Содержание статьи:
При такой частоте вращения и нормальном состоянии цилиндров, поршней и колец обеспечивается сжатие топливно-воздушной смеси до степени, необходимой для воспламенения ТВС и передачи энергии воспламенившейся смеси на плечи коленчатого вала.
Стартер крутит, а двигатель не крутит: описание, причины, методы решения
Если ранее при запуске ключом звука не было, а сейчас появился, нужно устранить неисправность проводки от замка зажигания до стартера. одновременно с этим втянувшийся якорь замыкает контакты, и напряжение от аккумулятора переходит в обмотку стартера;.
Как выявить и устранить неисправность в стартере и системе пуска? Иксора — Автозапчасти для иномарок
- при повороте ключа зажигания энергия от АКБ поступает на втягивающее реле;
- якорь втягивается внутрь и приводит в действие рычаг, который выталкивает обгонную муфту, шестерня зацепляется с маховиком;
- одновременно с этим втянувшийся якорь замыкает контакты, и напряжение от аккумулятора переходит в обмотку стартера;
- электродвигатель начинает вращение и передает его на двигатель внутреннего сгорания;
- как только обороты мотора «догонят» электродвигатель, бендикс отцепляет шестерню.
Таким образом, стартер не является обособленным механизмом, а работает в единой пусковой системе, поэтому малейшая неполадка на любом участке цепи приводит к последовательному выходу из строя других узлов и элементов. А смерть стартера это неоправданный удар по Вашему бюджету.
Что делать, если стартер крутит, как будто сел аккумулятор: проверка, определение и устранение причин Он носит ознакомительный характер, и призван познакомить широкий круг автовладельцев с ключевыми этапами диагностики и ремонта стартера. На девятке, десятке и 14-й модели для перемыкания стартера отверткой придется совершить следующие действия. Шкурку в данном случае использовать не рекомендуется, так как её абразивный материал пагубно влияет на износостойкость представленных узлов.
Возможные неисправности
Низкое бортовое напряжение
Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.
Теперь пора заняться проверкой самого стартера.
Качество контактов
Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.
Плохие контакты проявят себя нестабильной работой — то втягивающее реле не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя меняется. Проверка стартера от аккумулятора поможет выявить наиболее частые неисправности.
Для проверки подачи напряжения на управляющий электрод управления реле убрать ключ зажигания из замка. Не демонтируя стартер, снять плюсовой контакт АКБ и провод с управляющей клеммы втягивающего реле (она не имеет резьбы). Отдельным проводом подключить освобожденный контакт к плюсу АКБ. У работающего реле будет заметный звук срабатывания и бендикс выйдет в рабочее положение.
Если ранее при запуске ключом звука не было, а сейчас появился, нужно устранить неисправность проводки от замка зажигания до стартера. При отсутствии звука следует хорошенько зачистить контакты массы на корпусе и клемму управляющего реле. Если после чистки звук не появился — «виновато» втягивающее реле.
По частоте случаев поломки блока втягивающего реле встречается реже, чем плохие контакты. Для проверки потребуется демонтировать весь стартер, снять крышку реле. Поломка проявляется отсутствием характерного щелчка втягиваемого якоря при включении зажигания. Визуально шестерня бендикса не будет выходить в рабочее положение до упора в ограничитель.
Для всех последующих проверок корпус стартера следует закрепить в тисках на верстаке, так как реакцией на подачу электроэнергии будет сильнейший вращательный момент, при котором удержать его в руках весьма сложно.
Диагностика узла состоит из проверок:
Сжав и зафиксировав пружину рычага, надо попробовать двигать якорь по линии его хода. Он должен перемещаться свободно. Возможные отложения грязи следует отмыть до беспрепятственного перемещения. При физической деформации лучше брать новый якорь или реле полностью.
Рычаг может заклинить в местах соединений с якорем, кронштейном или поводковой муфтой в результате попадания грязи, износа металла в местах трения. Значит, требуется очистить грязь, отшлифовать царапины или поменять изношенную деталь узла.
Внешне он представляет собой цилиндрический корпус статор с обмотками, внутри которого располагается якорь ротор с коллекторными пластинами, щетки с щеткодержателем, втягивающее реле и механизм привода вилка , обгонная муфта и шестерня.
Как замкнуть стартер напрямую: инструкция как безопасно перемкнуть автомобильный стартер с помощью отвертки
Как завести машину без стартера с акпп: инструкция
При недостаточной фиксации клеммы происходит выпадение провода из монтажного гнезда и не подается напряжение на втягивающую и удерживающую обмотки втягивающего реле. Обязательно следует измерить отсутствие проводимости между каждой щеткой и корпусом, в этом случае деталь придется менять.
Стартер берет на себя ток: причины и проверка устройства запуска двигателя
- Втягивающее реле. При подаче 12 вольт напрямую на управляющий контакт электромагнит втягивает сердечник. Сердечник через рычаг выталкивает бендикс для сцепления шестерни с зубцами маховика. В конечной точке втягивания якорь контактной пластиной через шток замыкает контакт пятаков, обеспечивая прямое подключение электродвигателя к «+» аккумуляторной батареи.
- Электродвигатель. При подаче напряжения он начинает вращаться, раскручивая через бендикс маховик до рабочих оборотов автомобильного двигателя.
При такой частоте вращения и нормальном состоянии цилиндров, поршней и колец обеспечивается сжатие топливно-воздушной смеси до степени, необходимой для воспламенения ТВС и передачи энергии воспламенившейся смеси на плечи коленчатого вала. Крутящий момент не передается на шатунно-поршневую группу и раскрутка двигателя не происходит.
Долго крутит стартер на карбюраторном двигателе Внешне он представляет собой цилиндрический корпус (статор) с обмотками, внутри которого располагается якорь (ротор) с коллекторными пластинами, щетки с щеткодержателем, втягивающее реле и механизм привода («вилка», обгонная муфта и шестерня). Таким образом, электрическое устройство не влияет непосредственно на запуск двигателя, а является лишь вспомогательным агрегатом для первоначальной раскрутки коленчатого вала. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Сердечник под действием электромагнитного поля начинает перемещаться в сторону, при этом вилка, соединяющая сердечник и бендикс, толкает бендикс с шестерней по валу вперед для зацепления его с маховиком.
Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя
Все неисправности, связанные с работой стартера, можно разделить на три обобщенные группы в зависимости от участка системы пуска, на котором они возникли. Так как устройство раскрутки вала двигателя состоит из двух электрических элементов, то повреждения электрической схемы также делят на две подкатегории.