электромагнитных клапанов давления в основной магистрали и давления в ведомом шкиве, клапанов блокировки гидротрансформатора и управления планетарным редуктором).
0 TFSI дорабатывался в несколько этапов, три раза менялась форма поршней и колец, и в конце производства модели мотор уже был эталоном надежности относительно нового поколения современных двигателей.
Гарантия на ремонт
Этапы ремонта вариатора
Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, нажмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг в положение желаемого диапазона для движения. Поверхностные дефекты устраняют путем шлифовки, но, когда конуса основательно разрушены только замена.
Почему воет механическая коробка передач
После запуска двигателя, перед перемещением селектора из положения Р стоянка в положения R задний ход , D движение вперед или в режим ручного переключения передач необходимо полностью нажать на педаль рабочего тормоза. При возникновении этой проблемы высвечиваются ESP и ABS.
Технические характеристики и модификации JATCO JF011E вместе с вариаторами JF009E, JF010E, JF012E, JF015E составляет второе поколение CVT. Небольшие повреждения конических шкивов устраняют шлифовкой, при этом ремень придётся, скорей всего, заменить. Автоматическая коробка передач устроена таким образом, что необходимо нажать на педаль рабочего тормоза перед переводом селектора из положения Р в любое положение для движения.