Содержание статьи:
- Купил «убитый» ЗИЛ-130 и довел его до идеала: американец полностью восстановил советский грузовик. Что вышло?
- Экономия топлива
- Устройство системы питания – Интерьер и экстерьер
- Размеры деталей | АвтоКлуб ЗиЛ 131. Увеличение нормы
- Правила уменьшения расходов топлива
- Автомобиль ЗиЛ-130 — отзывы
- Устройство ЗиЛ-131: особенности
- Типичные неполадки и проблемы – Увеличение нормы
- Увеличение нормы • Как сэкономить топливо
- Сколько горючего потребляет ЗИЛ?
- Диагностика системы и выявление неисправностей
- ЗИЛ-131 бензин, газ и дизель расход топлива на 100 км. : Как сэкономить топливо
- Увеличенная норма… Как сэкономить топливо
Купил «убитый» ЗИЛ-130 и довел его до идеала: американец полностью восстановил советский грузовик. Что вышло?
Во времена СССР на отечественном рынке было множество машин, которые в дальнейшем были сняты с производства. Одним из таких представителей является грузовик ЗИЛ-130, считавшийся едва ли не наиболее массовым автомобилем за всю историю советского автопрома (всего выпущено свыше 3,4 миллионов экземпляров).
Ранее данная модель была настоящей помощницей в большинстве хозяйственных вопросов, а также в решении задач армии, однако сейчас на дорогах эти грузовые машины скорее редкость. Именно об одном из таких автомобилей и будет данная история. Причем не просто об одном из доживающих свой век представителей, а о том, как догнивающий грузовик превратился в современную модификацию. Так, один из автомобилистов, который переехал около десяти лет назад жить в Америку, решил приобрести ЗИЛ-130. С данной моделью его связывали воспоминания из детства. Однако найти такой автомобиль в США не удалось. В итоге, изрядно потрепанный советский грузовик был куплен в одной из стран бывшего СССР.
После приезда грузовика в Америку автолюбитель провел стоимостную оценку затрат, которые требовалось понести, чтобы превратить доживающий свой век ЗИЛ-130 в современный надежный грузовик. Затем советская модель была полностью разобрана, а каждая деталь ее кузова была обработана при помощи пескоструя. Далее был запущен процесс преобразования автомобиля. Лицевая часть, а также крылья грузовика были позаимствованы у модели ЗИЛ-131, поскольку родные элементы были изрядно изношены. Следующим этапом значилась работа с блоком двигателя. Нужно отметить что мотор, несмотря на достаточно длительный срок эксплуатации автомобиля, оказался в надлежащем рабочем состоянии. Этот факт подтвердил и полный разбор силового агрегата. Единственное, что потребовалось — поменять прокладки между его составными частями, а также отмыть весь блок от грязи и сажи.
Далее были обследованы все части кузова, которые подвергались обработке пескоструем. Никаких серьезных дефектов выявлено не было и элементы переадресовали на следующий этап восстановления. Там крылья, днище и прочие детали были подвергнуты грунтовке, а также обработке акриловой краской либо гравитексом. Следующий шаг – окраска кузовных элементов. В качестве основного цвета кабины был выбран оранжевый, а вот колесные диски, раму, навесное оборудование и крылья сделали черными.
В качестве дополнения к существующей конструкции было принято решение оснастить автомобиль задними крыльями, которые ранее не устанавливались на грузовик. После этого началась сборка всех элементов, которые были сняты с машины. Кроме того, была проведена полная замена тормозных и топливных шлангов, а также проложена абсолютно новая электропроводка. Во время сборки автомобиля немало времени забрала подгонка большинства элементов. Ведь после обработки и окраски они не всегда с легкостью «садились» на свои места. После окончания сборки грузовика он получился достаточно стильным и ярким, а многие эксперты даже посчитали, что автомобиль далеко не всегда сходил с конвейера завода в подобном состоянии. Запуск мотора машины был проведен успешно и она выехала из гаража. О том, проводилась ли замена каких-либо элементов ходовой части грузовика, автор преображения ЗИЛ-130 не уточняет.
Экономия топлива
Без значительных увеличений потребляет топливо ЗИЛ, который находится в хорошем техническом состоянии, особенно это касается состояния мотора, карбюратора, системы зажигания транспортного средства. В движке V-образной конфигурации их в несколько раз меньше, чем рабочих камер внутреннего сгорания, поскольку на одну шейку валового шатуна установлено по несколько шатунов на левый с правым рядом цилиндров.
Устройство системы питания – Интерьер и экстерьер
При проведении работ, мастер может заменить гильзу только одного из цилиндров силового агрегата при условии, что остальные не имеют следов серьезного износа. Благодаря подготовленному покрытию водитель делает меньше остановок и может набрать стабильный оборот в процессе движения без чрезмерной нагрузки на мотор.
Размеры деталей | АвтоКлуб ЗиЛ 131. Увеличение нормы
Автомобиль ЗиЛ-130 — отзывы. Отрицательные, нейтральные и положительные отзывы Если неплоскостность указан ных выше поверхностей превышает допус каемую, необходимо исправить эти поверх ности шабровкой или чистовым фрезерова нием. Неплос костность поверхности блока по месту со пряжения с головкой цилиндров допускается не более 0,2 мм на всей длине блока и не бо лее 0,05 мм на длине 50 мм по плоскости прилегания поддона картера не более 0,2 мм на всей длине и не более 0,05 мм на длине 50 мм; по плоскости прилегания впускного и выпускного трубопроводов не более 0,4 мм. |
Нормы расхода топлива для ЗИЛ – АвтоГРАФ ЗИЛ-131 КУНГ кузов унифицированный нулевых габаритов утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха ФВУА-100Н-12 может служить для широкого спектра военных нужд. Для тех, кто не знает, рулевой механизм автомобиля представляет собой винт с шариковой гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейку, зацепляющуюся с зубчатым сектором вала сошки. |
Правила уменьшения расходов топлива
От ставшего прототипом ЗИСа была позаимствована кабина, ее усовершенствовали, но все остальное в грузовике подверглось кардинальной переделке. Оборонный заказ исполняли с учетом армейской нагрузки, поэтому все особенности нового грузовика связаны с повышенной выносливостью, проходимостью и надежностью.
Автомобиль ЗиЛ-130 — отзывы
Довольно хорошая машина. Уверенно ведёт себя на дороге, способна перевозить довольно тяжёлые грузы. Автомобиль хорош для сдачи в ГАИ в автошколах на категорию «С». Конечно недостаток гидроусилителя руля очень заметен на поворотах. Передачи включаются тяжеловато. Также часто появляется недостатка воздуха, что заставляет его часто накачивать. Довольно проблематично в наше время найти детали на эту модель авто. Кабина быстро ржавеет, что даёт дополнительные не малые затраты на автомобиль. Достаточно не большая затрата топлива. Вообщем не лучший грузовой автомобиль. Советую такой грузовик любителем жигули и москвичей так как управление очень схоже.
Achiere
2021 лет назад
Достоинства:
- Синхронизированная коробка передач
Подробности
Всем привет! Хочу рассказать вам о грузовом автомобиле советского периода «Зил»-130. Надеюсь, что будет интересно.
Начну с того, что первые опытные образцы автомобиля ЗИЛ-130 начали выпускать ещё в 1958 году. Массовое производство этих автомобилей на заводе имени Лихачёва началось в 1962 г по 1994 год. Автомобиль в то время пользовался довольно большой популярностью среди грузовиков, но сейчас дело обстоит иначе в силу того. что разработаны более современные и экономичные грузовые автомобили. За время производства было выпущено 3 миллиона 380 тысяч автомобилей, а это означает, что 130-й стал одним из самых массовых автомобилей того времени. Но за что этот автомобиль так ценился я до сих пор так и не могу понять. Ведь в то время были грузовые автомобили марки ГАЗ. Но у них была более низкая грузоподъемность, хоть и запас мощности и прочноти позволял перевозить грузы более тяжелые чем максимально разрешенная масса грузов. Кроме СССР автомобили ЗИЛ-130 еще и выпускались по лицензии в Китае и пользовались там довольно большой популярностью. Так как и в Китае в то время не сильно задумывались об экономичности автомобилей. Кроме этого, ЗИЛ-130 стал первым грузовым автомобилем Завода им. Лихачева, который стал штатно окрашиваться в гражданские цвета. До этого все грузовики, выпускаемые этим заводом, окрашивались в «военный» зеленый цвет.
Кузов автомобиля деревянный (чаще всего из досок, скрепленных между собой поперечными металлическими брусьями). Также на кузов предусматроивалась установка каркасных тентов и дополнительных нашивок для бортов.
Грузоподъёмность первых моделей составляла всего навсего 4 тонны. Для такого грузовика это совсем небольшой показатель. Но не следует забывать, что автомобиль обладал большим запасом прочности и в последствии заявленную грузоподъёмность автомобиля увеличили до 5 тонн. На практике автомобиль легко справлялся и с более тяжелыми грузами в 7 и более тонн.
Автомобили после семьдесят шестого года выпуска пережили небольшие изменения. Внешне они практически ничем не отличился кроме облицовки радиатора и расположением фар. Но в этой модификации автомобиля за грузовик можно было зацепить прицеп массой до восьми с половиной тонн при массе грузовика четыре с половиной тонны. На практике грузоподъемность также показывала большие результаты, чем заявленные. Автомобиль можно смело перегружать на 3-4 тонны и от этого ему ничего не будет.
На грузовик устанавливали довольно мощный, но очень прожорливый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил расход топлива которого при сорока километров в час составлял около сорока литров на 100 километров! Очень прожорливый двигатель. При нынешних ценах на бензин этот автомобиль просто напросто не сможет сам себя окупить. Из-за короткоходности двигатель очень капризный как к качеству топлива, так и к частоте его обслуживания. К сожалению, с этим ничего не поделаешь. Если в бак заливать бензин более высокого качества, заявленного в характеристиках автомобиля, то я советую сделать более позднее зажигание, чтобы небыло потерь мощности.
Устройство ЗиЛ-131: особенности
Оно заключается в том, дабы корректировать меню исходя из того, какие продукты теснее куплены и пока они не использованы отказаться от лишних походов в магазин. Для своего времени базовый ЗИЛ-130 был достаточно мощным автомобилем, и именно с этим связан тот факт, что такой большой расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км.
Типичные неполадки и проблемы – Увеличение нормы
Внутри этой втулки находится толкатель 3, пружина 4 которого вторым концом упирается в промежуточную втулку 1, зафиксированную от продольных перемещений. Чтобы уменьшить потребление топлива, необходимо держать в рабочем состоянии все технические механизмы, постоянно контролировать давление в шинах и выбирать для передвижения максимально комфортные дорожные условия.
Увеличение нормы • Как сэкономить топливо
Зил 157 расход топлива на 100 км Если температура выше рекомендуемых значений, поршневая группа подвергается увеличенной нагрузке, в результате чего увеличивается износ, образуется нагар и проявляются другие проблемы. Еще одна теория вызывает невольную улыбку мол, сам генсек Никита Сергеевич Хрущев лично настоял на сине-белой комбинации чтобы продемонстрировать мирные намерения Советского Союза. |
Сколько горючего потребляет ЗИЛ?
ЗИЛ – автомобиль-самосвал, поэтому он потребляет довольно много горючего. Затраты горючего ЗИЛом 130 – 31,5 литров по официальным данным.
Эта цифра указана во всей документации, однако она соответствует реальности только тогда, когда машина относительно не загружена и в хорошем состоянии. И всё-таки, интереснее знать, какой реальный расход топлива на ЗИЛ 130.
Диагностика системы и выявление неисправностей
В этой системе, называемой еще транзисторной, управление накоплением заряда осуществляется транзисторным коммутатором электромагнитным генератором электрических импульсов , который взаимодействует с бесконтактным регулятором импульсов. Если взять во внимание статистику, то большая часть неисправностей инжекторной системы впрыска топлива напрямую связана с поломкой датчиков и нарушения питания электронного блока, хотя поломка данного устройства случается крайне редко.
ЗИЛ-131 бензин, газ и дизель расход топлива на 100 км. : Как сэкономить топливо
Оборонный заказ исполняли с учетом армейской нагрузки, поэтому все особенности нового грузовика связаны с повышенной выносливостью, проходимостью и надежностью. На практике подобные условия выполняются далеко не всегда, поэтому вопрос о том, какой расход топлива для автомобиля зил 130 на 100 км в реальности, остается актуальным.
Максимальная грузоподъемность | 3500 кг |
Рабочий объем мотора | 17 л |
Диаметр цилиндрических элементов | 114 мм |
Ход поршневой части | 113 мм |
Мощность силового агрегата | 175 л.с. |
Количество оборотов коленчатого вала | 3200 в минуту |
Степень сжатия | 16,5 |
Передаточное число коробки передач | 7 |
Наибольший крутящий момент | 702 Нм |
Колесная база | 3350 мм |
Объем топливного бака | 170 л |
Вместительность системы охлаждения | 50 л |
Расстояние дорожного просвета | 330 мм |
Размер шин | 9.00R20 |
Вес двигателя | 85 кг |
Габаритные размеры транспорта | 7040*2500*2480 мм |
Средний расход топлива | 37 л |
Увеличенная норма… Как сэкономить топливо
Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) – 1973 год Кроме того, неполадки могут быть вызваны некорректной настройкой работы насоса, что следует исправить перемещением винтов, регулирующих подачу топлива. Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали проходить испытания еще в середине 50-х годов, на конвейер машину планировали отправить только в 1962 году. |
ЗИЛ-4331 (самосвал): технические характеристики, дизель, тюнинг, схема цветная, отзывы, цена Во время выпуска первых автомобилей, модель была снабжена мощным 8-цилиндровым двигателем, из-за чего расход дорогостоящего топлива зил 130 на 100 оказался слишком большим. В базовых версиях вся система экранизирована и бесконтактно-транзисторная, что обеспечивает хорошую работу, даже, в самых сложным климатических условиях. |
- самосвал;
- тягач;
- бортовой;
- с манипулятором;
- пожарный.