Содержание статьи:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости: назначение, устройство, принцип работы
- Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена
- Датчик температуры охлаждающей жидкости: назначение, устройство, принцип работы
- Датчик температуры ОЖ |
- Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
- Где находится датчик температуры
- Предварительный осмотр
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Без термометра
- Как проверять
- Виды неисправностей датчика и как их устранить
- Как проверить, рабочий ли датчик температуры
- Проверка уровня антифриза
- Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости: назначение, устройство, принцип работы
Работа мотора в машине сопряжена с постоянным процессом сгорания топливной смеси. Из-за чего двигатель внутреннего сгорания (ДВС) может перегреться и выйти со строя. Для предотвращения подобных инцидентов ДВС принудительно охлаждается посредством циркуляции специальной жидкости. А вот контроль за ее состоянием производит датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
В зависимости от модели машины, датчик предназначается для выполнения таких функций:
- Контроль температуры в конкретный момент времени для системы охлаждения.
- Влияние на выбор режима работы, в зависимости от сложившейся ситуации.
- Подача сигнала к аварийному включению или отключению мотора, при резком нарастании или падении температуры.
- Контроль опережения или запаздывания зажигания – позволяет регулировать интенсивность выброса выхлопных газов и нагрузку на поршневую систему.
- Подача сигнала на обогащение топливной смеси в случае недопустимого снижения температуры охлаждающей жидкости.
Выходное напряжение с датчика, пропорциональное температуре охлаждающей жидкости U kT мВ , где k 10 мВ К, Т температура в Кельвинах , используется бортовым компьютером для управления подачей топлива и зажиганием.
Температура ОЖ (°С) | Сопротивление (Ом) | Напряжение (В) |
4800 — 6600 | 4,00 — 4,50 | |
10 | 4000 | 3,75-4,00 |
20 | 2200 — 2800 | 3,00 — 3,50 |
30 | 1300 | 3,25 |
40 | 1000-1200 | 2,50 — 3,00 |
50 | 1000 | 2,5 |
60 | 800 | 2,00-2,50 |
80 | 270 — 380 | 1,00-1,30 |
110 | 0,5 | |
разрыв цепи | 5,0 ±0,1 |
Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена
Датчик температуры охлаждающей жидкости: назначение, устройство, принцип работы
Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Место установки предусматривает обеспечение контакта чувствительного элемента с охлаждающей жидкостью.
Датчик температуры ОЖ |
- головка блока цилиндров или выпускной патрубок;
- верхний шланг радиатора;
- корпус термостата;
- в некоторых ситуациях может устанавливаться два датчика температуры– на входе и на выходе.
Если же вы едете на автомобиле, при этом уровень хладагента резко упал из-за образования течи, узнать об этом, осмотрев расширительный бак, не получится невозможно останавливаться каждые 15 минут и заглядывать в подкапотное пространство. При нагревании антифриза до 90 ºС сопротивление датчика упадет до отметки 0,24 кОм.
Работа датчика охлаждения | Территория авто
Устройство датчика ТОЖ Чтобы правильно выбрать изделие, учитывайте место, где будет расположен датчик, а также требования к механической прочности и надежности. Принцип работы обратный, чем у первого типа датчика, то есть внутреннее сопротивление растет с ростом температуры.
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:
- перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
- охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
- протечка антифриза из-под корпуса детали;
- вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.
Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:
- Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
- Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
- Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.
Температура ОЖ С Сопротивление Ом Напряжение В 4800 6600 4,00 4,50 10 4000 3,75-4,00 20 2200 2800 3,00 3,50 30 1300 3,25 40 1000-1200 2,50 3,00 50 1000 2,5 60 800 2,00-2,50 80 270 380 1,00-1,30 110 0,5 разрыв цепи 5,0 0,1.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Где находится датчик температуры
3828 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной рубашки головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком. Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ , часто располагается рядом с термостатом двигателя транспортного средства таким образом, что он может работать на оптимальном уровне.
Предварительный осмотр
- Датчик с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы в том, что внутреннее сопротивление падает, если температура увеличивается.
- Датчик с плюсовым температурным коэффициентом. Принцип работы обратный, чем у первого типа датчика, то есть внутреннее сопротивление растет с ростом температуры.
Если двигатель получает какие-либо повреждения, всегда рекомендуется замена датчика, потому что лучше не рисковать эксплуатацией автомобиля с неисправным датчиком, так как это может повлечь еще более дорогой ремонт двигателя. То есть если при считывании кодов не обнаружили бы ошибки, механик поменял бы датчик уровня.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости BOSCH 0280130093 — ГАЗ, УАЗ дв. ЗМЗ-405,409 Однако это будет определять только визуальные повреждения, которые можно увидеть, например, трещину, утечку или коррозию в датчике. Информация для начинающих автомобилистов охлаждающая система радиатор, рубашка системы охлаждения двигателя должна содержать жидкость желательно, которая имеет высокую температуру кипения , которая отводит тепло от мотора.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости может со временем стареть и портиться, поэтому важно знать, как заменить неисправный датчик температуры. Замена CTS часто рекомендуется при восстановлении двигателя и при его повреждении.
Двигатель должен остыть, прежде чем заменить датчик. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения должна быть слита перед заменой датчика температуры охлаждающей жидкости. Однако не сливайте радиатор. Достаточно слить только немного охлаждающей жидкости. Откройте клапан, чтобы слить антифриз.
После слива охлаждающей жидкости замените старый датчик новым датчиком температуры охлаждающей жидкости. Важно помнить, чтобы заполнить радиатор охлаждающей жидкостью.
Если двигатель получает какие-либо повреждения, всегда рекомендуется замена датчика, потому что лучше не рисковать эксплуатацией автомобиля с неисправным датчиком, так как это может повлечь еще более дорогой ремонт двигателя.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Без термометра
По мере нарастания оборотов, сопротивление термистора Rt будет снижаться в соответствии с его характеристикой. Датчик применяется на автомобилях ВАЗ, ЗАЗ, оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.
Как проверять
- охлаждающая жидкость сливается из двигателя,
- снимается катушка зажигания,
- электрический разъем отсоединяется от датчика, а затем датчик погружается вместе с термометром в емкость (подключенную к омметру) для измерения электрического сопротивления этого датчика при различных уровнях температуры (как обсуждалось ранее).
Если же вы едете на автомобиле, при этом уровень хладагента резко упал из-за образования течи, узнать об этом, осмотрев расширительный бак, не получится невозможно останавливаться каждые 15 минут и заглядывать в подкапотное пространство. Также возможно измерить падение напряжения на клеммах датчика во время работы двигателя.
Что делать, когда датчик температуры не работает Датчик в конечном итоге нужно будет заменить полностью через некоторое время. Если двигатель получает какие-либо повреждения, всегда рекомендуется замена датчика, потому что лучше не рисковать эксплуатацией автомобиля с неисправным датчиком, так как это может повлечь еще более дорогой ремонт двигателя. Даже небольшой износ может привести к эрозии датчика с течением времени. Но когда перечисленные элементы в порядке, это указывает на то, что пришло время для замены геркона. Наконечник датчика температуры охлаждающей жидкости обычно расположен вблизи охлаждающей жидкости двигателя.
Виды неисправностей датчика и как их устранить
Благодаря тому, что конструкция датчика проста, он считается надежным. Чем проще конструкция, тем выше надежность. У датчика может быть проблема с градуировкой. В этом случае значение сопротивления будет меняться как попало и на ЭБУ будет передаваться неверная информация.
Основная и главная поломка или неисправность температурного датчика охлаждающей жидкости в том, что он не включает вентилятор при достижения температуры включения.
Неисправность может быть вызвана окислением штекера проводки или поломки дополнительного датчика, отвечающего за работу вентилятора.
Неисправности ДТОЖ:
- без причины падают обороты двигателя;
- долго нагревается мотор;
- двигатель часто перегревается;
- повышенный расход топлива;
- ухудшение управляемости автомобилем;
- из глушителя выходит черны дым;
- нет стабильности в работе ДВС.
Бывают также, стуки в двигателе — детонация. На старых авто устанавливался контроллер. При достижении стрелки контроллера за пределы критической зоны, требуется немедленная остановка транспорта. Это может быть связано с поломкой ДТОЖ.
А в современных автомобилях, бортовой компьютер подскажет, что мотор перегрелся и требуется остановиться. Кстати, если тосол, антифриз или вода закипела, нельзя выключать двигатель. Надо остановиться и дать поработать на холостом ходу. Когда температура немного спадет, заглушить двигатель.
Если же вы едете на автомобиле, при этом уровень хладагента резко упал из-за образования течи, узнать об этом, осмотрев расширительный бак, не получится невозможно останавливаться каждые 15 минут и заглядывать в подкапотное пространство.
Как проверить, рабочий ли датчик температуры
Проверка уровня антифриза
ДТОЖ предоставляет свои показания электронному блоку управления двигателем, а второй датчик уведомляет водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Далее подробнее рассмотрим, что собой представляет этот элемент, поскольку он выполняет важнейшую функцию.
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
- Датчик с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы в том, что внутреннее сопротивление падает, если температура увеличивается.
- Датчик с плюсовым температурным коэффициентом. Принцип работы обратный, чем у первого типа датчика, то есть внутреннее сопротивление растет с ростом температуры.
Температура ОЖ С Сопротивление Ом Напряжение В 4800 6600 4,00 4,50 10 4000 3,75-4,00 20 2200 2800 3,00 3,50 30 1300 3,25 40 1000-1200 2,50 3,00 50 1000 2,5 60 800 2,00-2,50 80 270 380 1,00-1,30 110 0,5 разрыв цепи 5,0 0,1. Что делать, когда датчик температуры не работает.
Признаки неработающего датчика температуры охлаждающей жидкости
Если значение сопротивления отличается от того, какое оно должно быть по таблице, то датчик температуры надо заменить. Датчик не ремонтируется.
Современный ДТОЖ состоит из разъема, металлического корпуса, термистора чувствительного электронного компонента и прокладки. При росте температуры в этих веществах растёт количество свободных электронов, за счёт чего и падает сопротивление.