Степан Власов

Степан Власов

Вода камень точит, но преимущественно на российских дорогах

Засорился сажевый фильтр. Каковы причины и что делать?

Если пренебречь признаками его засорения, это может привести к обездвиживанию автомобиля и необходимости замены фильтра. К сожалению, это очень дорогая деталь автомобиля, и ее цена достигает нескольких десятков тысяч рублей.

Очистка фильтра DPF от сажи, отложенной в нем, может быть выполнена разными способами. Все зависит от уровня его заправки или технического состояния автомобиля.

Более того, своевременная чистка защитит вас от новых штрафов за отключение фильтров DPF, которые были предложены к рассмотрению в феврале 2018 года! 

Аббревиатура DPF или дизельный сажевый фильтр использовался в дизельных двигателях с 1996 года, а также в больших масштабах на рубеже 2008-2010 годов. В настоящее время практически каждый новый автомобиль с таким типом двигателя должен иметь такой фильтр, чтобы соответствовать стандарту выбросов Евро-VI.

Сухие и влажные фильтры

Есть так называемые сухие (DPF) или влажные (FAP) фильтры для твердых частиц, которым требуется специальная присадка к топливу, чтобы снижать температуру сгорания сажи в фильтре. Роль фильтра DPF заключается в улавливании очень мелких частиц ТЧ (сажи) диаметром от 0,05 до 10 мкм из паров и последующем их сжигании внутри.

Фильтр DPF представляет собой конструкцию сит с огромной поверхностью стенки (продольные каналы, имеющие форму). Каналы поглощают частицы сажи, проходящие через них. Однако эти каналы в одностороннем порядке закрыты! Стенки воздуховодов являются пористыми, что позволяет определенным газам и частицам проникать через них. И поскольку каналы расположены поочередно, имеется канал с овальной выходной стороной ниже или выше канала с закрытым выходом. И таким образом осуществляется поток газа через фильтр.

Хорошо функционирующий дизельный сажевый фильтр может пропускать до 15% исходного содержания сажи в результате сгорания топлива в двигателе. Оставшаяся часть эффективно сохраняется в нем.

Фильтр DPF расположен как можно ближе к двигателю, так что проходящие через него выхлопные газы имеют самую высокую температуру. Благодаря этому сажа, осажденная в фильтре, может быть сожжена последовательно. Если автомобиль движется в основном размеренно, риск полного забивания DPF невелик.

Большая нагрузка двигателя заставляет контроллер двигателя давать больше топлива, что повышает температуру выхлопных газов. Их высокая температура ограничивает образование новых частиц сажи и обеспечивает каталитический обжиг тех частиц, которые уже находятся в фильтре.

Причины засорения сажевого фильтра

Нерегулярное вождение в городе, однако, приводит к нарушению процесса сгорания. Двигатель не достигает рабочей температуры, и сажевый фильтр не может сжигать накопившуюся на нем сажу надлежащим образом. Твердые частицы, присутствующие в фильтре, постепенно ограничивают его емкость и, следовательно, пропускную способность, поэтому их следует сжигать.

Однако, если фильтр не достигает достаточно высокой рабочей температуры в течение длительного времени, процесс каталитического выгорания сажи не будет проходить в полном объеме, и некоторые частицы сажи останутся в фильтре.

Когда автомобильный компьютер обнаруживает около 50% заполнения фильтра, он запускает специальную процедуру обжига, основанную на подаче, так называемого, дополнительного цикла сгорания, значительно повышающего температуру выхлопных газов (приблизительно от 200 градусов до 550). Дополнительное топливо, однако, не участвует в процессе производства энергии, а сгорает в фильтре DPF (это так называемое повторение топлива в такте выпуска).

В более новых автомобилях (после 2010 года, например, Ford Focus ST) дополнительная доза топлива обычно подается на фильтр DFP отдельным проводом, размещенным непосредственно перед его корпусом.

В процессе обжига фильтра автомобиль должен двигаться равномерно, без остановки (и гасить двигатель в системе Start & Stop), при этом двигатель должен работать в диапазоне средних оборотов (от 2500-3000 об / мин) в течение не менее нескольких минут. Идеальные условия работы для него — ехать примерно 30-50 км со скоростью около 100 км / ч через каждые 300 км.

Что делать при засорении?

  1. Если на автомобиле небольшой пробег, можно попробовать промыть родной сажевый фильтр.
  2. Если пробег большой, то промывка бесполезна и нужно менять сажевый фильтр на новый или удалять с дальнейшей перепрошивкой блока управления двигателем. Для этого советую обратиться в специализированный сервис: http://beregavto.ru/exhaust-system/sazhevyj-filtr/renault/
Засорился сажевый фильтр. Каковы причины и что делать?
4.6 - Оценок: 9